Урок математики в 1 классе «Закрепление приёмов вычисления вида 10+7, 17-7, 17- 10 . Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20».
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок сприменением интерактивной технологии. Урок-путешествие с применением межпредметных связей. Раздел "Числа от 1 до 20. Нумерация".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики 1 класс | 33.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе, Балыкина Наталья Геннадьевна, МКОУ "Шайковская СОШ №1"
Название работы: Открытый урок по математике в 1 классе на тему:
«Закрепление приёмов вычисления вида 10+7, 17-7, 17- 10 . Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20».
Автор: Балыкина Наталья Геннадьевна
учитель начальных классов
Место работы: МКОУ "Шайковская СОШ №1" Кировского р-на Калужской обл.
Тема: «Закрепление приёмов вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10 . Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20».
Продолжительность урока: 45 минут.
Конспект урока математики проводится в форме дидактической игры «Путешествие» как элемент интерактивной технологии диалогической части.
Раздел: Числа от 1 до 20. Нумерация.
Цель основная: Создать условия для организации личностно- ориентированной среды при закреплении темы «Приёмы вычислений вида 10+7, 17-7, 17-10. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20».
Цель дидактическая: закреплять приёмы вычислений вида 10+7, 17-7, 17-10.
Планируемые результаты (предметные):
-знать название и последовательность чисел от 1 до 20; уметь читать, записывать числа в пределах 20 ,устанавливать закономерность и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: - уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
- Коммуникативные: - уметь выполнять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: - уметь осуществлять поиск и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска.
Личностные: - проявлять интерес к учебному предмету, развивать поисково-творческую деятельность учащихся, формировать навыки работы в коллективе, воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества.
Межпредметные связи: «Окружающий мир».
Ресурсы: интерактивная доска, стилус, презентация, сигнальные карточки для определения психологического настроя детей, учебник М.И.Моро «Математика, стр. 53, модели краткой записи к задаче, наглядный материал с цифрой 9, грибочки с домашним заданием.
Ход урока.
- Организационный момент.
(Формирование личностных УУД)
-Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте поприветствуем их. (вместе)
-Здравствуй, мир!
Здравствуй, свет!
Здравствуй, добрый человек!
-Когда мы говорим «Здравствуйте», мы желаем здоровья и мира родным, близким, знакомым и незнакомым людям, матушке природе. Как приятно произносить такие слова и как приятно их слышать!
Психологический настрой.
(Формирование коммуникативных, личностных УУД)
- Посмотрите на доску. Вы видите два облачка – грустное и весёлое.
- Какое вам нравится больше?
- Давайте будем хорошо и активно работать на уроке, чтобы у нас у всех было радостное настроение.
-Сегодня к нам на урок прилетела лесная птица. Она принесла нам телеграмму. (слайд )
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
(Регулятивные, коммуникативные УУД)
- Но прежде, чем отправиться в путь, скажите, с какой темой познакомились на прошлом уроке? (сложение и вычитание в пределах 20 вида 17-7, 17-10, 10+7)
- А как вы думаете, чем сегодня мы займёмся на уроке? (будем закреплять изученные приёмы вычислений)
-Итак, мы отправляемся в гости к Топтыгину. По дороге нам предстоит закрепить изученные приёмы вычислений в пределах 10 и 20.
Повстречаемся со сказочными героями. С ними мы будем считать, решать примеры, задачи, работать с геометрическими фигурами.
- Сначала проверим свои силы.
Покажите, на сколько вы готовы к встрече с героями. (показывают сигнальные карточки)
(слайд)
-Я желаю вам удачи, думаю у нас всё получится!
3. Актуализация и проверка опорных знаний.
(Формирование регулятивных, познавательных, личностных, коммуникативных УУД)
1) –Чтобы нам отправиться в гости мы должны хорошо подготовиться к дальней дороге (слайд)
- Посчитайте до 20 и обратно(цепочкой)
- Мальчики, посчитайте от 5 до 15.
- Теперь девочки, посчитайте от 18 до 9.
2).
-Какое число стоит справа от 9?
-Какое число стоит слева от 12?
-Что происходит с числом при перемещении его по числовому отрезку
направо? (оно возрастает)
- А при перемещении числа влево? (оно уменьшается, убывает)
- Покажите на числовом «веере» какое число стоит между числами 14 и 16? 11 и 13?
