Урок по математике. Тема: "Прием деления для случаев вида 87: 29, 66:22". 3 класс УМК "Школа России".
учебно-методический материал (3 класс)

Чернова Ольга Вячеславовна

Урок по математике. Тема: "Прием деления для случаев вида 87: 29, 66:22". 3 класс УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priem_deleniya_dlya_sluchaev_vida_87_29.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Прием деления для случаев вида 87: 29, 66:22.

Цели: познакомить с делением вида 87:29 способом подбора, закрепление ранее изученного внетабличного умножения и деления.

Коммуникативные УУД

Умение работать индивидуально и в группе

Умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные УУД

Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Оценка результатов продвижения по теме.

Личностные УУД

Личностная заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

Объяснять выбор действий для решения.

Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

Оборудование: Интерактивная доска, карточки.

Формы работы: фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная.

Учебный комплекс «Школа Россия»

Технология информационно-коммуникативная

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Устный счет

1.Внетабличное умножение и деление.

-Найдите значение выражений. Соедините по порядку  соответствующие точки с числами, чтобы получилась картинка.

60:20                   50*2                     80:20

120:30                 16*2

45:3                     90:30

100:20                 40:20

-Какой рисунок получился? (лодка, корабль) Слайд 2

-Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на корабле?

2.Решение задач

Разгадайте ребус и определите следующее задание, которое мы будем выполнять. Слайд 3

-Смотрите, каких животных мы видим впереди? (Дельфин, кит) Слайд 4

-Самое большое морское животное, из представленных, как вы думаете какое? (Кит)

-А самое быстрое? (Дельфин)

-Составьте задачу, зная, что длина синего кита 42 м, а дельфина3 м. (Во сколько раз длина синего кита больше длины дельфина, или во сколько раз меньше длина дельфина, чем кита) Слайд 5

-Как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого?

-Запишите решение задачи в тетрадь.

-Объясните, как делили 42 на 3

-Какое действие будет обратным действию деления?

-Составьте  обратную задачу.

-Задайте вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием.

3) Вставьте пропущенные числа.

20*       = 80         30*       =  90

-Какие знания нам потребовались при выполнении устного счета?

Вывод: Вспомнили случаи внетабличного умножения и деления,  обратные задачи.

3.Сообщение темы и целей урока

-Посмотрите, как называется наша лодка? (87 : 29) Слайд 6

-Как вы думаете, почему такое странное название?

-Что вы мне можете сказать о числах в этом выражении?

-Это тема нашего урока.

-Предположите задачи нашего урока.

-Значит мы сегодня с вами должны научиться делить двузначное число на двузначное.

4. Изучение нового материала

-Посовещайтесь в парах или в группах, какие у вас будут предположения решения таких выражений. Вспомните, какие выражения мы решали в устном счете.

(Дети выходят к доске и демонстрируют способы решения. Если они затрудняются можно предложить решить выражение 66:22)

-Давайте, это неизвестное число заменим окошечком.

-Какое действие обратное действию деления?

-Запишем.

87:29=                      66:22=

29*      =87               22* =66

-Можете сразу сказать, какое это число?

-Давайте подбирать. Начинаем с числа 2. Записываем и сравниваем результат.

Пробуем следующее число 3, умножаем, сравниваем результат)

-Какое это число?(3)

Значит 87:29=3

-Какой способ мы использовали при решении выражений?

-Работаем по плану.

1.Подбираем.

2.Умножаем.

3.Проверяем.

Физкультминутка

Закрепление изученного

  1. Решение выражений №1с18 с комментированием, последнее выражение решают самостоятельно. Взаимопроверка.

-Рисуем знак на полях в тетради, если вам что-то не понятно (? или +)

  1. Решение задач.

А мы путешествуем дальше. Слайд 7

Знаменитый ученый-путешественник Тур Хейердал отправился в плавание на папирусной лодке «Ра». Путь лежал через Атлантический океан. То, что он увидел, поразило его. Пластиковые сосуды, изделия из нейлона, пустые бутылки, мазут. Океан был загрязнен примерно 6 км в ширину, а в длину на 2 км больше.

-Как вы думаете, что так поразило путешественника?

-Давайте узнаем площадь загрязненного участка.

-Форму, какой фигуры имеет пятно? Слайд 8

-Изобразим модель этого пятна. Слайд 9

-Что нужно знать, чтобы найти площадь? (длину и ширину)

-Какова ширина пятна?

-Какова длина пятна? (Неизвестно, но известно, что она на 2 км больше ширины)

-Запишите решение задачи с пояснением в тетрадь.

-Проверяем.

Вывод: Вспомнили, как найти площадь прямоугольника.

3. Решение уравнений.

- А мы продолжаем путешествие.

-Кто из вас знает, какое морское животное самое опасное? (дети высказывают предположения)

-Вы узнаете о нем, если решите уравнение.

27:Х=9    Х:3=7

-Как называются числа при делении?

-Какой компонент нам не известен?

- Как его найти?

-Запишите решение по вариантам. (1 в. первое уравнение, 2в. - второе

(Проверка.Тетради двух учеников демонстрируется при помощи документ камеры. Остальные учащиеся, проверяют правильность решения уравнения)

Слайд 10

-Молодцы, вспомнили названия компонентов при делении, как его найти.

-Кольчато - синий осьминог каждый год убивает больше людей, чем акула.

Его жертвами становятся купающиеся в море, которые по неосторожности берут его в руки, чтобы лучше рассмотреть. И, хотя, длина его тела не превышает 3 см. Этот осьминог является одним из самых ядовитых существ на Земле.

Рефлексия Слайд 10

Я узнал…

Я удивился…

Я запомнил…

Я пока не умею…

Мне надо научиться…

У меня пока не получается…

-Используя смайлики, покажите своё настроение. (Высказываются несколько детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект и презентация урока математики во 2 классе по теме "Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24" по программе "Школа России" ФГОС

Представлен конспект и презентация урока  математики   по   учебнику   Моро во 2 классе по теме "Приём письменного вычитания в случаях  вида 52-24"  по программе "Шк...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24»

Цели  урока: ознакомление с письменным приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.Целевые  установки: предметные:второклассники  познакомятся  с  приёмом...

Презентация по математике. Тема "Приём деления для случаев вида 80:20"

Презентация используется на уроке ознакомления с новым материалом по теме "Приём деления для случаев вида 80:20"...

Урок математики во 2-м классе Тема: "Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24"

Методическая разработка урока по математике с учётом ФГОС НОО...

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание в случаях вида □ +1, □-1." 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание в случаях вида □ +1, □-1" для 1 класса....