Технологическая карта урока по математике на тему: "Соотношения между единицами длины. Метр. "
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Технологическая карта урока по математике на тему: "Соотношения между единицами длины. Метр. "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metr_2.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Класс: 2 класс
Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)
Структура урока: усвоения новых знаний.
Учитель: Саванчук Мария Николаевна
Технологии: проблемно-диалогическое обучение
Методы обучения:
По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые.
По способу организации и осуществления познавательной деятельности: объяснительно - иллюстративный, словесные, наглядные, практические.
По степени педагогического управления со стороны учителя: методы непосредственного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся, методы опосредованного управления с помощью источников информации.
Формы обучения: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Методический комплекс: Дорофеев Г.В Математика. 2 класс. Часть 2– М.: Издательство «Просвещение», 2017.
Тема урока: Соотношения между единицами длины. Метр.
Цель: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации, для применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную, индивидуальную и групповую формы организации познавательной деятельности.
Задачи:
Обучающая: формировать понятия о метре, как единице измерения длины; усвоить соотношений между единицами измерения длинны (см, дм, м); формировать умения практически находить длину предметов с помощью рулетки, портняжного сантиметра и метра;
Развивающая: развивать познавательные процессы (восприятия, внимания, памяти, мышления).
Воспитательная: формировать коммуникативные навыки; умения сотрудничать; воспитывать познавательный интерес к урокам математики.
Формируемые УУД:
личностные: сохранять мотивацию к учёбе; ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; развивать способность к самооценке;
регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свои действия; осуществлять итоговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материале, речи в уме;
коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения; стремиться к координации; формировать собственное мнение в высказываниях; контролировать действия партнёра;
познавательные: анализировать объекты, проводить сравнения, строить рассуждения об объекте.
Материально-техническое обеспечение: компьютер; мультимедиа проектор; интерактивная доска; презентация Power Point;
Используемые технологии: технология деятельностного метода, уровневая дифференциация, ИКТ, здоровьесберегающая технология (активный двигательный режим, частая смена видов деятельности, физминутки), технология поддержки и сопровождения в учебном процессе.
Этапы урока | Дея-ть учителя | Дея-ть учащихся | Формируемые УУД |
1. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся. Орг. момент. | |||
1-2 минуты. | -Здравствуйте ребята! Улыбнёмся друг другу, пожелаем хорошей работы на уроке. Сегодня я у вас проведу урок математики, меня зовут Мария Николаевна. Проверьте, все ли готово к уроку. -Тихо садитесь.
| -Здравствуйте. Тихо садятся. | ЛУУД: самоопределение к деятельности; смыслообразование; учебно – познавательная мотивация. КУУД: планирование учебного сотрудничества. |
2. Актуализация знаний. | |||
