Технологическая карта урока Математика 1 класс. Тема: «Число и цифра 6»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта урока УМК "Перспектива". Математика 1 класс. Тема: «Число и цифра 6».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_na_konkurs.docx | 362.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Невский район ГБОУ Лицей №572
УМК «Перспектива»
Математика
1 класс
Выполнила учитель начальных классов
Кмитич Юлия Викторовна
Тема: «Число и цифра 6» | Тип: Изучение нового материала | |||
Цели урока: - познакомиться с числом шесть и цифрой 6; - соотносить число шесть с количеством предметов; - описывать расположения предметов (справа, слева, посередине); - писать цифру 6 | ||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные: - воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; - считать различные объекты и устанавливать порядковый номер, устанавливать соответствия между последовательностью букв «А», «Б», «В», «Г», «Д» и «Е» в русском алфавите и числами 1, 2, 3, 4, 5 и 6; - образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел; - составлять числа от 2 до 6 из пары чисел (6 — это 3 и 3, 5 и 1); - сравнивать числа в пределах 6; писать цифру 6, соотносить число и цифру 6.
| Метапредметные: - формулировать цель, осознавать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; - планировать деятельность, оценивать результаты работы по критериям обозначение цифрой числа предметов, написание цифры 6); - ориентироваться в информационном материале учебника, проводить сравнение и анализ объектов, делать выводы; - читать и понимать схемы, работать с табличными данными; - ориентироваться в разнообразии способов решения творческих задач; - включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя, задавать вопросы, используя простые речевые средства. | Личностные: - формировать позитивный стиль общения; - формировать личностностный смысл учения; понятия и освоения социальной роли обучающегося. | ||
Ресурсы урока: Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова «Математика» 1 часть Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса «Математика» 1 часть Карточки с цифрами, геометрический набор, раздаточный материал («бумажные монеты») | ||||
Ход урока | ||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||
Мотивация к деятельности | ||||
Чтение учителем стихотворения с положительной установкой на учебную деятельность. Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Всем удачи пожелаем, Урок математики начинаем. Проверка готовности к уроку. Наличие учебника, печатной «Рабочей тетради», простой тетради в клетку, пенала, набора цифр, геометрического набора, раздаточного материала |
Ученики соотносят наличие школьных принадлежностей с требованиями. | |||
Актуализация необходимых знаний | ||||
Устный счёт в пределах 5 - Сосчитайте от 2 до 5; от 5 до 2; Назовите - числа, которые идут при счёте за числами 2, 4; - числа, которые предшествуют числам 5, 3, 4; - числа, которые находятся между числами 2 и 4, 1 и 3; - соседей чисел 2, 3 | ||||
Игра «Засели домик» На доске макеты домиков. Учитель показывает окошко, ученики – карточку с цифрой. | ||||
Постановка учебной задачи. Формулировка цели урока. | ||||
- Положите по порядку карточки с цифрами, которые мы изучили. - Какое из этих чисел самое большое? | - Пять | |||
- Какое число следует при счете за числом пять? | - Шесть | |||
- Положите пять кругов. Как получить 6 кругов? | - Положить ещё один круг. | |||
- Положите. Который по счёту круг вы положили? | - Шестой | |||
- Как получили число шесть? | 6 – это5 и ещё 1. | |||
Решение задачи-загадки в стихотворной форме: Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят: Ваню — земляникой, Таню — костяникой, Машеньку — орешком, Петю — сыроежкой, Катеньку — малинкой, Васю — хворостинкой. - О каком богатыре идёт речь? Скольких ребятишек лес угостил? Как узнали? | Отгадывают загадку. Богатырь – это лес. Он угостил шесть ребят, чтобы узнать сколько ребят он угостил, мы посчитали количество ребят. | |||
- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? | Число и цифра 6. | |||
Учитель записывает на доске тему «Число и цифра 6». | ||||
— А чему вы хотели бы научиться на уроке? | На сегодняшнем уроке мы хотим больше узнать про число и цифру 6. | |||
- Что для этого необходимо делать? Предложить определить последовательность действий и зафиксировать на доске ключевые слова (ключевые слова выделены жирным шрифтом). | Мы будем находить множества из шести элементов, образовывать число 6, знакомиться с цифрой 6 и писать её в тетради. | |||
Организация познавательной деятельности | ||||
- Что будет первым пунктом нашего плана? Задание на изучение нового материала и задание 1 из учебника (ч. 1, с. 70) на выделение шестиэлементных множеств и цифры 6. Беседа по картинке «Курочка с цыплятами» и схемам. | - Будем находить множества из шести элементов. | |||
- Чему обрадовалась курочка? | - У неё вылупился шестой цыплёнок. | |||
- Сколько у неё вылупилось раньше? | 5 | |||
- Сколько стало теперь? | 6 | |||
- Как получилось шесть цыплят? | 5+1=6 | |||
- Как на схеме изображена эта ситуация? | Точки обозначают цыплят. Пять и ещё один. | |||
- Что это за множество? | - Шестиэлементное множество. | |||
- Из каких частей состоит множество? | 5 и 1 | |||
- Сколько всего элементов во множестве? | 6 | |||