- Покажите последующее число за 10, 19. Сколько в нём десятков и единиц?
- На сколько последующее число больше предыдущего?
-Покажите предыдущее число числу 15, 18. Сколько в нём десятков и единиц?
- На сколько предыдущее число меньше последующего?
-Покажите соседей числа 17, 19.
3). – В дороге нам придётся делать какие-то записи, поэтому давайте
подготовим свои тетради:
«Я тетрадь свою открою, её влево наклоню.
И от вас, друзья, не скрою, ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь, на отлично потружусь».
-Но прежде, чем работать в тетрадях, сделаем пальчиковую гимнастику:
Дом
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
4). Минутка чистописания.
-Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет? (9) (слайд)
-В какую цифру она может превратиться? (6)
-На сколько же 9 больше, чем 6?
-Посмотрите, как правильно писать цифру 9. (показ учителем на доске)
- Пропишем в воздухе.
слайд
- Обратите внимание на первый ряд цифр. Что заметили? (чередуется количество: сначала одну, потом две, затем три.)
- А дальше? (...)
- Пропишите первую строку цифр.
-Посмотрите на нижний ряд чисел: 19 29 39 49
-Какую закономерность вы заметили? Что происходит с числами?
-Продолжите эту закономерность
-Проверьте, у вас так?
4. Закрепление пройденного материала. (Формирование, познавательных, регулятивных, коммуникативных , личностных УУД)
1). -Итак, вы хорошо подготовились к поездке в гости.
-А поедем в гости мы вот на такой машине. (слайд)
- Чтобы мы все могли уместиться в этой машине, нам надо правильно
заполнить «окошки» в фургончиках, т.е. вспомнить состав числа 9.
(работа по цепочке)
-Что можете сказать о первой строке слагаемых? (числа идут в порядке возрастания)
-Что вы заметили во второй строке? (числа идут в порядке убывания)
-Какой вывод можно сделать? (если сумма одинаковая и одно слагаемое увеличивается, то второе слагаемое уменьшается)
-Молодцы! Вы все справились с заданием и мы едем в лес.
2).-А как надо вести себя в природе? (беседа)
(слайды)
(включаю музыку: «Пение птиц» )
-Вот мы и попали в сказочный лес. Посмотрите, как красиво. Вокруг цветут цветы, порхают бабочки, поют птицы, ползают насекомые
-Но здесь кого-то не хватает.
-Кого? (зверей)
(слайд)
3) - Каждый из них идёт своею дорогой в гости к Топтыгину.
- Чтобы узнать, кто первый из зверей встретится в лесу, отгадайте загадку:
Длинноухий, длинноногий
Скачет, быстро по дороге
Всё боится побегайчик
Отгадайте, кто он…. (Зайчик)
( слайд)
-Зайчик предлагает нам пробежаться с ним по тропинке и выполнить задание "Вычисли по цепочке"
(слайд )
4) – Если отгадаете следующую загадку, узнаете, кто встретит нас сейчас:
Шубка – иголки,
Свернётся он – колкий,
Рукой не возьмёшь
Кто он? (Ёж)
- Ёжик предлагает решить задачи (2 шт.) в стихах. (слайд)
Физкультминутка. (Слайд)
Мы по лесу гуляли и немножечко устали.
А сейчас мы дружно встанем, отдохнём мы на привале:
Электронная физминутка "Мы 2 половинки" - выполнение
А сейчас мы сядем дружно.
Нам ещё работать нужно.
5). -Решать задачки устно вы умеете.
А сейчас давайте поможем ёжику собрать букет цветов Топтыгину в подарок. Для этого решим задачки под №2, с.53
- Читаем первую задачу.
- Какая из предложенных кратких записей подходит к задаче 1? (на доске 2 схемы кратких записей) (ученик выходит и выбирает)
- Как узнать сколько ромашек в букете? (ученик записывает решение у доски, дети в тетрадях)
(Проверка со слайда)
- Читаем вторую задачу. На какой вопрос мы должны ответить? Решаем самостоятельно. Каким действием решим задачу? Ученик решает у доски.
