Конспект урока по математике«Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 -456, 57001 – 18032»
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Фатыхова Гулия Фоатовна

«Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 -456, 57001 – 18032»  Конспект урока по математике для 4 класса, по учебнику  М.И. Моро

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_4_kl.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Сармановская гимназия»

Конспект урока по математике

«Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 -456, 57001 – 18032»

Фатыхова Гулия Фоатовна

учитель начальных классов

 Тема:  Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 -456, 57001 - 18032

(№ 302-308)

Цели урока:

1.  Познакомить с приемом письменного вычитания, когда отсутствуют значимые цифры в разрядах уменьшаемого.

2.  Развивать вычислительные навыки и умение решать задачи.

3.  Воспитывать умение оценивать свой труд.

Ход урока

  1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока

Сядьте поудобнее, умные глазки смотрят на меня. Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки. Я прошу вас, ребята быть внимательными и активно мне помогать. А  ваша помощь - это ваше участие. А оценивать ваши ответы мне помогут солнышки.

Одна хорошая минута

Сделала одно хорошее дело.

Десять хороших минут

Сделали 10 хороших дел

А сколько хороших дел

Можно сделать за целый урок

- Я желаю вам сегодня на уроке сделать много хороших дел

II. Актуализация опорных знаний. Устный счёт

Началом хороших дел будет для вас  математическая разминка

- Как будете считать?

1.Игра «Молчанка»

Число ног паука умножить на количество пальцев на руке человека (8*5)

Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча (12*3)

Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число (5*10)

Количество букв у рыбы с усами умножить на число гномов у Белоснежки (7*3)

Половину рубля уменьшить в число хвостов у котов (50/10)

2. У доски работают  сильные учащиеся (задания по усмотрению учителя, а можно и такие задания).

а) Составь программу действий (укажи порядок действий)

   24: (3*8)- (7*0)*1+8:1

  б) Решите уравнение (у доски работает 1 ученик)

        42 + Х = 150 ÷ 3        (Х = 8)                а – 16 = 12 ∙ 3   (а = 52)

   в) Заполни пропуски

            9ц 67кг=….кг

             2ч17 мин=…мин

             2 в 3г = …г

Слабоуспевающий ученик работает по карточке

35*10           500:100        300:3                 256

100*6           8000:10         600-100            232

3.Продолжаем разминку

(по слайдам) Что больше и на сколько?

4.Решаем примеры

5. Индивидуальная работа.

Арифметический диктант .Самопроверка

III. Работа над новым материалом

1.Минутка чистописания

Запишите число 603076  Игра «Аукцион»

2.-Как вы думаете, чем отличаются эти примеры от примеров, изученных на прошлом уроке. (У этих примеров отсутствуют значимые цифры в разрядах уменьшаемого)

Тема сегодняшнего урока: Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд, когда в уменьшаемом встречаются нули.

Предлагаю вам снова занять мое место и объяснить детям, как будете вычитать

600-26                 1000-124              3007-648

 (2 ученика объясняют у доски, остальные следят по учебнику). Заострить внимание учащихся на выполнение записей. Образец: Слайд

№ 302 - выполняется с записью на доске и комментированием.

IV. Работа над задачей

Это интересно: давайте поговорим о бумаге. Бумага это китайское изобретение - была изобретена еще во 2 веке. Первые русские рукописи на бумаге появились спустя 12 веков со времени её изобретения. В каком веке появились первые рукописи на бумаге?

1. № 303 — выполнение задачи (разбор) под руководством учителя, запись действий ведется в столбик. Составить программу  решения. Для слабоуспевающих детей провести такое рассуждение:

Выпустила в январе-4850 т           в феврале - ?,на365 т <

Общие тетради            Всего -?            Школьные тетради

6335 т                           2) ©                   ?    3)  0

V. Физкультминутка

VI.  Работа над пройденным материалом

1.Игра «Верите ли Вы?!»

-Часть от целого числа находим умножением (Нет)

- Целое число, если известно часть находим делением (нет)

-Периметр состоит из линии  (да)

-Площадь это плоская поверхность (да)

3. № 304.

— Что нужно знать, чтобы определить, сколько соток занимает сад? (Надо знать площадь

—  Можно сразу вычислить площадь? (Нет)

— А узнать длину сада можем? (Да)

(1 ученик комментирует решение задачи)

 Деление с остатком. Стр. 63, № 305.

VIII. Итоги урока

-  Как выполняется вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов?

IX. Рефлексия

Урок полезен, всё понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.

Ещё придётся потрудиться.

Да, трудно всё-таки учиться!

- А теперь давайте поднимем солнышки, которые вы получили за правильные ответы на уроке. Посмотрите, как светло стало в нашем классе. Мне было интересно с вами работать. Большое спасибо.    

Домашнее задание 307, стр. 63.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прием письменного вычитания для случаев вида 7000-456

Урок математики в 4-ом классе по УМК  "Школа России"  на тему  " Приемы письменного вычитания для случаев вида 7000- 456, 57001-18032"...

конспект и презентация урока математики во 2 классе по теме "Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24" по программе "Школа России" ФГОС

Представлен конспект и презентация урока  математики   по   учебнику   Моро во 2 классе по теме "Приём письменного вычитания в случаях  вида 52-24"  по программе "Шк...

Открытый урок по теме " Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 -456, 57001 – 18032"

Тема:  " Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 - 456, 57001 – 18032"Цели урока:1.  Познакомить с приемом письменного вычитания, когда отсутствуют значимые цифры в разрядах ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24»

Цели  урока: ознакомление с письменным приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.Целевые  установки: предметные:второклассники  познакомятся  с  приёмом...

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание в случаях вида □ +1, □-1." 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание в случаях вида □ +1, □-1" для 1 класса....

Конспект урока по математике «Сложение и вычитание в случаях вида …+1+1,…-1–1» в 1 классе

ЦЕЛИ УРОКА: создать условия для изучения случаев сложения вида + 1 + 1, - 1 – 1; формирования умения измерять и сравнивать длину отрезков и чертить отрезки заданной длины; закреп...