- Как вы получили число шесть? | 5+1=6 | |||
- Сколько элементов останется, если мы уберём часть 1? | 5 | |||
- Если уберём часть 5? | 1 | |||
- Посчитайте цыплят по порядку, как они вылуплялись | Первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой | |||
- Где мы можем встретить числа по порядку? | - На линейке. | |||
Задание 1 из учебника (ч. 1, с. 70) на усвоение места числа шесть в числовом ряду, формирование зрительного образа расположения изученных чисел на числовой прямой, закрепление представлений о взаимном расположении точек и букв «А», «Б», «В», «Г», «Д», «Е» русского алфавита на прямой (справа, слева, между). Задание выносится на доску. | Выполняется фронтально. Учитель читает задание по частям. Ученики отвечают, в случае ошибки или затруднения ему помогают остальные ученики. | |||
- Какой следующий пункт нашего плана? - Научимся образовывать число шесть из монеток, которые лежат у вас на парте. Поиграем в магазин. Какими монетами можно заплатить шесть рублей за мороженое? | - Образовывать число шесть. Выполняется в парах. Работа с раздаточным материалом – бумажными «монетами»: | |||
- Как же можно образовать число шесть? | - Число 6 можно получить разными способами: 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1, 2 и 4, 1 и 5. Вывод о пяти способах образования числа 6 проговаривают и выносят на доску. Заполняются «Домики»: | |||
Задание 4 из учебника (ч. 1, с. 71) на обведение шести клеток различными способами. | Выполняется в парах. Проговаривание вывода о новых способах образования числа шесть. Повторение вывода о пяти способах образования числа шесть. | |||
Пальчиковая гимнастика У шестёрочки лицо Словно круглое кольцо, Сверху хвостик озорной, Важный очень и смешной. Цифра 6 им дорожит, Каждый миг за ним следит. Хвостик ей нельзя терять, Чтобы ноликом не стать. | ||||
- Какой следующий пункт нашего плана? - Помните ли вы, чем цифра отличается от числа? | - Познакомиться с цифрой шесть и научиться её писать. - Число обозначает количество элементов во множестве, а цифра - это знак для письменной записи числа. | |||
- На что похожа цифра 6? | - На лейку, на слоника, на перевёрнутую цифру 9, ноль с хвостиком и т.д. | |||
- Как обозначить число шесть на письме? | - Письменной цифрой 6 | |||
Учебник, Задание 6, страница 71 Устно - Посмотрим, как пишется цифра 6. Поставьте другой конец ручки на большую цифру 6 и проведите по стрелочкам. | Проводят. | |||
Задания 1, 6 из «Рабочей тетради» (ч. 1, с. 58—59) на написание цифры 6 и примеров с этой цифрой. | Выполняют самостоятельно. | |||
- Подчеркните зелёной ручкой те написания цифры 6, которые у вас получились лучше всего. | Подчёркивают. | |||
Физкультминутка 1 раз нагнуться, На два разогнуться, Три раза присесть, Четыре – взлететь, (подпрыгивают) Пять раз повернуться, И шесть тихо сесть. | ||||
- Подведем итог нашей работы. Что было первым пунктом нашего плана? | - «Находить множества из шести элементов». Чтобы найти множество из шести элементов, нужно к пяти прибавить ещё один или сосчитать до шести. | |||
- Что вторым? | - «Образовывать число шесть». Число шесть можно получить пятью способами:3 и 3, 4 и 2, 5 и 1, 2 и 4, 1 и 5. | |||
- Что третьим? - А теперь поупражняемся в этих умениях. | - Познакомиться с цифрой 6 и писать её. | |||
Задания 2, 3 из «Рабочей тетради» (ч. 1, с. 58). Дополнение недостающих элементов в множествах. Рисование фигур соединением шести точек. | Выполняют самостоятельно. Взаимооценка правильности выполнения заданий с помощью шкал: | |||
Задания из «Рабочей тетради» (ч. 1, с. 58): задание 4 на восстановление числового ряда. | Выполняют в парах. Взаимооценка с помощью шкал. | |||
Рефлексия деятельности | ||||
- Что нового вы узнали на уроке? - Что обозначает число 6? - Как оно фиксируется на письме? - Нарисуйте 6 шариков. - Вычисли: 4+2 4-2 6-1 5+1 2-1 3+3 - Кто доволен сегодняшним уроком? - Что вам особенно удалось? - Какое задание показалось сложным? - Какое задание обсудите дома? |
«Новое качество урока. Работаем по ФГОС»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Число и цифра 8"
Методическая разработка урока представлена в виде технологической карты с описанием УУД на каждом этапе урока введения нового знания....
Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".
Цель урока: познакомить с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...
Технологическая карта урока математики по теме: "Число девять.Цифра 9". 1 класс
Знакомство обучающихся с числом девять и написанием цифры 9....
Технологическая карта урока математики по теме "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание вида □ ± 3. Решение задач", 1 класс, УМК «Школа России».
Технологическая карта урока....
Технологическая карта урока математики по теме "Число 5. Письмо цифры 5".
Технологическая карта урока математики. Тема: Число 5. Письмо цифры 5. Разработка для 1 класса обучающихся с ЗПР (подходит и для общеобразовательной школы)....
Технологическая карта урока математики по теме: "Число и цифра 4"
Урок математики в 1 классе для обучающихся с нарушением интеллекта...
Технологическая карта урока математики по теме «Число и цифра 8» (УМК "Школа России" 1 класс)
Цель урока: научить учащихся распознавать и писать число и цифру 8создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа ицифры 8.Задачи урокаДидактические:-познакомить с числом ...