Конспект урока по математике для 3 класса "Письменная нумерация в пределах 1000"
методическая разработка по математике (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике для 3 класса "Письменная нумерация в пределах 1000" | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Бимская средняя общеобразовательная школа Агрызского муниципального района РТ
Изибаева Ольга Александровна
Открытый урок по математике в 3 классе.
Урок посвящен 70-летию Победы
Тема: Письменная нумерация в пределах 1000.
Цели: рассмотреть с учащимися порядок следования чисел при счете в пределах 1000; повторить взаимосвязь между величинами: цена, количество, стоимость; вспомнить решение задач на нахождение площади и периметра геометрических фигур; совершенствовать вычислительные навыки;
Планируемые результаты
Познавательные УУД: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
Регулятивные УУД: составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные результаты: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
Оборудование: компьютерная презентация; учебник «Математика» М.И.Моро, 3 класс; карточки для устного счета; карточки для работы в парах.
Ход урока:
- Орг.момент.
Чтобы правильно считать,
Важно у чисел разряды знать.
Тогда лёгкой будет работа –
Вычитать и прибавлять.
- Устный счет.
К доске вызываются 6 человек. Учащиеся получают карточки с заданиями и решают их на доске. После выполнения заданий должны расшифровать слово.
На доске:
е п д о б а
65 12 30 45 32 4
- Реши уравнение.
72:х=12 Ответ: 12 – п
- Найти площадь прямоугольника со сторонами 13 см и 5 см. Ответ: 45-о.
- Найти периметр прямоугольника со сторонами 9 см и 7 см. Ответ:32-б.
- Найди значение выражения: 26+6* 8 – 45:5. Ответ: 65 – е.
- Вычисли: 1 ч 20 мин – 50 мин = Ответ: 30 – д.
- Реши задачу: В 6 ящиках 54 кг моркови. Сколько ящиков понадобиться, чтобы разложить 36 кг моркови? Ответ: 4 – а.
С остальными учащимися выполняется математический диктант.
Математический диктант:
- уменьшите 96 на 8;
- найти произведение чисел 12 и 3;
- какое число разделили на 5 и получили 9;
- длина третьей части отрезка равна 4 см. Найди длину всего отрезка и начерти его.
- на сколько 42 больше 35;
- 6 булочек стоят 48 рублей. Сколько стоит 1 булочка?
- первый множитель 19, второй множитель 2, найдите произведение…;
- делимое 81, делитель 9, найдите частное …;
- во сколько раз 49 больше 7?
- Бабушке 64 года, а внучке 16 лет. Во сколько раз внучка моложе бабушки? На сколько лет бабушка старше внучки?
- какое число в 6 раз больше 3;
- какое число надо разделить на 7, чтобы получить 3.
- Возьмите буквы, соответствующие вашему ответу. Какое слово получилось? (ПОБЕДА). А что означает слово победа? На уроке вспомним Вов. Кто стоял во главе фашистской Германии? А во главе Советского государства?
- Минутка чистописания.
- А на минутке чистописания будем писать число, а какое – вы должны угадать, ответив на вопосы:
- Великая Отечественная война началась в 1941 году и закончилась в 1945 году. Сколько лет наша страна воевала с Германией? (4).
- Марат Казей в 1942 году вступил в партизанский отряд. Вспомните сколько тогда ему было лет? (412)
- На минутке чистописания будем писать число 412.
4. Самоопределение деятельности.
412 – охарактеризуйте число.
Закрываю числа до 2
2 – однозначное число, четное, единица первого разряда
12 – двузначное число, четное, 2 единицы 1 разряда, 1 единица 2 разряда.
412 – трехзначное число, 41 десяток и 2 единицы, 4 сотни 1 десяток 2 единицы.
- Образуйте из этих цифр трехзначные числа и запишите в порядке возрастания.
5. Постановка цели урока.
- Как образуются трехзначные числа? Назовите модель трехзначного числа (образуются из 3 цифр, у каждой цифры есть свое место, которое называется разряд) (слайд 4)
- Молодцы! А теперь прочитайте числа, в котором… (слайды 5-10 )
- Назовите тему урока. Какую цель поставим перед собой? (учить читать и писать трехзначные числа).
6. Новая тема.
Стр. 46 - прочитайте задание в красном треугольнике.
(Хором называют числа 101, 102, 103)
- Сделайте вывод, как получается каждое следующее число при счете? (в трехзначных числах при счете по порядку каждое следующее число на 1 больше предыдущего).
Стр.46 №1 – устно.
