Технологическая карта урока по математике на тему: "Соотношения между единицами длины. Метр. "
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Саванчук Мария Николаевна

Технологическая карта урока по математике на тему: "Соотношения между единицами длины. Метр. "

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metr_2.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Класс: 2 класс

Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)

Структура урока: усвоения новых знаний.

Учитель: Саванчук Мария Николаевна

Технологии: проблемно-диалогическое обучение

Методы обучения: 

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: объяснительно - иллюстративный, словесные, наглядные, практические.

По степени педагогического управления со стороны учителя: методы непосредственного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся, методы опосредованного управления с помощью источников информации.

Формы обучения: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Методический комплекс: Дорофеев Г.В Математика. 2 класс. Часть 2– М.: Издательство «Просвещение», 2017.

Тема урока: Соотношения между единицами длины. Метр.

Цель: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации, для применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную, индивидуальную и групповую формы организации познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающая: формировать понятия о метре, как единице измерения длины; усвоить соотношений между единицами измерения длинны (см, дм, м); формировать умения практически находить длину предметов с помощью рулетки, портняжного сантиметра и метра;

Развивающая: развивать познавательные процессы (восприятия, внимания, памяти, мышления).

Воспитательная: формировать коммуникативные навыки; умения сотрудничать; воспитывать познавательный интерес к урокам математики.

Формируемые УУД:

личностные: сохранять мотивацию к учёбе; ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; развивать способность к самооценке;

регулятивные: принимать  и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свои действия; осуществлять итоговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материале, речи в уме;

коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения; стремиться к координации; формировать собственное мнение в высказываниях; контролировать действия партнёра;

познавательные: анализировать объекты, проводить сравнения, строить рассуждения об объекте.   

Материально-техническое обеспечение: компьютер; мультимедиа проектор; интерактивная доска; презентация Power Point;

Используемые технологии: технология деятельностного метода, уровневая дифференциация, ИКТ, здоровьесберегающая технология (активный двигательный режим, частая смена видов деятельности, физминутки), технология поддержки и сопровождения в учебном процессе.

Этапы урока

Дея-ть учителя

Дея-ть учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся. Орг. момент.

1-2 минуты.

-Здравствуйте ребята! Улыбнёмся друг другу, пожелаем хорошей работы на уроке. Сегодня я у вас проведу урок математики, меня зовут Мария Николаевна. Проверьте, все ли готово к уроку.

-Тихо садитесь.

        

-Здравствуйте. Тихо садятся.

ЛУУД: самоопределение к деятельности; смыслообразование;

учебно – познавательная мотивация.

КУУД: планирование учебного  сотрудничества.

2. Актуализация знаний.

5-6 мин.

Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число.

Посмотрите на число, какое оно?

- Какие числа называем двузначными?

-А какие ещё вы знаете двузначные числа?

-Какие числа называют круглыми?

Закрепим ваше знание о круглых числах.

Фронтальная работа.

30+40=

60-10=

90-60=

50+50=

-Какие единицы измерения длины вы знаете?

-Сколько в одном дециметре сантиметров?

-Выполните действия с величинами в тетради.

4 дм = … см       5 дм 6 см = … см   8 дм 1 см = … см

-Кто выполнил сигнал.

- Сделайте взаимопроверку и обсудите правильность ответов в паре.

1 вариант

-Есть ли замечания по работе вашего соседа?

-Какое замечание?

-Объясните своему соседу.

2 вариант.

- Есть ли замечания по работе вашего соседа?

-Молодцы, все справились.

18 января

Классная работа. На доске.

-Двузначное.

-Двузначными называем числа, в записи которых используют два знака (цифры).

-Круглые.

-Круглыми называются числа, которые оканчиваются на ноль.

-Сантиметр, дециметр.

-1дм=10см

-Да.

-Неправильно перевел единицы длины.

-В 1 дм- 1см, а в 4 дм-40 см

-Нет.

ЛУУД: сохранение мотивации к учению.

РУУД: постановка учебной задачи, волевая саморегуляция.

ПУУД: анализ, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи.

КУУД: полное и точное выражение своих мыслей.

3. Фиксация затруднений в пробном действии, выявление места и причины затруднения.

3-4мин

-щелчок

-щелчок

Слайд 2

-щелчок

Слайд 3

На доске запись

1 см, 1 дм, 1 кг, 1л.

-Как назвать одним словом всё, что записано на доске?

-Какая единица среди данных нужна для измерения массы?

