Конспект урока по математике, УМК "Школа России" "Уравнения",2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Дата:14.11.17 Школа: № 152 Класс: 2 «В» Урок: 4 Время: 16:15 – 16:55 Кабинет: 214 | Учитель: Ходыкина М.Ю. ____________ Методист: Серебренникова С.В. ____________ Студент: 45 группы, Склярова Нина |
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока:36+2; 36+20 Цели урока: формировать умение сложения на основе поразрядного принципа, развивать вычислительные навыки, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы, умение рассуждать, познавательную активность, воспитывать: уважение к товарищу, умение выслушивать товарищей, закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
Предметные:
- научатся решать выражения вида 36+2, 36+20.;
- читать равенства, используя математическую терминологию;
- решать задачи изученных видов.
Личностные:
- формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: закрепление знаний
Оборудование: Математика: 2 класс, 1 часть, М.И. Моро. Школа России, презентация.
Этап урока Методы и приёмы | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный, рассказ. | 1 | Вот опять звенит звонок, Приглашает на урок. Будем дружно мы считать, И делить, и умножать. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, рассказ. Практический, упражнения. (устный счёт) | 5 | Сегодня я буду давать вам жетоны за правильный ответ и в конце урока вы сможете обменять жетоны на оценку. Обратите внимание на экран и посмотрите, сколько жетонов вам необходимо собрать. А начнем мы наш урок с решения устного счёта Напоминаю, что отвечаем мы по поднятой руке. Перед вами три выражение каждое из них нужно вычислить удобным способом. И объяснить почему именно так 8+11+2=8+2+11=10+11=10+10+1=21 | Слушать учителя Слушать задание Выполнять цепочку | Р: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
III. Постановка учебной задачи Практический, упражнения. Наглядный метод, демонстрация. Словесный, беседа. | 5-6 | А теперь перед вами записано выражение вам необходимо его решить. Хорошо, а теперь как мы дальше решим этот пример? Хорошо, а теперь как мы дальше решим этот пример? | Искать пути решения выражения, учиться объяснять ход свои мыслей Размышлять над темой урока и учебной деятельностью Ставить перед собой цель урока Делать выводы | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
IV. Первичное закрепление знаний. Работа с книгой. Практический, упражнения. Словесный, беседа. | 5-7 | Ребята, откройте учебник на странице 58 посмотрите на задание № 1. Кто может прочитать задание? Мы сегодня с вами уже вспомнили как нужно правильно решать такие примеры. Давайте, выполним его устно по цепочке. | Определять тему и цель урока Объяснять решение Анализировать и решать уравнения | К: участвуют в учебном диалоге. Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; П: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Дин. пауза | 1 | Ребята, а сейчас давайте немного разомнемся. А теперь, ребята, встать Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево. И беритесь вновь за дело. | Самостоятельно выполнять упражнение | |
V. Закрепление Знаний Работа с книгой, чтение. Практический, упражнения. | 10-15 | А сейчас ребята, мы с вами поработаем с задачей под номером 4. Прочитай, пожалуйста, нам задачу. -О чем говорится в задаче? (о дедушке и бабушке). -Что известно? (Нам известно, что дедушке 54 года,а а бабушке 50). -Прочитайте вопрос задачи? (На сколько лет дедушка старше бабушки?) -Как ты считаешь нужна ли краткая запись к это задаче? (нет) Выходи к доске и начерти . Мы сразу можем ответить на вопрос задачи? (Да) Каким действием мы решим с вами эту задачу? (Вычитанием) Верно! Запиши пожалуйста решение. 54-50=4(г.) – дедушка старше бабушки | Осуществлять самоконтроль Решать уравнения Выполнять физические упражнения Самостоятельно выполнять упражнение Анализировать и решать задачу | Л: самооценка; адекватное понимание причин успеха Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; |
Домашнее задание | 1 | Стр.58 № 6 | Записывать домашнее задание | |
VII. Включение в систему знаний Словесный, беседа. | 1-2 | Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги. Чем мы сегодня занимались? Какую цель мы ставили? Достигли мы ее? | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Л: самооценка. |
VIII. Рефлексия деятельности по продукту Словесный, беседа. | 1-2 | У вас на партах лежат листочки. |
Десятки складываем с десятками
Единицы складываем с единицами
Однозначное число – это число, которое на письме обозначается одной цифрой.
Двузначное число – это число, которое на письме обозначается двумя цифрами.
42+7=40+2+7=49
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике Школа России 4 класс. Тема: Письменное деление на трёхзначное число (урок открытия нового знания).
Конспект урока Школа России 4 класс. "Письменное деление на трёхзначное число"...
Конспект урока по математике на тему: «Литр» 1 класс Школа России
Конспект урока по математике на тему: «Литр»...
Конспект урока по математике "Квадрат.Построение квадрата" 2 класс УМК Школа России
Данный конспект будет полезен учителям начальных классов...
Урок по математике "Решение составных уравнений", 3 класс по учебнику Петерсон.
Тип урока: урок открытия новых знаний, Свой урок строила в соотвествии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии с применением групповой работы....
Конспект урока по математике «Приёмы письменных вычислений», 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умений использования приёмов письменных вычислений; закрепление устных вычислительных навыков, умение решать задачи.Планируемые результатыПредметные:-уметь выпо...
Конспект урока по математике на тему "Уравнение. Закрепление." (2 класс)
Конспект урока разработан в соответсвии с ФГОС. Содержит в себе подробное описание каждого этапа. По УМК "Школа России"...