Конспект урока математики в 3 классе УМК "Школа России".
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Лысова Вера Фёдоровна

Конспект урока математики в 3 классе УМК "Школа России".Тема: Масса и её единицы: килограмм и грамм

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 3 классе УМК "Школа России".

Тема: Масса и ее единицы: килограмм, грамм.

Учитель: Лысова Вера Фёдоровна

Цель:

- познакомить с новой единицей массы – килограмм и грамм;

- учить устанавливать соотношение между килограммом и граммом;

- закреплять вычислительные навыки, решать задачи изученных видов;

- прививать познавательный интерес к предмету;

Задачи:

1.Создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах массы.

2.Развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать.

3.Воспитывать аккуратность, взаимоуважение, умение работать в паре,      группе.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Регулятивные: создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятий «килограмм» и  «грамм»; принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: научатся взвешивать предметы,  сравнивать их по массе; решать задачи, анализировать и делать выводы;

Коммуникативные: способствовать развитию математической речи, внимания, логического мышления. Содействовать развитию коммуникативных способностей, расширению кругозора.  

Личностные: формировать способность характеризовать собственные знания по предмету; развивать математическую речь, мышление, навыки самооценки и самоконтроля;

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Самоопределение к деятельности.

Устный счет.

 -Известный русский математик и педагог Алексей Иванович Маркушевич  сказал:

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».

 -Эти слова будут девизом  нашего сегодняшнего урока.

 

 -Какова же цель нашего урока?

 

- А для этого нам сегодня понадобятся:

  • внимательные глаза,
  • чуткие уши,
  • ловкие руки,
  • сообразительные головы.

 И, конечно же, хорошее настроение!

Желаю вам успехов в работе на уроке!

(Развивать внимание, тренировать свой мозг, волю, воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели)

Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД)

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

-     Предлагаю вам разгадать кроссворд и  прочитать ключевое слово. (все слова вписываются по горизонтали)

 1.Промежуток времени в 100 лет -

 2.Отрезок длиной 10дм -

 3.Десятая часть сантиметра -

 4.Отрезок длиной 10см -

5. 6о минут –

6.Единица  измерения времени, равная 60 секундам  -

 7.Промежуток времени, равный 7 суткам –

8.Отрезок длиной10 мм -

 

-  Какое ключевое слово получилось?

А что такое величина?

 

 

- Какие величины вы знаете?

- Что мы можем делать с этими единицами измерения?

- Сравните (запись на экране)

60см…6дм

25ч..1сутки

- Выполните действия (запись на экране

508км+20км

1ч-5мин     1дм-1см

- Переведите в меньшие единицы измерения

2м=       2дм=         2кг=     

- Сравнивать, преобразовывать, выполнять действия.

Век

-  Метр

 - Миллиметр

 - Дециметр

 - Час

 - Минута

 - Неделя

 - Сантиметр

 - Величина

(Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом)

(Массы, длины, времени, площади)

Сравнивать, выполнять вычисления, переводить в другие единицы измерения

(Выполняют устно)

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (коммуникативные УУД)

III. Постановка учебной задачи.

- Что вы заметили?

- В каком месте возникло затруднение?

- Почему оно возникло?

- Значит, какую цель мы перед собой поставим на уроке?

(Учащиеся предлагают различные варианты)

- С единицами измерения массы

- Не знаем нового обозначения.

- Узнать новую единицу измерения массы.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательные УУД)

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

 - Давайте разберёмся. Произнесите слово килограмм.

 - Что вы заметили?

 -Кило означает 1000, значит, что получается –кило- тысяча- грамм

 Какое соотношение установим между кг и г

 - Пользуясь установленным соотношением, найдите верное решение нашего задания.

Массу тяжёлых предметов обычно измеряют в кг, а массу лёгких предметов в граммах.

 - Скажите, массу батона в чём будут измерять?

 - массу человека?

 

- массу ручки?

 

- массу муки?

- С помощь чего измерят массу?

-Что такое весы?

- В практике массу предметов измеряют с помощью различных весов.

