Рабочая программа по математике. УМК "Перспектива", 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 72.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
«Математика» 1 класс
- Результаты освоения рабочей программы по каждому тематическому разделу:
Раздел 1. Сравнение и счет предметов
Ученик научится:
-определять свойства предметов;
-использовать слова на, над, под, слева, справа, перед, за, между, вверху, внизу, выше, ниже, длиннее, короче, шире, уже, больше, меньше;
-вести количественный и порядковый счет, сравнивать предметы, располагать предметы по порядку, группировать;
- понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; распознавать геометрические фигуры;
- получать информацию из рисунка, текста, схемы.
Ученик получит возможность научиться:
- различать геометрические формы в окружающем мире: круглая, треугольная, квадратная;- читать простейшие готовые схемы, таблицы; выявлять простейшие закономерности, работать с табличными данными.
Раздел 2. Множества
Ученик научится:
- объединять предметы в группы по сходным признакам и выделять из группы отдельные предметы; задавать множества перечислением, выделять элементы множеств, использовать математическую терминологию при составлении множеств,
вести сравнение множеств.
Ученик получит возможность научиться:
-составлять множества по заданным элементам, выполнять задания творческого и поискового характера.
Раздел 3. Числа от 1 до 10. Число 0.
Ученик научится:
- различать понятия «число» и «цифра»; читать и записывать числа в пределах 20; понимать отношения между числами; сравнивать изученные числа; упорядочивать натуральные числа и число нуль в соответствии с указанным порядком; понимать десятичный состав чисел от 11 до 20;
- изображать точки, прямые, кривые, отрезки;
Ученик получит возможность научиться:
- различать геометрические формы в окружающем мире: круглая, треугольная, квадратная; распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии.
Раздел 4. Сложение и вычитание
Ученик научится:
- различать единицы величин: сантиметр, практически измерять длину;
- понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;
-складывать и вычитать числа в пределах10 без перехода через десяток;
-складывать два однозначных числа, сумма которых не больше, чем 10;
- восстанавливать сюжет по серии рисунков; составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ; изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка; различать математический рассказ и задачу; составлять задачу по рисунку, схеме; понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом; различать текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа; решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
Ученик получит возможность научиться:
- рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы; соотносить содержание задачи и схему к ней; составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу; составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению.
Раздел 5. Числа от 11 до 20. Нумерация
Ученик научится:
- образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, сравнивать числа в пределах 20, читать и записывать числа второго десятка;
- понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;
-складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;
-складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания; применять таблицу сложения в пределах 20; выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; вычислять значение числового выражения в одно—два действия.
-определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки; применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) и соотношения между ними: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м; выражать длину отрезка, используя разные единицы её измерения.
Ученик получит возможность научиться:
-решать составные задачи, оформлять свои мысли в письменной форме с учетом учебных задач.
1.Виды деятельности учащихся, направленные на достижение предметных результатов, представленных в КТП по каждому разделу.
2. Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся.
- Содержание учебного предмета
Краткая характеристика содержания учебного предмета «Математика»
Программа и материал учебного предмета «Математика» рассчитаны на 165 часов в год: 5 часов в неделю, 1 час из которых добавлен из части, формируемой участниками образовательного процесса. По программе - 33 учебные недели. В связи с праздничными датами предусмотрена корректировка программы, за счёт сокращения уроков на повторение.
Количество часов для проведения диагностических работ – 1ч
Программа предусматривает обязательное выполнение учащимися творческих, исследовательских работ, проектов.
Программа предусматривает работу с одарёнными детьми и детьми, испытывающими трудностями в обучении в соответствии с их образовательными запросами. Эта работа представлена в виде подбора индивидуальных заданий для каждого учащегося класса. Индивидуальные задания используется на этапе закрепления учебного материала.
Программа предусматривает постоянный мониторинг образовательных достижений, обучающихся с последующим анализом результатов и корректировкой программы.
Качество реализации программы изучается посредством мониторинговых исследований и фиксируется в таблицах, диаграммах, графиках.
