Т.С. Фирсова Открытый урок математики 1 класс Тема Число 8. Цифра 8
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Открытый урок математики в 1-ом классе. Тема Число 8 Цифра 8
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t.s._firsova_otkrytyy_urok_matematiki_1_klass_tema_chislo_8._cifra_8.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 1-ом классе.
Тема «Число 8. Цифра 8.»
Цель:
1. Познакомить с числом 8 , цифрой 8 и составом числа 8
2. Развивать умение считать до 10 в «прямом» и «обратном» порядке.
3. Закрепить знание взаимосвязи между частью и целым.
4. Развивать речь учащихся, умение слушать товарищей и слышать учителя.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Ты готов начать урок?
Ну-ка, проверь, дружок,
Все ль на месте, все в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
II Актуализация знаний.
- На сегодняшнем уроке мы совершим путешествие к Волшебнику сказочной страны. Маленький гном попросил меня помочь ему. Если вы согласны, давайте отправимся в путь и поможем Волшебнику.
Перед нами дремучий лес, а чтобы не было скучно, давайте считать деревья, растущие вдоль дороги. ( Воспроизведение последовательности чисел в «прямом» и «обратном» порядке, начиная с любого числа, счет через одно, два числа)
- Вот и кончился лес. Но посмотрите, какая странная дорога началась! На ней записаны удивительные примеры…с бабочками. Мы не можем на них наступить. Давайте поможем бабочкам улететь – решим примеры ( Решение примеров на «дорожке»)
Физминутка
- А теперь тихо! Мы подходим к замку Людоеда. Сейчас он спит, но в любую минуту может проснуться, выглянуть в окно и заметить нас. Если Людоед сразу нас не съест, то все равно поймает и окутает паутиной лени. Давайте поскорее закроем окна в замке! ( Закрепление состава чисел 5, 7.)
-Ну, вот окошки закрыли. Все ль на месте? Молча, чтобы Людоед нас не услышал, идем дальше. Впереди река! Людоед построил через нее мост, но он хитрый – любое бревнышко может провалиться. Мы должны проверить каждое. ( Решение задач в стихах. Работа с кассами)
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат -
А ну, сосчитай поскорей –
Сколько в воде малышей?
Мишка по лесу идет
И две ягодки несет
А там, где старая сосна,
Видит он - еще одна!
Ну, девчонки и мальчишки,
Сколько ягод у Мишки?
Три ежа и пять зайчат
Идут в детский сад.
Сосчитать мы вас попросим,
Cколько малышей идут в детский сад? (3+5=8)
Ш. Открытие нового знания и формулирование темы урока.
- Что вы находили в задаче: целое или часть? Как найти целое? Сколько же малышей шли в детский сад? ( 8)
- Можем ли мы записать это значение красиво и правильно? (Нет.) Почему?
- Догадались, чем мы будем заниматься на уроке? ( Учиться записывать цифру 8, рассказывать о числе 8.)
Работа по учебнику ( ур. 45, с. 12 № 1-3) :
1) № 1 на стр. 12
- Чем занят Петя? (Составляет поезд.)
- Сколько вагонов было? А сколько станет, когда ещё он прицепит один вагон?
- Какое выражение запишем? (7+1)
2) № 2 на стр.12
Дорисовывают 8 точек в последнем квадрате.
- Сколько вагонов? Какой по счёту последний вагон?
3) № 3 на стр.12
-Читают текст под знаком вопроса и отвечают самостоятельно.
-Проверьте свои ответы с помощью текста под знаком!
Знакомство с цифрой 8:
- На что похожа цифра 8? (На доске рисунки: снеговик, матрёшка, груша)
Чтение стихотворения
Мы два бублика сложили,
Цифру «восемь»
Получили!
Написание цифры 8 ( показ написания цифры 8)
Задание № 1, с.42 (рабочая тетрадь, дети пишут цифру 8)
IV. Первичное закрепление
1) № 5, с.13 учебника выполняется в рабочей тетради № 3, с.42
2) № 6, с.13 учебника (устно)
V. Самостоятельная работа
№ 7 учебника рабочей тетради № 4, с.42 по вариантам.
( Ребята записывают ответ задачи (8) на последнем бревнышке )
-Наконец, мы за мостом! Начинается страна Волшебника. А вот и он сам!
- В Волшебной стране есть необычный огород. В нем растут математические примеры, которыми питаются гномы, но их любят не только гномы, но и зайцы. Они сгрызают самую вкусную часть – ответы, и примеры перестают расти. Помогите Волшебнику выгнать зайцев из огорода. (Проводится работа над закреплением состава числа 8.)
1+7=
6+2=
5+3=
4+4=
VI. Итог урока.
Ну вот, со всеми делами управились. А теперь расскажите Волшебнику,
что нового вы узнали на уроке? Чему учились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).”
Урок математики по теме: "Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).” Цели урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры. Задачи: Обучающие: фо...
Урок математики по теме "Число 0. Цифра 0". 1-й класс
Цели:1. Сформировать представление о числе 0, способность к его записи, изображению на числовом отрезке, сравнению, сложению и вычитанию с 0.2. Тренировать навыки счета в пределах 9, мыслительные опер...
Урок математики по теме "Число и цифра 3" 1 класс Гармония ФГОС
Цель урока: знакомство с числом и цифрой 3.Задачи:Образовательные: совершенствовать навыки счёта; учить учащихся писать цифру 3.Развивающие: способствовать развитию математического кругозора, мышления...
Технологическая карта урока математики по теме: "Число девять.Цифра 9". 1 класс
Знакомство обучающихся с числом девять и написанием цифры 9....
Конспект урока математики на тему: «Число и цифра 6» в 1 классе
Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 6 Задачи урока: Образовательные (предметные): Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 6)....
Технологическая карта урока математики по теме «Число и цифра 8» (УМК "Школа России" 1 класс)
Цель урока: научить учащихся распознавать и писать число и цифру 8создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа ицифры 8.Задачи урокаДидактические:-познакомить с числом ...
Урок математики по теме: Число и цифра 7. 1 класс
Цель урока: научить, обучающихся правильно писать цифру 7 и соотносить цифру и число предметов.Задачи урока: распознавание множества из семи предметов;формировать умение в правильной записи цифры 7;пр...