- Вставьте пропущенные числа в каждом ряду.
1) 196, 197, 198, …, …, 201, 202, 203;
2) 903, 902, 901, …, …, 898, 897, 896.
Стр. 46 №2 – письменно, по цепочке.
319 + 1 = 320 940 – 1 = 939 509 + 1 = 510 800 – 1 = 799
760 – 1 = 759 439 + 1 = 440 690 – 1 = 689 299 + 1 = 300
Стр. 46 № 6 – работа в парах
Заполните таблицы.
а | 12 | 11 | 10 | 9 | в | 32 | 48 | 56 | 64 | |
а · 8 | в : 8 |
7.Физминутка.
- приседайте столько раз, сколько сотен в числе 352;
- подпрыгните столько раз, сколько единиц в числе 258;
- сделайте наклон вниз, столько раз сколько десятков в числе 197.
8. Закрепление пройденного материала.
Решите задачу (1 ученик решает у доски) (слайд 11)
В военный госпиталь в первый день поступили 46 раненых солдата, а во второй день – в 2 раза больше. Сколько раненых солдат поступило в военный госпиталь за эти два дня? На сколько солдат больше поступило в госпиталь во второй день, чем в первый?
- А что такое военный госпиталь? (лечебное учреждение). Кто лечил раненых солдат? (санитары). А кто помогал санитарам доставлять раненых солдат в госпиталь? Ведь сам санитар не смог потащить на себе раненого в несколько километров. (собаки) (слайд 12,13)
- Вспомните, какие единицы измерения длины вы знаете? (слайд 14) Выберите лишнее выражение? (кв. метр. – единица измерения площади). Назовите какие вы еще знаете единицы измерения площади?
Стр. 46 №3 (разобрать с учащимися задание № 4, предварительно вспомнив, что в 1 дм2 содержится 100 см2)
1 м2 = 100 дм2
1 дм2 = 100 см2
1 см2 = 100 мм2
Задание на закрепление (работа в парах)
1 ряд - расположите числа в порядке ВОЗРАСТАНИЯ и расшифруйте выражение.
О Ч И З Н А Т Е Н Т Ы Б О
426 255 197 710 105 835 340 675 560 920 900 880 999
(Ничто не забыто)
2 ряд - расположите числа в порядке УБЫВАНИЯ и расшифруйте выражение.
О К И З Н А Т Е Н Т Ы Б
567 746 835 274 439 197 653 305 982 101 113 155
(Никто не забыт)
- Объясните значение выражения: Никто не забыт, ничто не забыто! (слайд 16)
- Итог урока.
- Чем мы занимались на уроке? Достигли целей урока?
- Д.з. стр 46 № 4, 7,8
Карточки для устного счета
- Реши уравнение.
72 : х = 12
- Найти площадь прямоугольника со сторонами 13 см и 5 см.
- Найти периметр прямоугольника со сторонами 9 см и 7 см.
- Найди значение выражения: 26+6* 8 – 45:5.
- Вычисли: 1 ч 20 мин – 50 мин =
- Реши задачу: В 6 ящиках 54 кг моркови. Сколько ящиков понадобиться, чтобы разложить 36 кг моркови?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Устные приемы вычислений в пределах 1000" 3 класс
Урок математики в 3 классе в рамках муниципального конкурса "Учитель года"...
Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему «нумерация в пределах 1000» (УМК «ШКОЛА РОССИИ»)
Конспект урока по математикеТема: «Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»Цели деятельности учителя: проверка знании, умений и нав...
Конспект урока по математике: "Приёмы письменного вычитания в пределах 1000"(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по математике: "Приёмы письменного вычитания в пределах 1000"(УМК "Школа России) 3 класс...
3 класс. Конспект урока по математике " Алгоритм письменного сложения в пределах 1000".
Цели деятельности учителя: формирование навыка сложений чисел в пределах 1000Планируемые результаты:Предметные:· Знать алгоритм письменного сложения в ...
3 класс. Конспект урока по математике " Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000".
Цели деятельности учителя: формирование навыка вычитаний чисел в пределах 1000.Планируемые результаты:Предметные:Знать алгоритм письменного вычитания в пределах 1000;Уметь выполнять вычитания в ...
конспект урока по математике, "Приемы устных вычислений в пределах 1000" 3 класс. УМК "Школа России"
...
конспект урока по математике 3 класс "Нумерация в пределах 1000"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Нумерация в пределах 1000»Цель деятельности учителя: умение закрепления читать, записывать и сравнивать трехзначные числа, решать задачи изученных типов,...