Содержание
Сравнение и счёт предметов (12ч)
Признаки отличия, сходства предметов. Сравнение предметов по форме, размерам и другим признакам: одинаковые – разные; большой – маленький; больше – меньше; выше – ниже; шире – уже; толще – тоньше; длиннее – короче. Форма плоских геометрических фигур. Распознавание геометрических фигур. Выполнение упражнений на поиск закономерностей. Расположение предметов в пространстве. Расположение предметов по величине в порядке увеличения (уменьшения). Направление движения: вверх-вниз, вправо-влево. Упражнения на составление маршрутов движения и кодирование маршрутов по заданному описанию. Чтение маршрутов. Как отвечать на вопрос «Сколько?». Счёт предметов в пределах 10: прямой и обратный. Количественные числительные. Распределение событий по времени: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Упорядочивание предметов. Знакомство с порядковыми числительными. Порядковый счёт.
Множества и действия над ними (12ч)
Множество. Элемент множества. Части множества. Разбиение можества предметов на группы в соответствии с указанными признаками. Равные множества. Сравнение численностей множеств. Сравнение численностей двух-трёх множеств предметов. Что значит «столько же»? Два способа уравнивания численностей множеств. Разностное сравнение численностей множеств: на сколько больше? На сколько меньше? Точки и линии. Имя точки. Внутри. Вне. Между. Подготовка к письму цифр.
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (29ч)
Название, образование, запись и последовательность чисел от 1 до 10. Отношения между числами (больше, меньше, равно). Знаки (больше, меньше, равно). Число 0 как характеристика пустого множества. Действия сложения и вычитания. Знаки «+» и «-«. Сумма. Разность. Стоимость. Денежные единицы. Монеты в 1руб., 2руб., 5руб., 10руб., их набор и размен. Прямая. Отрезок. Замкнутые и незамкнутые линии. Треугольник, его вершины и стороны. Прямоугольник, квадрат. Длина отрезка. Измерение длины отрезка различными мерками. Единица длины: сантиметр. Обозначения геометрических фигур.
Сложение и вычитание (37ч)
Числовой отрезок. Решение примеров на сложение и вычитание с помощью числового отрезка. Примеры в несколько действий без скобок. Игры с использованием числового отрезка. Способы прибавления (вычитания) чисел 1, 2, 3, 4, 5. Задача. Состав задачи. Решение текстовых задач в одно действие на нахождение суммы, остатка, на разностное сравнение, на нахождение неизвестного слагаемого. На увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц. Сложение и вычитание отрезков. Слагаемые. Сумма. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Прибавление 6, 7, 8, 9. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Нахождение неизвестного слагаемого. Вычитание 6, 7, 8, 9. Таблица сложения в пределах 10. Задачи в два действия. Масса. Измерение массы предметов с помощью весов. Единица массы: килограмм. Вместимость. Единица вместимости: литр.
Числа от 11до 20. Нумерация (7ч)
Числа от 11 до 20. Название, образование, запись чисел. Десятичный состав чисел от 11до 20. Название, образование и запись чисел. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Отношение порядка между числами второго десятка.
Сложение и вычитание (29 ч)
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Правила нахождения неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Таблица сложения до 20. Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток. Вычитание двузначных чисел. Решение составных задач в два действия. Единица длины: дециметр. Сложение и вычитание величин.
