Технологическая карта урока по математике на тему "Трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Мухамедьярова Лизия Фарраховна

Трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trehznachnye_chisla_v_vide_summy_razryadnyh_slagaemyh.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

математики

Челябинск, 2017

Дата: 14.03.17.

Предмет: математика

Класс: 3

Тема урока: Трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых

Цели урока:

- учить записать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

- закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

  • Личностные:
  • сформируют познавательный интерес учебному материалу и способам решения частной задачи;
  • сформируют умение самостоятельно решать поставленные задачи.
  • Предметные:
  • Научиться записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи изученных видов, анализировать и делать выводы.

Тип урока: контроль знаний.

Оборудование: 3 класс, программа «Школа России», учебник: М.И. Моро – М.: «Просвещение», 2015, с. 48, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Самостоятельно проверяем готовность к уроку.

Приветствовать учителя

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Практический: математический диктант

Практический: пропущенные числа

Практический: сравнение чисел

3 мин

Запишите числа.

5 сотен, 3 сотни 4 единицы, 6 сотен 9 десятков, 8 сотен 4 десятка 1 единица.

Уменьшите каждое число на 1. (499, 33, 68, 840)

Запишите число, которое:

  1. На 1 больше, чем 339
  2. На 10 больше 456
  3. На 10 меньше, чем 670
  4. В 10 раз больше, чем 35
  5. В 100 раз меньше, чем 807

Вставьте пропущенные числа.

___м 34 см=634 см

7 м 60 см= ___см

560 см=__ м ___ см

32 дм 7 см=__см

Сравните числа.

202 и 220

650 и 560

599 и 600

507 и 508

Записать числа

Вставить пропущенные числа

Сравнить числа

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи:
Словесный: учебный диалог

9 мин

Запишите число 635.

Сколько в числе единиц 3 разряда? (6)  

Как называются единицы 3 разряда? (Сотни)

Значит, сколько сотен в этом числе? (6)

(Учитель закрывает единицы первого и второго разряда)

Какое число получилось? (600)

Сколько в числе единиц 2 разряда? (3)

Как называется этот разряд? (десятки)

(Учитель закрывает единицы первого и третьего разряда)

Какое число получилось? (30)

Сколько в числе единиц 1 разряда? (5)

Как называется этот разряд? (единицы)

(Учитель закрывает единицы третьего и второго разряда)

Какое число получилось? (5)

(на доске 600+30+5)

Какие числа нужно сложить, чтобы получилось 635?

Как заменили число 635? (суммой)

Сколько слагаемых? (3)

Сколько цифр в числе 635? (3)

Значит, какое это число? (Трехзначное)

Что обозначает каждое число? (разряд)

Значит, как называются слагаемые, которые составляют в сумме число 635? (разрядные слагаемые)

Чему мы будем учиться? (представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых).

Отвечать на вопросы

Размышлять над темой урока

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: правило

Практический: замена чисел суммой разрядных слагаемых

15 мин

- рассмотрите на стр. 48 таблицу.

Что записано в первом столбике? Во втором?

Какие это числа? (трехзначные)

Ребята, посмотрите, а почему 2 и 3 суммы состоят из двух слагаемых, если числа трехзначные?

Если единицы какого-то разряда в записи числа отсутствует, то и в запись суммы разрядных слагаемых их тоже не включают.

№1. 

Замените числа суммой разрядных слагаемых.

309=300+9

806=800+6

970=900+70

250=200+50

222=200+20+2

346=300+40+6

№2.

Самостоятельно выпишите числа, которые представлены в виде разрядных слагаемых.

Давайте проверим.

600+40+5=645

800+20=820

800+2=802

Слушать учителя

Заменять числа суммой разрядных слагаемых

Познавательный: 

определение основной и второстепенной информации;

извлечение из текста необходимой информации.

Физминутка

1 мин

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Выполнять физические упражнения

Личностные: установка на ЗОЖ.

Решение частных задач

Практический: задача

Практический: 

задачи

10 мин

Задача 3.

Н, прочитай задачу вслух.

Что сказано в задаче?

какой главный вопрос в задаче?

Сделаем схематический чертеж.

Какую схему лучше выбрать?

Из скольких частей будет состоять отрезок? (2)

Назовите ключевые слова. (собрала и сварила)

      14 кг                         ?

                   8 к. по 3 кг

Запишите решение и ответ самостоятельно.

Давайте проверим.

Какой ответ вы получили? (10 кг)

Как вы это нашли? (1. 8*3=24 кг, 2.24-14=10 кг)

№4.

Прочитайте задание.

Объясните, как решали задачу Юра и Коля.

Коля считал рядами, в верхнем ряду 6 квадратов по 4 дощечки плюс в нижнем ряду 3 квадрата по 4 дощечки.

Юра считал все вместе – по 4 дощечки 6 верхних и 3 нижних квадрата.

Отвечать на вопросы, делать схему, выполнять арифметические действия

Объяснить, как решить задачу

Познавательный: 

определение основной и второстепенной информации;

извлечение из текста необходимой информации.

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

1 мин

Ребята, что мы делали сегодня на уроке? Какие возникли трудности? Что было легко? С чем не смогли справиться? Что вызвало затруднения? Оцените, насколько хорошо вы знаете раздел? (Самооценка с карандашами)

Д.З. – стр. 48, №5.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" (3 класс Школа России)

Конспект урока по математике по теме " Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" в 3 классе (Школа России) разработан в соответствии с ФГОС. Урок позволяет реализовать системно...

Конспект урока по математике "Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых"

Конспект урока по математике "Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых" 3 класс Школа России...

презентация к уроку математики "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых урок" 3 класс

quot;Школа России" Урок математики № 99 Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых урок 3 класс Цель: учить записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаем...

Конспект урока математики " Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" ( УМК "Школа России",3 класс )

КОНСПЕКТ УРОКА  Тема: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых Цели деятельности учителя: учить записывать трехзначные числа в виде суммы трехзначных слагаемых; ...

Технологическая карта по математике "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых» (УМК " Школа России" 3 класс)

Технологическая карта математики "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых» (УМК " Школа России" 3 класс)Тема урока «Представление трехзначных чисел ...