Главные вкладки
Болькина Тамара Петровна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: УМК "Перспективная начальная школа"
Увлечения: Плетение макраме, вязание игрушек-крошек
Регион: Республика Мордовия
Населенный пункт: с. Большое Игнатово, Большеигнатовский район
Место работы: МБОУ "Большеигнатовская СОШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bolkina-tamara-petrovna"Уча других, мы учимся сами"
Я благодарна своей судьбе, которая привела меня в школу.
Я благодарна ей за те минуты, когда удалось пробудить лучшие чувства в детях,
за те мгновения, когда победа ребенка стала моей победой, его радость - моей радостью,
и за любовь детей, которая вернулась ко мне в их благодарных глазах.
Я пришла в этот мир,
чтобы радость дарить,
Чтоб украсить собой,
чуть его изменить.
Я – художник в душе
и люблю рисовать.
Мир раскрасить хочу,
чтобы детям отдать.
О себе
Счастье себя стране отдать!
Счастье идти, прокладывать гать!
Падать, ползти, но не отступать
Приступом брать каждую пядь…
С этих строк начала писать своё сочинение я, Тамара Стрелкова, ученица 5 класса, по теме «Выбирай свою дорогу с пионерских юных лет». Уже тогда я видела себя только учителем.
Для меня были примером строгости и порядочности моя первая учительница Зинаида Сергеевна Кирюшкина. Быть доброй, честной, правдивой, смелой, неравнодушной, отзывчивой и милосердной - это воспитал во мне первый учитель.
«Учитель! В имени этом так много заключено…» И я училась быть учителем. Уже тогда я была вожатой, и мне нравилось с малышами рисовать стенгазеты, ходить на экскурсии, готовиться к праздникам. Так я с ними «росла» пять лет. Пришло время выбрать профессию, и моя мечта сбылась. У каждого свой путь, свое призвание. Для меня – это школа. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама.
Закончив в 1990 году Мордовский Государственный педагогический институт им. М.Е.Евсевьева, я вернулась в родную школу, которую закончила в 1986 году. Педагогический стаж 28 лет, образование высшее, высшая квалификационная категория.
Я учитель начальных классов. А как важно уметь понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним, не забывая, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». (В. А. Сухомлинский)
Вера, надежда, любовь – это основные составляющие моей педагогической деятельности. Главное в ней – это будущее моих детей, моих воспитанников.
Моя задача – помочь каждому ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – свои способности, а может быть, и талант. И в этом поиске ведущая роль моя, его первого учителя. Жить – вот то ремесло, которому я хочу научить детей!
Вот уже двадцать восемь лет я работаю в школе. Это были годы поисков, раздумий, открытий. Иногда бывает очень трудно, но ни разу я не пожалела, что выбрала этот путь, став учителем.
Основными принципами своей работы считаю:
Во-первых, обучать ребенка, воспитывая в нем личность;
Во-вторых, уметь вовремя заметить успех ученика, помочь ему раскрыться;
В-третьих, передать ученику знания так, чтобы он смог их освоить, и был готов их применить в важных для него ситуациях.
Мне нравится работать в школе. Работать с детьми - это огромное счастье. Именно дети умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять и вселять уверенность. Общение с детьми доставляет мне удовольствие и радость. Я чувствую, что я нужна им, а они нужны мне. Мне приятно видеть, как вокруг кипит живое дело, которое захватывает целиком. Осознаю, что недаром тратятся мои силы, что я не лишний, а очень нужный человек!
Уже много веков назад философ Плутарх заметил: ребенок, действительно, не «пустой сосуд, который нужно наполнить, но факел, который нужно зажечь». А чтобы зажечь, нужно самому педагогу гореть. Я люблю свою профессию за тайны, которые она в себе хранит; за – мудрость, которой она наделяет меня с течением времени; за то, что заставляет двигаться вперед.
С введением в школы Федерального государственного образовательного стандарта я овладела проектной технологией с использованием ИКТ. Использование на уроках компьютерных технологий позволило мне открыть новые возможности в преподавании. Я в течение многих лет повышаю свою квалификацию, стараюсь быть разносторонним человеком и все свои знания донести до своих учеников. И как бы не складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников - высшая награда для меня. И где бы я ни была, всегда с гордостью говорю: « Я – учитель!» Дело учителя будет продолжено, если он имеет хотя бы одного ученика, а у меня их – множество!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Евангелие
А.С.Пушкин - роман "Евгений Онегин", сборник стихов
А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц"
Б. Полевой "Повесть о настоящем человеке".
Ш.А.Амонашвили: "Здравствуйте, дети!", "Как живете, дети?", "Единство цели"
Мой взгляд на мир
Случайных событий не бывает. Совпадения – это чудесные события, творец которых, Бог, не желает о себе заявлять. В планах Бога случай не играет никакой роли. Все, что появляется в твоей жизни, — это результат твоих намерений и замыслов.
