Открытый урок по математике во 2 классе. Тема урока: Приём вычислений вида 26+4.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок математики 2 класс
Тема урока: Приём вычислений вида 26+4
Тип урока: изучение нового материала
Цель: ознакомление с новым приёмом вычисления
Задачи:
обучающая: познакомить с новым приёмом устных вычислений вида 26+4, побуждать применять знания на основе поразрядного принципа;
развивающая: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, развивать аналитическое мышление – умения работать по алгоритму, развивать навыки самоконтроля.
воспитательная: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, воспитывать интерес к изучению математики, чувства дружбы, взаимопонимания.
Планируемые результаты:
Личностные способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Метапредметные
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; применять установленные правила (порядок образования нового десятка) в планировании способа решения; осуществлять взаимопроверку; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке;
Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.
Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы; работать в паре: осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
Формы: фронтальная, парная, индивидуальная
Используемые средства обучения: учебник М.И. Моро, презентация
1. Орг. Момент
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться
Работаем старательно
Слушаем внимательно
Весёлый прозвенел звонок
Мы начинаем наш урок
Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу и подумайте как хорошо, что мы с вами проведём этот урок с пользой для всех нас.
2. Чистописание.
Запись числа 36.
3. Актуализация знаний
4. Математический диктант.
1. Найти сумму чисел 20 и 10;
2. Найти разность чисел 20 и 10;
3. Написать число, в котором 5 десятков и 3 единицы;
4. Написать число, состоящее из 8 десятков;
5. Написать число, состоящее из 9 единиц.
5. Формулирование темы урока, постановка цели.
-Давайте вспомним правила работы в парах?
-Ребята, решите предложенные вам примеры.
-Подумайте, как можно это сделать. Обсудите в парах.
20+30; 50-10; 40-0; 26+4.
-Проверим. Все примеры смогли решить
-Какое выражение вызвало затруднение (26+4)
-Почему? (мы ещё не изучали примеры такого вида)
-Попробуйте сформулировать тему нашего урока
(Решение примеров вида 26+4)
-Какие учебные задачи мы будем решать на этом уроке?
- Чему мы должны научиться на уроке?
- Ребята, может быть, кто-нибудь умеет решать примеры такого вида?
- Может кто-то и нам объяснит?
6. Первичное закрепление знаний.
- Сверим свои предположения с учебником.
1.- Откройте учебник на с. 60
-Посмотрите на числовые выражения сверху.
-Рассмотрите первое числовое выражение.
-Прочитаем.
-Как прибавляли к числу 26 число 4.
-Что сделали сначала? (Заменили число 26 суммой разрядных слагаемых)
-Что потом сделали? (Сложили 6 и 4, получили 10)
-Что дальше? (К 20 прибавили 10, получили 30) .
На доске появляется алгоритм: (Вывод)
1. Прочитать выражение.
2.Заменить двузначное число суммой разрядных слагаемых.
3.Единицы сложить с единицами, получится десяток.
4.Десятки сложить с десятками.
5.Прочитать ответ.
-Используя этот алгоритм, объясните значение следующего выражения.
(95=90+5 5+5=10 90+10=100)
-А теперь отдохнём.
ФИЗМИНУТКА
Продолжаем нашу работу по учебнику.
№1. Выполняем письменно с подробным объяснением у доски.
7.Повторение изученного материала.
1.Решаем задачу под № 3 стр.60
О чём эта задача? ( о песнях) Что обозначает число 12? (столько всего было песен) Что обозначает число 5?(сколько песен узнала Лена). Давайте запишем краткую запись:
Всего - 12п.
Л. – 5 п.
С. – 5п. и 4п.
Как будет решаться задача?
5+4= 9 (п.) – узнала Света
12 – 9= 3 (п.) – не узнала Света
Давайте запишем решение задачи одним выражением
12 - (5 + 4) = 3 (п.)
Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием.
2.Решаем задачу под № 4 стр.60 – устно.
3. № 6 стр. 60 Выполняем письменно с подробным объяснением у доски.
8. Самостоятельная работа.
67+3; 72+8; 66+4.
Проверка.
8 Рефлексия.
-Какие учебные задачи мы ставили на уроке? (научиться решать примеры вида 26+4)
-Поднимите зелёный кружок, кто считает, что всё понял и может объяснить другим.
- Поднимите желтый кружок, кто всё понял.
– Красный - нужна помощь
Оценивание детей.
9. Домашнее задание:
Стр. 60 № 5, 8.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike.rar | 467.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ширингушская средняя общеобразовательная школа»
Открытый урок по математике
во 2 классе.
Тема урока: Приём вычислений вида 26+4.
Подготовила:
учитель нач. кл.
Т.В.Галынина
2017 год
Урок математики 2 класс
Тема урока: Приём вычислений вида 26+4
Тип урока: изучение нового материала
Цель: ознакомление с новым приёмом вычисления
Задачи:
обучающая: познакомить с новым приёмом устных вычислений вида 26+4, побуждать применять знания на основе поразрядного принципа;
развивающая: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, развивать аналитическое мышление – умения работать по алгоритму, развивать навыки самоконтроля.
воспитательная: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, воспитывать интерес к изучению математики, чувства дружбы, взаимопонимания.
Планируемые результаты:
Личностные способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Метапредметные
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; применять установленные правила (порядок образования нового десятка) в планировании способа решения; осуществлять взаимопроверку; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке;
Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.
Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы; работать в паре: осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
Формы: фронтальная, парная, индивидуальная
Используемые средства обучения: учебник М.И. Моро, презентация
- Орг. Момент
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться
Работаем старательно
Слушаем внимательно
Весёлый прозвенел звонок
Мы начинаем наш урок
Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу и подумайте как хорошо, что мы с вами проведём этот урок с пользой для всех нас.
2. Чистописание.
Запись числа 36.
3. Актуализация знаний
4. Математический диктант.
1. Найти сумму чисел 20 и 10;
2. Найти разность чисел 20 и 10;
3. Написать число, в котором 5 десятков и 3 единицы;
4. Написать число, состоящее из 8 десятков;
5. Написать число, состоящее из 9 единиц.
5. Формулирование темы урока, постановка цели.
-Давайте вспомним правила работы в парах?
-Ребята, решите предложенные вам примеры.
-Подумайте, как можно это сделать. Обсудите в парах.
20+30; 50-10; 40-0; 26+4.
-Проверим. Все примеры смогли решить
-Какое выражение вызвало затруднение (26+4)
-Почему? (мы ещё не изучали примеры такого вида)
-Попробуйте сформулировать тему нашего урока
(Решение примеров вида 26+4)
-Какие учебные задачи мы будем решать на этом уроке?
- Чему мы должны научиться на уроке?
- Ребята, может быть, кто-нибудь умеет решать примеры такого вида?
- Может кто-то и нам объяснит?
6. Первичное закрепление знаний.
- Сверим свои предположения с учебником.
1.- Откройте учебник на с. 60
-Посмотрите на числовые выражения сверху.
-Рассмотрите первое числовое выражение.
-Прочитаем.
-Как прибавляли к числу 26 число 4.
-Что сделали сначала? (Заменили число 26 суммой разрядных слагаемых)
-Что потом сделали? (Сложили 6 и 4, получили 10)
-Что дальше? (К 20 прибавили 10, получили 30) .
На доске появляется алгоритм: (Вывод)
1. Прочитать выражение.
2.Заменить двузначное число суммой разрядных слагаемых.
3.Единицы сложить с единицами, получится десяток.
4.Десятки сложить с десятками.
5.Прочитать ответ.
-Используя этот алгоритм, объясните значение следующего выражения.
(95=90+5 5+5=10 90+10=100)
-А теперь отдохнём.
ФИЗМИНУТКА
Продолжаем нашу работу по учебнику.
№1. Выполняем письменно с подробным объяснением у доски.
7.Повторение изученного материала.
1.Решаем задачу под № 3 стр.60
О чём эта задача? ( о песнях) Что обозначает число 12? (столько всего было песен) Что обозначает число 5?(сколько песен узнала Лена). Давайте запишем краткую запись:
Всего - 12п.
Л. – 5 п.
С. – 5п. и 4п.
Как будет решаться задача?
5+4= 9 (п.) – узнала Света
12 – 9= 3 (п.) – не узнала Света
Давайте запишем решение задачи одним выражением
12 - (5 + 4) = 3 (п.)
Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием.
2.Решаем задачу под № 4 стр.60 – устно.
3. № 6 стр. 60 Выполняем письменно с подробным объяснением у доски.
8. Самостоятельная работа.
67+3; 72+8; 66+4.
Проверка.
8 Рефлексия.
-Какие учебные задачи мы ставили на уроке? (научиться решать примеры вида 26+4)
-Поднимите зелёный кружок, кто считает, что всё понял и может объяснить другим.
- Поднимите желтый кружок, кто всё понял.
– Красный - нужна помощь
Оценивание детей.
9. Домашнее задание:
Стр. 60 № 5, 8.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики 3 класс. тема: " Прием деления для случаев вида 78:2;69:3
Цели: 1.Познакомить учащихся с внетабличным приемом деления;2.Развивать навыки решения задач и примеров, логическое мышление.Совершенствовать табличные случаи деления и у...
Урок по математике во 2 классе: "Приём вычислений вида 30-7"
Урок проведён для учеников 2 классов национальной школы. На уроке использованы различные педагогические технологии....
Конспект урока математики и презентация к уроку во 2 классе. Тема: :" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."
Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" авторы учебника Рудницкая В.Н. и др. Тема урока:" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа." К уроку прилагается ...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОТКРЫТОМУ УРОКУ ВО 2 КЛАССЕ ТЕМА: «МОДЕЛЬ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФГОС»
Пусть книги друзьями заходят в дома. Читайте всю жизнь. Набирайтесь ума....
ОТКРЫТЫЙ УРОК ВО 2 КЛАССЕ ТЕМА: «МОДЕЛЬ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФГОС»
Цель урока: 1.Познакомить учащихся с творчеством В.В. Бианки.2.Развивать навыки выразительного чтения.3. Учить делить текст на смысловые части и составлять план.4. Учить подробно пересказывать художес...
Открытый урок математики во 2 классе Тема: Закрепление пройденного. Приёмы вычислений для случаев вида 35-20 , 47+5.
Мною представлен урок математики во 2-ом классе.Тема: « Приёмы вычислений для случаев вида 35 – 20, 47 + 5». Это урок - ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛАЯ использовала так...
Урок математики в 1 классе «Закрепление приёмов вычисления вида 10+7, 17-7, 17- 10 . Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20».
Урок сприменением интерактивной технологии. Урок-путешествие с применением межпредметных связей. Раздел "Числа от 1 до 20. Нумерация"....