-Какая единица среди данных является меркой объёма?

-Какая величина измеряется оставшимися единицами?

-Поставьте их в порядке возрастания.

-Заполните пропуски, как они соотносятся между собой?

1 дм=…. см

-Какую из изученных единиц длины вы выберете для измерения данных предметов:

- ширина стола - 50 … ;

- высота стула – 4 … ;

- высота дома – 15 … ?

-Я вижу, возникло затруднение в выборе величины для измерения высоты дома?

-Почему?

-Единицы измерения величин.

-1кг

-1л.

-Длина

1см, 1дм.

1 дм=10 см

-50 см

-4 дм

-Дом в сантиметрах измерять неудобно, как и в дециметрах. Нужна новая единица измерения.

ЛУУД: мотивация на достижение цели познания.

РУУД: постановка учебной задачи, волевая саморегуляция.

ПУУД: формулирование вывода по результатам наблюдения, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи.

КУУД: полное и точное выражение своих мыслей.

4. Постановка цели урока. Построение проекта выхода из затруднения.

4-5 мин.

-щелчок

-слайд 5

- Можете предположить тему сегодняшнего урока? (Давайте проверим)

-Чтобы узнать, какая тема у нас на уроке, вы должны решить примеры, расставить ответы в порядке возрастания и узнаете тему.

3*5(Р)       16:4(М)     4*3(Т)  18:3(е)

- Итак, кто назовёт тему урока?

-Предположите, что такое метр?

- Как вы думаете, что мы должны узнать, чему научиться?

- Так какую цель поставим?

-Предполагают.

-Метр

-Тема урока метр.

-Метр-это единица измерения длины.

-Предполагаемые ответы детей: как называется и как обозначается новая единица измерения длины; как она соотносится с другими единицами длины; какие расстояния удобнее измерять с помощью новой единицы измерения длины; какие приборы  существуют для измерения величин длины.

-Познакомится с новой единицей измерения длины.

ЛУУД: учебно - познавательная мотивация.

РУУД: планирование, как определение

последовательности действий.

КУУД: полное и точное выражение своих мыслей.

5. Открытие новых знаний. Реализация построенного проекта.

3-4 мин.

-Ребята, как вы думаете, новая единица измерения длины больше или меньше, чем сантиметр и дециметр?

-Вы правы, метр больше сантиметра и дециметра.

- Для измерения метрами есть свои измерительные приборы: это метровая линейка, портняжный сантиметр и рулетка. (Демонстрация)

Сокращение значения метра записывается так: 1 м

-Запишите в тетрадях.

- Кто догадался, на какие по величине мерки разбита модель метра. Посчитайте, сколько их?

Запишем и запомним это соотношение.

Что же в жизни измеряется метрами?

-Где вы сможете применять полученные сегодня знания?

Физминутка

-Да.

-Рассматривают измерительные приборы.

-1м=100см

1м=10дм

- Большие предметы, длина, ширина, высота класса, размеры садового участка, длина аллеи, длина и ширина коридора.

-При измерении своей комнаты.

ПУУД: анализ, синтез, сравнение, аналогия;

структурирование знаний;

осознанное и произвольное высказывание в устной речи.

 

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

7-8мин.

-Откройте учебник на стр.7.

-Посмотрите на задание под номером 1.

-Расскажите по рисункам, что измеряют в метрах?

-Что использовали на первом рисунке?

-Что использовали на втором рисунке?

-На втором рисунке длину и ширину поля измеряют прибором под название сажень.

-Нам нужно разделиться на три группы. Каждой группе я дам ленту одинаковой длины.

-Измерьте, какая у неё длина?

-Вам нужно отрезать от неё кусок длиной 1 метр.

-Выйдите к доске и покажите, что у вас получилось, а теперь давайте сравним ваши куски.

-Сколько метров ленты осталось?

-А как проверить правильность выполнения задания?

Вывод: как вы только что убедились, величины длины можно складывать, вычитать и сравнивать.

-Открывают учебник, читаю задание №1.

-Отвечают на вопросы.

-Ткань, ширину и длину поля.

- Портняжный метр.

-Сажень

-2 м.

-1м.

-Наложить части друг на друга

РУУД: волевая саморегуляция, взаимоконтроль.

ПУУД: подведение под понятие, использование общих приёмов решения задач, построение речевых высказываний.

ЛУУД: оценивание усваиваемого содержания.

7. Самостоятельная практическая работа с самопроверкой по эталону.