Когда ты стремишься исполнить желания своего сердца, знай, что Вселенной известны все твои намерения. Она организует события твоей жизни. А ты делай сам все, что в твоих силах. Когда человек делает все возможное для осуществления своих намерений, а затем полагается на помощь разумной невидимой силы, совершаются великие события. Молись, планируй, настраивайся и делай все, что можешь… а затем пусть все идет своим ходом. Каждый, кого ты встретишь на своем пути, — это действующее лицо в написанном тобой сценарии. Твоя забота одна – постоянно совершенствовать сценарий, чтобы фильм получился лучше. Ответственность за режиссуру твоего фильма лежит на тебе.
Дополняю свои мысли строчками из стихотворения Радмилы Корман «Живи»
Живи! Пока тебе живётся!
Устал? Возьми и отдышись!
Упал? Держись за руку друга!
А если друга нет…. Молись!
Попросят? Ты отдай, не думай.
Не оценили? Не сердись.
Закрыли дверь? Не возвращайся…
Хотят учить тебя? Учись!
Спешат предать? Не поддавайся!
А предали? Прощеньем мсти!
Открыли душу? Открывайся..
Но всё до капли не дари!
Тебе ответить доведётся
За все поступки под конец.
Живи, пока тебе живётся!
А Бог рассудит. Он - Творец...
Мои достижения
Моё портфолио
Портфолио - это копилка моих достижений. Пока живу, творю надесь она будет копиться. Приглашаю на страницу и буду рада поделиться, обменяться опытом.
1. Год рождения: 1969г.
2. Должность: учитель начальных классов
3. Общий стаж работы: 29 лет
4. Педагогический стаж работы: 29 лет
5. Категория: высшая квалификационная категория, 2000, 2005, 2010, 2015г.
6. Профессиональное образование: учитель начальных классов, Мордовский Государственный Педагогический институт им. М.Е. Евсевьева, 1990 г.
7. Повышение квалификации:
«Интернет-технологии», Мордовский Региональный Центр Федерации Интернет Образования, с 7 июня по 19 июня 2004 года, 80 часов.
«Обновление содержания начального образования», ГОУ «Мордовский республиканский институт образования», с 31 января по 22 февраля 2005 г, 138 часов
«УМК Перспективная начальная школа», ГОУ «Мордовский республиканский институт образования», с 3октября по 12 октября 2005 г, 72 ч.
«Управление образовательным учреждением», ГОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский институт образования», с 02 мая по 23 мая 2007г, 102 ч.
«Вариативность начального образования. УМК «Перспективная начальная школа», ГОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский институт образования», с 4 октября 2007 года по 16 октября 2009 года, 76 ч.
«Актуальные вопросы преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур светской этики», ГОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский институт образования», с 5 декабря по 16 декабря 2011г., 72 ч.
«Реализация требований ФГОС в практике учителя начальных классов», ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский институт образования», с 18 июня по 27 августа 2012г, 72 ч.
«Проблемы обучения, воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях образовательных учреждений общего типа», ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский институт образования», с 31 марта по 18 апреля 2014г, 108 ч.
«Инновационные технологии организации учебной деятельности младшего школьника в современных условиях», ГБУ ДПО «Мордовский республиканский институт образования», с 15 февраля 2016 года по 19 февраля 2016 г, 15 марта 2016 г, 72 ч.
«Особенности организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС», ГБУ ДПО «Мордовский республиканский институт образования», с 26 сентября по 07 октября 2016 года, 72 ч.
- «Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в образовательной организации», ООО «Межотраслевой институт Охраны труда Пожарной и Экологической безопасности», с 19 декабря по 20 декабря 2017 г, 16 ч
- "Методика преподавания курса "Основы религиохных культур и светской этики", ООО "Высшая школа делового администрирования" по программе дополнительного профессионального образования, с 07 ноября по 17 ноября 2018 г., 72 ч.
- "Методика использования электронного учебника в системе начального общего образования", Издательство "Академкнига/Учебник, с 27 января по 09 февраля 2020 г., 72 ч.
- "Продуктивность учебной деятельности: Совершенствование профессиональных компетенций учителей начальных классов общеобразовательной организации в рамках реализации ФГОС НОО", ООО "Столичный учебный центр" с 05 февраля по 25 февраля 2020 г., 72 ч.
8. Основные направления педагогической деятельности:
- реализация ФГОС через УМК "Перспективная начальная школ
- формирование универсальных учебных действий
- применение цифровых образовательных ресурсов на уроках
- обобщение и распространение педагогического опыта в интернет - сообществах
9. Самообразование:
- выступления на школьных методсоветах
- выступления на районных методобъединениях
- участие в семинарах, вебинарах, конференциях
10. Современные образовательные технологии, которые я применяю в своей работе:
- технология групповой деятельности
- игровая технология
- проблемно-поисковая технология
- информационно-коммуникативная технология
- личностно-ориентированное обучение
- здоровьесберегающая технология
- технология разнеуровневого обучения
- развивающее обучение
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты