Конспект урока по теме "Деление с остатком методом подбора" (УМК «Школа России», 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Кнутарева Анастасия Сергеевна

Цели урока: знакомство и умение выполнять деление с остатком методом подбора; закрепление умения решать задачи на деление с остатком; закрепление приема деления с остатком.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • познакомятся с делением с остатком методом подбора;
  • уметь делить с остатком методом подбора;
  • уметь решать задачи на деление с остатком;
  • уметь выполнять деления с остатком;

Личностные:

  •  способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 27._02_delenie_s_ostatkom_metodom_podbora._-_kopiya.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

математики

         

Челябинск, 2018

Предмет: математика

Класс: 3

Тема урока: Деление с остатком методом подбора.

Цели урока: знакомство и умение выполнять деление с остатком методом подбора; закрепление умения решать задачи на деление с остатком; закрепление приема деления с остатком.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • познакомятся с делением с остатком методом подбора;
  • уметь делить с остатком методом подбора;
  • уметь решать задачи на деление с остатком;
  • уметь выполнять деления с остатком;
  • Личностные:
  •  способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите классная работа, на полях записываем число, сегодня 25 февраля. (25.02.)

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Практический:  устный счет

2 мин

Уменьши на 18 числа: 30; 48; 70; 98.

Уменьши в 9 раз числа: 27; 90; 72; 54.

Саша записал число 66, зачеркнул цифру 6. Во сколько раз уменьшилось число? (11)

Самостоятельно выполнять упражнение

Проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.

3 мин

—  Ученику нужно решить пример наделение с остатком: 13:2. Как выполнить деление? (Нужно вспомнить самое большое число до 13 из таблицы умножения, которое делится на 2 без остатка.)

—  Ученик не может вспомнить такое число. Как вы посоветуете ему поступить? (Можно найти частное методом подбора.)

—  Как это сделать? (Подставлять в частное по очереди все числа, начиная с 2, пока не подберем такое число, при котором остаток будет меньше делителя.)

—  Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Выполнять деление с остатком методом подбора.)

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений;

решение задач

Практический: физические упражнения

Словесный: уч.беседа

Практический: решение задачи

Практический: решение примеров

33 мин

3 мин

Стр. 29.  Решение с пояснением (по учебнику).

№ 1. Выполняем деление с остатком с объяснением. (53:8. Пробуем в частном 6. 6*8=48, остаток 5. Остаток меньше делителя. Решили верно) (1 выражение-1 ученик)

№2.

Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? (О самолетах)

—  Назовите общее количество самолетов.

—  По сколько их надо разделить?

—  Сделаем схематический рисунок.

ООО ООО ООО ООО ООО ООО ОО

—  Сколько троек самолетов поднялось в небо? (6.)

—  Сколько самолетов осталось? (2.)

—  Запишите решение задачи выражением. (20:3 = 6(ост. 2).)

—  Какими еще способами можно узнать, сколько троек в 20 самолетах? (Вспомнить наибольшее число до 20, которое делится на 3, или найти частное методом подбора.)

Выражение записываем в строчку. (1 человек у доски)

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

№3.

—  Прочитайте задачу.

—  Как оформить краткую запись? (С помощью таблицы.)

—  Что надо узнать в задаче? (На сколько дней хватит 80мешков муки.)

—  Что такое 48 мешков, 80 мешков? (Общий расход муки.)

—  Что обозначает число 3? (Количество дней, за которые расходуют 48 мешков.)

—  Какого столбца не хватает? (Расход муки в день.)

—  Заполните таблицу.

Расход муки в день

Количество дней

Общий расход муки

? (одинаковый)

3

48 м.

?

80 м.

—  Составьте программу решения.

—  Запишите решение задачи одним выражением. (80: (48:3)  = 5 (д.).)

Решите примеры методом подбора:

43:8=…(ост. …)

64:7= … (ост. …)

Усваивать новую информацию

Самостоятельно решать выражения

Анализировать и решать задачу

Логически рассуждать

Выполнять самопроверку, взаимо-ку

Выполнять физические упражнения

Анализировать и решать задачу

Логически рассуждать

Заполнять таблицу

Выполнять самопроверку, взаимо-ку

Выполнять задание

Коммуникативные: выражать мысли с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные: 

контроль, коррекция, оценка.

Познавательные: строить логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: выражать мысли с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные: строить логическую цепь рассуждений.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 29, №3,5.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Давайте еще раз повторим, как выполнять деление с остатком методом подбора?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку " Синонимы и антонимы" УМК "Школа России" 2 класс

Материал урока ставит цель совершенствовать умение учащихся подбирать синонимы и антонимы к словам, что приводит к расширению словарного запаса детей, обогащает их устную и письменную речь....

Конспект урока "ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО" Школа России 4 класс

Цель деятельности учителяСпособствовать развитию умений выполнять деление на двузначное число с остатком, решать задачи и уравнения, находить значения буквенных выражений, развитию логического мышлени...

Конспект урока математики "«Деление с остатком методом подбора». 3 кл школа россии

Конспект урока математики "«Деление с остатком методом подбора». 3 кл школа россии...

Технологическая карта урока математики "Решение уравнений методом подбора" (УМК "Школа России, 2 класс)

Цель урока: развитие у обучающихся представления об уравнениях; формирование умения у обучающихся решать уравнения методом подбораЗадачи урока:Дидактические:1) обобщить знания о понятии «Уравнен...