Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД |
Предметные | Формирование функциональной грамотности в определении УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.
| Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.
Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.
| Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Устанавливает тематические рамки. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.
| 1. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.
2. Что мы делали? (Настраивались на работу на уроке). ![Описание: C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Наташенька\Скачки2\прикольные рисунки детей.files\articlef.files\10.gif](https://lh4.googleusercontent.com/TlKF-XGYer_7vtzFcdJuWRDxPnfUxPdqgOUvYDar3_maqnmu3p9SDNEquSLlSDJDvkAU0Wx2-DXNPhulTQ_SvOZUsucjjt0b3HzQtkowBelC5-nAMRaz_LL1EM2gz1rJxg852Jt8x39kem_4) ![Описание: C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Наташенька\Скачки2\прикольные рисунки детей.files\articlef.files\10.gif](https://lh5.googleusercontent.com/x-PJMgLcWEEwwEPUo5v0-Ftbr4noEFwVKDAzn5lZj2jUnlkt4uzg80Vx-vk8zJgmpqBWCBFZ08dVprlkk7sHwF8fDTV_ef6wz4JCgvnIB1z15yaviKsE9aUmt30ziz0MxpXDjQGDMgMVEzRu) |
| Сфера общения Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Сфера учебной деятельности Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Сфера общения Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
II. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений. Цели: организовать актуализацию умений:![Описание: C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Наташенька\Скачки2\прикольные рисунки детей.files\articlef.files\10.gif](https://lh3.googleusercontent.com/wpfAYJ7QCEbTZQi3WC1WZ_0oirIBQ9ulKyG5UWOyvtJ8oUdphgj4LLXyH72n8Y4cEo6EA2dDK7UlMGlNOYqtC2XhxVjQ6SWGBBEPhZkdkKojGtTb7grQHiV7PgkwZmnfPqVKjmMPH5Li-f6v) - в распознавании геометрических фигур на рисунке; -в определении признаков предметов; -в определении алгоритма следования геометрических фигур в ряду и его продолжении; -в соотнесении числа и цифры; - фиксирование учащимися индивидуального затруднения.
| Слушают и рассматривают картинку, пересчитывают фигуры. ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sC4DTozzrQfEI-WHDUn4Olw&rev=1&h=5&w=5&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sOJ4quhRX9D5r_ZM-VVeQkw&rev=1&h=22&w=28&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sRlDfX8k6YasOOrw5l6ANGg&rev=1&h=2&w=20&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sWEzXx2tU8luZepeRrbK5lQ&rev=1&h=12&w=13&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sNAIsqNPsUib2fZ-3xenVRQ&rev=1&h=5&w=5&ac=1)
![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sGH38Htjk6q8mhkUfFNpVoQ&rev=1&h=26&w=25&ac=1) ![Описание: C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Наташенька\Скачки2\прикольные рисунки детей.files\articlef.files\10.gif](https://lh3.googleusercontent.com/JrvPTfoD9CiqkGtZcDoNFeF2zQkLMsSivXae2LG6hdHMpxPgyxzamsQ5mWcXZ9lZNChy6UHeCxw5A9C9VO1KERA67N7k2PdgostWV-BUjMvGsdIBkw7DyzItLijNAcpH8E8hzOuTSBJlZqup) ![](https://lh3.googleusercontent.com/j_niWNADRxIwZLQ9aK3JQMOwcLxv6EN43PIwH3rh7U1phoCC0FqoIWJnVnbmFwUV74SYbBM3hAydRgu5qLKnlwuuCf6ecwwJxR73vGkULg1x4kbz-YrCebxUeRGGS3qufm5ntfzPB49CgIT8) ![Описание: C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Наташенька\Скачки2\прикольные рисунки детей.files\articlef.files\10.gif](https://lh5.googleusercontent.com/x-PJMgLcWEEwwEPUo5v0-Ftbr4noEFwVKDAzn5lZj2jUnlkt4uzg80Vx-vk8zJgmpqBWCBFZ08dVprlkk7sHwF8fDTV_ef6wz4JCgvnIB1z15yaviKsE9aUmt30ziz0MxpXDjQGDMgMVEzRu) ![Описание: