Конспект урока по математике «Сложение и вычитание в случаях вида …+1+1,…-1–1» в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс)
ЦЕЛИ УРОКА: создать условия для изучения случаев сложения вида + 1 + 1, - 1 – 1; формирования умения измерять и сравнивать длину отрезков и чертить отрезки заданной длины; закрепления умения прибавлять и вычитать по 1.
Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять сложение вида + 1 + 1, - 1 – 1; измерять и сравнивать длину отрезков; чертить отрезки заданной длины.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять самоконтроль выполненной работы с доски; самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; составлять математические рассказы по сюжетным картинкам.
Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется;умеет задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и отвечать на него.
Х О Д УРОКА
І. ОРГМОМЕНТ
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книги, ручки и тетрадки?
Начинаем заниматься математикой.
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
1. Устный счёт
Сосчитайте:
- от 1 до 10 в порядке увеличения;
- от 10 до 1 в порядке уменьшения;
- Какое число стоит между 8 и 9 ? 7
- Какое число следует за числом 9 ? 10
Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на прошлых уроках?
Решали примеры. Ну-ка выполните сейчас решение небольших карточек.
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
У вас на столе 5 квадратов, что будет если вы добавите один квадрат. Что значит «прибавить 1»? 5 плюс один равно 6.
А если от 6 отнять 1. Как мы это скажем? 6 минус один равно 5.
Что значит «вычесть 1»?
Как узнать, сколько получится, если будем вычитать два раза по 1 и прибавлять два по 1? (+ 1 + 1, - 1 – 1)
На этот вопрос мы сегодня с вами найдём ответ.
IV. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА
1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Положите 7 кругов. Добавьте 1 квадрат. Сколько фигур стало?
Как получили число 8?
Положите рядом 1 треугольник. Сколько фигур стало теперь?
Как получили число 9?
Сколько всего фигур прибавили к 7 кругам?
Как мы прибавляли две фигуры? (7 плюс один и плюс 1 равно 9)
(ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ: 7+ 1 + 1 = 9)
Положите 8 квадратов. Нужно из 8 вычесть 2. Как будем вычитать?
Уберите 1 квадрат. Сколько квадратов осталось?
Как получили число 7?
Уберите ещё 1 квадрат. Сколько квадратов осталось?
Как получили число 6?
Как из 8 вычли 2?
(ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ: 8 – 1 – 1 = 6)
2. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ С. 82
Откройте учебник на с. 82. Рассмотрите рисунок слева
– Сколько воробышков сначала клевало зёрнышки? (Два.)
– Сколько воробышков прилетело потом? (Два.)
– Как прилетали воробышки? (Сначала один, потом ещё один.)
– Как узнать, сколько воробышков стало? (Сложить числа.)
(Учитель под диктовку учащихся записывает на доске: 2 + 1 + 1 =)
– Когда к двум воробышкам прилетел один, сколько птичек стало? (Три.) Как об этом записать числовым выражением? (2 + 1 = 3.)
– Когда прилетел ещё один воробышек, сколько птичек стало? (4.) Каким числовым выражением можно это записать? (3 + 1 = 4.)
– Сколько же воробышков стало? (Четыре.)
(Учитель записывает значение первого выражения: 2 + 1 + 1 = 4.)
Сделайте вывод: как мы можем прибавить 2?
– Рассмотрите рисунок справа. Сколько вишенок было вначале на веточке? (Шесть.)
– Сколько вишенок унесли птицы? (Две.)
– Как птички уносили вишенки? (Сначала одну, а потом ещё одну.)
– Как узнать, сколько вишенок осталось на ветке? (Вычесть количество вишенок, которые унесли птицы.)
(Далее учитель записывают на доске под диктовку класса: 6 – 1 – 1 =)
– Когда одна птичка унесла вишенку, сколько ягод осталось на ветке? (Пять.)
– Запишите числовое выражение, соответствующее сказанному.
(Запись: 6 – 1 = 5.)
