Конспект урока по математике "Математические знаки"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10, как в прямом, так и в обратно порядке, начиная с любого числа; обозначать математические действия знаками; работать с моделями; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключение; оценивать себя, границы своего знания и не знания; работать в паре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskie_znaki.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики. 1 класс
ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)
Цели урока: познакомить с новыми математическими знаками «+», «–», «=»; учить понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; развивать способность качественно выполнять работу, аккуратно.
Планируемые результаты: учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10, как в прямом, так и в обратно порядке, начиная с любого числа; обозначать математические действия знаками; работать с моделями; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключение; оценивать себя, границы своего знания и не знания; работать в паре.
Ход урока
Зарядка.
1.Организационный момент.
Прозвенел опять звонок.
Вот и начался урок.
Ушки держим на макушке.
Сели все – и все молчок.
Начинаем наш урок.
- Повторение изученного материала.
- Прежде, чем мы приступим к работе, предлагаю вам математическую разминку.
а) логическая разминка.
- Сколько хвостов у трех китов?
- Сколько ушей и двух мышей?
- У кого больше лап, у кошки или котёнка ?
б) устный счет.
- Посчитайте:
От 1 до 10 и обратно по цепочке;
От 3 до 5;
От 9 до 5.
- Работа по теме урока.
- Целеполагание.
На доске знаки (+, -, =, 1, 2, 3 пока закрыты и знаки дорожного движения «Автобусная остановка», «место отдыха», пр..)
- Что изображено на рисунке?
- Как вы понимаете значение слова «знак»?
(Если ребята затрудняются в правильном ответе):
- Представьте, что вы оказались в городе, с очень интесивным движением, по дороге едут машины, как вам перейти дорогу? Что вы будете делать?
(Предлагают найти пешеходный переход.)
- Верно. Посмотрите на доску и найдите этот знак. Он молчит, но и сообщает нам о чем то.
(Ребята отвечают, что он указывает на то место, где находится пешеходный переход.)
- А какие еще дорожные знаки вы знаете и что они сообщают?
- Теперь вы можете мне сказать, что такое знак?
Рефлексия: Знак - это указание или сообщение о каком-либо объекте.
- Нас окружает множество знаков. Посмотрите на карточки и скажите, что это? Открыть знаки +, -, = и 1. 2, 3.
(Версии разные: цифры, числа, знаки.)
- Эти записи являются тоже знаками, но математическими. Цифра это тоже математический знак, который используют для записи чисел.
- Какие из этих знаков вам знакомы?
- Какие новые? Кто знает , что это за знаки? Проблема?? (Гипотеза, предположение)
- Сегодня тема нашего урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)». Вам что-нибудь об этом говорит?
- Какую цель поставите себе на урок? Чему ты хотел бы научиться? (…..пользоваться знаками: плюс, минус, равно).Запомните, пожалуйста, нашу цель, мы ещё вернёмся к этому.
- Знакомство со знаками «плюс» (+), «минус» (–), равно (=).
Практическая работа.
- Положим два цветка, а вы два красных квадрата у вас на парте.
Какой цифрой мы это обозначим? (дети отвечают с места- 2 и учитель крепит на доске цифру)
- Рядом положим ещё один цветок, а вы положите ещё один синий квадрат.
Какой цифрой обозначим?( 1).
- Цветов на доске а у вас квадратов стало больше или меньше? Сколько цветов а у вас квадратов получилось? (3)
- Какими словами можно заменить слово положили? (прибавили, добавили)
- Чтобы записать это выражение в математике используются цифры и математический знак «+».
На доске запись: 2+1
- Плюс – знак добрый, он всем дает, прибавляет и всего становится больше.
Послушайте стихотворение про этот знак.
Я – плюс,
И этим я горжусь.
Я для сложения гожусь
Я – добрый знак соединенья
И в том мое предназначение.
Рефлексия: - Посмотрите на этот знак. Как его имя в математике? (плюс). Какую работу он выполняет? (Он всем дает, прибавляет, всего становится больше.)
- Сколько у нас теперь фигур на доске? Возьмём от трех цветков уберём один цветок. Их стало больше или меньше? Сколько цветков осталось? (2)
- Слово уберите, тоже можно заменить знаком. Этот математический знак называется – минус.
На доске запись: 3-1
- Этот знак у всех отбирает, отнимает и всего становится меньше.
Послушайте стихотворение о нем.
Я – минус.
Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю
Я свою роль лишь выполняю.
Рефлексия: - Какое имя у математического знака, который все отбирает, и всего становится меньше?
- Посмотрите на записи, которые у нас получились. Кто сможет их прочитать? (читают записанные на доске выражения)
- Вы произносите слово получится, а как это записать, может кто-нибудь знает?
- Чтобы записать слово получится, используют знак равно (=) и такие записи
( показ на доску) называют выражения.
- Давайте вместе прочитаем выражения у нас на доске, используя новые термины.
Рефлексия: И так какие же знаки используют в математике, для записи выражений?
- Какую работу выполняют эти знаки? (+,-)
- Закрепление. Работа в учебнике.
- Откройте учебник на стр. 54.
Давайте посмотрим какие задания предлагаются нам в учебнике?
- Сколько было груш сначала? (1) Что изменилось потом ? ( положили ещё 1) Сколько стало груш? (3) Давайте проверим себя. Правильно мы ответили? Читаем под картинкой.- какое слово заменили знаком «плюс»? (положили). Прочитаем полученное выражение в учебнике.
- Посмотрите на картинку ниже и скажите...(разобрать также)
Работа в парах.
- Посмотрите на картинку и составьте рассказ, о чём вы будете составлять рассказ? (о ёлках) Работаем с соседом по парте.
- Работа в тетрадях в клеточку.
- Сели правильно. Открыли тетради.
Показать на доске как пишутся знаки +, - , =. Пишем через клеточку самостоятельно.
- Оцените свою работу, посмотрите внимательно. Получилось ли у вас прописать красиво, аккуратно? (да)
- Работа в тетрадях на печатной основе.
- Откройте тетрадь на стр. 42.разобрать задание 1.
Подведение итогов.
- Давайте вспомним, что мы хотели узнать в начале урока?
- Вы достигли результата?
- Вы теперь знаете, что это за знаки?
- Как называются?
- Если стало больше, какой знак надо использовать?
- Если стало меньше, какой знак?
Спасибо за урок! Завтра мы продолжим учиться пользоваться нашими новыми знаками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока.Тема "Мягкий знак после шипящих".
Дается конспект урока. Мягкий знак после щипящих в разных частях речи....
Конспект урока "Правописание мягкого знака у существительных с шипящими в конце слова".
Урок русского языка 4 класс...
Конспект урока "Разделительный мягкий знак"
Конспект урока "Разделительный мягкий знак"...
Конспект урока "Разделительный мягкий знак"
Конспект урока...
Конспект урока по математике "Знаки плюс, минус, равно"
Конспект предназначен для 1 класса. УМК "Школа России"...
Конспект урока русского языка "Знаки препинания в конце предложения"
Конспект урока русского языка "Знаки препинания в конце предложения"...
Конспект урока "Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий"
УМК "Начальная школа XXI века", 4 класс...