КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ «Умножение круглых чисел» 2 класс, УМК «Перспективная начальная школа»
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цель деятельности учителя: знакомство учащихся со способами умножения круглых чисел; формирование навыков решения задач на умножение с использованием нового числового материала; повторение таблицы умножения; совершенствование вычислительных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matamatika_2_klass.doc | 92.5 КБ |
matematika_.ppt | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема: «Умножение круглых чисел»
Цель деятельности учителя: знакомство учащихся со способами умножения круглых чисел; формирование навыков решения задач на умножение с использованием нового числового материала; повторение таблицы умножения; совершенствование вычислительных навыков.
№ | Этап | Время | Содержание деятельности | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности Словесный метод: беседа | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Таисия Игоревна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь. -Как вы думаете, путешествовать в страну знаний лучше в хорошем настроении или в плохом?. - А вы знаете, что настроение мы можем создать сами себе? -Посмотрите на меня, закройте глазки, вспомните самый смешной случай в вашей жизни- улыбнитесь, а теперь откройте глазки и поделитесь своей улыбкой с остальными ребятами и со мной. Теперь хорошее настроение с нами и мы отправляемся за знаниями. | Приветствуют учителя. Положительный эмоциональный настрой на работу. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Р: умение настроиться на работу Л.: самоопределение Л.: смыслообразование |
2. | Актуализация знаний и мотивация Наглядный: презентация Словесный метод: беседа | 4-5 мин | —Прежде чем мы начнём с вами новую тему, мы немного разомнёмся, и ответим на вопросы. слушаем внимательно и отвечаем по поднятой руке. — Вычислите сумму чисел 40 и 30. —Уменьшаемое 90, вычитаемое 10, найти разность. — Уменьшите 27 в 3 раза. — Один множитель 5, другой — 4. Чему равно произведение этих чисел? - Какое число получится, если к 6 дес. прибавить 4 ед. — Назовите самое маленькое двузначное число. — Назовите число, в котором 7 десятков. — Назовите число, предшествующее числу 51 — Назовите число, следующее за числом 59. —Посмотрите на доску. Перед вами ряд чисел 70, 80, 9, 20, 64, 10, 70, 50, 60. - Какие числа вы бы назвали лишним? Почему? -Чем они отличаются? -Молодцы. | -Слушают учителя. -70 -80
-9 -20 -64
-10 -70 -50 -60 -64 и 9. Потому что они не круглые. 9- однозначное число, а остальные двузначные. -В числе 64- 6 десятков и 4 единицы, а в цифре 9 - 9 единиц. | П: анализ, синтез, сравнение, обобщение П: Установление причинно-следственных связей К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
3. | Постановка учебной задачи Словесный метод: беседа | 4-5 мин | -Теперь откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. - Посмотрите на доску. У меня записаны выражения: 2+2+2+2 20+20+20+20 -Что между ними общего? -Чем можем заменить сумму одинаковых слагаемых? -Замените, кто выйдет к доске? -Что заметили? -Предположите, какова тема нашего сегодняшнего урока. -Верно, а какие цели мы поставим? Что мы узнаем и чему научимся? - А где мы знаем, правильно ли мы думали? |
-Одинаковые слагаемые. -Умножением. -Один работает у доски, остальные в тетрадях. -Новый пример. -Умножение круглых чисел. - Узнаем, как умножать круглые числа и научимся решать задачи на умножение круглых чисел. -В учебнике. | П: анализ, синтез, сравнение, обобщение К.: учет разных мнений; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: Целеполагание |
4. | Открытие нового знания Словесный метод: беседа. Практический метод: выполнение заданий. | 7-8 мин | - Откройте учебник на стр. 17 Прочитайте первое арифметическое выражение и рассмотрите рисунок. -Расскажите, как выполнено вычисление 1 способом. 20 * 3 = 20 + 20 + 20 = 60 -Прочитайте второе арифметическое выражение и рассмотрите рисунок. Расскажите, как выполнено вычисление 2 способом. 20 * 3 = 6 дес.=60 -Назовите способ, с помощью которого вычислять рациональнее. -Давайте попробуем сформулировать правило. - Выполним задание номер 1. Прочитайте, что нам нужно сделать? - Давайте решим первый пример. Посмотрите на доску. 30+30+30= 30* 3 = 9 дес.=90 -Сначала мы что делаем? Что тогда получится? -И чему будет равно? - Кто выйдет к доске и покажет нам, как решить вторую строчку? -Третью строчку решите самостоятельно, а мы потом проверим. Проверка по образцу на доске. -Выполним задание номер 2 устно. | -Открывают учебник и читают первое арифметическое выражение. - Чтобы 20 умножить на 3, можно 20 взять слагаемым 3 раза, получится 60. - 20 — это 2 десятка. Умножаем 2 десятка на 3, получится 6 десятков, или 60.
