Болькина Тамара Петровна

Сайт учителя начальных классов

«Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе».

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: УМК "Перспективная начальная школа"

Увлечения: Плетение макраме, вязание игрушек-крошек

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: с. Большое Игнатово, Большеигнатовский район

Место работы: МБОУ "Большеигнатовская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bolkina-tamara-petrovna
"Уча других, мы учимся сами"
Сенека

 

    Я благодарна своей судьбе, которая привела меня в школу.

Я благодарна ей за те минуты, когда удалось пробудить лучшие чувства в детях,

за те мгновения, когда победа ребенка стала моей победой, его радость - моей радостью,

и за любовь детей, которая вернулась ко мне в их благодарных глазах.

Я пришла в этот мир,

чтобы радость дарить,

Чтоб украсить собой,

чуть его изменить.

Я – художник в душе

и люблю рисовать.

Мир раскрасить хочу,

чтобы детям отдать.

О себе

Счастье себя стране отдать!

Счастье идти, прокладывать гать!

Падать, ползти, но не отступать

Приступом брать каждую пядь…

   С этих строк начала писать своё сочинение я, Тамара Стрелкова, ученица 5 класса, по теме «Выбирай свою дорогу с пионерских юных лет». Уже тогда я видела себя только учителем.

   Для меня были примером строгости и порядочности  моя первая учительница Зинаида Сергеевна Кирюшкина. Быть доброй, честной, правдивой, смелой, неравнодушной, отзывчивой  и милосердной - это воспитал во мне первый учитель.

   «Учитель! В имени этом так много заключено…» И я училась быть учителем. Уже тогда я была вожатой,  и мне нравилось с малышами рисовать стенгазеты, ходить на экскурсии, готовиться к праздникам. Так я с ними «росла» пять лет. Пришло время выбрать профессию,  и моя мечта сбылась. У каждого свой путь, свое призвание. Для меня – это школа. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама.

     Закончив в 1990 году Мордовский Государственный педагогический институт им. М.Е.Евсевьева, я вернулась в родную школу, которую закончила в 1986 году. Педагогический стаж 28 лет, образование высшее, высшая  квалификационная категория.

    Я учитель начальных классов.  А как  важно уметь понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним, не забывая, что «если ребёнок  живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». (В. А. Сухомлинский)

    Вера, надежда, любовь – это основные составляющие моей    педагогической деятельности.  Главное в ней – это  будущее моих детей, моих воспитанников.  

   Моя задача – помочь каждому  ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – свои способности, а может быть, и талант. И в этом поиске ведущая роль моя, его  первого учителя. Жить – вот то ремесло, которому я хочу научить детей!

   Вот уже двадцать восемь  лет я работаю в школе. Это были годы поисков, раздумий, открытий. Иногда бывает очень трудно, но ни разу я не пожалела, что выбрала этот путь, став учителем.

    Основными принципами своей работы считаю:

Во-первых, обучать ребенка, воспитывая в нем личность;

Во-вторых,  уметь вовремя заметить успех ученика, помочь ему раскрыться;

В-третьих, передать ученику знания так, чтобы он смог их освоить, и был готов их применить в важных для него ситуациях.

   Мне нравится работать в школе. Работать с детьми -  это огромное счастье.  Именно дети умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять и вселять уверенность. Общение с детьми доставляет мне удовольствие и радость. Я чувствую, что я нужна им, а они нужны мне.    Мне приятно видеть, как вокруг кипит живое дело, которое захватывает целиком. Осознаю, что недаром тратятся мои силы, что я не лишний, а очень нужный человек!

   Уже много веков назад философ Плутарх заметил: ребенок, действительно, не «пустой сосуд, который нужно наполнить, но факел, который нужно зажечь». А чтобы зажечь, нужно самому педагогу гореть. Я люблю свою профессию за тайны, которые она в себе хранит; за – мудрость, которой она наделяет меня с течением времени; за то, что заставляет двигаться вперед.

 

    С введением в школы Федерального государственного образовательного стандарта я овладела проектной технологией с использованием ИКТ. Использование на уроках компьютерных технологий позволило мне открыть новые возможности в преподавании. Я в течение многих лет повышаю свою квалификацию, стараюсь быть разносторонним человеком и все свои знания донести до своих учеников. И как бы не складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников - высшая награда для меня. И где бы я ни была, всегда с гордостью говорю: « Я – учитель!» Дело учителя будет продолжено, если он имеет хотя бы одного ученика, а у меня их – множество!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Евангелие

А.С.Пушкин - роман "Евгений Онегин", сборник стихов

А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц"

Б. Полевой "Повесть о настоящем человеке".

