УМК "Школа России" 3 класс. "Письменная нумерация в пределах 1000"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Важенина Ирина Сергеевна
Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000»
Цель: учить выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов
 
Планируемые образовательные  результаты
 
Предметные:   
учащиеся закрепят вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые;
учащиеся научатся выделять в трехзначном числе количество сотен, десятков, единиц; решать задачи изученных видов.
Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: закрепления
 
Методы и формы обучения: 
объяснительно-иллюстративный, индивидуальная,
фронтальная.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umk_shkola_rossii_3_klass._pismennaya_numeratsiya.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:

Школа: МКОУ «Каратабанская СОШ»

Класс: 3

Учитель: Рыжкова Т.В. _______

Студент: Важенина И., 42 гр.

Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000»

Цель: учить выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:   

  • учащиеся закрепят вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые;
  • учащиеся научатся выделять в трехзначном числе количество сотен, десятков, единиц; решать задачи изученных видов.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: закрепления

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный, индивидуальная,

фронтальная.

Оборудование: учебник, рабочие тетради, презентация.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа)

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

1. Прочитайте записи, используя слова «больше» или «меньше», так чтобы записи были верными. Докажите. 250*205 901*899 300+40+3*343 500+400*50+40  

2.Прочитайте числа в порядке убывания. 453, 891, 156, 362, 901, 610.

Решают неравернства  250>205 901>899 300+40+3=343 500+400>50+40 901, 891, 610, 453, 362, 156. - 454. - 609 и 611.

Сравнивать трёхзначные числа

Решают неравенства

Читают числа в порядке убывания

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

- Как образовываются трёхзначные числа?

-Сколько десятков в 1 сот.? В 2 сот.?

-Сколько единиц в 1 сот.? В 2 сот.?

-Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?

-Какие цели на урок поставим?

-Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Определять количество сотен, десятков и единиц в числах.)

Отвечают на вопросы

Формулируют тему и цель урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Индивидуальная и фронтальная беседы

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение заданий.

В древности люди считали на пальцах, и если предметов было много, то к счету привлекали несколько человек. Один считал единицы, второй — десятки, а третий — сотни, т. е. десятки десятков. Он загибал один палец лишь после того, как у второго человека оказались загнутыми все пальцы обеих рук. При этом говорили так: пять пальцев третьего человека, восемь пальцев второго и шесть пальцев первого. Называя только одно число, приходилось говорить очень долго. Постепенно фразы стали короче. Вместо «палец второго человека» появилось слово «десять», а вместо «палец третьего человека» — «сто».

— Давайте попробуем посчитать так, как считали в древности.

(К доске выходят три ученика. Им нужно пальцами показать числа, которые будут называть учащиеся, сидящие на местах. Первый справа показывает единицы, второй - десятки, третий - сотни.)

- Сколько десятков в 1 сотне? (10 десятков.)

- Сколько единиц в 1 сотне? (100единиц.) (Учитель делает запись на доске.)

1 сот. = 10 дес. = 100 ед.

- А 10 сотен — это сколько десятков? (10.)

- Сколько единиц в 10 сотнях? (1000.) (Учитель делает запись на доске.)

10 сот. = 100 дес. = 1000 ед.

1. Работа по учебнику

- Рассмотрите рисунок на с. 51. Назовите число.

- Сколько в нем сотен, десятков, единиц?

№ 1.

(Коллективное выполнение с комментированием и записью на доске.)

Образец записи: 150 = 15 дес. 300 = 3 сот. 25 дес. = 250 ед.

В числе 300= 3 сотни, в числе 900=9 сотен.

25 дес.=250ед. 5 сот.=500 ед.

№2 .

- Прочитайте задание 1.

- Сколько сантиметров составляет рост мальчика? Запишите. (1м 27 см = 127 см.)

- Измерьте друг друга сантиметровой лентой и запишите свой рост.

Переведём рост в сантиметры 1м 27 см=127 см, в миллиметры 1 м 27 см=127 см= 1027 мм.

