Урок математики "Задачи на кратное сравнение"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок математики 3 класс "Школа россии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики 3 класс "Школа России" | 168.76 КБ |
3klass_matem_zabolotskih_s.p.ppt | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с. Ломовка
Урок математики в 3 классе
по программе «Школа России»
Тема урока: «Задачи на кратное сравнение»
Учитель: Заболотских Светлана Павловна
2015-2016 учебный год
Тема урока: «Задачи на кратное сравнение»
Тип урока: изучение нового
Цель: формирование представления о задачах на кратное сравнение.
Задачи:
Научить:
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности;
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- представлять результат своей деятельности;
- оценивать результат учебной деятельности.
Личностные умения:
— проявлять желание решать проблему, используя приобретённые знания.
Познавательные умения:
— использовать приобретённые знания при выполнении ситуативного задания.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное задание
Коммуникативные умения:
— формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.
Предметные умения:
— решать задачи на кратное сравнение
Познавательные умения:
— определять способ решения задач на кратное сравнение и обосновывать своё мнение
— выполнять самопроверку, самооценку и корректировку учебного задания.
Коммуникативные умения:
— комментировать учебное задание в рамках учебного диалога;
— формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;
Ход урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)
- Добрый день, ребята! Девизом нашего урока будут следующие слова, давайте прочитаем хором (слайде №1)
«Лучший способ изучить что-либо - открыть самому»
- Как вы думаете, чему будет посвящён урок? (ответы детей)
-Узнаем что-то новое. Что мы можем узнать? (ответы детей)
II. Актуализация знаний
Устный счёт (Слайды 3,4,5,6)
Работа в тетради: (Число, классная работа)
- Решите задачи. В тетради запишите только решение.
Слайд №7 (на слайде задачи)
1.Катя слепила 27 снежков, а Алёша – 34. На сколько больше снежков слепил Алёша, чем Катя?
2.В инструментальном ансамбле занимается 23 девочки, а мальчиков – 16. На сколько меньше мальчиков, чем девочек занимается в инструментальном ансамбле?)
-Проверяем. 1)34-27=7(c.) 2)23-15 =8 (м.) Слайд №8
-Какие это задачи? (на сравнение)
-Как узнать, на сколько больше, на сколько меньше? (ответы детей)
III. Создание проблемной ситуации.
Слайд №9
-Решите следующую задачу. (В зоопарке было 3 белых медведя и 12 бурых. Во сколько раз больше бурых медведей, чем белых?)
Запишите только решение.
-Давайте проверим. (К доске выходит несколько детей, которые по-разному решили данную задачу и записывают решения на доске)
-Задание было одинаковое для всех? (да)
-А все ли одинаково сделали?
-Сколько разных решений? Почему у нас так получилось? (ответы детей)
-В задаче другой вопрос. Какой?
! На доске прикрепляется табличка «Во сколько раз больше?» и вопрос «Как решать?»
-А мы решали такие задачи?
-Какой возникает вопрос? (Как решать такие задачи?)
-Чему будем учиться? (Решать задачи с вопросом «Во сколько раз больше?»)
-Давайте составим схему к этой задаче. (Дети оформляют схему и решение задачи в тетради) (Слайд 10)
-Про кого задача? Какие были медведи? Сколько белых?(3) Сколько бурых?(12)
Белые
Бурые
-Какое число больше? Сколько раз по 3 содержится в 12? (4)
-Как получили? (12: 3=4раза)
-Как узнать во сколько раз 12 больше, чем 3? (делить)
-Белых медведей меньше? Как узнать? (тоже делить)
(Слайд 11)
-Как правильно записать ответ в задаче? (Ответ: в 4 раза больше бурых медведей, чем белых)
-Что мы делали с числами? (Делили)
-Как же узнать во сколько раз больше или меньше? (Нужно большее число разделить на меньшее)
-Сверим свой вывод с учебником стр. 42. Чтение хором.
-Как будут называться такие задачи? (На кратное сравнение)
-Какова же тема урока? Прочитайте. (Задачи на кратное сравнение)
-Какова же цель нашего урока? (Научиться решать задачи на кратное сравнение)
Физминутка
-Выполните столько наклонов вперед, во сколько раз 15 больше 3? (5)
-Выполните по столько наклонов влево и вправо, во сколько раз 3 меньше 9? (3)
- Присели столько раз, во сколько 18 больше 3? (6)
- Подпрыгните столько раз, во сколько2 меньше 8? (4)
IV. Закрепление. Самостоятельная работа
-Кто понял как решаются такие задачи? Давайте проверим. Сейчас вы будете решать самостоятельно задачи. Договоримся о критериях, за что «5», «4», «3»
Вам будет предложено решить три задачи за три минуты, если без ошибок, то «5», если решили 2 задачи –«4», 1 задачу –«3»
-На парте карточки с заданиями, запишите только решение.
РЕШИ ЗАДАЧИ И ЗАПИШИ РЕШЕНИЕ 1) В корзине было 24 яблока и 8 груш. Во сколько раз больше было яблок, чем груш?________________________ 2) В одном гараже 28 машин, в другом – 7 машин. Во сколько раз меньше было машин в другом гараже?______________________ 3) На аллее парка растёт 27 дубов и 62 каштана. На сколько больше каштанов, чем дубов, растёт на аллее парка?__________________ |
-Проверяем. Если правильно, ставим «+», неправильно «-»
(Слайд 12)
1)24: 8 =3 раза
2)28: 7 =4 раза
3)62-27=35 каштанов
Тест Слайды 13,14,15,16,17
Проверка теста Слайд 18
Слайд №19 Оцените себя по алгоритму:
V. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.
