№ п/п |
ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
|
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
УУД |
1. |
Организационный момент | Организационный настрой на урок
Словесный метод | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Вадимовна, сегодня я у вас проведу урок математики. А чтобы наша работа была продуктивной, давайте повернемся к соседу по парте, улыбнемся и пожелаем отличной работы на уроке. Молодцы, а теперь все повернулись и посмотрели на меня, сели правильно, руки положили перед собой и приготовились работать. Я тоже вам желаю больших успехов на уроке!
| Переключать внимание на учителя. Приветствовать учителя. Настраиваться на работу. | Л: самоопределение к учебной деятельности Р: самоорганизация
|
2. |
Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная работа)
Словесный метод
Наглядный метод Словесный метод
| Организация устного счета с целью актуализации знаний. Устный счет. - Ребята, посмотрите на доску. Кто может привести пример по этой схеме? А теперь, попробуйте продолжить ряд чисел, опираясь на данную схему. 1 множитель единица, на какое число ее нужно умножить и какое число мы прибавим, чтобы в ответе у нас получилось 4, кто уже решил? Проделаем ту же работу с другими числами.
| А какими числами мы заполним пустые клетки в двух последних выражениях? По какому принципу написаны предыдущие числа (4,7,12,19). Кто догадался? А какими же тогда числами мы заполним |
пустые клетки? (23, 30). Молодцы, ребята! Отлично справились. |
Считать в уме
Приводить пример по схеме
Выполнять задания устного счета
Продолжать ряд чисел. Догадаться, каких чисел не хватает в пустых клетках | Л: смыслообразование;
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
П: находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; осознавать познавательную задачу; |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа)
Практический метод Словесный метод Наглядный метод
| Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. Посмотрите на пример: 15:5=3 и назовите компоненты деления. Скажите, можно ли из этого примера составить еще равенства? Сколько их можем составить? (2) Какие это равенства? (1 ученик выходит и пишет под примером еще 2). Посмотрите на этот пример: 12:3=4. А из этого примера мы можем еще составить другие равенства?( ученик выходит и записывает еще 2 примера под ним). А теперь, объясните, как получены 2 и 3 равенства, используя слова «делимое», « делитель», «частное». (если делитель (5) умножить на частное (3), то получится делимое (15); – если делимое (15) разделить на частное (3), то получится делитель (5) и т.д.) И так, ребята, кто мне напомнит, над какой темой вы работали на прошлых уроках? Сегодня, мы продолжаем работать над данной темой. Давайте сформулируем задачи нашего урока на основе задания, которое мы только что сделали. Задачи: учиться устанавливать связь между числами при делении; совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя.
|
Беседовать с учителем
Составлять примеры от данного
Называть тему урока
Ставить задачи урока | Р: Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
К:владеть монологичной и диалогичной речью: П: анализ, синтез, сравнение; установление причинно-следственных связей; |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Индивидуальная и фронтальная беседы
Словесный метод
Работа по учебнику (стр. 16 Задание №1)
Практический метод Словесный метод Коллективная работа
Индивидуальная работа
Работа в паре
| Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради. Давайте еще раз посмотрим на данные равенства. Что мы с вами выяснили? Давайте попробуем то, что сейчас еще раз проговорили сформулировать в правила. Кто попробует? Если делитель умножить на частное, то получится делимое. Если делимое разделить на частное, то получится делитель. Молодцы! Открываем тетради, отступаем 4 клеточки от предыдущих записей, записываем число, классная работа. Теперь откройте учебники на с.16. Нашли номер 1. Записали себе в тетрадь номер 1. Записываем себе 1 пример 40:8=5. Отчерчиваем себе так же, как в учебнике, а ниже что мы будем записывать? Какое равенство? 8*5…и получится? 40. Запишите ниже. Кто мне скажет, каким правилом мы руководствовались, когда записывали данное равенство? Что мы сделали? (подсказка правило): Мы делитель умножили на частное, и получили делимое. А теперь нам нужно составить равенство и записать в этот же столбик. Что мы будем записывать? 40:5=8. Кто мне назовет правило? (Если делимое разделить на частное, то получится делитель). Следующий столбик 1 ученик идет к доске записывать, остальные записывают себе в тетрадь. (Ученик, который стоит у доски, объясняет, каким правилом он руководствовался, остальные сверяют) Последние 2 столбика делаем самостоятельно. Проверка: сейчас 1 ученик зачитывает, что у него получилось, остальные внимательно слушают и проверяют тетрадь соседа по парте, если вы считаете, что ученик читает неверно, поднимаете руку и исправляете. Если при проверки тетради вашего соседка, вы увидели ошибку карандашиком легонько зачеркните и исправьте.. 56:7. 54:6=5.Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.
|
Формулировать правила
Выполнять упражнения для закрепления связей
Отвечают на вопросы.
Записывать равенства, и называть каким правилом руководствовались
Выполнять задания в тетради по учебнику
Самостоятельно доделать задание
Проверять задание
Осуществлять взаимопроверку
|
Л: осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. Р: уметь ориентироваться в учебнике; выполнять пробные учебные действия; оценка, взаимопроверка; П: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; П: сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; |
5. | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме
Практический метод Наглядный метод | Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение. Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.) Сами могут провести физ минутку | Выполнять элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем или одноклассниками | Р: контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Работа по учебнику (стр. 16 Задание №2)
(фронтальная работа)
Наглядный метод Словесный метод Практический метод
| Найдите в учебнике №2. Сделаем его устно. Прочитали условие задачи про себя. 1 ученик читает вслух для всех -О чем говориться в задаче? -Сколько гусеница проползла? (3 дм) - И что дальше говорится о том, сколько она проползла? (значит это 1/4 часть всего ее пути до земли) - Что для нас неизвестно? Что мы должны узнать, как думаете? Какой вопрос мы можем поставить к данной задаче? (Сколько всего должна проползти гусеница?) Каким действием мы можем это узнать? (3*4), почему именно так мы узнаем, сколько всего должна проползти гусеница. (1/4 часть – это 3 дм, а нам нужно узнать весь путь, поэтому нам нужно узнать 4/4 ее пути, значит, нам 3*4).
|
Отвечать на вопросы.
Высказывать свое мнение.
Решать задачу.
Формулировать вопрос задачи Находить решение Беседовать с учителем |
П: сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;
проводить подведение под понятие, выведение следствий;
Р: контроль; план выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных;
Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность; самоопределение к деятельности ; П: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя; К: владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность различных точек зрения. |
| Работа по учебнику (стр. 16 Задание №3)
(фронтальная работа и индивидуальная работа) Словесный метод Практический метод
Фронтальная беседа Словесный метод Наглядный метод Практический метод Групповая работа
| Запишите в тетради № 3. 1 ученик читают задачу вслух. - О чем говориться в задаче? ( о пакетах) - Что нам известно о пакетах? ( 4 одинаковых – 28 кг) Записываем в тетрадь: 4 шт. – 28 кг - Что нам нужно узнать? ( сколько кг в 3 и 7 таких пакетах) - Как мы это запишем в краткой записи? ( 3 шт. - ? кг, 7 шт. - ? кг), помним, что пакеты пишем под пакетами, кг под кг. 4 шт. – 28 кг 3 шт. - ? кг 7 шт. - ? кг - Давайте сначала ответим на 1 вопрос задачи. Узнаем, сколько кг вишни в 3 таких пакетах. - Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос? (нет) - Почему? ( не знаем, сколько кг в одном пакете) - Как узнать, сколько кг в одном пакете? ( нужно общее кол-во кг разделить на 4 пакета) получим по 7 кг- в 1 пакете. - Каким действием мы это узнаем? ( делением) - Каким выражением запишем? - Зная, сколько кг в одном пакете, можем узнать, сколько кг в 3 пакетах? - Каким действием? - Каким выражением запишем? - Зная, сколько кг в одном пакете, можем узнать, сколько кг вишни в 7 таких пакетах? - Каким действием узнаем? - Каким выражением запишем? Один ученик пишет на доске. - Кто запишет решение задачи на доске? Запишите решение задачи себе в тетрадь. Не забудьте записать полный ответ. - 28:4=7 (кг) – в одном пакете.
- 7*3= 21 (кг) – в 3 пакетах.
- 7*7=49 (кг) – в 7 пакетах.
Ответ: в 3 пакетах лежит 21 кг вишни, в 7 пакетах лежит 49 кг вишни. Закройте учебники и тетради, чтобы они вам не мешали. Посмотрите на доску, вы уже умеете решать такие примеры. Давайте вспомним приемы внетабличного деления двузначного числа на однозначное. Объясните, как решать такие примеры 96 : 3 = (90 + 6) : 3 = 90 : 3 + 6 : 3 = 30 + 2 = 32 Представлю число 96 в виде суммы разрядных слагаемых 90 и 6. Разделю каждое из этих слагаемых на 3, а затем полученные результаты сложу. Сейчас мы проведем мини- соревнование, каждой команде я раздам по 2 примера, вам нужно будет очень быстро и правильно продолжить записи и решить их, затем вы выберете человека, который будет озвучивать ответы, та команда, которая быстрее закончит, у которой будут все ответы правильные, та и победила. 1-2-3 ряд.
96:6=(60+36):6 90:5=(50+ ):5 | 96:2=(80+ 16):2 78:2=(60+ ):2 | 96:4=(80+16):4 96:4=(80+ ):4 |
| Работа над задачей
Беседовать с учителем
Составлять краткую запись
Записывать выражения и решение задачи
Воспроизводить знания, которые были изучены на прошлых уроках Решать примеры Объяснять приемы внетабличного деления двузначного числа на однозначное
Участвовать в командном мини-конкурсе |
7. | Итоги урока. Рефлексия
| Обобщение полученных знаний
(фронтальная работа
| Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке. Запишите домашнее задание: с. 16 №(4), 5, кто сможет 6. Проводит беседу по вопросам: - Напомните, какие задачи мы ставили на урок? - Достигли мы их? - Что нового вы узнали на уроке? - Кому было что – то не понятно? Поднимите руку - Что было самым трудным? - Поднимите руку те, кто не очень хорошо понял тему; - Встаньте те, кто хорошо понял тему и может объяснить своему другу / однокласснику. Спасибо за урок! | Беседовать с учителем Проводить самооценку, рефлексию. Записывать д/з Оценивавать свою работу.
Записывать д/з | П: понимать значение знаний для человека и принимать его; структурировать знания; К: выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
П: осознавать качество и уровень усвоения; Л: оценивать результаты работы.
|