- Что заметили? (ответ первой задачи является данным второй задачи)
- Что необходимо изменить в задаче, чтобы она решалась вычитанием? (изменить вопрос)
6). Чтобы узнать, кто будет встречать нас
дальше, отгадайте загадку:
Рыжий маленький зверёк
С ветки прыгнул на пенёк.
Он грызёт орешки мелко,
Всем известно, - это …
(Белка)
(слайд)
- Белочка тоже припасла для вас задания. Но сначала просит ответить на вопросы:
- Как называются компоненты при сложении (вычитании)? Как называется результат сложения (вычитания)?
Задания:
У кого на стульях квадраты, тот находит сумму, у кого треугольники, тот находит разность чисел (16+1 4+5 8+10
17-1 16-6 20-10)
слайд
Проверка с экрана (самопроверка).
7) - А теперь Белочка предлагает задание посложнее.
(Работа по ноутбукам в парах.)
- Найди каждому конверту свой ящик.
- Встаньте те, кто справился с заданиями без ошибок. Сели!
- Встаньте те, кто допустил 1-2 ошибки. Сели!
8). – Отгадайте следующую загадку :
Он всю зиму в шубе спал ,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь,
Этот зверь лесной… (Медведь)
( слайд)
- У него есть знакомый, которому нужно найти друга. Топтыгин просит о помощи. Давайте соберём друга - зайку из геометрических фигур. Из каких фигур будем собирать зайку?
(слайд)
(дети выкладывают)
5. Творческое применение знаний в новой ситуации (проблемное задание) (Формирование познавательных, регулятивных УУД)
Самостоятельная работа.
- Наш урок подходит к концу и нам пора возвращаться обратно.
- В каждом лесу живут Гномики и Лесовички.
Они охраняют свой лес.
-Лесовичок предлагает вам найти значение выражений, сказать - Сколько всего прибавили к числу или сколько всего вычли из него?
№ 1 Стр. 53
(cлайд)
- Обменялись тетрадями. Выполним взаимопроверку.
Фронтальная работа.
- Сколько всего прибавили и отняли в примерах?
6. Рефлексия урока. Самооценка. (Формирование коммуникативных и регулятивных УУД)
-Каждый из вас молодец! Вы все очень старались. И мы благополучно вернулись в класс. Мы проделали длинный путь, выполнили много заданий. Посмотрите на классную работу в тетради. Оцените её на полях.
- Где мы с вами побывали? Что успели сделать за урок?
Как вы себя чувствовали на уроке, покажите сигналом.
7. Домашнее задание.
-А Топтыгин и Лесовичок отправили вам на прощанье Грибок-боровичок и задают домашнее задание, записанное на обратной стороне гриба.
(Рабочая тетрадь с.26 № 1-4)
-Спасибо за старание
Ведь главное – желание.
А навыки и знания
С годами к вам придут!
- Ребята, а о чём ещё мы вспомнили на уроке? ( о правилах поведения в природе)
Давайте вместе споём песню «Не дразните собак»!
(исполнение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс . "Закрепление пройденного. Сложение и вычитание в пределах 100"
Подробный конспект открытого урока по математике во 2 классе по традиционной программе....
Урок математики 2 класс. Закрепление знаний по теме: Таблица сложения в пределах 20. Порядок действий в выражениях со скобками. Учитель начальных классов МОУ сош № 6 г. Щёлкова Мартынюк Татьяна Евгеньевна
Цели и задачи: -совершенствование вычислительных навыков;-развитие умения соблюдать порядок действий в выражениях со скобками;-совершенствование умения с...
Конспект урока математики , 2 класс, « Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.»
Тема урока:. Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Цели урока в деятельности учителя и в деятельности учащихся: Ученик научится:Решать примеры вида 30-7, 60-24,26+7, 37-7.Реша...
Презентация к уроку математики 1 класс" Закрепление.Связь сложения и вычитания в пределах 10"
В презентации представлен материал к уроку математике 1 класса по учебнику Моро 2 часть.закрепляется знание состава чисел, умение составлять задачи по рисунку, решать пройденные задачи. повторить рабо...
УРОК МАТЕМАТИКИ 2 класс «Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач».
Урок составлен с использованием технологии уровневой дифференциации и игровой технологии....
Методическая разработка открытого урока математики. 2 класс."Закрепление.Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100"
Открытый урок« Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.Закрепление.»...