- Посмотрите в толковом словаре, что такое весы?

- Какие бывают весы?(показ слайдов

(Багажные, например, в аэропорту.

Медицинские используются для приготовления лекарств.

Почтовые помогают взвешивать посылки.

Железнодорожные взвешивают грузы, которые находятся в вагонах. Ещё бывают напольные, детские.

 -В слове килограмм спряталось слово грамм, слово состоит из двух частей кило и грамм

1кг =1000г

2кг=2000г

 - В граммах

 - В кг

 - В граммах

 

- В кг

- С помощью весов

( Толковый словарь)

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке. (регулятивные УУД)

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (познавательные УУД)

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (познавательные УУД)

V. Первичное закрепление .

Исследовательская работа.

- А сейчас мы проведём исследовательскую работу: узнаем, сколько должен весить портфель-ранец ученика, чтобы не навредить здоровью. Объектом исследования будет ранец Буянкиной Дарины.

Работаем в группе.

Я предлагаю план исследования:

1.Взвесить ранец без школьных принадлежностей.

2.Проверить вес необходимых учебных пособий и сравнить с гигиеническими нормами.

3. Сформулировать рекомендации школьникам

 -Результаты ваших измерений запишите в тетрадь

Работают в группе:

1 группа- взвешивают пустой ранец

2 группа – учебники и тетрадь на печатной основе по музыке

3 группа – рабочие тетради по русскому языку и математике, дневник

4 группа – папка с тетрадями

5 группа – пенал

(Выполняют самостоятельную работу

 Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах общения и следовать им. (коммуникативные УУД)

VI. Включение в систему знаний и повторение.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

 - После выступления 1 группы открываю гигиенические нормы СанПин: «Вес школьного ранца не должен превышать 700 граммов»

Вывод: Родители Дарины позаботились о сохранение здоровья своего ребёнка и купили ранец, который соответствует гигиеническим требованиям -708гр

 - После выступления 2 группы открываю

гигиенические нормы СанПин: «Согласно  новым санитарным нормам вес каждой книги для начальных классов не должен превышать 300г, а для старших – 600

Вывод: «Вес ранца с книгами у учащихся 1-3 классов не должен превышать 2кг700г,

4-5 классов -3кг200г»

- В ходе нашего исследования мы пришли к такому выводу: вес ранца с книгами и принадлежностями соответствует гигиеническим нормам.

- Какие рекомендации вы предложите школьникам?

 

- С какой единицей массы вы

познакомились?

 

- Достигли ли вы цели

урока?

- Какое исследование провели?

- Какие результаты получили?

- Какие выводы сделали?

 - Хочется сказать вам, ребята: Берегите своё здоровье! Не носите в рюкзаках ничего лишнего. Тогда вырастите стройными и красивыми, а ваши ранцы будут служить вам долго и будут вам друзьями.

Отчёт каждой группы

Вес ранца Дарины 2кг780 граммов

Рекомендации ученикам

1.Вес в рюкзаке распределяйте равномерно, чтобы избежать односторонней нагрузки на позвоночник

2.Проверяйте рюкзак ежедневно и не забывайте выкладывать из него ненужные учебники и вещи. Не перегружайте свой школьный рюкзак

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. (коммуникативные УУД)

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД)

Вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. (регулятивные УУД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"

Тема: Однозначные и двузначные числа....

Конспект урока математики 1 класс.Школа России

Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...

конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения

Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....

План конспект урока математики 3 класс Школа России

Тема: Таблица  умножения.  Закрепление.  Решение  задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...

Конспект урока математики 1 класс "Школа России"

Урок по теме: "Слагаемые. Сумма", с использованием ТРКМ...

Конспект урока математики. 1 класс. Школа России.

Конспект содержит планируемые результаты, подробные вопросы к учебнику и работе в тетради....

Конспект урока математики 1 класс Школа России по теме "Вычитание из числа 14"

Конспект урока математики 1 класс Школа России.  Тема урока " Случаи вычитания из числа 14". Изучение темы совпало с празднованием  праздника Дня Победы. Учащиеся на уроке не только   и...