План-конспект урока по теме "Килограмм" 1 класс
план-конспект урока по математике на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Килограмм»
Класс: 1
Цель: познакомить с новой величиной – массой и единицей ее измерения – килограмм; развивать умение решать задачи и примеры изученных видов.
Задачи:
Учебные:
- помочь обучающимся усвоить представления о новой величине – массе;
- познакомить с единицей измерения массы – килограммом;
- показать значение полученных знаний и их применение их в жизненных ситуациях;
Развивающие:
- создать условия для формирования мыслительных операций: анализа, сравнения, логического мышления;
- развивать математическую речь.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, взаимопомощи при работе в парах.
План:
- Организационный момент
- Актуализация знаний.
- Изучение нового материала.
- Физкультминутка.
- Закрепление нового материала.
- Подведение итогов.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент. | Здравствуйте, меня зовут Ирина Геннадьевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Надеюсь он будет занимательным, насыщенным и очень интересным. | Приветствие учителя. |
2.Актуализация знаний. | -Сегодня на уроке нас ждет большая и интересная работа. Но сначала давайте вспомним, а что нам пригодится на уроке, какие знания и умения. - Обратить ваше внимание на эти 2 коробочки и найти отличия. Что можно сказать? -Кто выйдет к столу и возьмет в руки эти коробочки. Еще раз рассмотреть их повнимательнее. Что скажете? - Действительно, одна коробочка тяжелее, чем другая. - Ребята, а вы знаете, что словами «легче» и «тяжелее» характеризуют какое-то свойство предметов. Может кто-то сможет сказать, что это за свойство? -У нас возникла проблема? Что будем делать? -А как? Кто сможет сформулировать цель сегодняшнего урока? -Я с вами согласна. Вы когда-то изучали уже одну величину и знаем, что она называется…. -А как мы ее узнаем? | Уметь решать примеры, уметь решать задачи, знать состав чисел, быть на уроке внимательным, правильно и быстро считать, слушать своего товарища и учителя. Цвет, форма, размер одинаковы. Одна коробочка тяжелее, чем другая. Нет, мы не знаем. Будем решать данную проблему. Узнать как называется это свойство. Длина. -Измеряем с помощью линейки. |
3.Изучение нового материала. | -А какой единицей длины мы пользуемся? -А как вы думаете, у нашего сегодняшнего свойства предмета будет единица измерения? -Продолжим формировать цель нашего урока. Кроме того, что мы узнаем о каком-то новом свойстве, еще мы и познакомимся с его единицей измерения и узнаем как она называется. - Посмотрите на картинки. Назовите, что вы видите? -А что вы можете про них сказать? - Правильно. Конечно, если бы они были настоящими, то мы бы их обязательно попробовали. Но я вам предлагаю такое задание. Ваша задача прочитать первые буквы этих слов и у вас получится слово. - Итак, какое слово получилось? -А кто знает значение данного слова? - А как можем узнать? -Мы познакомимся с новой для вас величиной, это слова «легче» и «тяжелее» характеризуют свойство предметов массы. -Сейчас предлагаю вам задание. Решив примеры, вы сможете расшифровать слово и узнаете, как называется единица измерения массы. Готовы? -Тогда приступаем. Кто справиться раньше, поднимает руку. Решают примеры по карточкам, получают слово. -Кто прочитает слово, которое получилось? -Сверим с эталоном. Такое же слово? -Открываем вторую табличку и сверяем, правильно вы расшифровали слово. -Кто прочитает тему сегодняшнего урока. -А что такое килограмм? -Ребята, а раньше люди пользовались различными мерками. Затем у каждого появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, т.к. возникла путаница. Люди долго не могли придумать единую мерку. И 210 лет назад ученые придумали такую мерку и назвали ее килограмм. Сокращенно записывается кг. Давайте мы с вами потренируемся и запишем новую мерку в тетрадь. -Ну а самым любознательным предлагаю дома найти информацию про старинные меры массы. -Ребята, а где вы могли слышать это слово? -А кто его использует и когда так говорят? -Ну а сейчас я предлагаю вам обыграть ситуацию в магазине. -Я буду покупать 1 кг мандаринов. -Что необходимо продавцу, чтобы точно измерить 1 кг? -Молодцы! Нам необходимы весы. Посмотрите какие виды весов бывают (механические, электронные). -Как вы думаете какими весами воспользуется продавец? - А кто знает как называются вот такие весы? И что где их можно использовать?(Показываю безмен). -В настоящее время есть очень много видов весов, чтобы без проблем узнать массу любого предмета. -А какими весами я должна воспользоваться, чтобы узнать массу однокопеечной монеты? -А для того, чтобы узнать массу маленьких предметов используют чашечные весы. -Существуют гири массой 1 кг, 2кг, 5 кг. (Показываю) -А для чего они нужны? -Как правильно определить массу предмета? Как должны находиться чаши? -Верно. Т.е., чтобы узнать массу предмета, нужно уравновесить чаши весов. А для этого можно использовать различные гири. | Сантиметром. Думаем, что будет. Малина, апельсин, слива, смородина, ананас. Они богаты витаминами, которые нужны нашему организму. Работают. Масса. Не знаем. Поискать в интернете, спросить у взрослых, посмотреть в словаре. Масса. Килограмм. Это единица измерения массы. Работают в тетрадях. -В магазине, на рынке. -Используют покупатели, когда хотят купить что-то. Весы. Механическими и электронными. Можно узнать свой вес. -Если на одну чашу весов мы кладем предмет, то на вторую нужны гири. -Чаши должны находиться на одном уровне. |
4. Физкультминутка. | Выполняют упражнения. | |
5. Закрепление изученного материала. | - А сейчас открываем учебники на стр. 36 и прочитаем то, что написано выше. - Находим первое упражнение. Обратите внимание на рисунки. - Ребята, что легче: арбуз или гиря? Почему? - Молодцы. - Давайте прочитаем второй вопрос? - Как узнать массу пакета с мукой? Посмотрите на вверху рисунок. - А как вы ее узнали? - Прочитайте другой вопрос. - Как можно с помощью гирь в 1 кг, 2 кг и 5 кг взвесить 3 кг? 7 кг? 4 кг? - Хорошо. Молодцы! № 2. - Прочитайте первое задание. Как уравновесить весы, если масса арбуза на 2 кг больше массы дыни? - Правильно. - Прочитайте второе задание. - Кто знает ответ? № 3. - Нам нужно измерить отрезки. - Измерьте отрезки. - Как узнать, на сколько один отрезок длиннее другого? №4. Коллективное выполнение с комментированием. № 5. - Просмотрите таблицу. - Итак, слагаемое 6 слагаемое 2 и сумма 8. № 6. - Прочитайте. - Сколько помидоров порезали в салат? | Читают. Арбуз. Арбуз легче, потому что гиря тяжелее чем арбуз. Масса муки 3 килограмм. На одной чашке пятикилограммовая гиря, а на другой двухкилограммовая гиря. Значит масса муки 3 килограмма. Можно так: 3 кг – это 1 кг гиря и 2 кг гиря. 7 кг – это 5кг гиря и 2кг гиря, 4кг – это 1кг гиря и 5 кг гиря. Добавить двухкилограммовую гирю. Равновесие весы привела двухкилограммовая гиря. Измеряют. С помощью линейки. Поочередно выходят и решают у доски. Учащийся называют пропущенные числа. 5 и 3, 6 и 2, 7 и 1. |
6.Подведение итогов. | Что нового узнали сегодня на уроке? | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект сюжетного урока в 1 классе "Морское путешествие"
Сюжетный урок в 1 классе. Учитель вместе с учениками фантазирует и пускается в морское путешествие. На уроке, играючи, дети проходят новый материал, повторяют старый, закрепляют умения и навыки....
план-конспект к уроку чтения 3 класс по разделу "Снег летает и сверкает". Дрожжин "Снег летает..", Бальмонт "Снежинка", Есенин "Пороша".
Тема урока: С.Дрожжин «Снег летает…»...
план-конспект к уроку чтения 3 класс С.Есенин "Поёт зама, аукает..."
Тема урока. С.Есенин «Поёт зима, аукает…»Цели: развивать воображение учащихся, умение работать с поэтическим текстом...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 1 КЛАССЕ «Развитие двигательных способностей учащихся посредством народных игр».
План урока Место проведения: Спортивный зал Тема урока: Подвижные национальные игры Цель урока: Ознакомление с народными подвижными играми. Задачи урока: Образовательная: разучить подвиж...
План-конспект открытого урока во 2 классе
План-конспект открытого урока во 2 классе по УМК "Еnjoy-English"...
План-конспект открытого урока в 3 классе "Решение задач разного вида"
План-конспект в соответствии с ФГОС для аттестации по УМК "Перспектива". Класс 3. Тема: Решение задач разного вида. Интегрированный урок (математика, окружающий мир). Цель: повторить и обобщить получе...
План-конспект открытого урока для 4 класса "Сопереживание. Дорогою добра" по программе Б.М Неменского
План-конспект открытого урока для 4 класса "Сопереживание. Дорогою добра." по программе Б. М. Неменского....