– Когда и другая птичка унесла вишенку, сколько ягодок осталось? (Четыре.)
– Каким числовым выражением можно записать сказанное вами? Запишите.
(Запись: 5 – 1 = 4.)
– Сколько вишенок осталось на ветке? (4.)
(Значение записывается в исходное выражение: 6 – 1 – 1 = 4.)
Сделайте вывод: как мы можем вычесть 2?
А теперь отдохнем физкультминутка.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ С. 82-83.
Посмотрите на поля, продолжите ряд пожалуйста.
Прочитайте первый пример. Расскажите, как двигался зайчик?
Сколько всего шагов сделал зайчик?
Сколько всего вычли?
(По аналогии разбирается второй пример)
Вспомните правила измерения отрезков.
Назовите длину красного отрезка. (8 см)
Измерьте длину зелёного отрезка. (9 см)
Сравните отрезки. Какие записи могут быть под рисунком?
Составьте записи под рисунками, объясните их.
Что мы видим на первой картинке с. 83. Василиса иди к доске. Цветы. У нас три ромашки и два василька. 3 плюс 2 равно 5. 5мину 3 равно 2, или наоборот. На втором рисунке машины. Три мину ноль равно 3. 2 легковые и одна грузовая машина. Два плюс один равно 3 машины.
Прочитайте задачу. Что известно в задаче?
Что нужно узнать? Что означают синие квадраты?
Что означают красные квадраты?
Как ответить на вопрос? Ответьте на вопрос задачи.
№6. Прочитайте задачу. Что нужно сделать сначала? Сколько взрослых купалось? Как вы догадались? Сколько детей купалось? Как вы догадались? Прочитайте вопрос задачи.
Ответьте на вопрос задачи. Как вы узнали?
№7. Прочитайте задачу. Что известно в задаче?
Что нужно узнать? Объясните схему.
Сколько осталось незачёркнутых кругов? Сколько конфет осталось у Вали?
№8. ОТВЕТ: 4 и 6
1. Работа в тетради на печатной основе на с. 30
Что нужно сделать в первом задании? (Учащиеся по цепочке называют пример, говорят, какое число или знак нужно поставить, объясняют свой выбор). Вам в этом помогут счетные палочки).
Прочитаем второе задание. Выполните его.
Третье. Тут нужно посчитать примеры. Если в ответе 4 то зеленым нужно закрасить, а если 5 то каким цветом - красным.
Физкультминутка
Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).
Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).
Мы руки поднимаем (руки вверх).
Мы руки опускаем (руки вниз).
Мы руки разведем (руки в стороны).
И побежим кругом (бег).
Четвертое. Прочитайте задачу. Что известно в задаче? Что нужно узнать?
Что означают круги на схеме? Запишите решение задачи про яблоки.
Откроем учебник, с. 83. Дети, мы все мы задания решили нет. Внизу у нас не решены примеры.
VI. РЕФЛЕКСИЯ
Давайте выполнять. Проверка. Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.
VІI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
Назовите тему сегодняшнего урока. Сколько всего мы вычитали? Как вычитали? «Вычитание в случаях вида -1–1»
Сколько всего мы прибавляли? Как прибавляли? «Сложение в случаях вида …+1+1»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.docx | 30.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа»
Конспект урока по математике «Сложение и вычитание в случаях вида …+1+1,…-1–1» в 1 классе
Подготовила: учитель начальных классов
Наместникова Д. И.
2021 год
ЦЕЛИ УРОКА: создать условия для изучения случаев сложения вида + 1 + 1, - 1 – 1; формирования умения измерять и сравнивать длину отрезков и чертить отрезки заданной длины; закрепления умения прибавлять и вычитать по 1.
Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять сложение вида + 1 + 1, - 1 – 1; измерять и сравнивать длину отрезков; чертить отрезки заданной длины.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять самоконтроль выполненной работы с доски; самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; составлять математические рассказы по сюжетным картинкам.
Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется;умеет задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и отвечать на него.
Х О Д УРОКА
І. ОРГМОМЕНТ
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книги, ручки и тетрадки?
Начинаем заниматься математикой.
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
1. Устный счёт
Сосчитайте:
- от 1 до 10 в порядке увеличения;
- от 10 до 1 в порядке уменьшения;
- Какое число стоит между 8 и 9 ? 7
- Какое число следует за числом 9 ? 10
Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на прошлых уроках?
Решали примеры. Ну-ка выполните сейчас решение небольших карточек.
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
У вас на столе 5 квадратов, что будет если вы добавите один квадрат. Что значит «прибавить 1»? 5 плюс один равно 6.
А если от 6 отнять 1. Как мы это скажем? 6 минус один равно 5.
Что значит «вычесть 1»?
Как узнать, сколько получится, если будем вычитать два раза по 1 и прибавлять два по 1? (+ 1 + 1, - 1 – 1)
На этот вопрос мы сегодня с вами найдём ответ.
IV. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА
1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Положите 7 кругов. Добавьте 1 квадрат. Сколько фигур стало?
Как получили число 8?
Положите рядом 1 треугольник. Сколько фигур стало теперь?
Как получили число 9?
Сколько всего фигур прибавили к 7 кругам?
Как мы прибавляли две фигуры? (7 плюс один и плюс 1 равно 9)
(ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ: 7+ 1 + 1 = 9)
Положите 8 квадратов. Нужно из 8 вычесть 2. Как будем вычитать?
Уберите 1 квадрат. Сколько квадратов осталось?
Как получили число 7?
Уберите ещё 1 квадрат. Сколько квадратов осталось?
Как получили число 6?
Как из 8 вычли 2?
(ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ: 8 – 1 – 1 = 6)
2. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ С. 82
Откройте учебник на с. 82. Рассмотрите рисунок слева
– Сколько воробышков сначала клевало зёрнышки? (Два.)
– Сколько воробышков прилетело потом? (Два.)
– Как прилетали воробышки? (Сначала один, потом ещё один.)
– Как узнать, сколько воробышков стало? (Сложить числа.)
(Учитель под диктовку учащихся записывает на доске: 2 + 1 + 1 =)
– Когда к двум воробышкам прилетел один, сколько птичек стало? (Три.) Как об этом записать числовым выражением? (2 + 1 = 3.)
– Когда прилетел ещё один воробышек, сколько птичек стало? (4.) Каким числовым выражением можно это записать? (3 + 1 = 4.)
– Сколько же воробышков стало? (Четыре.)
(Учитель записывает значение первого выражения: 2 + 1 + 1 = 4.)
Сделайте вывод: как мы можем прибавить 2?
– Рассмотрите рисунок справа. Сколько вишенок было вначале на веточке? (Шесть.)
– Сколько вишенок унесли птицы? (Две.)
– Как птички уносили вишенки? (Сначала одну, а потом ещё одну.)
– Как узнать, сколько вишенок осталось на ветке? (Вычесть количество вишенок, которые унесли птицы.)
(Далее учитель записывают на доске под диктовку класса: 6 – 1 – 1 =)
– Когда одна птичка унесла вишенку, сколько ягод осталось на ветке? (Пять.)
– Запишите числовое выражение, соответствующее сказанному.
(Запись: 6 – 1 = 5.)
– Когда и другая птичка унесла вишенку, сколько ягодок осталось? (Четыре.)
– Каким числовым выражением можно записать сказанное вами? Запишите.
(Запись: 5 – 1 = 4.)
– Сколько вишенок осталось на ветке? (4.)
(Значение записывается в исходное выражение: 6 – 1 – 1 = 4.)
Сделайте вывод: как мы можем вычесть 2?
А теперь отдохнем физкультминутка.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ С. 82-83.
Посмотрите на поля, продолжите ряд пожалуйста.
Прочитайте первый пример. Расскажите, как двигался зайчик?
