Технологическая карта урока математики
план-конспект урока по математике (4 класс)
Технологическая карта открытого урока в 4 классе УМК "ПНШ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого урока по математике
Дата: 19.12.2017
Тема | Литр и килограмм |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Дидактическая задача | Создать условия для знакомства со взаимосвязью величин литр и килограмм |
Задачи на урок: | Решение практических задач Формирование УУД: анализ ситуаций, основанных на жизненных наблюдениях Пропедевтика: физические свойства тел - плотность |
| Самоопределение:
Смыслообразование:
Нравственно-этическая ориентация: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
| |
- познавательные | Общеучебные:
Логические:
Информационные:
|
- регулятивные | Саморегуляция:
Целеполагание: умение формулировать и удерживать учебную задачу Планирование: выбирают действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации Учебные действия: выполнение учебных действий в громкоречевой среде и умственной форме Контроль и самоконтроль: осуществлять итоговый контроль по результату Коррекция:
Оценка:
|
- коммуникативные | Взаимодействие:
Управление коммуникацией:
Планирование учебного сотрудничества:
|
| Связь между массой и объемом посредством плотности (без введения термина) |
для обучающихся для педагога | Учебник Учебник 4 класса, презентация, весы, 1 л бутылка молока, 1 л бутылка раст.масла |
Структура урока (серия учебных ситуаций) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||
1.Организационный момент 2. Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности. 3.Постановка учебной задачи. 4. Построение проекта выхода из затруднения. 5. Первичное закрепление во внешней речи. 6.Самостоятельная работа с самопроверкой Рефлексия 8.Домашнее задание | Предлагает проверить рабочее место Предлагает найти тему урока, поставить цель Предлагает ученикам прочитать задание, рассмотреть иллюстрацию и ответить на вопрос: чему равны объём воды на левой чашке весов и её масса Задаёт вопросы из учебника, фиксируя ответы учащихся на доске Предлагает ученикам прочитать задание и ответить на вопрос: что легче –литр воды или литр бензина | Проверяют наличие учебников, тетрадей, пеналов Читают тему, ставят цель Читают задание, рассматривают иллюстрацию и отвечают на вопрос: чему равны объём воды на левой чашке весов и её масс Отвечают на вопросы учителя, делают записи в тетради Читают задание и делают вывод взаимосвязи величин | Принятие образа хорошего ученика, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе Мотивация учебной деятельности Уважительное отношение к иному мнению Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Умение формулировать и удерживать учебную задачу, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выбирают действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации Смысловое чтение, осознанно и произвольно строить высказывание в устной форме, анализировать и сравнивать величины: литр и килограмм, построение рассуждения о взаимосвязи величин (литра и килограмма), поиск и выделение необходимой информации из иллюстрации учебника, передача информации устным способом Выполнять учебные действия в громкоречевой среде и умственной форме, осуществлять итоговый контроль по результату Поиск и выделение необходимой информации из текста задания, передача информации устным способом. Анализировать и сравнивать величины: литр воды и литр бензина, построение рассуждения о взаимосвязи величин. Слушать и вступать диалог, строить монологическое высказывание, формулировать собственное мнение, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров, определять общую цель и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Осуществлять итоговый контроль по результату, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели
| Сформулирована цель- взаимосвязь и взаимодействие величин 1 л и 1 кг Делают вывод 1л воды имеет массу приблизительно 1 кг. Записывают в тетради: 1л воды=1кг Приходят к выводу, что 1г воды составляет 1 куб. см, то есть одну тысячную часть литра Приходят к выводу, что 1л бензина легче 1 л воды Приходят к выводу, что растительное масло плавает на поверхности воды, следователь- но, оно легче воды. 1 кг воды помещается в 1 л, а для того, чтобы поместить 1 кг вещества, которое легче воды, потребуется больший объем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку
Технологическая карта урока математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....