Урок математики в 4 классе Тема «Единицы длины. Километр»
план-конспект урока по математике (4 класс)
познакомить с единицей длины – километр;
дать представление об использовании новой единицы измерения на практике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики Единицы измерения.Километр | 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе
Тема «Единицы длины. Километр»
Цели урока.
Основные предметные:
- Формирование умений выражать длину в заданных единицах (м>км, км >м); сравнивать предметы по длине; решать текстовые задачи, содержащие единицы длины; совершенствовать умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа; отработка вычислительных навыков;
- Развитие образного, пространственного и логического мышления, воображения, речи и внимания;
- Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
Основные общеучебные: формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
Оборудование: учебник Моро М. И. "Математика" 4 класс, компьютер, проектор, презентация, карта-план путешествия, карточки для индивидуальной проверки знаний, карточки - помощники для решения задачи.
Ход урока
Сл.2 I. Организационный момент. Приветствие.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
II. Индивидуальная проверка знаний.
Работа по карточкам. Приложение 1.
Проверка домашнего задания. Фронтальная работа.
Сл.3 С.35 № 16
- Выберите только те числа, которые являются ответами примеров.
Сл.3****
833-и | 1013-ы | 1085-р | 17-к |
864-ч | 276-в | 985-и | 991-н |
413-е | 706-м | 684-л | 844-о |
III. Сообщение темы урока.
Сл. 3*- Расположите данные числа в порядке возрастания и вы узнаете, как называется раздел учебника, изучению которого мы посвятим сегодняшний и несколько последующих уроков.
276 | 413 | 684 | 833 | 864 | 985 | 991 | 1013 |
В | Е | Л | И | Ч | И | Н | Ы |
Сл. 4 - Какие величины вы знаете? (Масса, время.)
- А вы любите путешествовать?
- Предлагаю вам сегодня отправиться в увлекательное путешествие (Приложение 2) по теме "Единицы длины". Хотите?
Сл.5 - Сколько лет исполнилось нашему городу в 2020 году? (Белорецку 258 лет).
Сл.5** - Путешествовать мы будем на этом поезде. Он - скоростной, потому что за урок мы должны много узнать, сделать, запомнить.
Сл.6 - В нашем путешествии нам поможет карта, на которой отмечены станции. Мы будем на них делать остановки. У вас на парте лежит такая же карта, по которой будем прослеживать маршрут движение. Итак, поехали!
IV. Устный счет. Фронтальная работа.
1. Вначале нашего путешествия предлагаю провести географо – математическую разминку 1 ученик у доски.
Сл.7 - Запишите в тетрадь число и классная работа.
Запишем многозначные числа, которые прозвучат:
а) Сл.8 - Республика Башкортостан расположена на востоке Европы в южной части Уральских гор. Занимает восточную часть Восточно-Европейской равнины, горной полосы Южного Урала, возвышенно-равнинного Зауралья. Протяженность территории с севера на юг - 540 000 метров, с запада на восток - 420 000 метров. Замените данные числа суммой разрядных слагаемых.
б) Сл. 9 - Мы проезжаем по берегу р. Белой - самой большой реки в Башкортостане. Её протяженность - 1 млн. 430 тыс. метров.
- Что показывает цифра 3 в записи числа? (Десятки тысяч)
в) Сл.10 - На востоке Башкирии высятся Уральские горы. Выше других поднялись горы Ямантау - 1640 метров и Иремель - 1586 метров.
Сл.10*- Назовите соседей числа 1640. (1639 и 1641)
Сл.10*- Определите сколько всего десятков и сотен в числе 1586. (В числе 158 десятков, 15 сотен).
Сл.10*- Сравните эти числа. (1640 >1586)
2. Задание на развитие логического мышления.
Сл.11 - Внимание! Поезд прибыл на станцию Смекалкино.
Сл.12 - Посмотрите на эти интересные значки. Какой будет следующий? (Приложение 2)
V. Актуализация знаний.
Сл. 13 – Ребята, давайте вспомним, какие единицы длины вы уже знаете? Назовите их в порядке увеличения. Сл.13*(миллиметр, сантиметр, дециметр, метр)
Сл. 14- Сколько дециметров в 1 метре?
Сл. 15 - Сколько сантиметров в 1 метре?
Сл. 16 - Сколько миллиметров в 1 метре?
2. Внимание! На нашем пути Станция Измерялкино.
Сл.17 -Практическая работа в парах. С. 36, № 150. (учебник)
Нам весело живется -
Понятно всем без слов.
На глаз определить длину отрезков
Кто уже готов?
- Сравните длину отрезков на глаз.
- Проверьте с помощью измерения.
Сл.18 - В каких единицах можно выразить длину отрезков? (см, мм)
Сл.18* - Запишите в виде неравенства получившиеся длины отрезков.
(АВ < СД > МК, 30 мм < 80мм > 50мм, 3 см < 8 см > 5 см)
3. Самостоятельная работа в парах с последующей самопроверкой. Оценивание.
Сл.19-20 № 152 (1, 2 столбики)
Сл. 21-22 Подвижная физминутка
(см, секунда, тонна, час, км, кг, дм, минута, мм, сутки, грамм)
VI. Работа над новым материалом. Фронтальная работа.
Сл. 23 - Какие единицы длины удобно использовать при измерении ширины окна, длины карандаша, толщины спички?
Сл. 24 - Удобно ли использовать эти единицы длины для измерения расстояний между населенными пунктами?
Сл. 24*- Кто знает, какой единицей измеряются большие расстояния? (километр)
-Так какая тема урока у нас сегодня? (Километр). Давайте поставим цели нашего урока.