C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Наташенька\Скачки2\прикольные рисунки детей.files\articlef.files\10.gif](https://lh4.googleusercontent.com/TlKF-XGYer_7vtzFcdJuWRDxPnfUxPdqgOUvYDar3_maqnmu3p9SDNEquSLlSDJDvkAU0Wx2-DXNPhulTQ_SvOZUsucjjt0b3HzQtkowBelC5-nAMRaz_LL1EM2gz1rJxg852Jt8x39kem_4) ![Описание: C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Наташенька\Скачки2\прикольные рисунки детей.files\articlef.files\10.gif](https://lh5.googleusercontent.com/x-PJMgLcWEEwwEPUo5v0-Ftbr4noEFwVKDAzn5lZj2jUnlkt4uzg80Vx-vk8zJgmpqBWCBFZ08dVprlkk7sHwF8fDTV_ef6wz4JCgvnIB1z15yaviKsE9aUmt30ziz0MxpXDjQGDMgMVEzRu) ![](https://lh4.googleusercontent.com/1_kkQ8m8XgVMQZg1F4EgIAtrxbQUUaVYy7aAaMm20cmrYhaOy2dafxaW9GMR4-eizmNoTSVXqDPf0Qqcemkb6AiR95Cvp0S2-o5JMExs1Ns2yIRF1nN_hHyxGH9OqeTJd8H5N1IdnDs5zX6S) ![](https://lh4.googleusercontent.com/ReFdlAYxi-7KDMQurKr9A6P9lrSIfTir8u6ZE-dXtPnv3RUu7ZdXwPA7UDaV9BCMUeYK8NtQldG-E_VJJl6Xz25nnn5gadOeSBqROPUq1sdcvdbQHIrhuCio5EDZ4fvzoDu3tkkI2B6RMVz9) ![](https://lh5.googleusercontent.com/1b9r6PxSBuNqpcHG2Tiwd_8NU8B2sUo15ecWX3TloNRl2U1Nu2S-EwfhqhJ3bs6zUDlAXkCgi5E3SdZkAzC1UurLxMLWC8NfHaOtMFsgV_aCemdBRNUVgjeCgxkJppIBQJ3jAvbeuh8VZvpF) ![](https://lh3.googleusercontent.com/j_niWNADRxIwZLQ9aK3JQMOwcLxv6EN43PIwH3rh7U1phoCC0FqoIWJnVnbmFwUV74SYbBM3hAydRgu5qLKnlwuuCf6ecwwJxR73vGkULg1x4kbz-YrCebxUeRGGS3qufm5ntfzPB49CgIT8) ![](https://lh5.googleusercontent.com/1b9r6PxSBuNqpcHG2Tiwd_8NU8B2sUo15ecWX3TloNRl2U1Nu2S-EwfhqhJ3bs6zUDlAXkCgi5E3SdZkAzC1UurLxMLWC8NfHaOtMFsgV_aCemdBRNUVgjeCgxkJppIBQJ3jAvbeuh8VZvpF)
Составляют алгоритм, продолжают ряд на три фигуры на интерактивной доске и на индивидуальных листочках в клеточку.
Работают в парах, разбивая предложенные геометрические фигуры на группы, учитывая признаки предметов (форму, цвет).
Работают по рисунку на интерактивной доске:
. ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=s7juYUD3ZUdEFQBz268lZOw&rev=1&h=54&w=93&ac=1)
.
| Показывает картинку на интерактивной доске.
Организует актуализацию умений в определении геометрических фигур, их признаков, составлении алгоритма следования этих фигур: 1-прямая жёлтая, 2-кривая незамкнутая синяя 3- кривая замкнутая зелёная и т.д.
![](https://lh5.googleusercontent.com/1b9r6PxSBuNqpcHG2Tiwd_8NU8B2sUo15ecWX3TloNRl2U1Nu2S-EwfhqhJ3bs6zUDlAXkCgi5E3SdZkAzC1UurLxMLWC8NfHaOtMFsgV_aCemdBRNUVgjeCgxkJppIBQJ3jAvbeuh8VZvpF) ![](https://lh5.googleusercontent.com/1b9r6PxSBuNqpcHG2Tiwd_8NU8B2sUo15ecWX3TloNRl2U1Nu2S-EwfhqhJ3bs6zUDlAXkCgi5E3SdZkAzC1UurLxMLWC8NfHaOtMFsgV_aCemdBRNUVgjeCgxkJppIBQJ3jAvbeuh8VZvpF) ![Описание: C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Наташенька\Скачки2\прикольные рисунки детей.files\articlef.files\10.gif](https://lh3.googleusercontent.com/BjsnnNi2E2AR2tyWHoVj9_m_3qlOKsKTauTrMU5M2uNwLNH_3Z2Sbkxs1QqhJ7GayB3g74mIxBbs-n8orFIPSIbCGooILtrMNIEzskK977dXP1IYpRiOkXfXj2hfl1uYp4SYDi_8Jmo-XZrf)
![Описание: C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Наташенька\Скачки2\прикольные рисунки детей.files\articlef.files\10.gif](https://lh4.googleusercontent.com/TlKF-XGYer_7vtzFcdJuWRDxPnfUxPdqgOUvYDar3_maqnmu3p9SDNEquSLlSDJDvkAU0Wx2-DXNPhulTQ_SvOZUsucjjt0b3HzQtkowBelC5-nAMRaz_LL1EM2gz1rJxg852Jt8x39kem_4)
![Описание: C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Наташенька\Скачки2\прикольные рисунки детей.files\articlef.files\10.gif](https://lh4.googleusercontent.com/TlKF-XGYer_7vtzFcdJuWRDxPnfUxPdqgOUvYDar3_maqnmu3p9SDNEquSLlSDJDvkAU0Wx2-DXNPhulTQ_SvOZUsucjjt0b3HzQtkowBelC5-nAMRaz_LL1EM2gz1rJxg852Jt8x39kem_4)
Организует работу в парах.
