Технологическая карта урока по математике на тему "Трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trehznachnye_chisla_v_vide_summy_razryadnyh_slagaemyh.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
математики
Челябинск, 2017
Дата: 14.03.17.
Предмет: математика
Класс: 3
Тема урока: Трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых
Цели урока:
- учить записать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
- закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
- Личностные:
- сформируют познавательный интерес учебному материалу и способам решения частной задачи;
- сформируют умение самостоятельно решать поставленные задачи.
- Предметные:
- Научиться записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи изученных видов, анализировать и делать выводы.
Тип урока: контроль знаний.
Оборудование: 3 класс, программа «Школа России», учебник: М.И. Моро – М.: «Просвещение», 2015, с. 48, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Самостоятельно проверяем готовность к уроку. | Приветствовать учителя | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Практический: математический диктант Практический: пропущенные числа Практический: сравнение чисел | 3 мин | Запишите числа. 5 сотен, 3 сотни 4 единицы, 6 сотен 9 десятков, 8 сотен 4 десятка 1 единица. Уменьшите каждое число на 1. (499, 33, 68, 840) Запишите число, которое:
Вставьте пропущенные числа. ___м 34 см=634 см 7 м 60 см= ___см 560 см=__ м ___ см 32 дм 7 см=__см Сравните числа. 202 и 220 650 и 560 599 и 600 507 и 508 | Записать числа Вставить пропущенные числа Сравнить числа | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи: | 9 мин | Запишите число 635. Сколько в числе единиц 3 разряда? (6) Как называются единицы 3 разряда? (Сотни) Значит, сколько сотен в этом числе? (6) (Учитель закрывает единицы первого и второго разряда) Какое число получилось? (600) Сколько в числе единиц 2 разряда? (3) Как называется этот разряд? (десятки) (Учитель закрывает единицы первого и третьего разряда) Какое число получилось? (30) Сколько в числе единиц 1 разряда? (5) Как называется этот разряд? (единицы) (Учитель закрывает единицы третьего и второго разряда) Какое число получилось? (5) (на доске 600+30+5) Какие числа нужно сложить, чтобы получилось 635? Как заменили число 635? (суммой) Сколько слагаемых? (3) Сколько цифр в числе 635? (3) Значит, какое это число? (Трехзначное) Что обозначает каждое число? (разряд) Значит, как называются слагаемые, которые составляют в сумме число 635? (разрядные слагаемые) Чему мы будем учиться? (представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых). | Отвечать на вопросы Размышлять над темой урока | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: правило Практический: замена чисел суммой разрядных слагаемых | 15 мин | - рассмотрите на стр. 48 таблицу. Что записано в первом столбике? Во втором? Какие это числа? (трехзначные) Ребята, посмотрите, а почему 2 и 3 суммы состоят из двух слагаемых, если числа трехзначные? Если единицы какого-то разряда в записи числа отсутствует, то и в запись суммы разрядных слагаемых их тоже не включают. №1. Замените числа суммой разрядных слагаемых. 309=300+9 806=800+6 970=900+70 250=200+50 222=200+20+2 346=300+40+6 №2. Самостоятельно выпишите числа, которые представлены в виде разрядных слагаемых. Давайте проверим. 600+40+5=645 800+20=820 800+2=802 | Слушать учителя Заменять числа суммой разрядных слагаемых | Познавательный: определение основной и второстепенной информации; извлечение из текста необходимой информации. |
Физминутка | 1 мин | Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Выполнять физические упражнения | Личностные: установка на ЗОЖ. |
Решение частных задач Практический: задача Практический: задачи | 10 мин | Задача 3. Н, прочитай задачу вслух. Что сказано в задаче? какой главный вопрос в задаче? Сделаем схематический чертеж. Какую схему лучше выбрать? Из скольких частей будет состоять отрезок? (2) Назовите ключевые слова. (собрала и сварила) 14 кг ? 8 к. по 3 кг Запишите решение и ответ самостоятельно. Давайте проверим. Какой ответ вы получили? (10 кг) Как вы это нашли? (1. 8*3=24 кг, 2.24-14=10 кг) №4. Прочитайте задание. Объясните, как решали задачу Юра и Коля. Коля считал рядами, в верхнем ряду 6 квадратов по 4 дощечки плюс в нижнем ряду 3 квадрата по 4 дощечки. Юра считал все вместе – по 4 дощечки 6 верхних и 3 нижних квадрата. | Отвечать на вопросы, делать схему, выполнять арифметические действия Объяснить, как решить задачу | Познавательный: определение основной и второстепенной информации; извлечение из текста необходимой информации. |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 1 мин | Ребята, что мы делали сегодня на уроке? Какие возникли трудности? Что было легко? С чем не смогли справиться? Что вызвало затруднения? Оцените, насколько хорошо вы знаете раздел? (Самооценка с карандашами) Д.З. – стр. 48, №5. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" (3 класс Школа России)
Конспект урока по математике по теме " Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" в 3 классе (Школа России) разработан в соответствии с ФГОС. Урок позволяет реализовать системно...
Конспект урока по математике "Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых"
Конспект урока по математике "Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых" 3 класс Школа России...
Конспект урока математики "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" 3 класс
Конспект урока по математике УМК "Школа России"...
презентация к уроку математики "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых урок" 3 класс
quot;Школа России" Урок математики № 99 Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых урок 3 класс Цель: учить записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаем...
Конспект урока математики " Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" ( УМК "Школа России",3 класс )
КОНСПЕКТ УРОКА Тема: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых Цели деятельности учителя: учить записывать трехзначные числа в виде суммы трехзначных слагаемых; ...
Технологическая карта по математике "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых» (УМК " Школа России" 3 класс)
Технологическая карта математики "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых» (УМК " Школа России" 3 класс)Тема урока «Представление трехзначных чисел ...