-Какой основной вопрос мы задали в начале урока? (Как решать задачи с вопросом «Во сколько раз больше?»
-Какие это задачи?
-Какое правило мы использовали?
-Расскажите, чему вы научились по схеме:
Слайд №20
Д.З. с 41 № 4, 6
1) В корзине было 24 яблока и 8 груш. Во сколько раз больше было яблок, чем груш?________________________
2) В одном гараже 28 машин, в другом – 7 машин. Во сколько раз меньше было машин в другом гараже?______________________
3) На аллее парка растёт 27 дубов и 62 каштана. На сколько больше каштанов, чем дубов, растёт на аллее парка?__________________
РЕШИ ЗАДАЧИ И ЗАПИШИ РЕШЕНИЕ
1) В корзине было 24 яблока и 8 груш. Во сколько раз больше было яблок, чем груш?________________________
2) В одном гараже 28 машин, в другом – 7 машин. Во сколько раз меньше было машин в другом гараже?______________________
3) На аллее парка растёт 27 дубов и 62 каштана. На сколько больше каштанов, чем дубов, растёт на аллее парка?__________________
РЕШИ ЗАДАЧИ И ЗАПИШИ РЕШЕНИЕ
1) В корзине было 24 яблока и 8 груш. Во сколько раз больше было яблок, чем груш?________________________
2) В одном гараже 28 машин, в другом – 7 машин. Во сколько раз меньше было машин в другом гараже?______________________
3) На аллее парка растёт 27 дубов и 62 каштана. На сколько больше каштанов, чем дубов, растёт на аллее парка?__________________
«Во сколько раз больше?»
«Как решать?»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девиз урока Лучший способ изучить что-либо – открыть самому.
4 х 3 8 6 4 7 9 Устный счёт
: 4 32 20 12 16 40 36 Устный счёт
Увеличь в 5 раз 9 7 5 3 8 Уменьши в 4 раза 32 24 16 8 4
Решим 1 ряд 39 - 15 : 5 + 14 6 · (12 - 4) 2 ряд 56 - 8 + 4 · 9 8 · (25 - 20) 3 ряд 30 - 16 : 2 + 12 10 : (11 - 9) = 50 = 48 = 40 = 84 = 5 = 34 Проверим!
Реши задачи 1.Катя слепила 27 снежков, а Алёша – 34. На сколько больше снежков слепил Алёша, чем Катя? 2.В инструментальном ансамбле занимается 23 девочки, а мальчиков – 15. На сколько меньше мальчиков, чем девочек занимается в инструментальном ансамбле?
1) 34 – 27 = 7(с.) Ответ: на 7 снежков. 2)23 – 15 = 8(м.) Ответ: на 8 мальчиков.
Реши задачу: В зоопарке было 3 белых медведя и 12 бурых. Во сколько раз больше бурых медведей, чем белых?
Белые - 3м. ____ Бурые - 12м. _______________
12 :3 = 4 (раза) Ответ: в 4 раза бурых медведей больше.
Если правильно, ставим «+», неправильно – «-» 1)24: 8 =3 (раза) 2)28: 7 =4 (раза) 3)62-27=35 (каш.)
тест Чтобы узнать на сколько единиц одно число больше или меньше другого, надо выполнить : А) сложение Б) вычитание В) умножение Г) деление
тест 2. Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо выполнить : А) сложение Б) вычитание В) умножение Г) деление
тест 3 . На сколько единиц число 36 больше, чем число 9 ? А) 45 Б) 27 В) 4
4. Во сколько раз число 36 больше, чем число 9? А) 45 Б) 27 В) 4 тест
А) Б) В) 5. Какая диаграмма соответствует условию задачи? На одной машине привезли 10 мешков свёклы, а на другой в 3 раза больше. 0 10 20 30 40 0 10 20 30 40 0 10 20 30 40 13 тест
Проверь Б Г Б В Б
Мне было безразлично на уроке Мне было интересно на уроке Мне не понравился урок. Я ничего не понял
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике "Кратное сравнение" во 2 классе, Л.Г.Петерсон
Открытый урок по математике "Кратное сравнение" во 2 классе, Л.Г.Петерсон...
Урок по математике "Кратное сравнение чисел и величин" (3 класс)
Цель урока: формирование умений применять теоретические и практические положения кратного сравнения величин и чисел при решении учебных задач....
Открытый урок по математике "Кратное сравнение"
Открытый урок...
Урок по математике "Кратное сравнение"
Сформировать умение проявлять целеустремлённость в учебной деятельности на основе применения эталона и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона....
Конспект урока "Задачи на кратное сравнение чисел" Математика. 3 класс.
Конспект урока "Задачи на кратное сравнение чисел" Математика. 3 класс....
Конспект урока по математике «Кратное сравнение чисел и величин», 3 класс, А.Л.Чекин. М.: Академкнига/ учебник, презентация.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Кратное сравнение чисел и величин»Цель деятельности учителя: формирование умения сравнивать числа и величины кратно; совершенствование вычислительных нав...
Урок "Задачи на кратное сравнение"
Технологическая карта урока...