Урок по математике во 2 классе: "Приём вычислений вида 30-7"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Ондар Алимаа Александровна

Урок проведён для учеников 2 классов национальной школы. На уроке использованы различные педагогические технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Приём вычислений вида 30-7

Цели: познакомить с приёмом вычислений вида 30-7; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

Логическая разминка

- Я задумала два числа из этого круга. Сложила их и получила 20. Какие числа я задумала?

- Я задумала три числа . Сложив их, я получила 20. Какие числа я задумала?

2. Индивидуальная работа. ( У доски работают 4 ученика. После выполнения заданий другие 4 ученика проверяют)

Реши примеры.

15-(3+5)=    8+(12-5)=    46+50…85+5    79-2…80-30    2…3…2=       10…7…5=8

3.Игра «Да-нет»

( Учитель называет пример с ответом или читает утверждение. Учащиеся говорят «да», если согласны, «нет» , если считают, что допущена ошибка)

40+50=90  (да)

37-7=30     ( да)

40-20=2    ( нет)

15-5=1     ( нет)

Сумма чисел 4 и 50 равна 45   (нет)

Самоопределение к деятельности

56-4=          48-5=            30-7=

99-7=           87-2=

- Найдите значение выражений.

- Какой пример вы не смогли решить? Почему? ( числе 30 нет единиц, а вычесть нужно единицы)

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? С каким вычислительным приемом познакомимся?

Работа по теме урока.

- Положите перед собой палочки. Отложите число 30.

- А сейчас вычтите из этого числа 7. Как вы будете это делать?

-  Мы развяжем все пучки?  ( нет, достаточно развязать один)

- Сколько палочек в одном пучке? (10)

- Развяжите один пучок. Мы можем сейчас вычесть число 7)

- Что осталось? (23)

- Запишите это действие в тетради числами.

30 - 7= (20+10) - 7 = 23

              20  10

 Физкультминутка

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

№1 стр 61. ( устное выполнение с проговариванием хором)

№2 стр 61 ( Коллективное выполнение с комментированием и записью на доске)

 №3 стр 61 ( первый столбик выполняется коллективно с подробным комментированием, остальные- самостоятельно)

№4 стр 61

- Прочитайте задачу.

_ Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи ( Сколько дверей покрасил маляр и сколько дверей покрасил ученик)

- Нам известно, сколько дверей покрасил маляр? (10)

- А сколько дверей покрасил ученик? ( неизвестно)

- Можем ли мы это узнать? Какие слова нам помогут? ( на 3 двери меньше)

- Решите задачу самостоятельно. ( Проверка по образцу на доске)

Рефлексия.

( «Проверь себя» стр 61. Самостоятельное выполнение.)

Подведение итогов урока  

 - Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Домашнее задание №6 стр 61



        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие по математике 3 класс:Приёмы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление.

Нетрадиционные формы проведения урока занимают важное место в школьной практике. Здесь даны задания на закрепление устных приёмов вычисления в пределах 1000 в игровой форме....

Математика, 3 класс "Приёмы устных вычислений (страница 83)" УМК "Школа России"

Математика, 3 класс "Приёмы устных вычислений (страница 83)"  УМК "Школа России"...

Математика, 3 класс "Приёмы устных вычислений (страница 84)" УМК "Школа России"

Математика, 3 класс "Приёмы устных вычислений (страница 84)" УМК "Школа России"...

Конспект урока математики, УМК "Школа России", 3 класс: "Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140"

Цели: ознакомление с приёмами вычислений вида 260+310, 670-140; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи изученного вида.Планируемые результаты:Предметные:знать приёмы устных вы...

Конспект урока математики, УМК "Школа России", 3 класс "Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90"

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приёмах устных вычислений вида 470+80,560-90"Планируемые результаты:Предметные:знать приёмы устных вычислений вида 470+80,560-90;уметь пр...

Конспект урока по математике 3 класс "Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200"

В данном конспекте, представлен урок математики 3 класса на тему "Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200". Представлены решения и анализ задач и самостоятельная работа....