Конспект урока математики "Умножение на двузначное число. Решение задач на формулу стоимости" 3 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Воложанина Юлия Андреевна

План-конспект урока математики (3класс)

Тема: Умножение на двухзначное число. Решение задач на формулу  стоимости

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Умножение на двузначное число. Решение задач на формулу стоимости».

Цели деятельности учителя:

  • создание условий для отработки умения умножать на двузначное число, и решать задачи на стоимость.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать правила умножения на двузначное число;

- уметь находить ответ задачи по формуле стоимости.

Личностные:

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться осуществлять анализ своей деятельности;

- учиться осуществлять самоконтроль и самооценку;

- учиться самостоятельно делать выбор.

Тип урока: рефлексия.

Оборудование: учебник Л. Г. Петерсон, 3 класс, 3 часть (программа «Перспектива»), презентация.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

Прием: стихотворение

1 мин

- Здравствуйте, ребята!

-Проверьте все ли необходимое есть на парте

- Приветствуют учителя.

- Настраиваются на предстоящую работу.

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный – беседа.

Наглядный – демонстрация слайдов.

4 мин

  1. Сумма длин сторон фигуры называется … (периметр)
  2. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
  3. Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы оказаться на середине лестницы? (На пятую)
  4. На сколько 93 больше 40?
  5. На сколько надо увеличить число 54, чтобы получилось 70?

- Чему вы учились на прошлых уроках?

- Вам всё удавалось на уроках?

- Что вам помогло выполнять задания?

- Сегодня я вам предлагаю ещё потренироваться умножать числа и решать задачи.

- Если у вас возникнут затруднения, что вы будете делать?

-Отвечают на вопросы

-(Умножать на двузначное число, умножение круглых чисел, решать задачи на стоимость.)

-отвечают на вопросы, высказывают своё  мнение

-(Будем стараться преодолевать их.)

П: структурирование знаний;

П: анализ объектов с целью выделения существенных признаков.

III. Постановка учебной задачи

Словесный – беседа.

1 мин

- Назовите тему нашего урока.

- Сформулируйте цель своей деятельности на уроке.

- закрепление умножения многозначного числа на двузначное и круглое число

- закрепить знания применения формулы стоимости и правила умножения многозначного числа.

Р: целеполагание.

VII. Включение в систему знаний

Словесный – беседа.

Наглядный –работа с учебником, схема.

30мин

Выполняют задание для тренинга:  1 из текста  и  8, стр. 36

-Вспомните формулу стоимости

-как найти одно из неизвестных в формуле?

-Составьте задачу

C

a

n

I

735 р.

12 шт.

II

7 шт.

Перенесите таблицу в тетрадь

-Что нам известно?

-Что нужно найти?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?

-Что для этого нужно сделать?

-Решите самостоятельно задачу, а потом проверим

1) 35  12 = 420 (р.) стоимость первого товара

2) 45  7 = 315 (р.) стоимость второго товара

3) 420 + 315 = 735 (р.)

-Запишите ответ в тетрадь

-Сверьте решение со слайдом

-Решите примеры в тетради

912*56=

7800*39=

40500*6700=

-Кто первый верно решит запишет ответ на доске

Кому удалось выполнить без ошибок? Как вы это сделали?

-Пришло время самостоятельной работы

-Напишите фамилию и имя на листочке в конце урока сдадите

а) a – (n  2 + t)

б) (m : 2)  2

в) k  3 + 2

5*.У сестры 35 марок, а у брата 40 марок.

-Решают

-вспоминают формулу стоимости

-составляют обратную формулу

-составляют задачу

-Записывают в тетрадь

-Отвечают на вопросы

-решают задачу

-записывают ответ

-проверяют

-вспоминают алгоритм умножения

-решают примеры

-записывают на доске ответ

-отвечают на вопрос

-подписывают листочки

-выполняют самостоятельную работу

-после решения сдают

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

К: планирование сотрудничества со сверстниками;

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный – беседа.

4 мин

- Какую цель вы ставили в начале урока?

- Вы достигли этой цели?

- Оцените свою работу на уроке, поставив себя на 1 из трех ступенек, где 1 ступенька – я работал плохо и мне было не интересно, 2 ступенька – я работал не очень хорошо, и мне было не очень интересно, 3 ступенька – я работал хорошо, и мне было интересно.

- повторить формулу стоимости и умножение многозначного числа

- Да.

- Оценивают свою работу на уроке.

Р: оценка выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что необходимо усвоить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ» (4 класс УМК «Гармония»)

АннотацияУрок математики по теме «Закрепление пройденного. Решение задач на движение проводится в 4 классе по программе УМК «Гармония» во втором полугодии. По типу – урок повторения предметных знаний....

конспект урока математики по теме"Запись решения задачи по действиям 2 класс"

Конспект разработан по УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока по математике на тему "Решение задач и выражений" (2 класс)

Конспект урока по математике во 2 классе.Тема: Решение задач и выражений.Цели: - Повторение и закрепление знаний, умений и навыков по данной теме; - Развитие, закрепление вычислительных навы...