Выполняют упражнения.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Выполняют упражнения  в учебнике

Измеряют друг другу рост

Записывают рост

Переводят в другие единицы измерения

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

5.

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме.

Организует физкультминутку.

Аудиофрагмент физминутки.

Выполняют элементарные физические упражнения

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Работа по учебнику

(стр. 51, №4,№6)

(самостоятельная работа, работа у доски)

Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

№ 4.

Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа:

160=100+60,  207=200+7,   345=300+40+5

№6.

Прочитайте задачу 1.

— Сделаем краткую запись. Назовите ключевые слова в условии задачи. (Первая сторона, вторая сторона, третья сторона.)

— Что обозначает число 18? (Длину первой стороны.)

— Что обозначает число 14? (Длину третьей стороны.)

— Что известно о второй стороне? (Ее длина в 3 раза меньше, чем длина первой стороны.)

— Что нужно найти? (Периметр треугольника.)

— Что такое периметр? (Сумма длин сторон фигуры.)

Ртр.=а+b+с

1)18:3=6 - длина второй стороны
2)Ртр. = 18+6+14=38 см

2) Составьте задачи, которые решаются так:

18+10+20=48,   18+10+10*2=48,  18+10+18:2=37

Вредная няня Фрекен Бок испекла плюшки и тут же сама съела 18 шт. Днём к Малышу прилетел Карлсон и они сели пить чай. Малыш съел 10 плюшек, а Карлсон 20. Оказалось, что они съели все плюшки. Сколько всего плюшек испекла Фрекен Бок?

18 + 10 + 20 = 48 плюшек - всего - ответ.

Серёжа с папой и мамой собирали в лесу грибы. Мама нашла 18 боровиков, Серёжа 10, а папа в 2 раза больше чем Серёжа. Сколько всего грибов набрала семья?

18 + 10 + 10 * 2 = 18 + 10 + 20 = 48 грибов - всего - ответ.

Три брата подтягивались на турнике. Старший подтянулся 18 раз, средний брат - 10 раз, а младший в 2 раза меньше, чем старший. Сколько всего раз подтянулись братья?

18 + 10 + 18 : 2 = 18 + 10 + 9 = 37 раз - подтянулись всего - ответ

Выполняют задания в учебнике

Находят периметр треугольника

Составляют свои задачи по примерам

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа

-Что повторили на уроке?

-Достигли поставленных целей?

-Что закрепили?

-Чему научились?

-Что нового на уроке узнали?

-Что вам понравилось?

-Какие трудности возникали при решении заданий?

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Оценивать результаты работы.

Домашнее задание

(фронтальная работа)

- Запишите домашнее задание.

Слушают учителя.

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 3 классе. Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000

разРазвивая познавательный интерес и воспитывая доброжелательность способствовать  закреплению знаний и умений по нумерации впределах 1000...

урок математики в 3 классе "Школа России" "Письменная нумерация в пределах 1000"

Урок проводился на районный конкурс "Учитель года". На уроке учились читать и записывать числа в пределах от 1 до 1000. Урок построен по технологии деятельностного метода обучения. Урок введения новог...

Письменная нумерация в пределах 1000 (презентация) 3 класс

Презентация составлена для конспекта по теме "Письменная нумерация в пределах 1000". Она поможет украсить урок и сократить время. Сэкономьте свое время!...

Открытый урок по математике в 3 классе "Письменная нумерация в пределах 1000"

Открытый урок по математике в 3 классе по теме:                   Письменная нумерация в пределах 1000Тип урок...

Конспект урока по математике для 3 класса "Письменная нумерация в пределах 1000"

Конспект урока по математике для 3 класса "Письменная нумерация в пределах 1000"...

презентация к уроку математики " Письменная нумерация в пределах 1000 " Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 3 класс

quot;Школа России" презентация  к уроку математики " Письменная нумерация в пределах 1000 " Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 3 класс Цель: учить читать и записы...

презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" Числа от 1 до 1000. Нумерация. 3 класс

Школа России презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" раздел Числа от 1 до 1000 Нумерация 3 класс урок №102Цель: учить выделять количество сотен, десятков, едини...