Конспект урока по математике "Сложение и вычитание в случаях вида □ +1, □-1." 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание в случаях вида □ +1, □-1" для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока99 КБ
Файл Карточка293.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Сложение и вычитание в случаях вида □ +1, □-1.

Педагогическая цель: создать условия для обобщения и закрепления знаний, полученных при изучении темы «Нумерация чисел первого десятка»; в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1.

Планируемые результаты (предметные): учащиеся научаться выполнять сложение и вычитание вида +1, □-1; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, делать выводы.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и содержать его в порядке; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Познавательные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Личностные: уметь оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность

Учителя и учащихся

I.Организационный момент

Прозвенел звонок для нас!
Встали все у парт красиво,
 
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.

Мы тихонечко вздохнём 

Математику начнём.

II. Актуализация

знаний 

Чистописание

 Устный счёт

 

1) Начинаем наш урок с минутки чистописания. Попробуйте отгадать, какую цифру будем прописывать.

Он похож на колобок, Он пузат и круглобок. На него похожа Кошка, Если сложится в клубок. (Ноль)

Обратите внимание, цифра облокачивается на правую сторону клетки. Пропишите через клетку.

2) Угадайте, кто сегодня пришёл к нам на устный счёт:

Он мальчишка деревянный,

Острый нос, немного странный.

Ключ имеет золотой.

Угадай-ка, кто такой.

                                              (Буратино)

а) Мальвина дала Буратино задание написать числовой ряд. А Буратино заигрался и вспомнил о задании слишком поздно. Он сделал все наспех и, не проверив, отдал Мальвине. Проверьте, не допустил ли Буратино ошибок.

(На доске карточки с числами.)

0, 1, 2, 3, 3, 4, 5, 7, 9, 8, 10.

- Что Буратино сделал неправильно? (Написал два раза число 3, пропустил число 6, поменял местами числа 8 и 9.)

- Исправьте ошибки Буратино.

 Давайте запишем числовой ряд правильно. Отступите одну клетку, напишите в правильном порядке.

б) А теперь давайте поможем Буратино ответить на вопросы:

- число, следующее за числом 4,7

- число, стоящее перед числом 3,1

- соседей числа 4,9

- какое число предшествует число 5,8.

III. Самоопределение к деятельности

Формулировка темы и цели урока.

А) Игра "Где мое место?"

- Прошу выйти сюда ребят, у которых на столах лежат цифры. Построитесь, пожалуйста, по порядку номеров у доски.

- Правильно ли построились ребята?

- Первый, второй, третий, четвертый, пятый – шаг вперед.

- Сколько ребят сделали шаг вперед? (5.)

- Прибавим к этому числу 1. Какой ученик сделает шаг вперед? (Шестой.)

- К 5 прибавили 1 получили 6. А если к 6 прибавим 1, ученик с какой карточкой сделает шаг вперед? (7.)

- К 6 прибавили 1 получили 7. А если к 7 прибавим 1, ученик с какой карточкой сделает шаг вперед? (8.)

- Сделайте вывод: какое число мы получаем, если прибавляем к числу 1? (Если прибавляем к числу 1, получается следующее число.)

Повторите вывод, приводя свой пример.

- Десятый ученик,  сядь, пожалуйста, на место.

- Сколько было учеников? (10.)

- Сколько учеников сели на свое место? (1.)

- Сколько учеников осталось? (9.)

- Как это записать? (10 - 1 = 9.)

- Девятый ученик,  сядь, пожалуйста, на место.

- Сколько было учеников? (9.)

- Сколько учеников сели на свое место? (1.)

- Сколько учеников осталось? (8.)

- Как это записать? (9 - 1 = 8.)

(Аналогично рассматривается еще несколько случаев)

- Кто догадался, чему мы научимся на уроке? Сформулируйте тему урока. (Прибавлять и вычитать число 1.)

IV. Работа по теме урока.

Этап усвоения новых знаний.

(работа по учебнику)

- Откройте учебник на с. 80. Посмотрите, правильно ли мы определили, чем будем заниматься на уроке.

- Прочитайте в учебнике предложение, в котором говорится о том, как прибавить число 1.

- Кто может закончить следующее предложение? (Чтобы вычесть из числа один, надо назвать предыдущее число.)

- Каким видом спорта занимаются лягушата? (Прыжками в воду.)

- Сколько всего лягушат? (10.)

- Сколько лягушат уже в воде? (1.)

- В воде 1 лягушонок, и еще 1 уже спрыгнул с мостика. Сколько лягушат сейчас будет в воде? (2.)

- Как это записать? Прочитайте первое равенство. 

(1 + 1 = 2.)

- Давайте устно заполним первую таблицу.

- Сколько всего лягушат было на вышке? (10.)

- Сколько лягушат прыгнуло? (1.)

- Сколько осталось? (9.)

- Как это записать. Прочитайте первое выражение. (10 - 1 = 9.)

- Устно заполните вторую таблицу.

– Посмотрите внимательно на столбики примеров, записанные в учебнике. Что заметили?

– Какой знак показывает, что число увеличили? (Плюс.)

– Какой знак показывает, что число уменьшили? (Минус.)

– Знак «+» указывает также на то, что мы должны выполнить арифметическое действие, которое в математике называется сложением.

– Знак «–» обозначает другое арифметическое действие – вычитание.

Физкультминутка.

 На болоте две подружки,
  Две зелёные лягушки
  Утром рано умывались,
  Полотенцем растирались,

Вправо, влево наклонялись.
  Ножками топали,
  Ручками хлопали,
  Вот здоровья в чём секрет

Всем друзьям физкульт привет!

V. Продолжение работы по теме урока.

Первичное закрепление.

Работа в РТ

Работа с приложением МЭШ

«Зайцы и морковки»

Пропедевтика темы «Задача»

На доске 3 коричневых котенка и 1 серый.

- Составьте рассказ, содержащий вопрос.

- Какое равенство можно составить? (3 + 1 = 4.)

- А теперь откройте РТ на с. 29 №1. (№ 2 с. 81 учебник).

(Учащиеся составляют по рисункам рассказы, содержащие вопрос, говорят о том, что известно в рассказе и что требуется узнать, а затем с комментированием записывают в тетради решение.)

- И опять Мальвина дала задание Буратино. Нужно подобрать для каждого зайчика свою морковку!

VI. Итог урока (рефлексия).

Самооценка

- Молодцы. Хорошо работали на уроке ............

- Чему учились на уроке? (Прибавлять 1, вычитать 1.)

- Как прибавить число 1? (Чтобы прибавить к числу 1, надо назвать следующее число.)

- Как вычесть число 1? (Чтобы вычесть из числа один, надо назвать предыдущее число.)

Рефлексия «Светофор»



Предварительный просмотр:

  https://steshka.ru/wp-content/uploads/2015/05/frog_pictures_for_kids_6.jpg         https://steshka.ru/wp-content/uploads/2015/05/frog_pictures_for_kids_6.jpg   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике. Приём деления для случаев вида 80:20. УМК "Школа России" 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ  Тема: «Приём деления для случаев вида 80:20»Тип урока: Изучение нового материалаЦель урока: познакомить с приемом внетабличного деления вида 80:20; Зад...

Урок математики «Письменный приём вычитания в случаях вида 50-24»

Обучающая: Формирование навыка письменного приёма вычитания двузначных чисел столбиком с переходом через десяток.Развивающая: Развитие мыслительных операций, умения анализировать, сравнивать, делать в...

Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание в случаях вида +1, -1" Урок закрепление. 1 класс.

Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание в случаях вида    +1,    -1"...

Конспект урока по математике "Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: обучение приёмам вычисления вида: 36 - 2, 36 - 20; развитие навыков счета; продолжение работы над задачамиПланируемые результаты:Предметные: уметь вычитать однозначное число...

Конспект урока математики «Письменный приём вычитания в случаях вида 50 – 24»

Тип: урок изучения новых знанийЦель: организовать учащихся к разъяснению операций входящих в алгоритм приемов вычислений вида 50 – 24Планируемые результаты:Личностные: освоение личностного ...