-Второй способ - Для того, чтобы двузначное круглое число умножить на однозначное, нужно круглое число представить десятками и умножить его на однозначное. -Замените примеры на сложение примерами на умножение. -Заменяем сложение умножением. 30*3=90 -Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях. - Самостоятельно решают пример. | П.: анализ, синтез П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме П: Установление причинно-следственных связей К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
Физминутка | |||||
5. | Первичное закрепление во внешней речи Словесный метод: беседа. Наглядный: презентация Практический метод: выполнение заданий. | 7-8 мин | -Сначала девочки тихонько сели, теперь мальчики. -Сейчас вы поработаете в группах. Но для начала, вспомним, как должна работать группа, чтобы справиться с любым заданием? – Что значит – “дружно”?
– Правильно. Сейчас я вам выдам карточки с заданием. -Кто закончил, сели правильно, я по посадке увижу. -Закончили, посмотрите на доску, проверьте, всё ли у вас правильно. Если всё правильно, поставьте веселый смайлик, если 1 ошибка, то простой, если 2 и более ошибок, то поставьте грустный смайлик. - Посмотрите на задание номер 4 в учебнике на странице номер 18. Прочитайте задание про себя и скажите, что нам нужно сделать? -Разобрать образец. -Выполним всю первую строку вместе у доски. -Вторую строку выполните самостоятельно в тетради -Проверяем, читаем по порядку с комментариями. -Прочитайте задачу номер 5 на странице 18. Решим ее устно. - А теперь, выполним задание номер 6 в тетрадях. Прочитайте условие. -Прочитайте, что нам нужно найти. -Что мы можем сказать про эти ряды? -Что значит ПО 10 учеников? -Как мы оформим задачу? На сколько частей разделим отрезок? -А они будут одинаковые по длине или разные? Почему? -Кто пойдет к доске и решит задачу? -И какой ответ у нас получился? |
-Быстро, не шуметь, дружно -Не ссориться, слушать друг друга, не перебивать, не кричать, разговаривать спокойно, вполголоса. -Работают в группах. - Проверка по образцу на доске. -Читают и объясняют задание. -Один человек у доски, остальные в тетрадях. -20*5=10дес. или 100. - Взять 3 раза по 20 р. — это значит 20 умножить на 3, т. е. 2 дес. * 3 = 6 дес., или 60, получится 60 р. -На спортивных занятиях учащихся построили в 4 ряда, по 10 учеников в каждом ряду. -Сколько всего учеников было в этих рядах? -В каждом ряду по 10 учеников. -Значит, в каждом ряду 10 человек. -С помощью чертежа. На 4 части. -Одинаковые, потому что в каждом ряду 10 учеников -Один решает у доски, остальные в тетрадях. -40 учеников было в рядах. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками П.: анализ, синтез К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация П: Установление причинно-следственных связей П: Извлечение необходимой информации П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный метод: беседа. Практический метод: выполнение заданий. Наглядный: презентация | 4-5 мин | - Сейчас вы поработаете самостоятельно. У вас есть возможность выбрать то задание, которое вы в силах сделать. Чтобы получить оценку 3 пользуясь новыми знаниями, найдите значения выражений. 40 * 4 = 3 * 70 = 8 * 90 = 60 * 6 = -На оценку 4, пользуясь новыми знаниями, исправьте ошибки в вычислениях. 30 * 9 = 210 60 * 5 = 30 80 * 2 = 200 20 * 20 = 200 -И тем, кто уверен в своих силах - пользуясь новыми знаниями, составьте равенства из данных чисел. а) 80, 480, 6; б) 5, 250, 50; в) 30, 900, 30 - На выполнение заданий у вас есть 5 минут. -Закончили. Посмотрите на экран. Если решено верно, то ставим +, если не верно, то -. В конце подсчитайте количество +. -У кого все +, поднимите руки -Молодцы, у кого 1 минус? -Это тоже неплохо. У кого 2-3 минуса? -Что мы им посоветуем? | -Слушают учителя. -Выполняют работу. - Проводят взаимопроверку. -Поднимают руку. -Советуют. | Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей П.: выполнение действий по алгоритму. П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