5-6 мин. | Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число. Посмотрите на число, какое оно? - Какие числа называем двузначными? -А какие ещё вы знаете двузначные числа? -Какие числа называют круглыми? Закрепим ваше знание о круглых числах. Фронтальная работа. 30+40= 60-10= 90-60= 50+50= -Какие единицы измерения длины вы знаете? -Сколько в одном дециметре сантиметров? -Выполните действия с величинами в тетради. 4 дм = … см 5 дм 6 см = … см 8 дм 1 см = … см -Кто выполнил сигнал. - Сделайте взаимопроверку и обсудите правильность ответов в паре. 1 вариант -Есть ли замечания по работе вашего соседа? -Какое замечание? -Объясните своему соседу. 2 вариант. - Есть ли замечания по работе вашего соседа? -Молодцы, все справились. | 18 января Классная работа. На доске. -Двузначное. -Двузначными называем числа, в записи которых используют два знака (цифры). -Круглые. -Круглыми называются числа, которые оканчиваются на ноль. -Сантиметр, дециметр. -1дм=10см -Да. -Неправильно перевел единицы длины. -В 1 дм- 1см, а в 4 дм-40 см -Нет. | ЛУУД: сохранение мотивации к учению. РУУД: постановка учебной задачи, волевая саморегуляция. ПУУД: анализ, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи. КУУД: полное и точное выражение своих мыслей. |
3. Фиксация затруднений в пробном действии, выявление места и причины затруднения. | |||
3-4мин -щелчок -щелчок Слайд 2 -щелчок Слайд 3 | На доске запись 1 см, 1 дм, 1 кг, 1л. -Как назвать одним словом всё, что записано на доске? -Какая единица среди данных нужна для измерения массы? -Какая единица среди данных является меркой объёма? -Какая величина измеряется оставшимися единицами? -Поставьте их в порядке возрастания. -Заполните пропуски, как они соотносятся между собой? 1 дм=…. см -Какую из изученных единиц длины вы выберете для измерения данных предметов: - ширина стола - 50 … ; - высота стула – 4 … ; - высота дома – 15 … ? -Я вижу, возникло затруднение в выборе величины для измерения высоты дома? -Почему? | -Единицы измерения величин. -1кг -1л. -Длина 1см, 1дм. 1 дм=10 см -50 см -4 дм -Дом в сантиметрах измерять неудобно, как и в дециметрах. Нужна новая единица измерения. | ЛУУД: мотивация на достижение цели познания. РУУД: постановка учебной задачи, волевая саморегуляция. ПУУД: формулирование вывода по результатам наблюдения, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи. КУУД: полное и точное выражение своих мыслей. |
4. Постановка цели урока. Построение проекта выхода из затруднения. | |||
4-5 мин. -щелчок -слайд 5 | - Можете предположить тему сегодняшнего урока? (Давайте проверим) -Чтобы узнать, какая тема у нас на уроке, вы должны решить примеры, расставить ответы в порядке возрастания и узнаете тему. 3*5(Р) 16:4(М) 4*3(Т) 18:3(е) - Итак, кто назовёт тему урока? -Предположите, что такое метр? - Как вы думаете, что мы должны узнать, чему научиться? - Так какую цель поставим? | -Предполагают. -Метр -Тема урока метр. -Метр-это единица измерения длины. -Предполагаемые ответы детей: как называется и как обозначается новая единица измерения длины; как она соотносится с другими единицами длины; какие расстояния удобнее измерять с помощью новой единицы измерения длины; какие приборы существуют для измерения величин длины. -Познакомится с новой единицей измерения длины. | ЛУУД: учебно - познавательная мотивация. РУУД: планирование, как определение последовательности действий. КУУД: полное и точное выражение своих мыслей. |
5. Открытие новых знаний. Реализация построенного проекта. | |||
3-4 мин. | -Ребята, как вы думаете, новая единица измерения длины больше или меньше, чем сантиметр и дециметр? -Вы правы, метр больше сантиметра и дециметра. - Для измерения метрами есть свои измерительные приборы: это метровая линейка, портняжный сантиметр и рулетка. (Демонстрация) Сокращение значения метра записывается так: 1 м -Запишите в тетрадях. - Кто догадался, на какие по величине мерки разбита модель метра. Посчитайте, сколько их? Запишем и запомним это соотношение. Что же в жизни измеряется метрами? -Где вы сможете применять полученные сегодня знания? Физминутка | -Да. -Рассматривают измерительные приборы. -1м=100см 1м=10дм - Большие предметы, длина, ширина, высота класса, размеры садового участка, длина аллеи, длина и ширина коридора. -При измерении своей комнаты. | ПУУД: анализ, синтез, сравнение, аналогия; структурирование знаний; осознанное и произвольное высказывание в устной речи.
