Урок по математике во 2 классе: "Приём вычислений вида 30-7"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Урок проведён для учеников 2 классов национальной школы. На уроке использованы различные педагогические технологии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Приём вычислений вида 30-7
Цели: познакомить с приёмом вычислений вида 30-7; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Логическая разминка
- Я задумала два числа из этого круга. Сложила их и получила 20. Какие числа я задумала?
- Я задумала три числа . Сложив их, я получила 20. Какие числа я задумала?
2. Индивидуальная работа. ( У доски работают 4 ученика. После выполнения заданий другие 4 ученика проверяют)
Реши примеры.
15-(3+5)= 8+(12-5)= 46+50…85+5 79-2…80-30 2…3…2= 10…7…5=8
3.Игра «Да-нет»
( Учитель называет пример с ответом или читает утверждение. Учащиеся говорят «да», если согласны, «нет» , если считают, что допущена ошибка)
40+50=90 (да)
37-7=30 ( да)
40-20=2 ( нет)
15-5=1 ( нет)
Сумма чисел 4 и 50 равна 45 (нет)
Самоопределение к деятельности
56-4= 48-5= 30-7=
99-7= 87-2=
- Найдите значение выражений.
- Какой пример вы не смогли решить? Почему? ( числе 30 нет единиц, а вычесть нужно единицы)
- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? С каким вычислительным приемом познакомимся?
Работа по теме урока.
- Положите перед собой палочки. Отложите число 30.
- А сейчас вычтите из этого числа 7. Как вы будете это делать?
- Мы развяжем все пучки? ( нет, достаточно развязать один)
- Сколько палочек в одном пучке? (10)
- Развяжите один пучок. Мы можем сейчас вычесть число 7)
- Что осталось? (23)
- Запишите это действие в тетради числами.
30 - 7= (20+10) - 7 = 23
20 10
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику.
№1 стр 61. ( устное выполнение с проговариванием хором)
№2 стр 61 ( Коллективное выполнение с комментированием и записью на доске)
№3 стр 61 ( первый столбик выполняется коллективно с подробным комментированием, остальные- самостоятельно)
№4 стр 61
- Прочитайте задачу.
_ Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи ( Сколько дверей покрасил маляр и сколько дверей покрасил ученик)
- Нам известно, сколько дверей покрасил маляр? (10)
- А сколько дверей покрасил ученик? ( неизвестно)
- Можем ли мы это узнать? Какие слова нам помогут? ( на 3 двери меньше)
- Решите задачу самостоятельно. ( Проверка по образцу на доске)
Рефлексия.
( «Проверь себя» стр 61. Самостоятельное выполнение.)
Подведение итогов урока
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Домашнее задание №6 стр 61
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие по математике 3 класс:Приёмы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление.
Нетрадиционные формы проведения урока занимают важное место в школьной практике. Здесь даны задания на закрепление устных приёмов вычисления в пределах 1000 в игровой форме....
Урок -путешествие. Математика 2 класс. Приёмы вычислений для случаев вида 30-7
Нестандартный урок в начальной школе....
Математика, 3 класс "Приёмы устных вычислений (страница 83)" УМК "Школа России"
Математика, 3 класс "Приёмы устных вычислений (страница 83)" УМК "Школа России"...
Математика, 3 класс "Приёмы устных вычислений (страница 84)" УМК "Школа России"
Математика, 3 класс "Приёмы устных вычислений (страница 84)" УМК "Школа России"...
Конспект урока математики, УМК "Школа России", 3 класс: "Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140"
Цели: ознакомление с приёмами вычислений вида 260+310, 670-140; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи изученного вида.Планируемые результаты:Предметные:знать приёмы устных вы...
Конспект урока математики, УМК "Школа России", 3 класс "Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90"
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приёмах устных вычислений вида 470+80,560-90"Планируемые результаты:Предметные:знать приёмы устных вычислений вида 470+80,560-90;уметь пр...
Конспект урока по математике 3 класс "Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200"
В данном конспекте, представлен урок математики 3 класса на тему "Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200". Представлены решения и анализ задач и самостоятельная работа....