Сколько всего шагов сделал зайчик?
Сколько всего вычли?
(По аналогии разбирается второй пример)
Вспомните правила измерения отрезков.
Назовите длину красного отрезка. (8 см)
Измерьте длину зелёного отрезка. (9 см)
Сравните отрезки. Какие записи могут быть под рисунком?
Составьте записи под рисунками, объясните их.
Что мы видим на первой картинке с. 83. Василиса иди к доске. Цветы. У нас три ромашки и два василька. 3 плюс 2 равно 5. 5мину 3 равно 2, или наоборот. На втором рисунке машины. Три мину ноль равно 3. 2 легковые и одна грузовая машина. Два плюс один равно 3 машины.
Прочитайте задачу. Что известно в задаче?
Что нужно узнать? Что означают синие квадраты?
Что означают красные квадраты?
Как ответить на вопрос? Ответьте на вопрос задачи.
№6. Прочитайте задачу. Что нужно сделать сначала? Сколько взрослых купалось? Как вы догадались? Сколько детей купалось? Как вы догадались? Прочитайте вопрос задачи.
Ответьте на вопрос задачи. Как вы узнали?
№7. Прочитайте задачу. Что известно в задаче?
Что нужно узнать? Объясните схему.
Сколько осталось незачёркнутых кругов? Сколько конфет осталось у Вали?
№8. ОТВЕТ: 4 и 6
1. Работа в тетради на печатной основе на с. 30
Что нужно сделать в первом задании? (Учащиеся по цепочке называют пример, говорят, какое число или знак нужно поставить, объясняют свой выбор). Вам в этом помогут счетные палочки).
Прочитаем второе задание. Выполните его.
Третье. Тут нужно посчитать примеры. Если в ответе 4 то зеленым нужно закрасить, а если 5 то каким цветом - красным.
Физкультминутка
Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).
Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).
Мы руки поднимаем (руки вверх).
Мы руки опускаем (руки вниз).
Мы руки разведем (руки в стороны).
И побежим кругом (бег).
Четвертое. Прочитайте задачу. Что известно в задаче? Что нужно узнать?
Что означают круги на схеме? Запишите решение задачи про яблоки.
Откроем учебник, с. 83. Дети, мы все мы задания решили нет. Внизу у нас не решены примеры.
VI. РЕФЛЕКСИЯ
Давайте выполнять. Проверка. Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.
VІI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
Назовите тему сегодняшнего урока. Сколько всего мы вычитали? Как вычитали? «Вычитание в случаях вида -1–1»
Сколько всего мы прибавляли? Как прибавляли? «Сложение в случаях вида …+1+1»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике«Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 -456, 57001 – 18032»
«Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 -456, 57001 – 18032» Конспект урока по математике для 4 класса, по учебнику М.И. Моро...
Математика "Сложение и вычитание в случаях вида 10+2, 12-2, 12-10" 1 класс
Математика 1 класс "Сложение и вычитание в случаях вида 10+2, 12-2, 12-10".Урок в помощь учителю...
Конспект урока по математике "Письменный прием вычитания в случаях вида 50 – 24"
В данном материале представлен конспект урока по математике во 2 классе по программе "Школа России" на тему "Письменный приём вычитания в случаях вида 50-24. Данный урок ориентирован на...
Конспект урока по математике «Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10», 1 класс, "Школа России"
Цели: повторение и закрепление знаний учащихся о сложении и вычитании вида 10+7, 17-7, 17-10. Планируемые результаты: Предметные: уметь выполнять вычисление в пределах чисел второго десятка...
Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание в случаях вида +1, -1" Урок закрепление. 1 класс.
Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание в случаях вида +1, -1"...
Конспект урока по теме:"ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО ВЫЧИТАНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 600-26 , 100-124 " 4 класс
Разработка урока по заданной теме....
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание в случаях вида □ +1, □-1." 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание в случаях вида □ +1, □-1" для 1 класса....