Ш.А.Амонашвили: "Здравствуйте, дети!", "Как живете, дети?", "Единство цели"

Мой взгляд на мир

Случайных событий не бывает. Совпадения – это чудесные события, творец которых, Бог, не желает о себе заявлять. В планах Бога случай не играет никакой роли. Все, что появляется в твоей жизни, — это результат твоих намерений и замыслов.

Когда ты стремишься исполнить желания своего сердца, знай, что Вселенной известны все твои намерения. Она организует события твоей жизни. А ты делай сам все, что в твоих силах.  Когда человек делает все возможное для осуществления своих намерений, а затем полагается на помощь разумной невидимой силы, совершаются великие события. Молись, планируй, настраивайся и делай все, что можешь… а затем пусть все идет своим ходом.  Каждый, кого ты встретишь на своем пути, — это действующее лицо в написанном тобой сценарии. Твоя забота одна – постоянно совершенствовать сценарий, чтобы фильм получился лучше. Ответственность за режиссуру твоего фильма лежит на тебе.

    Дополняю свои мысли строчками из стихотворения  Радмилы Корман «Живи»

     Живи! Пока тебе живётся! 

Устал? Возьми и отдышись! 

Упал? Держись за руку друга! 

А если друга нет…. Молись! 

Попросят? Ты отдай, не думай. 

Не оценили? Не сердись. 

Закрыли дверь? Не возвращайся…

Хотят учить тебя? Учись! 

Спешат предать? Не поддавайся! 

А предали? Прощеньем мсти! 

Открыли душу? Открывайся.. 

Но всё до капли не дари! 

Тебе ответить доведётся

За все поступки под конец.

Живи, пока тебе живётся!

 

А Бог рассудит.  Он - Творец...    

Мои достижения

 
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации,  2019 г.
 
Грамота - победитель муниципального конкурса "Учитель года - 2018",  февраль 2018г.
 
Диплом участнику конкурса "Учитель года Республики Мордовия - 2018"
 
Почётная Грамота Государственного Собрания Республики Мордовия, сентябрь, 2010 г.
 
Грамота победителю муниципального конкурса лучших учителей общеобразовательных учреждений в рамках реализации проекта «Образование», октябрь 2010г.
 
Грамота в благословение за усердные труды во славу Святой Церкви, май, 2017г.
 
Благодарственное письмо за активное участие во II Всероссийском  конкурсе детского творчества «Слава России», 2019 г.
Благодарность за помощь и организацию проведения Международного дистанционного блиц-турнира проекта «Новый урок». 2016 г.
Диплом за подготовку победителя Международного творческого конкурса к Чемпионату мира по футболу «Я люблю футбол!», 2018 г.
Благодарность за подготовку призёра Всероссийского конкурса электронных портфолио «Я читатель!», апрель. 2019 г.
Благодарственное письмо от Центральной детской библиотеки за плодотворное сотрудничество, 2016 г.
Грамота за усердные труды во славу Святой Церкви от Благочинного Александра Большеигнатовского района протоиерея А.Никитина. 2016 г.
Благодарственное письмо организатору муниципального тура олимпиады по Основам православной культуры, 2019 г.
Благодарственное письмо за активное участие в нравственном и экологическом воспитании школьников от Управляющего епископа Вениамина Ардатовской Епархии, 2019 г.
Благодарность за активное участие В Межрегиональном фотоконкурсе от администрации ФГБУ «Заповедная Мордовия», 2019 г.
Благодарность оргкомитета конкурса детских рисунков «Завод «Биохимик» глазами детей», 2016 г.
Благодарственное письмо за активное участие в конкурсе детских поделок из природного материала от ФГБУ Национальный парк «Смольный», 2016 г.
Благодарность от администрации ФГУ «Национальный парк «Смольный» за участие в акции «Марш парков – 2010», апрель.
Благодарность Главы Республики Мордовия за достойное воспитание дочери, декабрь 2013г.
Диплом участника Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества, май, 2013г.
Диплом учителю от центра поддержки талантливой молодёжи за подготовку участников – победителей Всероссийских олимпиад. 2013г.
Диплом победителя в творческом марафоне для педагогов «Путь к знаниям», январь, 2015г.
Благодарность за активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок», февраль, 2015г.
Свидетельства за подготовку участников дистанционной олимпиады по предметам проекта «Инфоурок», февраль, 2015г.
Благодарственное письмо за содействие в организации и проведении конкурса детских рисунков «Завод «Биохимик» глазами детей» декабрь, 2016г.
Благодарственное письмо за сотрудничество с библиотекой, май 2016г.
Благодарности и Свидетельства за подготовку учащихся к Международному блиц – турниру «Всезнайка» проекта «Новый урок», ставших победителями,апрель 2016 г.
Благодарственные письма за участие в работе фестиваля «Параскева-рукодельница», 2012, 2014, 2015гг.
Благодарственные письма (13). Образовательная онлайн-платформа "Учи.ру",  2015-2017гг.
Диплом за проведение Всероссийского Экологического урока "Моря России:сохранение морских экосистем", 2020г. Фонд президентских грантов ЭКА
 