Итоговое повторение (19 ч)
- Тематическое планирование учебного предмета
№ раздела | Наименование разделов | Количество часов | |||
всего | теоретические занятия | практические занятия, экскурсии | Диагностическая работа | ||
1 | Сравнение и счет предметов | 12 | 9 | 3 | |
2 | Множества и действия над ними | 12 | 10 | 2 | |
3 | Числа от 1 до 10. Число 0. | 29 | 27 | 2 | |
4 | Нумерация чисел от 1 до 10 | 19 | 18 | 1 | |
5 | Сложение и вычитание чисел в пределах 10 | 37 | 33 | 4 | |
6 | Числа от 11 до 20. Нумерация | 7 | 6 | 1 | |
7 | Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание | 29 | 27 | 2 | |
8 | Повторение | 19 | 14 | 4 | 1 |
9 | Итого | 164 | 144 | 19 | 1 |
1 час- праздничный день |
- Календарно-тематический план
№ урока | Дата | Тема урока | Виды учебной деятельности | Примечания | |
По плану | Факт. | ||||
Сравнение и счет предметов (12 ч) | |||||
1 | 01.09 2016 | Какая бывает форма | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: знакомство со структурой учебника, условными обозначениями; беседа о значении слова «форма»; соотнесение предметов по форме | Урок-игра | |
2 | 04.09 | Разговор о величине | Сравнение предметов по размерам. Установление отношений: больше — меньше, шире — уже, выше — ниже, длиннее — короче. | ||
3 | 05.09 | Расположение предметов | Расположение предметов в пространстве. Ориентация на плоскости и в пространстве с использованием слов: на, над, под, между, слева, справа, перед, за, вверху, внизу | ||
4 | 06.09 | Количественный счет предметов | Счёт предметов в пределах 10: прямой и обратный. Количественные числительные: один, два, три и т. д. | Урок-игра | |
5 | 07.09 | Порядковый счет предметов | Упорядочивание предметов. Знакомство с порядковыми числительными: первый, второй… Порядковый счёт | ||
6 | 08.09 | Чем похожи? Чем различаются? | Сравнение предметов по форме, размерам и другим признакам, выявление свойств предметов, нахождение предметов, обладающих заданными свойствами, выявление общего у разных предметов, нахождение различия у предметов. | ||
7 | 11.09 | Расположение предметов по размеру | Расположение предметов по величине в порядке увеличения или уменьшения | ||
8 | 12.09 | Столько же. Больше. Меньше | Сравнение двух групп предметов с объединением предметов в пары: столько же, больше, меньше | ||
9 | 13.09 | Что сначала? Что потом? | Распределение событий по времени: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Направление движения. Чтение маршрутов | Урок-экскурсия | |
10 | 14.09 | На сколько больше? На сколько меньше? | Сравнение численностей двух множеств предметов: много — мало, немного, больше — меньше, столько же, поровну. | ||
11 | 15.09 | Разностное сравнение частей | Два способа уравнивания численностей множеств. Разностное сравнение численностей множеств: на сколько больше? На сколько меньше? | ||
12 | 18.09 | Повторение и самоконтроль | Выполнение упражнений на повторение закрепление изученного материала | ||
Множества и действия с ними (12 ч) | |||||
13 | 19.09 | Множество | Рассмотрение конечных множеств предметов, выделение элементов этих множеств, группировка предметов или фигур по общему признаку. | ||
14 | 20.09 | Элемент множества | Определение характеристического свойства заданного множества, задание множества перечислением его элементов. | ||
15 | 21.09 | Части множества | Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками. | Урок-игра | |
16 | 22.09 | Общий признак частей множества | Деление элементов множества на части, дополнение частей множества новыми элементами, называние частей | ||
17 | 25.09 | Равные множества | знаками = (равно) и ≠. Поэлементное сравнение двух-трёх конечных множеств | ||
18 | 26.09 | Уравнивание множеств | Знакомство с понятием «равные множества», разбиение множеств на части, сравнение и уравнивание частей | ||
19 | 27.09 | Точки и линии | Знакомство с понятиями точки и линии (прямая линия и кривая линия) и их изображением на чертеже. | ||
20 | 28.09 | Внутри. Вне. Между | Знакомство с обозначением точек буквами русского алфавита. Расположение точек на прямой и на плоскости в указанном порядке: внутри, вне, между. Подготовка к письму цифр. | ||