1. Познакомиться с новой единицей длины. 2. Узнаем о соотношении ее уже с изученными единицами длины. |
- Из каких двух частей образовалось это слово? (кило + метр)
Кило... (взято из французского языка и означает тысяча)
- Как будем писать это слово сокращено? (километр - км)
- Если кило - тысяча, то сколько метров в 1 километре? (1 км = 1000 м)
Запись в тетрадь (километр - км) (1 км = 1000 м)
Чтение параграфа в учебнике на стр. 36.
VII. Закрепление новых знаний. Фронтальная работа.
Сл. 25 - Сколько метров в 3 км? В 5 км? В 10 км?
Сл. 26 - Какое расстояние отмечено на указателе ст. Смекалкино? (20 000 метров) Сл. 26*
- Сколько это километров? (20 км)
Сл. 27 –Мы приближаемся к ст. Задачкино. Какое расстояние мы проехали?
(60 000 м = 60 км) Сл. 27*
Сл.28 - Внимание! Наш скоростной поезд прибыл на станцию Задачкино.
Решение задач с использованием единиц длины. № 153, с.37.
Сл.29 - Как может двигаться транспорт? (друг за другом, навстречу, в разные стороны)
Чтение задачи вслух.
Сл.30 - Рассмотрите первый чертеж. Дополните его.
- Как движутся пешеходы? (навстречу)
- Какой путь прошел первый? (160 м) Второй? (140 м)
- Какое расстояние между остановками? (1км) Сколько это метров? (1000 м)
- Из каких частей (отрезков) состоит все расстояние? (из того, что прошел первый пешеход, второй пешеход и оставшееся расстояние)
Решение задачи с объяснением. 1 ученик у доски. Оценивание.
- 160 + 140 = 300 (м) – прошли оба пешехода
- 1 км = 1000 м
- 1000 - 300 = 700 (м) - расстояние между пешеходами
Ответ: 700 метров.
Сл.30* - Рассмотрите второй чертеж. Как движутся пешеходы? (в разные направления)
- Расстояние, пройденное каждым пешеходом изменилось? (нет)
- Расстояние между остановками изменилось? (нет)
- А между пешеходами изменится? (да) Почему? (раньше пешеходы шли навстречу, а теперь - в разные направления) Как изменится расстояние между пешеходами? (станет больше)
- Из каких отрезков состоит это расстояние? (из того, что прошел первый пешеход, второй пешеход и расстояние, которое стало между ними)
Решение задачи в парах с последующей самопроверкой.
- 160+140 = 300 (м) – прошли оба пешехода
- 1км = 1000 м
- 1000 + 300 = 1300 (м) - расстояние между пешеходами
Ответ: 1300 метров.
Сл.31
- Сравните решения задач. Чем похожи?
- Чем отличаются? Почему?
- Какую новую единицу длины использовали при решении задач? (км)
- Что пришлось сделать с километрами, чтобы правильно решить задачу? (перевести в метры)
VIII. Закрепление изученного.
Сл.32 Последняя остановка - ст. Вычисляйкино.
(( 1. Самостоятельная работа. С.37, № 154 (3ст.).))если время позволит!
Сл.34 -35 Проверка с сообщением дополнительных сведений о других мерах длины.
Ярд - расстояние от носа короля Генриха I до конца среднего пальца его вытянутой руки.
Сл.36-37 Сажень - расстояние от конца пальцев одной руки до конца пальцев другой.
Сл.38-39 Вершок - старинная русская мера длины, равная ширине двух пальцев руки (указательного и среднего).
Сл.40 - Какое расстояние указано на ст. Вычисляйкино? (100 000 метров)
- Сколько километров нужно проехать, чтобы вернуться в Белорецк? (100 км)
Сл.41 Викторина с использованием таблицы мер длины.
- Какого роста была Дюймовочка? (2 см 5 мм)
- Каков был рост человека, про которого говорят "от горшка два вершка"? (8 см 8 мм)
- Когда морякам желают удачного плавания, им говорят "7 футов под килем". Сколько это метров? (2 м 13 см)
IX. Итог урока. Оценивание работы.
- Наше путешествие подошло к концу, мы вновь приехали в свой город.
- С какой новой единицей длины познакомились?
- Сколько метров в 1 километре?
- Для чего используется эта единица длины?
Сл. 43 РефлЕксия, отметки,
Сл. 44 оцени себя (цветом карандаша)
X. Домашнее задание. Комментарий по выполнению домашней работы.
Сл. 45 С. 37, № 154 (1-2ст), № 153, составить похожую задачу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики 4 класс Тема: "Единицы длины и площади"
Задачи урока:Закрепить знания учащихся о единицах длины и площадиСовершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметраСовершенствовать вычислительные навыкиСпособствовать разви...
Учебно - методический комплект. Математика. 3 класс. Тема: "Единицы длины"
Тема: Единицы длины. Цели деятельности учителя: расширить и углубить знания учащихся о единицах длины; отрабатывать навыки преобразования именован...
Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Единица площади. Квадратный сантиметр. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление с единицей измерения площади – квадратный сантиметр; формирование навыка нахождения площади фигур, используя новую единицу измерения; совершенствова...
Презентация к уроку математики 1 класс. Тема "Измеряем длину в дм"
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Измеряем длину в дм". Программа "Начальная школа 21 века"....
Урок математики 4 класс. Тема : «Единицы длины. Единицы площади. Закрепление»
Разработка урока математики...
Конспект урока математики (4 класс). Тема: Единицы времени. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: обобщение знаний о единицах времени, совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные: научатся пользоваться изученными един...
Конспект урока математики (4 класс). Тема: «Единицы массы». УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: закрепление умения решать задачи с разными единицами массы; закреплять умение заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы.Планиру...