 

Моё портфолио

Портфолио - это  копилка моих достижений. Пока живу, творю надесь она будет копиться. Приглашаю на страницу и буду рада поделиться, обменяться опытом.

1. Год рождения1969г.

2. Должностьучитель начальных классов

3. Общий стаж работы29 лет

4. Педагогический стаж работы29 лет

5. Категория: высшая квалификационная категория, 2000, 2005, 2010, 2015г.

6. Профессиональное образованиеучитель начальных классов,  Мордовский Государственный Педагогический институт им. М.Е. Евсевьева, 1990 г.

7. Повышение квалификации:

  • «Интернет-технологии», Мордовский Региональный Центр Федерации Интернет Образования, с 7 июня по 19 июня 2004 года, 80 часов.

  • «Обновление содержания начального образования», ГОУ  «Мордовский республиканский институт образования», с 31 января по 22 февраля 2005 г, 138 часов

  • «УМК Перспективная начальная школа», ГОУ  «Мордовский республиканский институт образования», с 3октября по 12 октября 2005 г, 72 ч.

  • «Управление образовательным учреждением», ГОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский институт образования», с 02 мая по 23 мая 2007г, 102 ч.

  • «Вариативность начального образования. УМК «Перспективная начальная школа», ГОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский институт образования», с 4 октября 2007 года по 16 октября 2009 года, 76 ч.

  • «Актуальные вопросы преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур светской этики», ГОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский институт образования», с 5 декабря по 16 декабря 2011г., 72 ч.

  • «Реализация требований ФГОС в практике учителя начальных классов», ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский институт образования», с 18 июня по 27 августа 2012г, 72 ч.

  • «Проблемы обучения, воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях образовательных учреждений общего типа», ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский институт образования», с 31 марта по 18 апреля 2014г, 108 ч.

  • «Инновационные технологии организации учебной деятельности младшего школьника в современных условиях», ГБУ ДПО «Мордовский республиканский институт образования»,  с 15 февраля 2016 года по 19 февраля 2016 г, 15 марта 2016 г, 72 ч.

  • «Особенности организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС», ГБУ ДПО «Мордовский республиканский институт образования», с 26 сентября по 07 октября 2016 года, 72 ч. 

  •  «Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в образовательной организации», ООО «Межотраслевой институт Охраны труда Пожарной и Экологической безопасности», с 19 декабря по 20 декабря 2017 г, 16 ч
  • "Методика преподавания курса "Основы религиохных культур и светской этики", ООО "Высшая школа делового администрирования" по программе дополнительного профессионального образования, с 07 ноября  по 17 ноября 2018 г., 72 ч.
  • "Методика использования электронного учебника в системе начального общего образования", Издательство "Академкнига/Учебник, с 27 января по 09 февраля 2020 г., 72 ч.
  • "Продуктивность учебной деятельности: Совершенствование профессиональных компетенций учителей начальных классов общеобразовательной организации в рамках реализации ФГОС НОО", ООО "Столичный учебный центр" с 05 февраля по 25 февраля 2020 г., 72 ч.

8. Основные направления педагогической деятельности:

- реализация ФГОС через УМК "Перспективная начальная школ

- формирование универсальных учебных действий

- применение цифровых образовательных ресурсов на уроках

- обобщение и распространение педагогического опыта в интернет - сообществах

9. Самообразование:

                - выступления на школьных методсоветах

                - выступления на районных методобъединениях

                - участие в семинарах, вебинарах, конференциях

10. Современные образовательные технологии, которые я применяю в своей работе:

                 - технология групповой деятельности

                 - игровая технология

                 - проблемно-поисковая технология

                 - информационно-коммуникативная технология

                 - личностно-ориентированное обучение

                 - здоровьесберегающая технология

                 - технология разнеуровневого обучения

                 - развивающее обучение

                  

 

 

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Для комплексов "Детский сад-начальная школа"
Математика
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Чтение
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Научно-техническое творчество
Добавить грамоту в портфолио