Открытый урок по математике во 2 классе. Тема урока: Приём вычислений вида 26+4.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Галынина Татьяна Васильевна

Урок математики 2 класс

Тема урока: Приём вычислений вида 26+4

Тип урока: изучение нового материала

Цель: ознакомление с новым приёмом вычисления

Задачи:

обучающая: познакомить с новым приёмом устных вычислений вида 26+4, побуждать применять знания на основе поразрядного принципа;

развивающая: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, развивать аналитическое мышление – умения работать по алгоритму, развивать навыки самоконтроля.

воспитательная: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, воспитывать интерес к изучению математики, чувства дружбы, взаимопонимания.

Планируемые результаты:

Личностные способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные 

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; применять установленные правила (порядок образования нового десятка) в планировании способа решения; осуществлять взаимопроверку; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке;

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы; работать в паре: осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

Формы: фронтальная, парная, индивидуальная

Используемые средства обучения:  учебник М.И. Моро, презентация

1.               Орг. Момент

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться

Работаем старательно

Слушаем внимательно

Весёлый прозвенел звонок

Мы начинаем наш урок

Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу и подумайте как хорошо, что мы с вами проведём этот урок  с пользой для всех нас.

2. Чистописание.

 Запись числа 36.

3. Актуализация знаний

4. Математический диктант.

1. Найти сумму чисел 20 и 10;

2. Найти разность чисел 20 и 10;

3. Написать число, в котором 5 десятков и 3 единицы;

4. Написать число, состоящее из 8 десятков;

5. Написать число,  состоящее из 9 единиц.

5. Формулирование темы урока, постановка цели.

-Давайте вспомним правила работы в парах?

-Ребята, решите предложенные вам примеры.

-Подумайте, как можно это сделать. Обсудите в парах.

20+30;    50-10;     40-0;    26+4.

-Проверим.  Все примеры смогли решить

-Какое выражение вызвало затруднение (26+4)

-Почему? (мы ещё не изучали примеры такого вида)

-Попробуйте сформулировать тему нашего урока

(Решение примеров вида 26+4)

-Какие учебные задачи мы будем решать на этом уроке?

- Чему мы должны научиться на уроке?

- Ребята, может быть, кто-нибудь умеет решать примеры такого вида?

- Может кто-то и нам объяснит?

6. Первичное закрепление знаний.

Сверим свои предположения с учебником.

1.- Откройте учебник на с. 60

-Посмотрите на числовые выражения сверху.

-Рассмотрите первое числовое выражение.

-Прочитаем.

-Как прибавляли к числу 26 число 4.

-Что сделали сначала? (Заменили число 26 суммой разрядных слагаемых)

-Что потом сделали? (Сложили 6 и 4, получили 10)

-Что дальше? (К 20 прибавили 10, получили 30) .

На доске появляется алгоритм:                   (Вывод)

1. Прочитать выражение.

2.Заменить двузначное число суммой разрядных слагаемых.

3.Единицы сложить с единицами, получится десяток.

4.Десятки сложить с десятками.

5.Прочитать ответ.

-Используя этот алгоритм, объясните значение следующего выражения.

(95=90+5     5+5=10     90+10=100)

-А теперь отдохнём.

ФИЗМИНУТКА

Продолжаем нашу работу по учебнику.

 №1. Выполняем письменно с подробным объяснением у доски.

 

7.Повторение изученного материала.

1.Решаем задачу под № 3 стр.60

О чём эта задача? ( о песнях) Что обозначает число 12? (столько всего было песен) Что обозначает число 5?(сколько песен узнала Лена). Давайте запишем краткую запись:

Всего - 12п.

Л. – 5 п.

С. – 5п. и 4п.

Как будет решаться задача?

5+4= 9 (п.) – узнала Света

12 – 9= 3 (п.) – не узнала Света

Давайте запишем решение задачи одним выражением

12 - (5 + 4) = 3 (п.)

Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием.

2.Решаем задачу под № 4 стр.60 – устно.

3. № 6 стр. 60 Выполняем письменно с подробным объяснением у доски.

8. Самостоятельная работа.

67+3; 72+8; 66+4.

Проверка.

8  Рефлексия.

-Какие учебные задачи мы ставили на уроке? (научиться решать примеры вида 26+4)

-Поднимите зелёный кружок, кто считает, что всё понял и может объяснить другим.

- Поднимите желтый кружок, кто всё понял.

– Красный -   нужна помощь 

Оценивание  детей.

9. Домашнее задание:

Стр. 60  № 5, 8.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike.rar467.94 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Ширингушская средняя общеобразовательная школа»

Открытый урок по математике

во 2 классе.

Тема урока: Приём вычислений вида 26+4.

                                   

                                           Подготовила:

учитель нач. кл.

                                                                                               Т.В.Галынина

2017 год

Урок математики 2 класс

Тема урока: Приём вычислений вида 26+4

Тип урока: изучение нового материала

Цель: ознакомление с новым приёмом вычисления

Задачи:

обучающая: познакомить с новым приёмом устных вычислений вида 26+4, побуждать применять знания на основе поразрядного принципа;

развивающая: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, развивать аналитическое мышление – умения работать по алгоритму, развивать навыки самоконтроля.

воспитательная: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, воспитывать интерес к изучению математики, чувства дружбы, взаимопонимания.

