Конспект урока математики в 3 классе УМК "Школа России".
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока математики в 3 классе УМК "Школа России".Тема: Масса и её единицы: килограмм и грамм
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 3 классе УМК "Школа России".
Тема: Масса и ее единицы: килограмм, грамм.
Учитель: Лысова Вера Фёдоровна
Цель:
- познакомить с новой единицей массы – килограмм и грамм;
- учить устанавливать соотношение между килограммом и граммом;
- закреплять вычислительные навыки, решать задачи изученных видов;
- прививать познавательный интерес к предмету;
Задачи:
1.Создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах массы.
2.Развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать.
3.Воспитывать аккуратность, взаимоуважение, умение работать в паре, группе.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Регулятивные: создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятий «килограмм» и «грамм»; принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные: научатся взвешивать предметы, сравнивать их по массе; решать задачи, анализировать и делать выводы;
Коммуникативные: способствовать развитию математической речи, внимания, логического мышления. Содействовать развитию коммуникативных способностей, расширению кругозора.
Личностные: формировать способность характеризовать собственные знания по предмету; развивать математическую речь, мышление, навыки самооценки и самоконтроля;
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I.Самоопределение к деятельности. Устный счет. | -Известный русский математик и педагог Алексей Иванович Маркушевич сказал: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели». -Эти слова будут девизом нашего сегодняшнего урока.
-Какова же цель нашего урока?
- А для этого нам сегодня понадобятся:
И, конечно же, хорошее настроение! Желаю вам успехов в работе на уроке! | (Развивать внимание, тренировать свой мозг, волю, воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели) | Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД) |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. | - Предлагаю вам разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово. (все слова вписываются по горизонтали) 1.Промежуток времени в 100 лет - 2.Отрезок длиной 10дм - 3.Десятая часть сантиметра - 4.Отрезок длиной 10см - 5. 6о минут – 6.Единица измерения времени, равная 60 секундам - 7.Промежуток времени, равный 7 суткам – 8.Отрезок длиной10 мм -
- Какое ключевое слово получилось? А что такое величина?
- Какие величины вы знаете? - Что мы можем делать с этими единицами измерения? - Сравните (запись на экране) 60см…6дм 25ч..1сутки - Выполните действия (запись на экране 508км+20км 1ч-5мин 1дм-1см - Переведите в меньшие единицы измерения 2м= 2дм= 2кг= | - Сравнивать, преобразовывать, выполнять действия. Век - Метр - Миллиметр - Дециметр - Час - Минута - Неделя - Сантиметр - Величина (Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом) (Массы, длины, времени, площади) Сравнивать, выполнять вычисления, переводить в другие единицы измерения (Выполняют устно) | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (коммуникативные УУД) |
III. Постановка учебной задачи. | - Что вы заметили? - В каком месте возникло затруднение? - Почему оно возникло? - Значит, какую цель мы перед собой поставим на уроке? | (Учащиеся предлагают различные варианты) - С единицами измерения массы - Не знаем нового обозначения. - Узнать новую единицу измерения массы. | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательные УУД) |
IV. Построение проекта выхода из затруднения. | - Давайте разберёмся. Произнесите слово килограмм. - Что вы заметили? -Кило означает 1000, значит, что получается –кило- тысяча- грамм Какое соотношение установим между кг и г - Пользуясь установленным соотношением, найдите верное решение нашего задания. Массу тяжёлых предметов обычно измеряют в кг, а массу лёгких предметов в граммах. - Скажите, массу батона в чём будут измерять? - массу человека?
- массу ручки?
- массу муки? - С помощь чего измерят массу? -Что такое весы? - В практике массу предметов измеряют с помощью различных весов. - Посмотрите в толковом словаре, что такое весы? - Какие бывают весы?(показ слайдов (Багажные, например, в аэропорту. Медицинские используются для приготовления лекарств. Почтовые помогают взвешивать посылки. Железнодорожные взвешивают грузы, которые находятся в вагонах. Ещё бывают напольные, детские. | -В слове килограмм спряталось слово грамм, слово состоит из двух частей кило и грамм 1кг =1000г 2кг=2000г - В граммах - В кг - В граммах
- В кг - С помощью весов ( Толковый словарь) | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке. (регулятивные УУД) Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (познавательные УУД) Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (познавательные УУД) |
V. Первичное закрепление . Исследовательская работа. | - А сейчас мы проведём исследовательскую работу: узнаем, сколько должен весить портфель-ранец ученика, чтобы не навредить здоровью. Объектом исследования будет ранец Буянкиной Дарины. Работаем в группе. Я предлагаю план исследования: 1.Взвесить ранец без школьных принадлежностей. 2.Проверить вес необходимых учебных пособий и сравнить с гигиеническими нормами. 3. Сформулировать рекомендации школьникам -Результаты ваших измерений запишите в тетрадь | Работают в группе: 1 группа- взвешивают пустой ранец 2 группа – учебники и тетрадь на печатной основе по музыке 3 группа – рабочие тетради по русскому языку и математике, дневник 4 группа – папка с тетрадями 5 группа – пенал (Выполняют самостоятельную работу | Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах общения и следовать им. (коммуникативные УУД) |
VI. Включение в систему знаний и повторение. VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке | - После выступления 1 группы открываю гигиенические нормы СанПин: «Вес школьного ранца не должен превышать 700 граммов» Вывод: Родители Дарины позаботились о сохранение здоровья своего ребёнка и купили ранец, который соответствует гигиеническим требованиям -708гр - После выступления 2 группы открываю гигиенические нормы СанПин: «Согласно новым санитарным нормам вес каждой книги для начальных классов не должен превышать 300г, а для старших – 600 Вывод: «Вес ранца с книгами у учащихся 1-3 классов не должен превышать 2кг700г, 4-5 классов -3кг200г» - В ходе нашего исследования мы пришли к такому выводу: вес ранца с книгами и принадлежностями соответствует гигиеническим нормам. - Какие рекомендации вы предложите школьникам?
- С какой единицей массы вы познакомились?
- Достигли ли вы цели урока? - Какое исследование провели? - Какие результаты получили? - Какие выводы сделали? - Хочется сказать вам, ребята: Берегите своё здоровье! Не носите в рюкзаках ничего лишнего. Тогда вырастите стройными и красивыми, а ваши ранцы будут служить вам долго и будут вам друзьями. | Отчёт каждой группы Вес ранца Дарины 2кг780 граммов Рекомендации ученикам 1.Вес в рюкзаке распределяйте равномерно, чтобы избежать односторонней нагрузки на позвоночник 2.Проверяйте рюкзак ежедневно и не забывайте выкладывать из него ненужные учебники и вещи. Не перегружайте свой школьный рюкзак | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. (коммуникативные УУД) Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД) Вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. (регулятивные УУД) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"
Тема: Однозначные и двузначные числа....
Конспект урока математики 1 класс.Школа России
Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...
конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения
Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....
План конспект урока математики 3 класс Школа России
Тема: Таблица умножения. Закрепление. Решение задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...
Конспект урока математики 1 класс "Школа России"
Урок по теме: "Слагаемые. Сумма", с использованием ТРКМ...
Конспект урока математики. 1 класс. Школа России.
Конспект содержит планируемые результаты, подробные вопросы к учебнику и работе в тетради....
Конспект урока математики 1 класс Школа России по теме "Вычитание из числа 14"
Конспект урока математики 1 класс Школа России. Тема урока " Случаи вычитания из числа 14". Изучение темы совпало с празднованием праздника Дня Победы. Учащиеся на уроке не только и...
- Мне нравится (1)