21 | 29.09 | Внутри. Вне. Между | |||
22 | 2.10 2016 | Урок повторения и самоконтроля. | Выполнение упражнений на повторение и закрепление изученного материала. | Урок-викторина | |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (17 ч) | |||||
23 | 03.10 | Число и цифра 1. | Рассмотрение одноэлементных множеств. Знакомство с числом и цифрой 1 | ||
24 | 04.10 | Число и цифра 2. | Рассмотрение двухэлементных множеств. Знакомство с числом и цифрой 2, последовательностью чисел 1 и 2. Соотнесение последовательности букв А и Б в русском алфавите с числами 1 и 2 | ||
25 | 05.10 | Прямая и ее линия | Распознавание на чертеже прямой и непрямой линии. Знакомство со способом изображения прямой линии на чертеже с помощью линейки. Исследование свойств прямой линии | ||
26 | 06.10 | Рассказы по картинкам | Подготовка к введению понятия «задача» | ||
27 | 9.10 | Знаки «+», «-», «=» | Чтение и запись числовых выражения с использованием знаков + (плюс), – (минус), = | ||
28 | 10.10 | Отрезок и его имя | Знакомство с отрезком, его изображением и обозначением на чертеже | ||
29 | 11.10 | Число и цифра 3 | Рассмотрение трёхэлементных множеств. Знакомство с числом и цифрой 3, последовательностью чисел от 1 до 3. Соотнесение последовательности букв А, Б и В с числами 1, 2 и 3. Знакомство с составом чисел 2 и 3, принципом построения натурального ряда чисел. | ||
30 | 12.10 | Треугольник | Знакомство с элементами треугольника (вершины, стороны, углы) и его обозначением | ||
31 | 13.10 | Число и цифра 4 Состав числа 4 | Получение числа 4, соотнесение его с цифрой 4 | ||
32 | 16.10 | Сложение и вычитание в пределах 4 | Знакомство с числом и цифрой 4, последовательностью чисел от 1 до 4. Соотнесение последовательности букв А, Б, В и Г в русском алфавите с числами 1, 2, 3 и 4. Знакомство с составом числа 4 | ||
33 | 17.10 | Какая бывает форма. Четырехугольник. | Знакомство с понятием четырёхугольника, его элементами (вершины, стороны, углы) и обозначением. Распознавание четырёхугольников (прямоугольников) на чертеже | Урок-игра | |
34 | 18.10 | Сравнение чисел | Знаки > (больше), < (меньше) | ||
35 | 19.10 | Число и цифра 5 | Знакомство с числом и цифрой 5, последовательностью чисел от 1 до 5. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б, В, Г и Д в русском алфавите и числами 1, 2, 3, 4 и 5. Знакомство с составом числа 5. Сравнение чисел от 1 до 5 | ||
36 | 20.10 | Число и цифра 6 | Установление соответствия между последовательностью букв А, Б, В, Г, Д и Е в русском алфавите и числами 1, 2, 3, 4, 5 и 6. Знакомство с составом числа 6. | ||
37 | 23.10 | Замкнутые и незамкнутые линии | Знакомство с замкнутой и незамкнутой линиями, их распознавание на чертеже | ||
38 | 24.10 2016 | Состав числа 6 | Учиться проводить контроль своих знаний, быть особенно внимательным и точным в своих действиях. | ||
39 | 25.10 | Число и цифра 7 | Коррекция знаний | ||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (продолжение 12 ч) | |||||
40 | 26.10 | Сумма | Конкретный смысл и название действия сложения. Знак сложения плюс (+). Название числа, полученного в результате сложения (сумма). | ||
41 | 27.10 | Сложение чисел | |||
II четверть | |||||
42 | 06.11 | Разность | Конкретный смысл и название действия - вычитание. Знак вычитания — минус (–). Название числа, полученного в результате вычитания (разность, остаток). Использование этого термина при чтении записей | ||
43 | 07.11 | Вычитание чисел | |||
44 | 08.11 | Состав числа 7 | Знакомство с числом и цифрой 7, последовательностью чисел от 1 до 7. Соотнесение последовательности букв А, Б, В, Г, Д, Е и Ё в русском алфавите и чисел 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7. | ||
45 | 9.11 | Длина отрезка | Измерение длины отрезка различными мерками | ||
46 | 10.11 | Число и цифра 0. Свойства нуля | Название, образование и запись числа 0. Свойства нуля. Сравнение чисел в пределах 7. Место нуля в последовательности чисел до 7 | ||
47 | 13.11 | Число и цифра 8 | Название, образование, последовательность чисел от 0 до 10. Сравнение чисел в пределах 10. присчитывание и отсчитывание по единице. Состав чисел от 2 до 10. | ||
48 | 14.11 | Число и цифра 9 | |||