7. | Включение в систему знаний Словесный метод: беседа. Практический метод: выполнение заданий. Наглядный: презентация | 4-5 мин | -Выполним задание номер 8 на странице 18. Кто прочитает задание? -Посмотрите на доску, перед вами эти записи, но чего в них не хватает? -Что нам нужно сделать? -Какие знаки мы знаем? -Кто выйдет к доске и вставит верные знаки? | -Один ученик читает задание. -В записях не хватает знаков. -Поставить верные знаки. -«+», « - », « * », « : » -Один ученик работает у доски. 15:5*6=18 15-5+6=16 15:5+6=9 15+5-6=14 | П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация П: Установление причинно-следственных связей |
8. | Рефлексия деятельности Словесный метод: беседа | 2-3 мин | -Наш урок подходит к концу. - Какую цель мы ставили на урок? - Как можно выполнить умножение круглых чисел? -Открыли дневники и записываем домашнее задание. Дома вы выполните задание номер 7 на странице 18 учебника. Номера 5, 6 в рабочей тетради на странице 33. - Оцените свою работу на уроке. Если вы отлично работали на уроке – нарисуйте радостный смайл. Если вы работали удовлетворительно – то обычный смайл. Если вы работали плохо – грустный. Спасибо за урок! | -Научиться умножать круглые числа. - Нужно круглое число представить десятками и умножить его на однозначное. -Записывают домашнее задание. -Оценивают свою работу на уроке. | П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
70, 80, 9 , 20, 64 , 10, 70, 50, 60.
как умножать круглые числа ; решать задачи на умножение круглых чисел.
10 + 10 + 10 + 10 + 10 = 10 дес. * 5 = 5 дес., или 50
10 * 7 2 дес. * 5 40 + 40 4 дес. * 2 20+20+20+20+20 3 дес. *3 30 * 3 10+10+10+10+10+10+10
1 вариант: 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 = 10 * = 30 + 30 + 30 = 30 * = 2 вариант: 20 + 20 + 20 + 20 +20 = 20 * = 40 + 40 = 40 * =
1 вариант: 10 * 6 = 60 30 * 3 = 90 № 2 № 3 20+20+20+20 =20 * 4=80(кг) Ответ: 80 килограммов яблок в 4 ящиках. № 2 20 * 5 = 100 40 * 2 =80 № 3 2 вариант: 30+30+30= 30 * 3 = 90(л) Ответ: 90 литров воды в 3 бидонах.
В учебнике № 7 стр. 18 В рабочей тетради № 5, 6 стр. 33
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Тема: "А. ГИВАРГИЗОВ. "ЧТО ТЫ, СЕРЕЖА, СЕГОДНЯ НЕ В ДУХЕ?"
Конспект урока литературного чтения во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа"....
Конспект урока русского языка во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Тема:"НАПИСАНИЕ СЛОВ-НАЗВАНИЙ ПРЕДМЕТОВ МУЖСКОГО И ЖЕНСКОГО РОДА С ОСНОВОЙ НА ШИПЯЩИЙ ЗВУК".
Конспект урока русского языка во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа"...
конспект урока русского языка в 3 классе УМК Перспективная начальная школа
конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Времена глагола"...
Конспект урока "Природа и мы". 1 класс. УМК "Перспективная начальная школа"
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.Класс: 1 класс.Тема: Природа и мы.Тип урока: Комбинированный.Элементы содержания: Понимание связи неживой и живой природы с окружающей средой.Данная работа содержит консп...
Конспект урока по математике в 3 классе УМК «Перспективная начальная школа» по теме: «Разные задачи»
Цель урока: - учить решать задачи на определение цены, количества, стоимости; Задачи урока: - совершенствовать вычислительные навыки;- формировать умения решать задачи, используя кратк...
конспект урока по математике во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Периметр многоугольника".
Тема урока "Периметр многоугольника". Урок проведён с использованием Сингапурских структур обучения. Использованы такие обучающие структуры : конэрс, клок баддис, тэк оф тач даун....
конспект урока по математике во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Периметр многоугольника".
Тема урока "Периметр многоугольника". Урок проведён с использованием Сингапурских структур обучения. Использованы такие обучающие структуры : конэрс, клок баддис, тэк оф тач даун....