|
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | |||
7-8мин. | -Откройте учебник на стр.7. -Посмотрите на задание под номером 1. -Расскажите по рисункам, что измеряют в метрах? -Что использовали на первом рисунке? -Что использовали на втором рисунке? -На втором рисунке длину и ширину поля измеряют прибором под название сажень. -Нам нужно разделиться на три группы. Каждой группе я дам ленту одинаковой длины. -Измерьте, какая у неё длина? -Вам нужно отрезать от неё кусок длиной 1 метр. -Выйдите к доске и покажите, что у вас получилось, а теперь давайте сравним ваши куски. -Сколько метров ленты осталось? -А как проверить правильность выполнения задания? Вывод: как вы только что убедились, величины длины можно складывать, вычитать и сравнивать. | -Открывают учебник, читаю задание №1. -Отвечают на вопросы. -Ткань, ширину и длину поля. - Портняжный метр. -Сажень -2 м. -1м. -Наложить части друг на друга | РУУД: волевая саморегуляция, взаимоконтроль. ПУУД: подведение под понятие, использование общих приёмов решения задач, построение речевых высказываний. ЛУУД: оценивание усваиваемого содержания. |
7. Самостоятельная практическая работа с самопроверкой по эталону. | |||
7-8мин. | -Посмотрите на задание №5. Прочитайте его. -О чём говорится в задаче? -Что надо узнать? -Сколько ситца было у мамы? -Сколько сарафанов сшила мама? -Сколько метров ситца израсходовала на один сарафан? - Сколько метров ситца израсходовала на два сарафана? -Какой главный вопрос задачи? -Давайте проговорим план решения задачи. 1.Что найдём первым действием? Каким действием? 2.Что сделаем дальше? -Каким действием? Запишите решение задачи самостоятельно.(Один у доски) | -О ткани. (о ситце) -Сколько ситца осталось у мамы. -12м -2 сарафана -3 метра ситца -Неизвестно, но говорится, что на каждый сарафан она израсходовала по 3м. -Сколько метров ситца осталось у мамы? -Сколько метров ситца израсходовали на два сарафана . -Умножением. -Найдём сколько метров ситца осталось у мамы. -Вычитанием. | ЛУУД: оценивание усваиваемого содержания. ПУУД: анализ, синтез, сравнение, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач. КУУД: планирование учебного сотрудничества, адекватное использование речевых средств для решения коммуникацион-ных задач, управление поведением партнёров. РУУД: принятие учебной задачи, волевая саморегуляция; самоконтроль процесса результатов деятельности. |
8. Включение в систему знаний. Самостоятельная работа. | |||
4-5 мин Слайд 6 | -Посмотрите на задание под номером 6.Что нам нужно сделать. Запишите в тетради номер задания и страницу. Выполните самостоятельно. Кто выполнил сигнал. -Обменяемся тетрадями и проверим по эталону. | -Сравнить величины длины. Записывают номер и страницу. Выполняют самостоятельно. | ЛУУД: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. ПУУД: осуществление учебных действий по заданному правилу. |
9. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. | |||
2-3 мин. Слайд 7 | - Какую цель ставили? Достигли цели? - С какой величиной работали? -Какую новую единицу измерения длины вы узнали? - Теперь вы знаете три единицы длины, назовите их в порядке возрастания -Где вы можете применять полученные знания? - Какую работу вам понравилось выполнять? -Вы запомнили, чем надо пользоваться для определения длины предмета? -Прошу выбрать одно из предложений по вашим ощущениям после этого урока и продолжить его. -Мне было сложно.... -Мне понравилось выполнять задание.... -Я узнал... Д.з. с.7 №4 №8 | -Познакомиться с новой единицей длины. Да, достигли. -С длиной. -Узнали про единицу измерения метр. -см, дм, м. -Измеряю длину и ширину комнаты. -Ответы детей. -Да, рулеткой, метром и т.д. | ЛУУД: внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности. ПУУД: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процессов и результата деятельности. КУУД: формулирование и аргументация своего мнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике во 2 классе. Тема: "Единицы длины. Метр."
Цели: познакомить детей с новой единицей длины метр;организовать деятельность учащихся по изучению новой единицы длины и ее практической значимостью;создать условия для формирования коммуникативных ум...
Открытый урок по математике во 2 классе. Тема: "Единицы длины. Метр."
Цели: познакомить детей с новой единицей длины метр;организовать деятельность учащихся по изучению новой единицы длины и ее практической значимостью;создать условия для формирования коммуникативных ум...
Открытый урок по математике во 2 классе. Тема: "Единицы длины. Метр."
Цели: познакомить детей с новой единицей длины метр;организовать деятельность учащихся по изучению новой единицы длины и ее практической значимостью;создать условия для формирования коммуникативных ум...
Технологическая карта урока по математике 3 класс "СВЯЗЬ МЕЖДУ ЧИСЛАМИ ПРИ ДЕЛЕНИИ"
Способствовать развитию умений находить взаимосвязь действий умножения и деления, делить двузначное число на однозначное с опорой на алгоритм, решать текстовые и логические задачи...
Технологическая карта урока по математике в 1 классе "Сантиметр – единица измерения длины"
Данный урок по типу относится к изучению нового материала. Это урок формирует первоначальные представления о единице длины – сантиметр и способствует развитию практических навыков в реальных жиз...
Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч"
Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч" 4 класс...
Технологическая карта урока по математике "Единицы длины. Метр" ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тема: "Единицы длины. Метр"Цели деятельности учителя: познакомить детей с новой единицей длины метр.Планируемые результатыПредметные:1.организовать деятельность учащихся по изучению новой ед...