Показывает следующую картинку, организует работу по ней.
Проводит прямую линию через две точки.
| Любопытная Точка решила заглянуть к нам на урок и задать вам несколько вопросов. Она хочет знать, чему мы с вами уже научились. -Назовите фигуры в ряду и сосчитайте их. -Составьте алгоритм следования этих фигур. -Продолжите ряд на три фигуры. Какие это фигуры? -Какие они по счёту, если считать слева направо? -Какую фигуру можно обозначить цифрой 1? (В зависимости от начала счёта). -Откуда мы обычно начинаем считать? -Установите числовые карточки возле каждой из фигур. -Какая фигура пятая по счёту, что стоит перед восьмой, после девятой, какая она по счёту? -Между второй и четвёртой? Какая она по счёту? -На какие группы можно разбить все эти фигуры,
Точка довольна вашей работой и зовёт подругу полюбоваться тем, как вы выполнили задание. -Сколько точек у нас в гостях? (Две). -Сколько прямых линий можно провести на этой прямой так, чтобы на них стояли обе точки? (Одну).
|
![](https://lh5.googleusercontent.com/1b9r6PxSBuNqpcHG2Tiwd_8NU8B2sUo15ecWX3TloNRl2U1Nu2S-EwfhqhJ3bs6zUDlAXkCgi5E3SdZkAzC1UurLxMLWC8NfHaOtMFsgV_aCemdBRNUVgjeCgxkJppIBQJ3jAvbeuh8VZvpF) ![Описание: C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Наташенька\Скачки2\прикольные рисунки детей.files\articlef.files\10.gif](https://lh5.googleusercontent.com/x-PJMgLcWEEwwEPUo5v0-Ftbr4noEFwVKDAzn5lZj2jUnlkt4uzg80Vx-vk8zJgmpqBWCBFZ08dVprlkk7sHwF8fDTV_ef6wz4JCgvnIB1z15yaviKsE9aUmt30ziz0MxpXDjQGDMgMVEzRu)
Уметь составлять алгоритм по рисунку, соотносить число и цифру.
![Описание: C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Наташенька\Скачки2\прикольные рисунки детей.files\articlef.files\10.gif](https://lh3.googleusercontent.com/BjsnnNi2E2AR2tyWHoVj9_m_3qlOKsKTauTrMU5M2uNwLNH_3Z2Sbkxs1QqhJ7GayB3g74mIxBbs-n8orFIPSIbCGooILtrMNIEzskK977dXP1IYpRiOkXfXj2hfl1uYp4SYDi_8Jmo-XZrf)
![Описание: C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Наташенька\Скачки2\прикольные рисунки детей.files\articlef.files\10.gif](https://lh5.googleusercontent.com/x-PJMgLcWEEwwEPUo5v0-Ftbr4noEFwVKDAzn5lZj2jUnlkt4uzg80Vx-vk8zJgmpqBWCBFZ08dVprlkk7sHwF8fDTV_ef6wz4JCgvnIB1z15yaviKsE9aUmt30ziz0MxpXDjQGDMgMVEzRu)
Знать свойства прямой линии | Сфера учебной деятельности Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические алгоритмы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД).
Сфера общения Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работая в парах. (Коммуникативное УУД).
|
III. Выявление места и причины затруднения
Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. | Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. | 3. -В каком месте возникло затруднение? (При определении следующего числа в натуральном ряду). - Почему возникло затруднение? (Не знаем, как получить следующее число при счёте). |
| Сфера общения Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Сфера учебной деятельности Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). |
IV. Построение проекта выхода из затруднения
Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; - определить средства.
|
С помощью учителя ставят цель урока.
Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.
Называют средства. |
Организует постановку цели урока.
Организует составление совместного плана действий.
Организует определение средств. |
Какую цель ставим? (Узнать, как получить следующее при счёте число).
4. – А какое наше действие следующее? (Составить план. ) - Наметим наш план действий: 1. Сами попробуем выполнить задание: получить следующее число при счёте с помощью картинок. 2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя. 3. Устраним затруднение. 4. Применим новое знание.
- Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)
Физкультминутка |
| Сфера учебной деятельности Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Сфера общения Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Сфера учебной деятельности Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). |
V. Реализация построенного проекта
Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока. |
Под руководством учителя выполняют составленный план действий.
Отвечают на вопросы учителя.
Под руководством учителя формулируют тему урока. |
Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.
Организует подводящий диалог.
Организует фиксирование нового знания в речи и знаках.
Организует уточнение темы урока. | Выполняем по плану действия. 1. Положите перед собой 1 красный кружок, добавьте к нему ещё один. ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sNhQmOlZzwhITyWHYx6WC8Q&rev=1&h=20&w=21&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sYtCRkfuRLeRS6ZJFW1xJRA&rev=1&h=20&w=21&ac=1)
-Сколько всего кружков стало? -Как получили число два? Какой цифрой обозначим это число? 2.Посмотрим презентацию «Число и цифра 2». - Сопоставим свои предположения с материалом презентации». 3.Устраним затруднения. -Как же мы получили следующее число за числом 1? -Какая тема урока сегодня? 4.Применим новое знание. Вывод на стр. 26 учебника.
|
Получать предыдущее и следующее число присчитыванием по1. | Сфера учебной деятельности Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Сфера общения Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Сфера учебной деятельности Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). |
VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. |
Выполняют задания в учебнике на с. № 26.
Просмотр слайда презентации «Учимся писать цифры» (Написание цифры 2). |
Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
Организует просмотр слайда презентации «Учимся писать цифры» (Написание цифры 2). ![](https://lh3.googleusercontent.com/ct6lXu1N0yp1muEq9saSoxpfUknjnk9Q_sPImV12iGrQhHOXhgyc9RS9YJi_ApwoARd45QYh8-Hq-xRCDtYi2KCxJ_LE1coCI_bgH8R1k4Fp2-3nTnq5VmBSWtJPK0DwGM4mLEfRYBs4QhLQ)
| 5.- Переходим к закреплению.
Стр. 26 № 3 Написать в тетрадях элементы цифры 2 и саму цифру 2 Стр. 26 № 4 Сравнить число фигур на рисунках Кати, Пети и Вовы. Соотнести числа и цифры. Стр. 26 №5. Получение предыдущего числа путём вычитания 1.
6.- Посмотрите на волшебный карандаш и внимательно проследите как выполняет написание цифры 2. |
Уметь соотносить число и цифру, сравнивать количество предметов, получать и называть следующее и предыдущее при счёте число.
Уметь в правильной последовательности писать цифру 2. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Сфера общения Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникатив-ные УУД). |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. |
Выполняют задание самостоятельно в тетради. Стр. 15 № 1, № 2, № 3.
Выполняют самопроверку по эталону.
Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.
Выполняют самооценку по алгоритму с помощью волшебных кружочков. - зелёный – всё понял, -жёлтый - затрудняюсь, -красный- не понял |
Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.
Организует самопроверку по эталону.
Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
Организует самооценку с помощью цветных кружочков. |
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону
Стр. 27 (учебника) № 6,№7
Эталон для самопроверки на доске.
- У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? - В каком задании ошибки? - В чём причина?
8.Самооценка по эталону. |
Уметь соотносить действие, количество предметов, число и цифру.
| Сфера учебной деятельности Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Мотивационно-ценностная сфера Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
Отвечают на вопросы учителя.
Рассказывают, что узнали, знают, смогли.
|
Организует фиксирование нового содержания.
Организует рефлексию.
| 9. Подводим итог работы на уроке.
- Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была?
- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sPsx7-xizJQ7HK6j0_7EQZg&rev=1&h=40&w=41&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=s0iju6v3xpUMjbNSgXBEmxA&rev=1&h=38&w=41&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sW9vO2KKFemI4Bn_44j9tTg&rev=1&h=38&w=40&ac=1)
|
| Сфера учебной деятельности Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Мотивационно-ценностная сфера Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |