Конспект урока. Тема: Умножение на двузначное число
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели: познакомить с алгоритмом письменного умножения многозначного числа на двузначное; закреплять умение решать текстовые задачи; записывать равенства с буквенными выражениями; совершенствовать навыки устных и письменных вычислений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Умножение на двузначное число.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели: познакомить с алгоритмом письменного умножения многозначного числа на двузначное; закреплять умение решать текстовые задачи; записывать равенства с буквенными выражениями; совершенствовать навыки устных и письменных вычислений.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Самоопределение к учебной деятельности (1-2 мин) | Ребята, проверьте, пожалуйста, готовность к уроку. Начинаем? -Прозвенел и смолк звонок. Присаживайтесь, ребята. | Приветствуют учителя | Личностные УУД положительное отношение к урокам математики |
Актуализация учебных знаний (8-10 мин) | Математический диктант:
| -(в 200) -(1900) -(3800) -(2400) -(260) -(1200) -(360) | Предметные УУД читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 10000 выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 10000 без перехода через десяток Познавательные УУД видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений Коммуникативные УУД организовывать взаимопроверку выполненной работы |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) (4 мин) | -Ребята, посмотрите внимательно на числа. давайте прочитаем их. -А теперь подумайте: -Чем похожи числа в каждой паре? -Чем отличаются? 3875 и 5837 4023 и 3024 8275 и 5728 -Правильно, а теперь попробуйте придумать подобные пары чисел. -Молодцы! | -Числа в каждой паре похожи тем, что их цифры одинаковые. -Отличаются тем, что цифры расставлены в разном порядке. -5983 и 8935 -8309 и 9308 -1435 и 4153 и т.д | Познавателньные УУД -Использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; Делает выводы на основе обобщения знаний; -Понимает цель и осмысливает прочитанное; -Определяет последовательность действий для решения предметной за-дачи, осуществляет прос-тейшее планирование своей работы. |
Постановка темы и цели урока (2-3 мин) | -Ребята, кто из вас смог выполнить последнее задание математического диктанта? -Почему вам было трудно? -Сформулируйте тему урока. -Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с алгоритмом письменного умножения многозначного числа на двузначное. | -умножение на двузначное число | Регулятивные УУД определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя |
Первичное усвоение новых знаний (15 мин) | -Откроем учебник на стр 25, №1 -Кто знает, как называется это свойство умножения? -Выполним вычисления в примере 36*29. Как мы можем выполнить вычисления? -Решим пример распределительным свойством. -Как разложим второй множитель? -Мы всегда можем разложить число? -Как выполнить умножение? -Повторите еще раз последовательность операций и допишите решение примера в задании 2 а Проверка -Но вы наверное заметили что запись таких вычислений громоздкая. Посмотрите на задание б и объясните, как получена запись этого примера в столбик. -А почему здесь можно не писать ноль? -Всегда ли здесь будет ноль. Почему? -А какая запись удобнее, в строчку или столбик? -С сегодняшнего дня мы будем пользоваться записью умножения на двузначное число в столбик. -Сделайте вывод, как же умножить в столбик на двузначное число? Прочитаем правило. | -(распределительное) - (воспользоваться распределительным свойством) -(20+9, т.е. суммой разрядных слагаемых) -(да, если оно не однозначное) -(сначала 36*20, затем 36*9 и результаты сложить) -(в первом столбике записана сумма произведений 21*6 и 21*50, т.е чисел 126 и 1050. Во втором столбике вверху дополнительно записаны сами множители, а в последнем столбике на конце второго слагаемого нет нуля) -(да, потому что умножаем на десятки) -в столбик | Коммуникативные УУД сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках Регулятивные УУД учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; |
Первичная проверка понимания (18-20 мин) | -Выполним № 3 устно. Прочитаем задачу: -В кинотеатре 18 рядов по 32 места в каждом ряду. Сколько всего мест в кинотеатре? -Как узнали? -Выполним №4, работаем по учебнику. Правильно ли дядя Федор решил и прокомментировал пример? - Решим примеры в столбик под номером №5. -Работаем в тетрадях и у доски. -Решим задачу №7. Прочитаем ее. Поезд шел 18 ч со скоростью 76 км/ч и 16 ч со скоростью 72 км/ч. Какое расстояние прошел поезд за все это время? -Что нужно найти в задаче? -Как мы найдем это расстояние? -Решаем самостоятельно | -576 -18*32=576 -Какое расстояние прошел поезд за все это время -Первым действием мы узнаем сколько прошёл поезд за 18 часов. -Вторым действием мы узнаем сколько прошёл поезд за 16 часов. -Третьим действием оба найденных расстояния мы сложим. | Личностные УУД формирование математической компетентности Познавательные УУД осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи); |
Подведение итогов урока (1-2 мин) Инструктаж д/з Рефлексия (3-4 мин) | -Как выполнить умножение на двузначное число? -Что нового вы узнали на уроке? Д.3 №5 3 и 4 столбики, №8 На доске изображена яблоня. Я вам раздала нарисованные яблоки двух цветов – красные и зелёные. Вы должны приклеить яблоки на яблоню: зелёные – я считаю, что сделал всё на отлично, у меня хорошее настроение; красные – не справился с заданием, у меня грустное настроение | Регулятивные УУД оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 4 класс. Тема. Умножение на двузначное число
Конспект урока по математике 4 класс "Умножение числа на двузначное число"...
Конспект урока по математике в 4 классе на тему: "Умножение на двузначное число. Закрепление"
Интерактивный урок по математике в 4 классеТема урока: Умножение на двузначное число. Закрепление.Цель урока:- закрепить полученные знания по теме;- совершенствовать навыки устного счёта;- совер...
Конспект урока:Письменное умножение на двузначное число.
Урок-путешествие по родному селу и району....
Конспект урока "Письменное умножение на двузначное число" (2 урок) 4 класс
Конспект урока + карточки...
Конспект урока. Письменное умножение на двузначное число
Познакомить учащихся с письменным приёмом умножения на двузначное число; сформировать умение строить алгоритмы на примере построения алгоритма умножения на двузначное число; сф...
Конспект урока математики "Умножение на двузначное число. Решение задач на формулу стоимости" 3 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока математики (3класс)Тема: Умножение на двухзначное число. Решение задач на формулу стоимости...
Конспект урока математики Тема урока: Письменное умножение на двузначное число, 4 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя:развитие умения письменного умножения на двузначные числа;совершенствование навыка решения текстовых задач;развитие вычислительных навыков. Планируемые...