Планируемые результаты:

Личностные способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные 

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; применять установленные правила (порядок образования нового десятка) в планировании способа решения; осуществлять взаимопроверку; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке;

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы; работать в паре: осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

Формы: фронтальная, парная, индивидуальная

Используемые средства обучения:  учебник М.И. Моро, презентация

  1. Орг. Момент 

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться

Работаем старательно

Слушаем внимательно

Весёлый прозвенел звонок

Мы начинаем наш урок

Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу и подумайте как хорошо, что мы с вами проведём этот урок  с пользой для всех нас.

2. Чистописание.

 Запись числа 36.

3. Актуализация знаний

4. Математический диктант.

1. Найти сумму чисел 20 и 10;

2. Найти разность чисел 20 и 10;

3. Написать число, в котором 5 десятков и 3 единицы;

4. Написать число, состоящее из 8 десятков;

5. Написать число,  состоящее из 9 единиц.

5. Формулирование темы урока, постановка цели.

-Давайте вспомним правила работы в парах?

-Ребята, решите предложенные вам примеры.

-Подумайте, как можно это сделать. Обсудите в парах.

20+30;    50-10;     40-0;    26+4.

-Проверим.  Все примеры смогли решить

-Какое выражение вызвало затруднение (26+4)

-Почему? (мы ещё не изучали примеры такого вида)

-Попробуйте сформулировать тему нашего урока

(Решение примеров вида 26+4)

-Какие учебные задачи мы будем решать на этом уроке?

- Чему мы должны научиться на уроке?

- Ребята, может быть, кто-нибудь умеет решать примеры такого вида?

- Может кто-то и нам объяснит?

6. Первичное закрепление знаний.

Сверим свои предположения с учебником.

1.- Откройте учебник на с. 60

-Посмотрите на числовые выражения сверху.

-Рассмотрите первое числовое выражение.

-Прочитаем.

-Как прибавляли к числу 26 число 4.

-Что сделали сначала? (Заменили число 26 суммой разрядных слагаемых)

-Что потом сделали? (Сложили 6 и 4, получили 10)

-Что дальше? (К 20 прибавили 10, получили 30) .

На доске появляется алгоритм:                   (Вывод)

1. Прочитать выражение.

2.Заменить двузначное число суммой разрядных слагаемых.

3.Единицы сложить с единицами, получится десяток.

4.Десятки сложить с десятками.

5.Прочитать ответ.

-Используя этот алгоритм, объясните значение следующего выражения.

(95=90+5     5+5=10     90+10=100)

-А теперь отдохнём.

ФИЗМИНУТКА

Продолжаем нашу работу по учебнику.

 №1. Выполняем письменно с подробным объяснением у доски.

7.Повторение изученного материала.

1.Решаем задачу под № 3 стр.60

О чём эта задача? ( о песнях) Что обозначает число 12? (столько всего было песен) Что обозначает число 5?(сколько песен узнала Лена). Давайте запишем краткую запись:

Всего - 12п.

Л. – 5 п.

С. – 5п. и 4п.

Как будет решаться задача?

5+4= 9 (п.) – узнала Света

12 – 9= 3 (п.) – не узнала Света

Давайте запишем решение задачи одним выражением

12 - (5 + 4) = 3 (п.)

Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием.

2.Решаем задачу под № 4 стр.60 – устно.

3. № 6 стр. 60 Выполняем письменно с подробным объяснением у доски.

8. Самостоятельная работа.

67+3; 72+8; 66+4.

Проверка.

8  Рефлексия.

-Какие учебные задачи мы ставили на уроке? (научиться решать примеры вида 26+4)

-Поднимите зелёный кружок, кто считает, что всё понял и может объяснить другим.

- Поднимите желтый кружок, кто всё понял.

– Красный -   нужна помощь 

Оценивание  детей.

9. Домашнее задание:

Стр. 60  № 5, 8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 3 класс. тема: " Прием деления для случаев вида 78:2;69:3

Цели: 1.Познакомить учащихся с внетабличным  приемом   деления;2.Развивать  навыки решения задач и примеров, логическое мышление.Совершенствовать  табличные случаи деления и у...

Урок по математике во 2 классе: "Приём вычислений вида 30-7"

Урок проведён для учеников 2 классов национальной школы. На уроке использованы различные педагогические технологии....

Конспект урока математики и презентация к уроку во 2 классе. Тема: :" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."

Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" авторы  учебника Рудницкая В.Н. и др. Тема урока:" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа." К уроку прилагается ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОТКРЫТОМУ УРОКУ ВО 2 КЛАССЕ ТЕМА: «МОДЕЛЬ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФГОС»

Пусть книги друзьями заходят в дома. Читайте всю жизнь.  Набирайтесь ума....

ОТКРЫТЫЙ УРОК ВО 2 КЛАССЕ ТЕМА: «МОДЕЛЬ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФГОС»

Цель урока: 1.Познакомить учащихся с творчеством В.В. Бианки.2.Развивать навыки выразительного чтения.3. Учить делить текст на смысловые части и составлять план.4. Учить подробно пересказывать художес...

Открытый урок математики во 2 классе Тема: Закрепление пройденного. Приёмы вычислений для случаев вида 35-20 , 47+5.

Мною представлен урок  математики  во 2-ом классе.Тема: « Приёмы вычислений для случаев вида 35 – 20, 47 + 5».  Это урок - ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛАЯ использовала так...

Урок математики в 1 классе «Закрепление приёмов вычисления вида 10+7, 17-7, 17- 10 . Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20».

Урок сприменением интерактивной технологии. Урок-путешествие с применением межпредметных связей. Раздел "Числа от 1 до 20. Нумерация"....