Конспект урока. Тема: Умножение на двузначное число
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Романова Анастасия Алексеевна

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели: познакомить с алгоритмом письменного умножения многозначного числа на двузначное; закреплять умение решать текстовые задачи; записывать равенства с буквенными выражениями; совершенствовать навыки устных и письменных вычислений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Умножение на двузначное число.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели: познакомить с алгоритмом письменного умножения многозначного числа на двузначное; закреплять умение решать текстовые задачи; записывать равенства с буквенными выражениями; совершенствовать навыки устных и письменных вычислений.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Самоопределение к  учебной деятельности

(1-2 мин)

Ребята, проверьте, пожалуйста, готовность к уроку. Начинаем?

-Прозвенел и смолк звонок.
Начинаем наш урок.
Можно за партой тихонько сидеть,
А можно отправиться в лес –
Чудеса посмотреть.

Присаживайтесь, ребята.

Приветствуют учителя

Личностные УУД

положительное отношение к урокам математики

Актуализация учебных знаний

(8-10 мин)

Математический диктант:

  1. Во сколько раз 20000 больше чем 100? (в 200)
  2. Какое число больше 1870 на 30? (1900)
  3. Найдите разность чисел 4000 и 200. (3800)
  4. 48 увеличьте в 50 раз (2400)
  5. 7800 уменьшите в 30 раз (260)
  6. Какое число надо разделить на 400 чтобы получилось 3? (1200)
  7. Сколько миллиметров в 3 дм 6 см? (360)
  8. Увеличьте в 17 раз число 28

-(в 200)

-(1900)

-(3800)

-(2400)

-(260)

-(1200)

-(360)

Предметные УУД

читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 10000

выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 10000 без перехода через десяток

Познавательные УУД

видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений

Коммуникативные УУД

организовывать взаимопроверку выполненной работы

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

(4 мин)

-Ребята, посмотрите внимательно на числа. давайте прочитаем их.

-А теперь подумайте:

-Чем похожи числа в каждой паре?

-Чем отличаются?

3875 и 5837

4023 и 3024

8275 и 5728

-Правильно, а теперь попробуйте придумать  подобные пары чисел.

-Молодцы!

-Числа в каждой паре похожи тем, что их цифры одинаковые.

-Отличаются тем, что цифры расставлены в разном порядке.

-5983 и 8935

-8309 и 9308

-1435 и 4153 и т.д

Познавателньные УУД

-Использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

Делает выводы на основе обобщения знаний;

-Понимает цель и осмысливает прочитанное;

-Определяет последовательность действий для решения предметной за-дачи, осуществляет прос-тейшее планирование своей работы.

Постановка темы и цели урока

(2-3 мин)

-Ребята, кто из вас смог выполнить последнее задание математического диктанта?

-Почему вам было трудно?

-Сформулируйте тему урока.

-Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с алгоритмом письменного умножения многозначного числа на двузначное.

-умножение на двузначное число

Регулятивные УУД

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Первичное усвоение новых знаний (15 мин)

-Откроем учебник на стр 25, №1

-Кто знает, как называется это свойство умножения?

-Выполним вычисления в примере 36*29. Как мы можем выполнить вычисления?

-Решим пример распределительным свойством.

-Как разложим второй множитель?

-Мы всегда можем разложить число?

-Как выполнить умножение?

-Повторите еще раз последовательность операций и допишите решение примера в задании 2 а

Проверка

-Но вы наверное заметили что запись таких вычислений громоздкая. Посмотрите на задание  б  и объясните, как получена запись этого примера в столбик.

-А почему здесь можно не писать ноль?

-Всегда ли здесь будет ноль. Почему?

-А какая запись удобнее, в строчку или столбик?

-С сегодняшнего дня мы будем пользоваться записью умножения на двузначное число в столбик.

-Сделайте вывод, как же умножить в столбик на двузначное число?

Прочитаем правило.

-(распределительное)

- (воспользоваться распределительным свойством)

-(20+9, т.е. суммой разрядных слагаемых)

-(да, если оно не однозначное)

-(сначала 36*20, затем 36*9 и результаты сложить)

-(в первом столбике записана сумма произведений 21*6 и 21*50, т.е чисел 126 и 1050. Во втором столбике вверху дополнительно записаны сами множители, а в последнем столбике на конце второго слагаемого нет нуля)

-(да, потому что умножаем на десятки)

-в  столбик

Коммуникативные УУД

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках

 Регулятивные УУД

учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

Первичная проверка понимания

(18-20 мин)

-Выполним № 3 устно. Прочитаем задачу:

-В кинотеатре 18 рядов по 32 места в каждом ряду.

Сколько всего мест в кинотеатре?

-Как узнали?

-Выполним №4, работаем по учебнику. Правильно ли дядя Федор решил и прокомментировал пример?

- Решим примеры в столбик под номером №5.

-Работаем в тетрадях и у доски.

-Решим задачу №7. Прочитаем ее.

Поезд шел 18 ч со скоростью 76 км/ч и 16 ч со скоростью 72 км/ч. Какое расстояние прошел поезд за все это время?

-Что нужно найти в задаче?

-Как мы найдем это расстояние?

-Решаем самостоятельно

-576

-18*32=576

-Какое расстояние прошел поезд за все это время

-Первым действием мы узнаем сколько прошёл поезд за 18 часов.

-Вторым действием мы узнаем сколько прошёл поезд за 16 часов.

-Третьим действием оба найденных расстояния мы сложим.

Личностные УУД

формирование математической компетентности

Познавательные УУД

осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);

Подведение итогов урока

(1-2 мин)

Инструктаж д/з

Рефлексия

(3-4 мин)

-Как выполнить умножение на двузначное число?

 -Что нового вы узнали на уроке?

Д.3 №5 3 и 4 столбики, №8

На доске изображена яблоня. Я вам раздала нарисованные яблоки двух цветов – красные и зелёные. Вы должны приклеить  яблоки на яблоню: зелёные – я считаю, что сделал всё на отлично, у меня хорошее настроение; красные – не справился с заданием, у меня грустное настроение

Регулятивные УУД

оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 4 класс. Тема. Умножение на двузначное число

Конспект урока по математике 4 класс "Умножение числа на двузначное число"...

Конспект урока по математике в 4 классе на тему: "Умножение на двузначное число. Закрепление"

Интерактивный урок по математике в 4 классеТема урока: Умножение на двузначное число. Закрепление.Цель урока:- закрепить полученные знания по теме;- совершенствовать навыки устного счёта;- совер...

Конспект урока:Письменное умножение на двузначное число.

Урок-путешествие по родному селу и району....

Конспект урока. Письменное умножение на двузначное число

Познакомить  учащихся  с  письменным  приёмом умножения на двузначное число; сформировать умение строить алгоритмы на примере построения алгоритма умножения на двузначное число; сф...

Конспект урока математики "Умножение на двузначное число. Решение задач на формулу стоимости" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока математики (3класс)Тема: Умножение на двухзначное число. Решение задач на формулу  стоимости...

Конспект урока математики Тема урока: Письменное умножение на двузначное число, 4 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:развитие умения письменного умножения на двузначные числа;совершенствование  навыка решения текстовых задач;развитие  вычислительных навыков. Планируемые...