Конспект урока по математике«Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 -456, 57001 – 18032»
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
«Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 -456, 57001 – 18032» Конспект урока по математике для 4 класса, по учебнику М.И. Моро
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_4_kl.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Сармановская гимназия»
Конспект урока по математике
«Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 -456, 57001 – 18032»
учитель начальных классов
Тема: Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 -456, 57001 - 18032
(№ 302-308)
Цели урока:
1. Познакомить с приемом письменного вычитания, когда отсутствуют значимые цифры в разрядах уменьшаемого.
2. Развивать вычислительные навыки и умение решать задачи.
3. Воспитывать умение оценивать свой труд.
Ход урока
- Организационный момент. Сообщение темы и целей урока
Сядьте поудобнее, умные глазки смотрят на меня. Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки. Я прошу вас, ребята быть внимательными и активно мне помогать. А ваша помощь - это ваше участие. А оценивать ваши ответы мне помогут солнышки.
Одна хорошая минута
Сделала одно хорошее дело.
Десять хороших минут
Сделали 10 хороших дел
А сколько хороших дел
Можно сделать за целый урок
- Я желаю вам сегодня на уроке сделать много хороших дел
II. Актуализация опорных знаний. Устный счёт
Началом хороших дел будет для вас математическая разминка
- Как будете считать?
1.Игра «Молчанка»
Число ног паука умножить на количество пальцев на руке человека (8*5)
Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча (12*3)
Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число (5*10)
Количество букв у рыбы с усами умножить на число гномов у Белоснежки (7*3)
Половину рубля уменьшить в число хвостов у котов (50/10)
2. У доски работают сильные учащиеся (задания по усмотрению учителя, а можно и такие задания).
а) Составь программу действий (укажи порядок действий)
24: (3*8)- (7*0)*1+8:1
б) Решите уравнение (у доски работает 1 ученик)
42 + Х = 150 ÷ 3 (Х = 8) а – 16 = 12 ∙ 3 (а = 52)
в) Заполни пропуски
9ц 67кг=….кг
2ч17 мин=…мин
2 в 3г = …г
Слабоуспевающий ученик работает по карточке
35*10 500:100 300:3 256
100*6 8000:10 600-100 232
3.Продолжаем разминку
(по слайдам) Что больше и на сколько?
4.Решаем примеры
5. Индивидуальная работа.
Арифметический диктант .Самопроверка
III. Работа над новым материалом
1.Минутка чистописания
Запишите число 603076 Игра «Аукцион»
2.-Как вы думаете, чем отличаются эти примеры от примеров, изученных на прошлом уроке. (У этих примеров отсутствуют значимые цифры в разрядах уменьшаемого)
Тема сегодняшнего урока: Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд, когда в уменьшаемом встречаются нули.
Предлагаю вам снова занять мое место и объяснить детям, как будете вычитать
600-26 1000-124 3007-648
(2 ученика объясняют у доски, остальные следят по учебнику). Заострить внимание учащихся на выполнение записей. Образец: Слайд
№ 302 - выполняется с записью на доске и комментированием.
IV. Работа над задачей
Это интересно: давайте поговорим о бумаге. Бумага это китайское изобретение - была изобретена еще во 2 веке. Первые русские рукописи на бумаге появились спустя 12 веков со времени её изобретения. В каком веке появились первые рукописи на бумаге?
1. № 303 — выполнение задачи (разбор) под руководством учителя, запись действий ведется в столбик. Составить программу решения. Для слабоуспевающих детей провести такое рассуждение:
Выпустила в январе-4850 т в феврале - ?,на365 т <
Общие тетради Всего -? Школьные тетради
6335 т 2) © ? 3) 0
V. Физкультминутка
VI. Работа над пройденным материалом
1.Игра «Верите ли Вы?!»
-Часть от целого числа находим умножением (Нет)
- Целое число, если известно часть находим делением (нет)
-Периметр состоит из линии (да)
-Площадь это плоская поверхность (да)
3. № 304.
— Что нужно знать, чтобы определить, сколько соток занимает сад? (Надо знать площадь
— Можно сразу вычислить площадь? (Нет)
— А узнать длину сада можем? (Да)
(1 ученик комментирует решение задачи)
Деление с остатком. Стр. 63, № 305.
VIII. Итоги урока
- Как выполняется вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов?
IX. Рефлексия
Урок полезен, всё понятно.
Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.
Ещё придётся потрудиться.
Да, трудно всё-таки учиться!
- А теперь давайте поднимем солнышки, которые вы получили за правильные ответы на уроке. Посмотрите, как светло стало в нашем классе. Мне было интересно с вами работать. Большое спасибо.
Домашнее задание 307, стр. 63.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прием письменного вычитания для случаев вида 7000-456
Урок математики в 4-ом классе по УМК "Школа России" на тему " Приемы письменного вычитания для случаев вида 7000- 456, 57001-18032"...
конспект и презентация урока математики во 2 классе по теме "Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24" по программе "Школа России" ФГОС
Представлен конспект и презентация урока математики по учебнику Моро во 2 классе по теме "Приём письменного вычитания в случаях вида 52-24" по программе "Шк...
Открытый урок по теме " Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 -456, 57001 – 18032"
Тема: " Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 - 456, 57001 – 18032"Цели урока:1. Познакомить с приемом письменного вычитания, когда отсутствуют значимые цифры в разрядах ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24»
Цели урока: ознакомление с письменным приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.Целевые установки: предметные:второклассники познакомятся с приёмом...
Конспект урока по теме:"ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО ВЫЧИТАНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 600-26 , 100-124 " 4 класс
Разработка урока по заданной теме....
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание в случаях вида □ +1, □-1." 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание в случаях вида □ +1, □-1" для 1 класса....
Конспект урока по математике «Сложение и вычитание в случаях вида …+1+1,…-1–1» в 1 классе
ЦЕЛИ УРОКА: создать условия для изучения случаев сложения вида + 1 + 1, - 1 – 1; формирования умения измерять и сравнивать длину отрезков и чертить отрезки заданной длины; закреп...