Урок математики в 1 классе. Тема. Число и цифра 6.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики в 1 классе. Тема. Число и цифра 6. Урок открытия новых знаний | 424.57 КБ |
Презентация к уроку. Тема. Число и цифра 6. | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа»
Конспект
открытого урока математики
в 1Б классе:
Тема: ЧИСЛО И ЦИФРА 6
Составила:
учитель
начальных классов
Болькина Т.П.
Тема урока: Число и цифра 6.
Тип урока: Урок «открытие» новых знаний.
Цель и ожидаемый результат (для учителя):
- Формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к новым знаниям и способам решения новой частной задачи по изучению понятия «число и цифра 6» через формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу, строить логическую цепь рассуждений, находить подтверждения в окружающем нас мире.
- Развитие логического мышления, наблюдательности.
- Обучение высказыванию своей точки зрения и умению аргументировать её.
- Развитие внимания, речи учащихся; навыков самоконтроля и взаимоконтроля; что способствует развитию навыков сотрудничества.
- Воспитание толерантности к ответам одноклассников, корректность и доброжелательность в общении.
Цель и ожидаемый результат (для обучающихся): рассмотреть понятие «число и цифра 6»; научиться писать цифру 6, знать состав этого числа, работать в паре дружно, учиться сотрудничеству.
Задачи урока: предметные: сравнивать предметы, находить подтверждение ответам в окружающей жизни.
Оборудование к уроку: Чекин А.Л. Математика. 1 класс: (УМК “Перспективная начальная школа”), тетрадь Юдиной Е.П. для самостоятельной работы, Чекин А.Л. Математика: Методическое пособие для учителя, проектор, презентация, числовой веер.
Ход урока
1.Организационный момент. Самоопределение к деятельности.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
На части не делится солнце лучистое,
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. Я желаю, чтобы урок прошел с пользой и вы узнали что-то новое.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
- Осенний холодный ветер залетел в наш класс и стер с доски цифры на примерах которые я вам приготовила. Ребята, возьмите в руки веер с цифрами и помогите их восстановить…
3 + … = 5 … + 4 = 5
2 + … = 4 … < 5
… + 1 = 3
- Покажите число, которое стоит между числами 3 и 5?
- Покажите предыдущее и последующее число 2?
- Какое число при счете предшествует числу 3?
- Напишите числа от 1 до 5 в порядке возрастания (убывания) на листочках.
Взаимопроверка.
- Поменяйтесь листочками с соседом по парте. Если задание выполнено правильно, нарисуйте зелёный кружок , если встретились ошибки-красный
3. Постановка учебной задачи.
-Отгадайте загадку.
Черен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног без копыт.
Летит – воет,
Упадет – землю роет. (Жук.)
-Какое число вы услышали в загадке?
Сформулируйте тему урока, цель урока ( как можно больше узнать о числе и цифре 6)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Чем похожи все насекомые? (слайд 2)
- Маша и Миша тоже увидели жука. Откройте учебник на стр.58
(Выполняется задание №1, где идет восприятие числа 6 как совокупности предметов пяти и одного.) Основной акцент ставится на то, что у жука 6 ног.
- Проверьте на своих пальцах, верно ли сосчитал количество ног у жука Миша?
- А как еще можно показать 5 пальцев и 1? А ёще как? Ёще? (Идет различные варианты подбора пальцев)
- Как ёще можно было посчитать количество ног у жука (3+3)
(Рассматриваются варианты: 5 и 1, 3 и 3, 4 и 2)
Одновременно на доску выставляются «домино» и выполняется задание «Засели жильцов» в тетрадях для самостоятельной работы детей на стр.65….
Далее учитель демонстрирует карточку с цифрой 6.
– Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число шесть.
– На что похожа цифра 6?
Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
- Где в жизни мы встречаемся с числом 6? (шесть материков, шесть лап у насекомых, в сказках)
- Выполним следующие задание по учебнику № 2. Найдите цифру 6 и обведите её.
- Сколько раз вы обвели цифру 6? У кого также?
Цифра 6 пишется за один раз, без остановок. Начинаем писать цифру 6 от верхней точки по крючочку вниз, а затем полностью обводим кольцо.
- А теперь, ребята, давайте поучимся писать цифру 6.
-Выполните задание №1 на странице 76 в печатной тетради и подчеркните самую красивую цифру 6.
5.Здоровьесберегающий аспект урока.
- Я вижу, вы немного устали, проведем разминку.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, подтянуться.
Три – в ладоши три хлопка.
На четыре – руками шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
- Приготовимся писать цифру 6
Я тетрадь свою открою,
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
6. Самопроверка.
- Задание № 5. Вспомните, сказку «Про Козлёнка, который умел считать до десяти»: Кого шестым сосчитал Козленок? Как он это сделал? Сколько теперь животных сосчитал Козленок? Запишите в клеточку.
7. Работа над развитием логического мышления.
Задание № 6. (Раскрасьте шестую слева доску на заборе коричневым цветом, а справа 6 досок раскрась желтым цветом.)
8. Рефлексия.
- В сказке «Морозко» Мороз спрашивает: «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?». А я хочу узнать, комфортно ли вы чувствовали себя на уроке? Что вам понравилось? Какие задания были для вас трудными?
- Какую цель ставили перед собой?
- Достигли ли мы цели?
- О чём бы вы хотели рассказать родителям?
- Какое задание для вас было трудным?
Если все поняли, но все же испытывали затруднения – задумчивый
Если многое не поняли, было трудно – грустный
-Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. Урок закончен.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс Тема: Число восемь. Цифра 8.
Урок построен на основе коммуникативно - деятельностного подхода с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. Форма проведения: урок – путешествие. Урок направлен на развитие общеу...
Урок математики. 1 класс. Тема: "Число 7. Цифра 7".
Тип урока: урок введения нового знания. Вид урока: урок-сказка. Форма работы: фронтальная, парная, групповая. В конце работы создаётся сюжетная картина о гномиках. Тема урока раскрыта без исполь...
Т.С. Фирсова Открытый урок математики 1 класс Тема Число 8. Цифра 8
Открытый урок математики в 1-ом классе. Тема Число 8 Цифра 8...
Урок математики. 1 класс. Тема:" Число и цифра 7"
Урок проводится в 1 классе. Цель урока: 1. познакомить детей с получением числа 7 ...
Урок математики 1 класс Тема: "Число и цифра 7"
Цели: познакомить с числом и цифрой 7: изучить состав числа 7, упражнять в написании этой цифры; закрепить взаимосвязь между частью и целым, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке...
урок математики 1 класс. тема: Число 2. Цифра 2
урок математики 1 класс. тема: Число 2. Цифра 2...
Технологическая карта урока Математика 1 класс. Тема: «Число и цифра 6»
Технологическая карта урока УМК "Перспектива". Математика 1 класс. Тема: «Число и цифра 6»....