7-8мин.

-Посмотрите на задание №5. Прочитайте его.

-О чём говорится в задаче?

-Что надо узнать?        

-Сколько ситца было у мамы?

-Сколько сарафанов сшила мама?

 -Сколько метров ситца израсходовала на один сарафан?

- Сколько метров ситца израсходовала на два сарафана?

-Какой главный вопрос задачи?

-Давайте проговорим план решения задачи.

1.Что найдём первым действием?

Каким действием?

2.Что сделаем дальше?

-Каким действием?

Запишите решение задачи самостоятельно.(Один у доски)

-О ткани. (о ситце)

-Сколько ситца осталось у мамы.

-12м

-2 сарафана

-3 метра ситца

-Неизвестно, но говорится, что на каждый сарафан она израсходовала по 3м.

-Сколько метров ситца осталось у мамы?

-Сколько метров ситца израсходовали на два сарафана .

-Умножением.

-Найдём сколько метров ситца осталось у мамы.

-Вычитанием.

ЛУУД: оценивание усваиваемого содержания.

ПУУД: анализ, синтез, сравнение, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

КУУД: планирование учебного сотрудничества, адекватное использование речевых средств для решения коммуникацион-ных задач, управление поведением партнёров.

РУУД: принятие учебной задачи, волевая саморегуляция; самоконтроль процесса результатов деятельности.

8. Включение в систему знаний. Самостоятельная работа.

4-5 мин

Слайд 6

-Посмотрите на задание под номером 6.Что нам нужно сделать. Запишите в тетради номер задания и страницу.

Выполните самостоятельно.

Кто выполнил сигнал.

-Обменяемся тетрадями и проверим по эталону.

-Сравнить величины длины.

Записывают номер и страницу.

Выполняют самостоятельно.

ЛУУД: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

ПУУД: осуществление учебных действий по заданному правилу.

9. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

2-3 мин.

Слайд 7

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- С какой величиной работали?

-Какую новую единицу измерения длины вы узнали?

- Теперь вы знаете три единицы длины, назовите их в порядке возрастания

-Где вы можете применять полученные знания?

- Какую работу вам понравилось выполнять?

-Вы запомнили, чем надо пользоваться для определения длины предмета?

-Прошу выбрать одно из предложений по вашим ощущениям после этого урока и продолжить его.

-Мне было сложно....

-Мне понравилось выполнять задание....

-Я узнал...

Д.з. с.7 №4 №8

-Познакомиться с новой единицей длины. Да, достигли.

-С  длиной.

-Узнали про единицу измерения метр.

-см, дм, м.

-Измеряю длину и ширину комнаты.

-Ответы детей.

-Да, рулеткой, метром и т.д.

ЛУУД: внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.

ПУУД: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процессов и результата деятельности.

КУУД: формулирование и аргументация своего мнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике во 2 классе. Тема: "Единицы длины. Метр."

Цели: познакомить детей с новой единицей длины метр;организовать деятельность учащихся по изучению новой единицы длины и ее практической значимостью;создать условия для формирования коммуникативных ум...

Открытый урок по математике во 2 классе. Тема: "Единицы длины. Метр."

Цели: познакомить детей с новой единицей длины метр;организовать деятельность учащихся по изучению новой единицы длины и ее практической значимостью;создать условия для формирования коммуникативных ум...

Открытый урок по математике во 2 классе. Тема: "Единицы длины. Метр."

Цели: познакомить детей с новой единицей длины метр;организовать деятельность учащихся по изучению новой единицы длины и ее практической значимостью;создать условия для формирования коммуникативных ум...

Технологическая карта урока по математике 3 класс "СВЯЗЬ МЕЖДУ ЧИСЛАМИ ПРИ ДЕЛЕНИИ"

Способствовать развитию умений находить взаимосвязь действий умножения и деления, делить двузначное число на однозначное с опорой на алгоритм, решать текстовые и логические задачи...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе "Сантиметр – единица измерения длины"

Данный урок по типу относится к изучению нового материала. Это урок формирует первоначальные представления о единице длины – сантиметр и способствует развитию практических навыков в реальных жиз...

Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч"

Технологическая карта урока по математике  на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч" 4 класс...

Технологическая карта урока по математике "Единицы длины. Метр" ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тема: "Единицы длины. Метр"Цели деятельности учителя: познакомить детей с новой единицей длины метр.Планируемые результатыПредметные:1.организовать деятельность учащихся по изучению новой ед...