Конспект урока по математике "Сложение и вычитание в случаях вида □ +1, □-1." 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание в случаях вида □ +1, □-1" для 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 99 КБ |
Карточка | 293.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Сложение и вычитание в случаях вида □ +1, □-1.
Педагогическая цель: создать условия для обобщения и закрепления знаний, полученных при изучении темы «Нумерация чисел первого десятка»; в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1.
Планируемые результаты (предметные): учащиеся научаться выполнять сложение и вычитание вида □ +1, □-1; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, делать выводы.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и содержать его в порядке; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.
Познавательные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме.
Личностные: уметь оценивать себя, границы своего знания и незнания.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность Учителя и учащихся |
I.Организационный момент | Прозвенел звонок для нас! Мы тихонечко вздохнём Математику начнём. |
II. Актуализация знаний Чистописание Устный счёт
| 1) Начинаем наш урок с минутки чистописания. Попробуйте отгадать, какую цифру будем прописывать. Он похож на колобок, Он пузат и круглобок. На него похожа Кошка, Если сложится в клубок. (Ноль) Обратите внимание, цифра облокачивается на правую сторону клетки. Пропишите через клетку. 2) Угадайте, кто сегодня пришёл к нам на устный счёт: Он мальчишка деревянный, Острый нос, немного странный. Ключ имеет золотой. Угадай-ка, кто такой. (Буратино) а) Мальвина дала Буратино задание написать числовой ряд. А Буратино заигрался и вспомнил о задании слишком поздно. Он сделал все наспех и, не проверив, отдал Мальвине. Проверьте, не допустил ли Буратино ошибок. (На доске карточки с числами.) 0, 1, 2, 3, 3, 4, 5, 7, 9, 8, 10. - Что Буратино сделал неправильно? (Написал два раза число 3, пропустил число 6, поменял местами числа 8 и 9.) - Исправьте ошибки Буратино. Давайте запишем числовой ряд правильно. Отступите одну клетку, напишите в правильном порядке. б) А теперь давайте поможем Буратино ответить на вопросы: - число, следующее за числом 4,7 - число, стоящее перед числом 3,1 - соседей числа 4,9 - какое число предшествует число 5,8. |
III. Самоопределение к деятельности Формулировка темы и цели урока. | А) Игра "Где мое место?" - Прошу выйти сюда ребят, у которых на столах лежат цифры. Построитесь, пожалуйста, по порядку номеров у доски. - Правильно ли построились ребята? - Первый, второй, третий, четвертый, пятый – шаг вперед. - Сколько ребят сделали шаг вперед? (5.) - Прибавим к этому числу 1. Какой ученик сделает шаг вперед? (Шестой.) - К 5 прибавили 1 получили 6. А если к 6 прибавим 1, ученик с какой карточкой сделает шаг вперед? (7.) - К 6 прибавили 1 получили 7. А если к 7 прибавим 1, ученик с какой карточкой сделает шаг вперед? (8.) - Сделайте вывод: какое число мы получаем, если прибавляем к числу 1? (Если прибавляем к числу 1, получается следующее число.) - Повторите вывод, приводя свой пример. - Десятый ученик, сядь, пожалуйста, на место. - Сколько было учеников? (10.) - Сколько учеников сели на свое место? (1.) - Сколько учеников осталось? (9.) - Как это записать? (10 - 1 = 9.) - Девятый ученик, сядь, пожалуйста, на место. - Сколько было учеников? (9.) - Сколько учеников сели на свое место? (1.) - Сколько учеников осталось? (8.) - Как это записать? (9 - 1 = 8.) (Аналогично рассматривается еще несколько случаев) - Кто догадался, чему мы научимся на уроке? Сформулируйте тему урока. (Прибавлять и вычитать число 1.) |
IV. Работа по теме урока. Этап усвоения новых знаний. (работа по учебнику) | - Откройте учебник на с. 80. Посмотрите, правильно ли мы определили, чем будем заниматься на уроке. - Прочитайте в учебнике предложение, в котором говорится о том, как прибавить число 1. - Кто может закончить следующее предложение? (Чтобы вычесть из числа один, надо назвать предыдущее число.) - Каким видом спорта занимаются лягушата? (Прыжками в воду.) - Сколько всего лягушат? (10.) - Сколько лягушат уже в воде? (1.) - В воде 1 лягушонок, и еще 1 уже спрыгнул с мостика. Сколько лягушат сейчас будет в воде? (2.) - Как это записать? Прочитайте первое равенство. (1 + 1 = 2.) - Давайте устно заполним первую таблицу. - Сколько всего лягушат было на вышке? (10.) - Сколько лягушат прыгнуло? (1.) - Сколько осталось? (9.) - Как это записать. Прочитайте первое выражение. (10 - 1 = 9.) - Устно заполните вторую таблицу. – Посмотрите внимательно на столбики примеров, записанные в учебнике. Что заметили? – Какой знак показывает, что число увеличили? (Плюс.) – Какой знак показывает, что число уменьшили? (Минус.) – Знак «+» указывает также на то, что мы должны выполнить арифметическое действие, которое в математике называется сложением. – Знак «–» обозначает другое арифметическое действие – вычитание. |
Физкультминутка. | На болоте две подружки, Вправо, влево наклонялись. Всем друзьям физкульт привет! |
V. Продолжение работы по теме урока. Первичное закрепление. Работа в РТ Работа с приложением МЭШ «Зайцы и морковки» | Пропедевтика темы «Задача» На доске 3 коричневых котенка и 1 серый. - Составьте рассказ, содержащий вопрос. - Какое равенство можно составить? (3 + 1 = 4.) - А теперь откройте РТ на с. 29 №1. (№ 2 с. 81 учебник). (Учащиеся составляют по рисункам рассказы, содержащие вопрос, говорят о том, что известно в рассказе и что требуется узнать, а затем с комментированием записывают в тетради решение.) - И опять Мальвина дала задание Буратино. Нужно подобрать для каждого зайчика свою морковку! |
VI. Итог урока (рефлексия). Самооценка | - Молодцы. Хорошо работали на уроке ............ - Чему учились на уроке? (Прибавлять 1, вычитать 1.) - Как прибавить число 1? (Чтобы прибавить к числу 1, надо назвать следующее число.) - Как вычесть число 1? (Чтобы вычесть из числа один, надо назвать предыдущее число.) Рефлексия «Светофор» |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике. Приём деления для случаев вида 80:20. УМК "Школа России" 3 класс
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: «Приём деления для случаев вида 80:20»Тип урока: Изучение нового материалаЦель урока: познакомить с приемом внетабличного деления вида 80:20; Зад...
Урок математики «Письменный приём вычитания в случаях вида 50-24»
Обучающая: Формирование навыка письменного приёма вычитания двузначных чисел столбиком с переходом через десяток.Развивающая: Развитие мыслительных операций, умения анализировать, сравнивать, делать в...
Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание в случаях вида +1, -1" Урок закрепление. 1 класс.
Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание в случаях вида +1, -1"...
Конспект урока по математике "Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: обучение приёмам вычисления вида: 36 - 2, 36 - 20; развитие навыков счета; продолжение работы над задачамиПланируемые результаты:Предметные: уметь вычитать однозначное число...
Конспект урока математики «Письменный приём вычитания в случаях вида 50 – 24»
Тип: урок изучения новых знанийЦель: организовать учащихся к разъяснению операций входящих в алгоритм приемов вычислений вида 50 – 24Планируемые результаты:Личностные: освоение личностного ...
Конспект урока математики по теме "Умножение в случаях вида 23*40"
Конспект урока и технологическая карта...
Конспект урока по математике "Приемы вычислений для случаев вида 26+7"
Приемы вычислений для случаев вида 26+7...