Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Программа составлена в соответствие с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа" | 215.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Каменский лицей имени Кожевина В.Е.»
рассмотрено УТВЕРЖДЕНО
экспертной группой методическим советом лицея
Протокол №________от Протокол №_______ от
«____»_______________200__г.
«____»____________200_г.
_________________________
(подпись) ___________________
(подпись)
УТВЕРЖДАЮ
Директор лицея
________ О.В.Сорокина
«____»____________200_г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету: математика
УМК «Перспективная начальная школа»
Класс : 4
Количество часов : 136
Разработана на основе ФГОС начального образования 2010 г.
Составила Егорова О.И.
учитель начальных классов
I категории
1. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта, примерной программы по математике и на основе авторской программы «Математика» Чекина А.Л. (УМК «Перспективная начальная школа»).
Цель курса «Математика» в начальной школе - ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающих весь материал обязательного минимума начального математического образования, дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств, предложить учащемуся соответствующие способы познания окружающей действительности. формирование представления о многообразии и увлекательности художественного творчества во всех уголках земли, у каждого народа, своеобразие национальных культур и их взаимосвязь.
Основные учебно-воспитательные задачи курса приведены в соответствие с направлениями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования:
- математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
– развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических, включая знаково-символические, а также аксиоматические представления, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование и т.д.
– освоение обучающимися начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения
сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
– воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания.
Имеется полное согласование целей данного курса и целей, предусмотренных обязательным минимумом начального общего образования, которые заключаются в овладении знаниями и умениями, необходимыми для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования; развитии личности ребенка и, прежде всего, его мышления как основы развития других психических процессов: памяти, вни-мания, воображения, математической речи и способностей; формировании основ общих учебных умений и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдения, измерения, моделирования), приемов мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), способов организации учебной деятельности (планирование самоконтроль, самооценка и др.).
2.Общая характеристика учебного предмета
Основное содержание обучения в программе представлено крупными разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.
В процессе изучения курса математики у обучающихся формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся в процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной
математической деятельности умения, связанные с представлением, анализа и интерпретацией данных.
В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных математических признаков объекта (например, прямоугольника, квадрата), поиску общего и различного во внешних признаках (форма, размер), а также числовых характеристиках (периметр, площадь). В процессе измерений ученики выявляют изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливают зависимости между ними, осуществляют поиск решения текстовых задач, проводят анализ информации, определяют с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
В ходе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком: развивается умение читать математический текст, формируются речевые умения (дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий). Школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.
Содержание программы по математике позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и успешное продвижение в математическом развитии.
3.Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом и примерной программой по математике предмет «Математика» изучается с 1 по 4 класс по четыре часа в неделю. Общий объѐм учебного времени составляет 540 часов (1 класс – 132 ч, 2 класс – 136 ч, 3 класс – 136 ч, 4 класс – 136 ч).
4.Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предложения).
5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика» 4класс
Личностными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе является формирования следующих умений:
∙ ученик научится проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам;
∙ в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Выпускник получит возможность для формирования: ∙ гуманистического сознания;
∙ социальной компетентности как готовности к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным норма;.
∙ начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире. Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.
В области регулятивных УУД:
∙ самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
∙ формулировать учебную проблему;
∙ составлять план решения проблемы (задачи);
∙ работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;
∙ определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Выпускник получит возможность для формирования:
∙ самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
∙ осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
∙ самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
В области познавательных УУД:
∙ подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;
∙ владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;
∙ проводить сравнение, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);
∙ строить объяснение в устной форме по предложенному плану; ∙ использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;
∙ выполнять действия по заданному алгоритму; ∙ строить логическую цепь рассуждений.
Выпускник получит возможность для формирования:
∙ осуществлять расширенный поиск информации с использованием
ресурсов библиотек и сети Интернет;
∙ записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
∙ осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
В области коммуникативных УУД:
∙ оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
∙ высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
∙ слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
∙ ученик научится взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.
Выпускник получит возможность для формирования:
∙ аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
∙ продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
∙ адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
∙ адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих умений.
Выпускник научится:
∙ называть и записывать любое натуральное число до 1000000 включительно;
∙ сравнивать изученные натуральные числа, используя их десятичную запись или название, и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (>, <, =);
∙ сравнивать доли одного целого и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (>, <, =);
∙ устанавливать (выбирать) правило, по которому составлена данная последовательность;
∙ выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы сложения однозначных чисел;
∙ выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел;
∙ вычислять значения выражений в несколько действий со скобками и без скобок;
∙ выполнять изученные действия с величинами;
∙ решать простейшие уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий;
∙ определять вид многоугольника; ∙ определять вид треугольника;
∙ изображать прямые, лучи, отрезки, углы, ломаные (с помощью линейки) и обозначать их;
∙ изображать окружности (с помощью циркуля) и обозначать их;
∙ измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки;
∙ находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника; ∙ вычислять площадь прямоугольника и квадрата, используя
соответствующие формулы;
∙ вычислять площадь многоугольника с помощью разбивки его на треугольники;
∙ распознавать многогранники (куб, прямоугольный параллелепипед, призма, пирамида) и тела вращения (цилиндр, конус, шар); находить модели этих фигур в окружающих предметах;
∙ решать задачи на вычисление геометрических величин (длины, площади, объема (вместимости));
∙ измерять вместимость в литрах;
∙ выражать изученные величины в разных единицах: литр (л),
кубический сантиметр (куб. см или см3), кубический дециметр (куб. дм или дм3), кубический метр (куб. м или м3);
∙ распознавать и составлять разнообразные текстовые задачи;
∙ понимать и использовать условные обозначения, используемые в
краткой записи задачи;
∙ проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения;
∙ записывать решение задачи по действиям и одним выражением;
∙ различать рациональный и нерациональный способ решения задачи; ∙ выполнять доступные по программе вычисления с многозначными
числами устно, письменно и с помощью калькулятора;
∙ решать простейшие задачи на вычисление стоимости купленного товара и при расчете между продавцом и покупателем (с использованием калькулятора при проведении вычислений);
∙ решать задачи на движение одного объекта и совместное движение двух объектов (в одном направлении и в противоположных направлениях);
∙ решать задачи на работу одного объекта и на совместную работу двух объектов;
∙ решать задачи, связанные с расходом материала при производстве продукции или выполнении работ;
∙ проводить простейшие измерения и построения на местности (построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых углов, построение окружностей);
∙ вычислять площади участков прямоугольной формы на плане и на местности с проведением необходимых измерений;
∙ измерять вместимость емкостей с помощью измерения объема заполняющих емкость жидкостей или сыпучих тел;
∙ понимать и использовать особенности построения системы мер времени;
∙ решать отдельные комбинаторные и логические задачи;
∙ использовать таблицу как средство описания характеристик предметов, объектов, событий;
∙ читать простейшие круговые диаграммы. Выпускник получит возможность научиться:
∙ понимать количественный, порядковый и измерительный смысл натурального числа;
∙ сравнивать дробные числа с одинаковыми знаменателями и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (>, <, =);
∙ сравнивать натуральные и дробные числа и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (>, <, =);
∙ решать уравнения на основе использования свойств истинных числовых равенств;
∙ определять величину угла и строить угол заданной величины при помощи транспортира;
∙ измерять вместимость в различных единицах: литр (л), кубический
сантиметр (куб. см или см3), кубический дециметр (куб. дм или дм3), кубический метр (куб. м или м3);
∙ понимать связь вместимости и объема;
∙ понимать связь между литром и килограммом;
∙ понимать связь метрической системы мер с десятичной системой
счисления;
∙ проводить простейшие измерения и построения на местности (построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых углов, построение окружностей);
∙ вычислять площадь прямоугольного треугольника и произвольного треугольника, используя соответствующие формулы;
∙ находить рациональный способ решения задачи (где это возможно); ∙ решать задачи с помощью уравнений;
∙ видеть аналогию между величинами, участвующими в описании процесса движения, процесса работы и процесса покупки (продажи) товара, в плане возникающих зависимостей;
∙ использовать круговую диаграмму как средство представления структуры данной совокупности;
∙ читать круговые диаграммы с разделением круга на 2, 3, 4, 6, 8 равных долей;
∙ осуществлять выбор соответствующей круговой диаграммы; ∙ строить простейшие круговые диаграммы;
∙ понимать смысл термина «алгоритм»;
∙ осуществлять построчную запись алгоритма;
∙ записывать простейшие линейные алгоритмы с помощью блок-схемы.
6.Содержание учебного предмета «Математика» 4класс
Натуральные и дробные числа
Новая разрядная единица - миллион (1 000 000 ). Знакомство с нумерацией чисел класса миллионов и класса миллиардов.
Понятие доли и дроби. Запись доли и дроби с помощью упорядоченной пары натуральных чисел: числителя и знаменателя. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.
Действия над числами и величинами
Алгоритм письменного умножения многозначных чисел столбиком. Предметный смысл деления с остатком. Ограничение на остаток как условие однозначности. Способы деления с остатком. Взаимосвязь делимого, делителя, неполного частного и остатка. Деление нацело как частный случай деления с остатком.
Алгоритм письменного деления с остатком «столбиком». Случаи деления многозначного числа на однозначное и многозначного числа на многозначное.
Сложение и вычитание однородных величин.
Умножение величины на натуральное число как нахождение кратной величины.
Деление величины на натуральное число как нахождение доли от величины. Умножение величины на дробь как нахождение части от величины. Деление величины на дробь как нахождение величины по данной ее части. Деление величины на однородную величину как измерение.
Величины и их измерение
Единица времени – секунда. Соотношение между минутой и секундой (1 мин=60с), часом и секундой (1 ч=3600с).
Понятие об объеме. Объем тел и вместимость сосудов. Измерение объема тел произвольными мерками.
Общепринятые единицы объема: кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр. Соотношения между единицами объема, их связь с отношениями между соответствующими единицами длины.
Литр как единица вместимости. Сосуды стандартной вместимости. Соотношение между литром и кубическим сантиметром, между литром и кубическим дециметром.
Элементы геометрии
Диагональ многоугольника. Разбиение многоугольника на несколько треугольников. Разбиение прямоугольника на два равных треугольника.
Площадь прямоугольников треугольника как половина площади соответствующего прямоугольника. Определение площади треугольника с помощью разбиения его на два прямоугольных треугольника.
Знакомство с некоторыми многогранниками (прямоугольный параллелепипед, призма, пирамида) и телами вращения (шар, цилиндр, конус).
Арифметические сюжетные задачи
Текстовые задачи на пропорциональную зависимость величин: скорость-время-расстояние, цена- количество- стоимость, производительность- время работы- объем работы. Задачи на вычисление различных геометрических величин: длины, площади, объема. Алгебраический способ решения арифметических сюжетных задач.
Знакомство с комбинаторными и логическими задачами.
Элементы алгебры
Буквенные выражения. Знакомство с понятием переменной величины. Буквенное выражение как выражение с переменной (переменными). Нахождение значения буквенного выражения при заданных значениях переменной (переменных). Уравнение. Корень уравнения. Понятие о решении уравнения. Способы решения уравнений: подбором, на основе свойств зависимости между результатом и компонентами действий, на основе свойств истинных числовых равенств.
7.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Методические пособия для учащихся:
Чекин А.Л. Математика. 4 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2014
Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы 4 класс (в 2-х частях) — М.: Академкнига/Учебник, 2015
Захарова О.А. Математика в практических заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы: 4 класс. — М.: Академкнига/Учебник, 2015
Инструмент по отслеживанию результатов работы:
Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся (1-4 классы): Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник. 2014
Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г. Математика. Тетрадь для проверочных и контрольных работ 4 класс ( в двух частях) — М.: Академкнига/Учебник. 2015
Учебно-методические пособия для учителя
Чекин А.Л. Математика. 4 класс: Методическое пособие для учителя.— М.: Академкнига/Учебник, 2012.
Программа по курсу «Математика»:
Авторская программа по математике А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с. Проект «Перспективная начальная школа», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования .
8.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | ||||||||
Математика 136 часа (4 часа/неделя) | ||||||||
№ урока | Раздел, тема | Кол-во часов | Учебная литература | Формы организации учебных занятий (урок и его типы) | Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся | |||
Учебник, часть, стр. | Печатная тетрадь, Часть, стр | Д. задание | Предметные результаты | Универсальные Учебные Действия (УУД) | ||||
Раздел 1. Повторение (4 ч.) | ||||||||
1 | Сначала займёмся повторением | 1 | 1; 7 – 11 | 1; 3 – 7 | Уч-к: ч.1, с. 8, №10 | Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий | Уметь систематизировать и обобщать полученные знания по ранее изученным темам, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов | Личностные УУД: готовность ученика целенаправленно использовать математические знания в учении и в повседневной жизни Регулятивные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные УУД: осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные УУД: выявление рационального способа решения математических задач |
2 | Сначала займёмся повторением | 1 | 1; 7 – 11 | 1; 3 – 7 | С.10, №17 | Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД | ||
3 | Сначала займёмся повторением | 1 | 1; 7 – 11 | 1; 3 – 7 | С.11, №21 | Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД | ||
4 | Самостоятельная работа по теме: «Повторение» | 1 | – | – | С.14, №26 | Контрольный урок |
Раздел 2. Задачи на разностное и кратное сравнение (6 ч.) | ||||||||
5 | Когда известен результат разностного сравнения | 1 | 1; 12 – 15 | 1; 8 – 10 | С.15, №33 | Урок первичного предъявления новых знаний и УУД | Уметь решать задачи, содержащие отношения «больше ( меньше) на …», «больше (меньше) в …» Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). | Личностные УУД: заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий Регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу выполнения учебно-практических задач Коммуникативные УУД: осуществление «диалога с автором», сотрудничество с соседом по парте Познавательные УУД: овладение общими приемами решения задач нового вида, планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения, действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задач, презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражений), выбирать самостоятельно способ решения текстовых задач. |
6 | Когда известен результат разностного сравнения | 1 | 1; 12 – 15 | 1; 8 – 10 | С.21, №50,5 1 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями | ||
7 | Когда известен результат кратного сравнения | 1 | 1; 16 – 18 | 1; 11 – 12 | С.24, № 56, 57 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | ||
8 | Когда известен результат кратного сравнения | 1 | 1; 16 – 18 | 1; 11 – 12 | С.2 № 56, 57 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | ||
9 | Задачи на разностное и кратное сравнение | 1 | 1; 19 – 21 | 1; 13 – 16 | С.29 № 75, 74 | Комбинированный урок | ||
10 | Входная контрольная работа | 1 | – | – | Контрольный урок | |||
Раздел 3. Класс миллионов. Буквенные выражения (11 ч.) | ||||||||
11 | Работа над ошибками Алгоритм умножения столбиком 18сент | 1 | 1; 22 – 24 | 1; 17 – 18 | С.30, №78 | Урок первичного предъявления новых знаний и УУД | Уметь находить значения простейших буквенных выражения при заданных значениях переменной (переменных) Уметь решать арифметические текстовые | Личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соседу по парте, развитие готовности к сотрудничеству Регулятивные УУД: |
12 22с | Алгоритм умножения столбиком | 1 | 1; 25 | 1; 19 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | |||
13 | Тысяча тысяч, или миллион | 1 | 1; 26 | 1; 20 | С.32, | Урок применения |
23с | – 27 | – 21 | №88 | предметных ЗУНов и УУД | (сюжетные) задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс расчѐта стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнения. Сравнивать числа по классам и разрядам. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу. Характеризовать явления и события с использованием величин. | применение общего алгоритма вычислений в практической деятельности, оценивать правильность составления числовой последовательности Коммуникативные УУД: осуществление «диалога с автором», сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске информации, способов решения учебной задачи Познавательные УУД: проводить сравнение, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ), моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. | ||
14 24с | Разряд единиц миллионов и класс миллионов | 1 | 1; 28 – 29 | 1; 22 | С.32, №89 | Комбинированный урок | ||
15 25с | Самостоятельная работа по теме: «Класс миллионов» | 1 | 1; 30 | 1; 23 | С.35, №95 | Контрольный урок | ||
16 | Работа над ошибками Сравнение многозначных чисел и арифметические действия с ними | 1 | 1; 31 – 32 | – | С.38, №106 | Коррекционный урок | ||
17 | Постоянная и переменная величина | 1 | 1; 33 – 35 | 1; 24 – 26 | С.38, №108 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | ||
18 | Буквенное выражение | 1 | 1; 36 – 38 | 1; 27 – 28 | С. 40, №113 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | ||
19 | Зависимость между величинами | 1 | 1; 39 – 41 | 1; 29 – 30 | С.41, №118 | Комбинированный урок | ||
20 | Нахождение значений зависимых величин | 1 | 1; 42 – 43 | 1; 31 – 32 | С.43, №124 | Комбинированный урок | ||
21 | Самостоятельная работа по теме: «Класс миллионов. Буквенные выражения» | 1 | – | – | С 45, №129 | Контрольный урок | ||
Раздел 4. Задачи «купли – продажи» (7 ч.) | ||||||||
22 | Стоимость единицы товара, или цена | 1 | 1; 44 – 46 | 1; 33 – 35 | С.46, №132 | Урок первичного предъявления новых знаний и УУД | Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражений). Выбирать самостоятельно | Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи Регулятивные УУД: умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата Коммуникативные УУД: адекватно использовать речь для планирования и регуляции |
23 | Стоимость единицы товара, или цена | 1 | 1; 44 – 46 | 1; 33 – 35 | С.48, № 140, 141 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями | ||
24 | Решение задач на нахождение цены, стоимости, количества товара | 1 | 1; 47 – 48 | 1; 36 – 38 | С.50, №147 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | ||
25 | Решение задач, когда цена постоянна | 1 | 1; 49 – 50 | 1; 39 – 41 | С. 53, № 153, 154 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | ||
26 | Задачи «на куплю-продажу» | 1 | – | – | С.55, №161, 162 | Комбинированный урок |
27 | Контрольная работа по теме: «Задачи на куплю – продажу» | 1 | 1; 51 – 53 | 1; 42 – 44 | С. 57, № 167, 168 | Контрольный урок | способ решения текстовых задач. Объяснять выбор арифметических действий для решения. | своего действия Познавательные УУД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
28 | Работа над ошибками. Решение задач «на куплю-продажу» | 1 | 1; 54 – 55 | 1; 45 – 46 | С.59, № 177, 178 | Коррекционный урок | ||
Раздел 5. Деление с остатком (15 ч.) | ||||||||
29 | Деление на целое и деление с остатком | 1 | 1; 56 – 57 | 1; 47 – 48 | С. 61, №186 | Урок первичного предъявления новых знаний и УУД | Знать, что не все натуральные числа делятся нацело, овладение навыком деления с остатком Сравнивать разные приѐмы вычислений, выбирать целесообразные. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т.д.). Прогнозировать результат вычисления. | Личностные УУД: внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов Регулятивные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь Познавательные УУД: произвольно и осознанно владеть общим умением решать конкретные учебные задачи, моделировать изученные арифметические зависимости |
30 | Деление на целое и деление с остатком | 1 | - | - | С.61, №187 | Комбинированный урок | ||
31 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | 1; 58 – 59 | 1; 49 – 50 | С. 62, №194 | Контрольный урок | ||
32 | Работа над ошибками | 1 | 1; 60 – 61 | 1; 51 – 52 | С.64, № 204, 205 | Коррекционный урок | ||
33 | Неполное частное и остаток | 1 | 1; 62 | 1; 53 | С.65, №210 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | ||
34 | Остаток и делитель | 1 | 1; 63 – 66 | 1; 54 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | |||
35 | Когда остаток равен 0 | 1 | 1; 63 – 66 | 1; 54 | С.66, №217, 218 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | ||
36 | Когда делимое меньше делителя | 1 | 1; 67 – 68 | 1; 55 | С.68, № 223, 225 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | ||
37 | Деление с остатком и вычитание. | 1 | 1; 69 – 70 | 1; 56 – 57 | С.70, № 232, 233 | Урок первичного предъявления новых знаний и УУД | Знать, что не все натуральные числа делятся нацело, овладение навыком деления с остатком Сравнивать разные приѐмы вычислений, выбирать целесообразные. | Личностные УУД: внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов Регулятивные УУД: |
38 | Четные и нечетные числа | 1 | 1; 71 – 72 | 1; 58 – 59 | С.72, № 238, 239 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями |
39 | Запись деления с остатком столбиком | 1 | 1; 73 – 74 | 1; 60 | С.74, №246 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т.д.). | строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь Познавательные УУД: произвольно и осознанно владеть общим умением решать конкретные учебные задачи |
40 | Способ поразрядного нахождения результата деления | 1 | – | – | С.76, №252 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | ||
41 | Деление с остатком столбиком | 1 | 1; 75 – 76 | – | С.78, №262 | Комбинированный урок | ||
42 | Деление с остатком столбиком | 1 | 1; 77 – 78 | 1; 61 | С.80. №279 | Комбинированный урок | ||
43 | Деление с остатком столбиком | 1 | 1; 79 – 80 | 1; 62 | С. 81, №274 | Комбинированный урок | ||
44 | Самостоятельная работа по теме: «Деление с остатком» | 1 | 1; 81 – 82 | 1; 63 – 65 | С.82, №280 | Контрольный урок | ||
Раздел 6. Задачи на движение (7 ч.) | ||||||||
45 | Час, минута и секунда | 1 | 1; 83 – 85 | 1; 66 – 67 | С.85, № 290, 289 | Урок первичного предъявления новых знаний и УУД | Решать арифметические текстовые (сюжетные) задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс движения (скорость, время, пройденный путь) Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). | Личностные УУД: овладение общим представлением о рациональной организации мыслительной деятельности Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем, классом находить рациональный способ решения учебной задачи, планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи, действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи, контролировать, обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Коммуникативные УУД: аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнеров в совместной деятельности, презентовать различные способы рассуждения (по |
46 | Кто или что движется быстрее | 1 | – | – | С.87, № 298, 299 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями | ||
47 | Длина пути в единицу времени, или скорость движения | 1 | 1; 86 – 87 | 1; 68 – 69 | С.88, №303 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | ||
48 | Задачи на определение скорости движения | 1 | 1; 88 | 1; 70 – 71 | С.90, №307 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | ||
49 | Решение задач на движение | 1 | 1; 89 – 91 | 1; 72 | С.93, №316 | Комбинированный урок | ||
50 | Решение задач на движение | 1 | 1; 89 – 91 | 1; 72 | С.95, № 325, 326 | Комбинированный урок | ||
51 | Самостоятельная работа по теме: «Задачи на движение» | 1 | 1; 92 – 93 | 1; 73 | С.96, №332 | Контрольный урок |
вопросам, с комментированием, составлением выражений). Познавательные УУД: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач, наблюдать за изменением решения задачи при изменении еѐ условия (вопроса). | ||||||||
Раздел 7. Объем (13 ч.) | ||||||||
52 | Вместимость предметов | 1 | 1; 94 – 95 | 1; 74 | С.97, №336 | Урок первичного предъявления новых знаний и УУД | Находить объем тел и вместимость сосудов. Измерять объем тел произвольными мерками. Решать задачи на вычисления различных геометрических величин: длины, площади, объема Использовать различные способы измерения величин. Сравнивать и упорядочивать предметы (события) по разным признакам: массе, вместимости, времени, стоимости. Использовать единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Единица вместимости: литр. Соотносить единицы измерения однородных величин. Упорядочивать величины. | Личностные УУД: способность к организации самостоятельной учебной деятельности Регулятивные УУД: на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов Коммуникативные УУД: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
53 | Единицы вместимости: литр | 1 | 1; 96 | 1; 75 | С.99, № 344 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями | ||
54 | Вместимость и объем | 1 | 1; 97 | 1; 76 | С.101, № 348 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | ||
55 | Единицы объема: кубический сантиметр | 1 | 1; 98 | 1; 77 – 81 | С.102, № 353 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | ||
56 | Кубический дециметр и кубический сантиметр | 1 | 1; 98 | 1; 77 – 81 | С.104, № 357 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | ||
57 | Кубический дециметр и литр | 1 | 1; 100 – 101 | – | С.104, № 361 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | ||
58 | Литр и килограмм | 1 | – | – | Комбинированный урок | |||
59 | Решение задач на нахождение объема | 1 | 1; 102 | 1; 82 | С.106, № 368 | Комбинированный урок | ||
60 | Определение объема фигур | 1 | 1;103 – 104 | 1; 83 – 85 | С.107, №372 | Комбинированный урок | ||
61 | Самостоятельная работа по теме: «Объем» | 1 | 1; 103 – 104 | 1; 83 – 85 | С.109, №383 | Комбинированный урок | ||
62 | Контрольная работа за 2четверть | 1 | 1; 105 – 106 | 1; 86 – 87 | С. 111, №388 | Контрольный урок | ||
63 | Работа над ошибками | 1 | – | – | С.113, | Коррекционный урок |
№392 | ||||||||
64 | Обобщающий урок по разделам 2 четверти | 1 | 1; 107 | 1; 88 | С.115, №395 | Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий | ||
Раздел 8. Задачи о работе (7 ч.) | ||||||||
65 | Объем выполненной работы | 1 | 1; 108 – 109 | 1; 89 | С. 120, №5 | Урок первичного предъявления новых знаний и УУД | Решать арифметические текстовые (сюжетные) задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс работы (производительность труда, время, объѐм всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход) Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). | Личностные УУД: устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач Регулятивные УУД: способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач, планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения, действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Коммуникативные УУД: овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счѐта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме |
66 | Производительность (скорость выполнения) работы | 1 | 1; 110-113 | 1; 90 – 95 | С.122, № 15, 16 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями | ||
67 | Решение задач на определение производительности, времени работы, объема работы | 1 | – | – | С.124, №24, 23 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | ||
68 | Самостоятельная работа по теме: «Задачи о работе» | 1 | 1; 114-115 | 1; 96-97 | С.127, №5,6 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | ||
69 | Диагональ многоугольника | 1 | - | - | Учебни к: ч.2, с. 7-8, №7 | Комбинированный урок | ||
70 | Контрольная работа № 6 по теме: «Задачи на движение и о работе» | 1 | 2; 7 – 10 | 2; 3 – 4 | С.9-10, №14,1 7 | Контрольный урок | ||
71 | Работа над ошибками Разбиение многоугольника на треугольники | 1 | 2; 7 – 10 | 2; 3 – 4 | С.11-12, №27, 28 | Коррекционный урок |
(таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов Познавательные УУД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | ||||||||
Раздел 9. Деление столбиком (13 ч.) | ||||||||
72 | Деление на однозначное число столбиком | 1 | 2; 11 – 12 | 2; 5 – 6 | С.13-14, №36. 37 | Урок первичного предъявления новых знаний и УУД | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) с опорой на алгоритм Сравнивать разные приѐмы вычислений, выбирать целесообразные. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). | Личностные УУД: заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на еѐ решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т.д.), прогнозировать результат вычисления, контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, использовать различные приѐмы проверки правильности вычисления результата действия нахождения значения числового выражения. Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь |
73 | Деление на однозначное число столбиком | 1 | 2; 13 – 14 | 2; 7 – 9 | С.15-17, №41,4 3 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями | ||
74 | Число цифр в значении частного | 1 | 2; 15 – 17 | 2; 10 – 11 | С.18-19, № 48, 50 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | ||
75 | Деление на двузначное число столбиком | 1 | 2; 15 – 17 | 2; 10 – 11 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | |||
76 | Деление на двузначное число столбиком | 1 | 2; 18 – 19 | 2; 12 | С. 20-21, №6 0, 57 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | ||
77 | Алгоритм деления столбиком | 1 | 2; 20 – 21 | 2; 13 | С.22-23, № 69, 70 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | ||
78 | Алгоритм деления столбиком | 1 | – | – | С.24-25, № 76, 77 | Комбинированный урок | ||
79 | Сокращенная форма записи деления столбиком | 1 | 2; 22 – 23 | 2; 14 – 15 | С.26-27, № 86, 87 | Комбинированный урок | ||
80 | Деление многозначный чисел | 1 | 2; 24 | 2; 16 | С.28- | Комбинированный урок |
столбиком | – 25 | – 17 | 29, № 95, 96 | Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, моделировать изученные арифметические зависимости. | ||||
81 | Самостоятельная работа по теме: «Деление столбиком» | 1 | 2; 26 – 27 | 2; 18 – 19 | С.30-33, №104 | Контрольный урок | ||
82 | Деление многозначный чисел столбиком | 1 | 2; 28 – 29 | 2; 20 – 21 | С.30-33, №105 | Коррекционный урок | ||
83 | Контрольная работа № 7 по теме: «Деление многозначных чисел» | 1 | 2; 30 – 31 | 2; 22 – 23 | С.34-35, №119, 120 | Контрольный урок | ||
84 | Работа над ошибками. Обобщение пройденного материала по теме «Деление столбиком» | 1 | 2; 32 – 33 | 2; 24 – 25 | Коррекционный урок | |||
Раздел 10. Действия над величинами (11 ч.) | ||||||||
85 | Сложение и вычитание величин | 1 | 2; 34 – 35 | 2; 26 – 27 | С36-38, № 130, 131 | Урок первичного предъявления новых знаний и УУД | Выполнять изученные действия с величинами Устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. | Личностные УУД: мотивация к учебной деятельности и личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий Регулятивные УУД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Коммуникативные УУД: использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач, корректно формулировать свою точку зрения Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее |
86 | Умножение величины на число и числа на величину | 1 | 2; 36 – 38 | 2; 28 | С.39-40, №139 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями | ||
87 | Деление величины на число | 1 | – | – | С 41-42, №143 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | ||
88 | Нахождение доли от величины и величины по ее доле | 1 | 2; 39 – 40 | 2; 29 – 30 | С.43-45, №152 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | ||
89 | Нахождение части от величины | 1 | 2; 41 – 42 | 2; 31 – 32 | С.46-47, №157 | Комбинированный урок | ||
90 | Нахождение величины по ее части | 1 | 2; 43 – 45 | 2; 33 – 34 | С.48-50, № 161, 162 | Комбинированный урок | ||
91 | Нахождение величины по ее части | 1 | 2; 43 – 45 | 2; 33 – 34 | С.51, №166 | Комбинированный урок |
92 | Деление величины на величину | 1 | 2; 46 – 47 | 2; 35 – 36 | С.52, №169 | Комбинированный урок | установление причинно-следственных связей, исследовать ситуации, требующие сравнение чисел и величин с использованием чисел и величин, характеризовать явления и события с использованием чисел и величин | |
93 | Обыкновенные дроби. Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями или числителями | 1 | 2; 48 – 50 | 2; 37 – 38 | С. 53, №173 | Комбинированный урок | ||
94 | Величины и действия с ними | 1 | 2; 51 | 2; 39 | С.55-56, №180 | Комбинированный урок | ||
95 | Самостоятельная работа по теме: «Действия над величинами» | 1 | – | – | С.57-58, №187 | Контрольный урок | ||
Раздел 11. Движение нескольких объектов (7 ч.) | ||||||||
96 | Когда время движения одинаковое | 1 | 2; 52 | 2; 40 – 41 | С.59-61, № 194, 195 | Урок первичного предъявления новых знаний и УУД | Решать арифметические текстовые (сюжетные) задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс движения нескольких объектов (скорость, время, пройденный путь) при равномерном прямолинейном движении) Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). | Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на еѐ решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками Коммуникативные УУД: проявлять инициативу в учебно -познавательной деятельности Познавательные УУД: анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель - что известно, что требуется найти), сопоставлять схемы и условия текстовых задач |
97 | Когда длина пройденного пути одинаковая | 1 | 2; 53 – 54 | 2; 42 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями | |||
98 | Движение в одном и том же направлении | 1 | 2; 55 – 56 | 2; 43 – 44 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | |||
99 | Движение в противоположных направлениях | 1 | 2; 57 – 58 | 2; 45 – 46 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | |||
100 | Контрольная работа за 3 четверть | 1 | 2; 59 – 61 | 2; 47 | Контрольный урок | |||
101 | Работа над ошибками | 1 | – | – | Коррекционный урок | |||
102 | Решение задач на движение | 1 | 2; 62 | 2; 48 | С.62, №197 | Комбинированный урок | ||
103 | Самостоятельная работа по теме: «Задачи на движение нескольких объектов» | 1 | 2; 63 – 64 | 2; 49 – 50 | С 63-64, № 202, 204 | Контрольный урок | ||
104 | Обобщающий урок по теме «Решение задач на движение». НРК | 1 | 2; 65 | 2; 51 – 52 | С 65, №207 | Коррекционный урок | ||
Раздел 12. Задачи о работе нескольких объектов (7 ч.) | ||||||||
105 | Когда время работы одинаковое | 1 | 2; 66 | 2; 53 | С.66, | Урок первичного | Решатьарифметические | Личностные УУД: |
– 54 | №210 | предъявления новых знаний и УУД | текстовые (сюжетные) задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс работы нескольких объектов (производительность труда, время, объѐм всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход) Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Наблюдать за изменением решения задачи при изменении еѐ условия (вопроса). | рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими Регулятивные УУД: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия, планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения, действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Коммуникативные УУД: аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнеров в совместной деятельности Познавательные УУД: анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель - что известно, что требуется найти), сопоставлять схемы и условия текстовых задач | ||||
106 | Когда объем выполненной работы одинаковый | 1 | – | – | С.67, №217 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями | ||
107 | Производительность при совместной работе | 1 | 2; 67 | 2; 55 | С.68-69, №226 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | ||
108 | Время совместной работы | 1 | - | - | С.70-72, №237 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | ||
109 | Решение задач на работу | 1 | 2; 68 – 69 | 2; 56 | Комбинированный урок | |||
110 | Самостоятельная работа по теме: «Задачи на работу нескольких объектов» | 1 | 2; 70 – 72 | 2; 57 – 58 | С.70-72, №237 | Контрольный урок | ||
111 | Работа над ошибками | 1 | 2; 73 | 2; 59 | С.73-74, №243 | Коррекционный урок | ||
Раздел 13. Задачи на куплю-продажу (5 ч.) | ||||||||
112 | Когда количество одинаковое | 1 | 2; 74 | 2; 60 | С.75-76, №249 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Решать арифметические текстовые (сюжетные) задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс расчѐта стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). | Личностные УУД: устойчивый познавательный интерес к новым общим способам решения задач Регулятивные УУД: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, |
113 | Когда стоимость одинаковая | 1 | 2; 75 – 76 | 2; 61 – 62 | С.77, № 257, 255 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | ||
114 | Цена набора товаров | 1 | 2; 77 | 2; 63 | С.78-79, | Комбинированный урок |
№262 | Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). решения задачи. Выбирать самостоятельно способ решения текстовых задач. | находить средства и способы еѐ осуществления планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения, действовать по заданному и самостоятельно составленному плану Коммуникативные УУД: проявлять инициативу в учебно -познавательной деятельности, презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражений). Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач, наблюдать за изменением решения задачи при изменении еѐ условия (вопроса) | ||||||
115 | Самостоятельная работа по теме: «Задачи на покупку нескольких товаров» | 1 | - | - | Контрольный урок | |||
116 | Работа над ошибками Решение задач на куплю-продажу | 1 | 2; 78 – 79 | 2; 64 | Коррекционный урок | |||
Раздел 14. Логические задачи (4 ч.) | ||||||||
117 | Применение союза «и» и союза «или» | 1 | 2; 80 – 81 | 2; 65 | С. 80-81, №268 | Урок первичного предъявления новых знаний и УУД | Решать комбинаторные и логические задачи Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). | Личностные УУД: мотивация к учебной деятельности и личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий Регулятивные УУД: овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера, контролировать, |
118 | Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого | 1 | 2; 82 – 83 | 2; 67 | С.82-83, №274 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями | ||
119 | Логическая связка «не только» Решение логических задач. КВН | 1 | 2; 84 – 87 | 2; 68 | С.84-87, №281, 282 | Комбинированный урок | ||
120 | Самостоятельная работа по теме: «Логические задачи» | 1 | 2; 88 – 89 | 2; 69 | С.88-89, | Контрольный урок |
№286 | обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера., Коммуникативные УУД: овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счѐта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов Познавательные УУД: выполнять действия по заданному алгоритму, строить логическую цепь рассуждений, наблюдать за изменением решения задачи при изменении еѐ условия (вопроса), конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «…и/ Или…», «если…,то…», «неверно, что…». | |||||||
Раздел 15. Геометрические фигуры и тела (6 ч.) | ||||||||
121 | Квадрат и куб | 1 | 2; 90 – 91 | 2; 66; 70 | С.90-91, №297 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Распознавать плоские и объѐмные геометрические фигуры,вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы Соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. Распознавать и называние геометрического тела: | Личностные УУД: интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире Регулятивные УУД: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, адекватно воспринимать указания на |
122 | Круг и шар | 1 | - | - | С. 92-93, | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | ||
123 | Площадь и объем Измерение площади с помощью палетки | 1 | 2; 92 – 93 | 2; 71 – 72 | С.94-95, №309 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | ||
124 | Нахождение площади и объема | 1 | 2; 94 – 95 | 2; 73 – 75 | Урок применения предметных ЗУНов и |
УУД | куба, шара, цилиндра, конуса. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме. Классифицировать плоские и пространственные геометрические фигуры. | ошибки и исправлять найденные ошибки Коммуникативные УУД: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий: устанавливать и соблюдать очерѐдность действий, сравнивать полученные результаты Познавательные УУД: конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части | ||||||
125 | Самостоятельная работа по теме: «Задачи на нахождение площади и объема» | 1 | 2; 96 | 2; 76 | С.96, №313 | Контрольный урок | ||
Раздел 16. Повторение(11ч.) | ||||||||
126 | Уравнение. Решение задач с помощью уравнений | 1 | 2; 97 – 99 | 2; 77 – 78 | С.97-98, №316 | Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий | Составлять уравнения по тексту, таблице, закономерности, решать простейшие уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий и на основе использования свойств равенств Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т.д.). | Личностные УУД: готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни Регулятивные УУД: понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике, выполнять действия в опоре на заданный ориентир Коммуникативные УУД: строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию Познавательные УУД: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, жизненный опыт и сведения, полученные от взрослых Личностные УУД: |
127 | Натуральные числа и число 0. Алгоритмы вычисления столбиком | 1 | 2; 100 – 101 | 2; 79 – 80 | С.98-99, №322 | Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий | ||
128 | Действия с величинами. Решение арифметических задач | 1 | - | - | С.100-101, №334 | Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий | ||
129 | Геометрические фигуры и их свойства | 1 | 2; 102 – 103 | 2; 81 – 82 | С.102-103 №337, 340 | Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий | ||
130 | Буквенные выражения и уравнения | 1 | 2; 104 – 105 | 2; 83 – 84 | С104, №351 | Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий | ||
131 | Контрольная работа за 4 четверть | 1 | 2; 106 – 108 | 2; 85 – 88 | С.105, №352 | Контрольный урок | ||
132 | Работа над ошибками | 1 | 2; | 2; 85 | С.106- | Коррекционный урок |
106 – 108 | – 88 | 107, №358 | Выполнять арифметические действия над многозначными числами. Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Описывать свойства и сравнивать геометрические фигуры. Решать текстовые задачи разных видов. | готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; развивать познавательный интерес к математической науке Регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания, использовать различные приѐмы проверки правильности вычисления результата действия нахождения значения числового выражения. Коммуникативные УУД: приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач Познавательные УУД: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений | ||||
133 | Решение старинных задач НРК. | 1 | - | - | С.107-108, №363 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | ||
134 | Повторение изученного | 1 | 2; 109 – 110 | 2; 89 – 91 | С.108, №362 | Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий | ||
135 | Повторение изученного | 1 | 2; 111 – 113 | 2; 92 – 94 | Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий | |||
136 | Повторение изученного | 1 | Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа с учётом ФГОС
Ученик научится (или получит возможность научиться) проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи ге...
Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подго...
Рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс
Данный курс для уроков математики в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа» разработан на основе следующих документов: · Закона Российской Федера...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс...
Рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс
Данная программа разработана по ФГОС...
Рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс
Данная программа разработана по ФГОС...