49 | 15.11 | Число 10 | Определять место каждого числа в последовательности 0-10. | ||
50 | 16.11 | Числовой отрезок | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке. Решение примеров на сложение и вычитание, сравнение чисел с помощью числового отрезка | ||
51 | 17.11 | Урок повторения и самоконтроля. | Учиться проводить контроль своих знаний, быть особенно внимательным и точным в своих действиях. | Урок-игра | |
52 | 20.11 | Сравнение чисел | |||
53 | 21.11 | Числовой отрезок | Коррекция знаний | ||
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (19ч) | |||||
54 | 22.11 | Прибавить и вычесть 1 | Введение новых терминов: предыдущее число, последующее число. Знакомство с правилами прибавления (вычитания) числа 1. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 1 Игры с использованием числового отрезка | ||
55 | 23.11 | Решение примеров • +1, •-1 | Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) числа 1 | ||
56 | 24.11 | Примеры в несколько действий | Решение примеров на сложение (вычитание) в несколько действий вида 4 + 1 + 1 или 7 – 1 – 1 – 1 с помощью числового отрезка. | ||
57 | 27.11 | Прибавить и вычесть 2 | Знакомство со способами прибавления (вычитания) 2. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 2 | ||
58 | 28.11 | Решение примеров •+2, •-2 | Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 2 | ||
59 | 29.11 | Задача | Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи | ||
60 | 30.11 | Прибавить и вычесть 3 | Знакомство со способами прибавления (вычитания) 3. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 3. | ||
61 | 01.12 | Решение примеров • +3, • - 3 | Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 3 | ||
62 | 04.12 | Сантиметр | Знакомство с сантиметром как единицей измерения длины и его обозначением. Измерение длин отрезков в сантиметрах | ||
63 | 05.12 | Прибавить и вычесть 4 | Знакомство со способами прибавления (вычитания) 4. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 4 | ||
64 | 06.12 | Решение примеров +• 4, • - 4 | Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 4 | ||
65 | 07.12 | Столько же | Задачи, раскрывающие смысл отношения «столько же». | ||
66 | 08.12 | Столько же и еще… . Столько же, но без… | Задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же и ещё …», «столько же, но без …». | ||
67 | 11.12 12.12 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | Задачи, раскрывающие смысл отношений «на … больше», «на … меньше» Самостоятельное решение задач с взаимопроверкой, сравнение выражений в парах с проговариванием. Рефлексия по разноуровневым карточкам | ||
68 | |||||
69 | 13.12 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | |||
70 | 14.12 | Урок повторения и самоконтроля. | Выполнять задания поискового характера, применяя знания в изменённых условиях | Математический КВН | |
71 | 15.12 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | Учиться проводить контроль своих знаний, быть особенно внимательным и точным в своих действиях. | ||
72 | 18.12 | Решение текстовых задач. | Работа в паре | ||
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (продолжение 37 ч) | |||||
73 | 19.12 | Прибавить и вычесть 5. | Выполнять ± 5.• ± 4, • ± 3, • ± 2, • ± 1, • Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5. Моделировать способы прибавления и вычитания 5 с помощью числового отрезка. | ||
74 | 20.12 | • + 5 и •– 5 Решение примеров | Знакомство со способами прибавления (вычитания) 5. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 5. | ||
75 | 21.12 | • + 5 и •– 5 Решение примеров | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | ||
76 | 22.12 | • + 5 и •– 5 Решение примеров | Закрепление вычислительных навыков | Урок-игра | |
77 | 25.12 | Задачи на разностное сравнение | Сравнение численностей множеств, знакомство с правилом определения, на сколько одно число больше или меньше другого, решение задач на разностное сравнение | ||
78 | 26.12 27.12 | Решение задач | |||
79 | 28.12 2017 | Масса | Сравнение предметов по массе; Выявление общего признака измерения величин | ||
80 | 29.12 | Единицы массы | Единица массы — килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, путём взвешивания | Применение УЛО | |
III четверть | |||||
81 | 12.01 | Сложение и вычитание отрезков | Моделировать различные ситуации взаимного расположения отрезков. Составлять равенства на сложение и вычитание отрезков по чертежу | ||
82 | 15.01 | Сложение и вычитание отрезков | |||
83 | 16.01 | Знакомство с понятиями «слагаемое» и «сумма» | Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей | ||
84 | 17.01 | Слагаемые. Сумма | Использовать математические термины при составлении и чтении математических записей | ||
85 | 18.01 | Компоненты действия сложения | |||
86 | 19.01 | Переместительное свойство сложения | Рассмотрение переместительного свойства сложения | ||
87 | 19.01 | Решение задач | Анализировать условие задачи, подбирать к нему вопрос в зависимости от выбранного арифметического действия (сложения, вычитания). Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи | Урок-путешествие | |
88 | 22.01 | Решение задач изученных видов | |||
89 | 23.01 | Составление и решение задач | |||
90 | 24.01 | Прибавление 6, 7, 8 и 9. | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида:• + 8, • + 7, • + 6, • + 5, •+ 9 | ||
91 | 25.01 | Решение примеров вида:• + 8, • + 7, • + 6, •+ 9 | Освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами; Осмысление математических действий и величин; | ||
92 | 26.01 | Знакомство с понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | ||
93 | 29.01 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | Использовать математические термины при составлении и чтении математических записей | ||
94 | 30.01 | Компоненты действия «Вычитание» | Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность) | ||
95 | 31.01 | Урок повторения и самоконтроля. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; | ||
96 | 01.02 | Задачи с несколькими вопросами | Подготовка к введению задач в 2 действия | ||
97 | 02.02 | Составление задач с несколькими вопросами | Анализировать условие задачи, подбирать к нему разные вопросы | ||
98 | 05.02 | Задачи в 2 действия | Моделировать условие задачи в 2 действия. Анализировать условие задачи в 2 действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи | ||
99 | 06.02 | Решение задач в 2 действия | |||
100 | 07.02 | Составление и решение задач в 2 действия | |||
101 | 8.02 | Литр | Вместимость и её измерение с помощью литра | ||
102 | 9.02 | Нахождение неизвестного слагаемого | Изучение взаимосвязи действий сложения и вычитания. Правило нахождения неизвестного слагаемого. | ||
103 | 19.02 | Вычитание 6, 7, 8 и 9 | Применение способа дополнения до 10 при вычитании 6, 7, 8 и 9. | ||
104 | 20.02 | Решение примеров вида • – 8, • – 7, • – 6, • -9 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 Составление таблиц вычитания 6, 7, 8 и 9 | ||
105 | 21.02 | ||||
106 | 22.02 | Таблица сложения | Составление сводной таблицы сложения чисел в пределах 10 | ||
107 | 26.02 | Уроки повторения и самоконтроля | Обобщение изученного | Урок-игра | |
108 | 27.02 | Таблица сложения | Обобщение изученного по составлению сводной таблицы сложения. | ||
109 | 28.02 | Сложение и вычитание в пределах 10 | |||
Числа от 11 до 20. Нумерация (7 ч) | |||||
110 | 01.03 | Образование чисел второго десятка | Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. | ||
111 | 02.03 | Двузначные числа от 10 до 20 | Запись, чтение и последовательность чисел от 10 до 20 | ||
112 | 05.03 | Нумерационные случаи | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 2, 12 – 1, 12 + 1, 12 – 2, Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. | ||
113 | 06.03 | Сложение и вычитание чисел 11-19 с помощью числового ряда | |||
114 | 07.03 | Дециметр | Знакомство с новой единицей длины — дециметром. Соотношение между дециметром и сантиметром | Применение УЛО | |
115 116 | 12.03 13.03 | Соотношение 1дм=10см | |||
Сложение и вычитание (29 ч) | |||||
117 | 14.03 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | Моделировать приёмы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. | ||
118 | 15.03 | ||||
119 | 16.03 | Уроки повторения и самоконтроля | Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20 | ||
120 | 19.03 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | |||
