Урок по математике. Тема: "Прием деления для случаев вида 87: 29, 66:22". 3 класс УМК "Школа России".
учебно-методический материал (3 класс)
Урок по математике. Тема: "Прием деления для случаев вида 87: 29, 66:22". 3 класс УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priem_deleniya_dlya_sluchaev_vida_87_29.docx | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Прием деления для случаев вида 87: 29, 66:22.
Цели: познакомить с делением вида 87:29 способом подбора, закрепление ранее изученного внетабличного умножения и деления.
Коммуникативные УУД
Умение работать индивидуально и в группе
Умение выражать свои мысли полно и точно;
Регулятивные УУД
Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
Оценка результатов продвижения по теме.
Личностные УУД
Личностная заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
Объяснять выбор действий для решения.
Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
Оборудование: Интерактивная доска, карточки.
Формы работы: фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная.
Учебный комплекс «Школа Россия»
Технология информационно-коммуникативная
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Устный счет
1.Внетабличное умножение и деление.
-Найдите значение выражений. Соедините по порядку соответствующие точки с числами, чтобы получилась картинка.
60:20 50*2 80:20
120:30 16*2
45:3 90:30
100:20 40:20
-Какой рисунок получился? (лодка, корабль) Слайд 2
-Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на корабле?
2.Решение задач
Разгадайте ребус и определите следующее задание, которое мы будем выполнять. Слайд 3
-Смотрите, каких животных мы видим впереди? (Дельфин, кит) Слайд 4
-Самое большое морское животное, из представленных, как вы думаете какое? (Кит)
-А самое быстрое? (Дельфин)
-Составьте задачу, зная, что длина синего кита 42 м, а дельфина3 м. (Во сколько раз длина синего кита больше длины дельфина, или во сколько раз меньше длина дельфина, чем кита) Слайд 5
-Как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого?
-Запишите решение задачи в тетрадь.
-Объясните, как делили 42 на 3
-Какое действие будет обратным действию деления?
-Составьте обратную задачу.
-Задайте вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием.
3) Вставьте пропущенные числа.
20* = 80 30* = 90
-Какие знания нам потребовались при выполнении устного счета?
Вывод: Вспомнили случаи внетабличного умножения и деления, обратные задачи.
3.Сообщение темы и целей урока
-Посмотрите, как называется наша лодка? (87 : 29) Слайд 6
-Как вы думаете, почему такое странное название?
-Что вы мне можете сказать о числах в этом выражении?
-Это тема нашего урока.
-Предположите задачи нашего урока.
-Значит мы сегодня с вами должны научиться делить двузначное число на двузначное.
4. Изучение нового материала
-Посовещайтесь в парах или в группах, какие у вас будут предположения решения таких выражений. Вспомните, какие выражения мы решали в устном счете.
(Дети выходят к доске и демонстрируют способы решения. Если они затрудняются можно предложить решить выражение 66:22)
-Давайте, это неизвестное число заменим окошечком.
-Какое действие обратное действию деления?
-Запишем.
87:29= 66:22=
29* =87 22* =66
-Можете сразу сказать, какое это число?
-Давайте подбирать. Начинаем с числа 2. Записываем и сравниваем результат.
Пробуем следующее число 3, умножаем, сравниваем результат)
-Какое это число?(3)
Значит 87:29=3
-Какой способ мы использовали при решении выражений?
-Работаем по плану.
1.Подбираем.
2.Умножаем.
3.Проверяем.
Физкультминутка
Закрепление изученного
- Решение выражений №1с18 с комментированием, последнее выражение решают самостоятельно. Взаимопроверка.
-Рисуем знак на полях в тетради, если вам что-то не понятно (? или +)
- Решение задач.
А мы путешествуем дальше. Слайд 7
Знаменитый ученый-путешественник Тур Хейердал отправился в плавание на папирусной лодке «Ра». Путь лежал через Атлантический океан. То, что он увидел, поразило его. Пластиковые сосуды, изделия из нейлона, пустые бутылки, мазут. Океан был загрязнен примерно 6 км в ширину, а в длину на 2 км больше.
-Как вы думаете, что так поразило путешественника?
-Давайте узнаем площадь загрязненного участка.
-Форму, какой фигуры имеет пятно? Слайд 8
-Изобразим модель этого пятна. Слайд 9
-Что нужно знать, чтобы найти площадь? (длину и ширину)
-Какова ширина пятна?
-Какова длина пятна? (Неизвестно, но известно, что она на 2 км больше ширины)
-Запишите решение задачи с пояснением в тетрадь.
-Проверяем.
Вывод: Вспомнили, как найти площадь прямоугольника.
3. Решение уравнений.
- А мы продолжаем путешествие.
-Кто из вас знает, какое морское животное самое опасное? (дети высказывают предположения)
-Вы узнаете о нем, если решите уравнение.
27:Х=9 Х:3=7
-Как называются числа при делении?
-Какой компонент нам не известен?
- Как его найти?
-Запишите решение по вариантам. (1 в. первое уравнение, 2в. - второе
(Проверка.Тетради двух учеников демонстрируется при помощи документ камеры. Остальные учащиеся, проверяют правильность решения уравнения)
Слайд 10
-Молодцы, вспомнили названия компонентов при делении, как его найти.
-Кольчато - синий осьминог каждый год убивает больше людей, чем акула.
Его жертвами становятся купающиеся в море, которые по неосторожности берут его в руки, чтобы лучше рассмотреть. И, хотя, длина его тела не превышает 3 см. Этот осьминог является одним из самых ядовитых существ на Земле.
Рефлексия Слайд 10
Я узнал…
Я удивился…
Я запомнил…
Я пока не умею…
Мне надо научиться…
У меня пока не получается…
-Используя смайлики, покажите своё настроение. (Высказываются несколько детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект и презентация урока математики во 2 классе по теме "Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24" по программе "Школа России" ФГОС
Представлен конспект и презентация урока математики по учебнику Моро во 2 классе по теме "Приём письменного вычитания в случаях вида 52-24" по программе "Шк...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24»
Цели урока: ознакомление с письменным приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.Целевые установки: предметные:второклассники познакомятся с приёмом...
Презентация по математике. Тема "Приём деления для случаев вида 80:20"
Презентация используется на уроке ознакомления с новым материалом по теме "Приём деления для случаев вида 80:20"...
Урок математики во 2-м классе Тема: "Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24"
Методическая разработка урока по математике с учётом ФГОС НОО...
Урок по математике во 2 классе по теме «Прием письменного вычитания в случаях вида 52-2"
Урок освоения нового....
Конспект урока по теме:"ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО ВЫЧИТАНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 600-26 , 100-124 " 4 класс
Разработка урока по заданной теме....
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание в случаях вида □ +1, □-1." 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание в случаях вида □ +1, □-1" для 1 класса....