121 | 20.03 | Решение задач и примеров | Работа в группе | ||
122 | 21.03 | Сложение с переходом через десяток | Моделировать приёмы выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. | ||
123 | 22.03 | ||||
IV четверть | |||||
124 | 02.04 | Сложение чисел в пределах 20 | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20 | ||
125 | 03.04 | Повторение изученного «Сложение чисел в пределах 20» | |||
126 | 04.04 | Задачи на нахождение суммы | Знакомство с новым видом задач. Применение знаний о составе чисел | ||
127 | 05.04 | Решение задач на нахождение суммы | Моделировать задачи на нахождение суммы | ||
128 | 06.04 | Сложение чисел второго десятка | Присчитывание по 1, по 2 с помощью числового ряда | ||
129 | 09.04 | Сложение с переходом через десяток | Практическая работа с полосками «десяток» и выведения правила сложения через десяток | ||
130 | 10.04 | ||||
131 | 11.04 | Решение примеров на сложение чисел в пределах 20 | Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. | ||
132 | 12.04 | ||||
133 | 13.04 | Все случаи сложения в пределах 20 | |||
134 | 16.04 | Таблица сложения до 20 | Сводная таблица сложения чисел в пределах 10. Обобщение изученного | ||
135 | 17.04 | Закрепление по теме: «Сложение чисел 11-20» | Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20 | Урок-игра | |
136 | 18.04 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 | Все виды сложения и вычитания | ||
137 | 19.04 | Сложение и вычитание | Учиться проводить контроль своих знаний, быть особенно внимательным и точным в своих действиях. | ||
138 | 20.04 | Решение задач | Коррекция знаний | ||
139 | 23.04 | Вычитание с переходом через десяток | Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20 | ||
140 | 24.04 | Вычитание чисел второго десятка | Моделировать приёмы выполнения действия вычитания двузначных чисел, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки. | ||
141 | 25.04 | ||||
142 | 26.04 | Вычитание двузначных чисел | Применять знание разрядного состава числа при вычитании двузначных чисел в пределах 20. | ||
143 | 27.04 | Закрепление по теме: «Вычитание в пределах 20» | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять вычитание двузначных чисел в пределах 20 | ||
144 | 30.04 | Задачи на нахождение остатка | Знакомство с новым видом задач. Применение знаний о составе чисел | ||
145 | 02.05 | Решение задач на нахождение остатка | Моделировать задачи на нахождение остатка | Урок- соревнование с использованием VOTUM | |
Повторение (19 часов) | |||||
146 | 03.05 | Повторение изученного по теме «Множество» | Деление элементов множества на части, дополнение частей множества новыми элементами, называние частей | ||
147 | 04.05 | Повторение изученного по теме «Геометрические фигуры | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого | Урок-игра | |
148 149 | 07.05 08.05 | Повторение изученного по теме «Состав чисел 11-20» | |||
150 151 | 10.05 11.05 | Повторение изученного по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20» | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | ||
152 153 | 14.05 15.05 | Повторение изученного по теме «Решение задач» | Самостоятельное решение задач с взаимопроверкой. Рефлексия по разноуровневым карточкам | Урок-игра | |
154 | 16.05 | Повторение изученного по теме «Длина» | Составлять равенства на сложение и вычитание отрезков по чертежу | ||
155 | 17.05 | Итоговая диагностическая работа | Сравнение предметов по массе. Выявление общего признака измерения величин | ||
156 | 18.05 | Работа над ошибками. Анализ и коррекция знаний | |||
157 | 21.05 | Повторение и закрепление изученного | Урок-игра | ||
158 159-164 | 22.05 23.05-25.05 | Резервные уроки | Урок - путешествие |
Приложение 1.
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся.
- Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание.
Исследовательская работа с применением УЛО «Единицы массы».
- Числа от 11 до 20. Нумерация.
Исследовательская работа с применением УЛО «Дециметр».
- Сложение и вычитание.
Исследовательская работа с применением УЛО «Решение задач на нахождение остатка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...