Урок математики. 1 класс.
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему
Открытый урок-игра по математике в 1 классе
Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида []+6»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по математике | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок-игра
по математике в 1 классе
Тема: «Сложение однозначных чисел
с переходом через десяток вида
[]+6»
Разработала
учитель нач.кл.
ГБОУ Школа №1987
Чеботаева И.В.
г. Москва
2017г.
Открытый урок-игра по математике
Тема. Сложение однозначных чисел
с переходом через десяток вида []+6.
Цель. Рассмотреть следующие случаи
сложения: 9+6,8+6, 7+6, 6+6;
провести работу, направленную на запоминание изученных случаев табличного сложения вида []+2, []+3,[]+4,[]+5,[]+6 и состав чисел 11 и 12;
умение решать задачи;
развивать логическое мышление;
воспитывать в детях чувство дружбы и коллективизма;
прививать любовь к математике.
Оборудование. Таблицы (с обратными примерами), карточки,
наборное полотно, лист с заданиями, сигнальные карточки, короны петуха, цыплят, курочка Ряба, корзина, сладкие яйца, призы-цыплята.
I. Организация класса.
II. Сообщение темы урока.
- Урок у нас сегодня будет необычный, немного волшебный. К нам в гости придет один из героев сказки, а кто, вы сейчас должны отгадать загадку:
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Песни распевает
Время считает.
(Петух.)
- Да, к нам в гости пришел Петушок-золотой гребешок, маслена головушка, шелкова бородушка. Роль Петушка буду исполнять я. А кто мне будет помогать? Отгадайте загадку:
Был белый дом,
Чудесный дом
И что-то застучало в нем
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо.
(Цыпленок.)
- Так вот, я всех вас превращаю в цыплят, наденьте, пожалуйста, свои шапочки.
Петушок есть, цыплята - есть, кого еще не хватает? (Да, курочки Рябы.) Вот курочка Ряба. Если мы с вами будем хорошо работать, а работать мы будем под девизом:
Красна птица оперением, а человек – умением.
-Как вы понимаете смысл пословицы? (Ответы детей.)
-Если мы приложим все свое старание и умение, то к концу урока курочка Ряба снесет каждому по волшебному яйцу. Вы готовы? Итак, приступаем к работе. Сегодня вам предстоит выполнить несколько интересных и трудных заданий.
III. Устная работа.
- Начнем с таблицы сложения: при сложении двух однозначных чисел получилось число 6. Чему были равны слагаемые? (Карточки.)
- Найти ошибку. (Сигнальные карточки.)
14-4+2=12 6+4+5=14
17-7+6=16 10-6-4=10
8+2+6=4 10-8-1=1
- Убери 3 палочки так, чтобы осталось 4 квадрата.
- –Ребята, я предлагаю вам следующее задание. Подумайте, пожалуйста, и решите какое гнездо лишнее? (4) Докажите свой выбор. (В каждом «гнезде» есть сумма и разность. Я заметил (а), что они связаны друг с другом. А в 4-ом гнезде сумма 1+4 не связана ни с одним выражением; сложение и вычитание – обратные действия.)
- Ребята, кто думает иначе? (Согласны.)
Устно составьте все равенства с ним связанные. (У учителя карточки с выражениями 4+1, 5-4, 5-1; показ их.)
6+1 | 7-1 |
7-6 | 1+6 |
5+3 | 8-3 |
3+5 | 8-5 |
9-4 | 5+4 |
4+5 | 9-5 |
6+4 | 1+4 |
10-4 | 4+6 |
IV. Работа в тетрадях.
- Число.
- Классная работа.
- 10 (Прочитать число, дать характеристику; составьте задачу, решение которой идет через операцию сложения; через операцию вычитания.)
- Запись числа 10.
V. Тема урока.
- – Проверяя свои запасы, петушок решил разложить зернышки парами. (Учитель на доске рисует зернышки.)
10+7, 11, 18, 16, 10+6, 10+3, 14, 17, 10+4, 13, 10+1, 10+8.
- Как вы думаете, по какому правилу можно соединить зернышки парами? Соединим зёрнышки парами так, чтобы на одном зёрнышке был бы записан пример, а на другом - ответ. Какие равенства у нас получились? Чем они похожи? Чем они отличаются? Прочитайте все составленные равенства в порядке убывания ответов.(18,17,16,14,13,11) Составьте и запишите в тетради еще два таких же равенства в порядке возрастания ответов. (Дети записывают в тетради равенства: 10+2=12, 10+5=15.)
- – Ребята, курочка Ряба просит вас о помощи. Помогите ей собрать и накормить цыплят. ( Достаю курочку Рябу из корзинки и прикрепляю на доске.)
- На обратной стороне каждого цыпленка задание, выполнить его, значит накормить цыпленка. Задания выполняются по порядку. (Цыплята выставляются на наборное полотно.)
Задания:
1.Работа с детьми – цыплятами: 9+5, 8+5. (Дети выбегают, строятся, объясняют.)
2.Работа по учебнику: с…-иллюстрация. Дети объясняют ход вычислений в случае 9+6.
- Прочитать разными способами (в красной рамочке) равенства, заучить.
- Учебники закрыть. Решение примеров с обратной стороны доски: 9+6 7+6
8+6 6+6
- Проверка.
- Объясните, как к 7 прибавили 6.
3. Физминутка «Кто в домике живет?»
1 ряд – цыплята (попрыгали)
2 ряд – курочки (потопали)
3 ряд – петушки (похлопали)
4. Работа по учебнику.
С…№1 с комментированием, с объяснением, чтение записей разными способами.
- Молодцы, дети! Справились с заданиями! Помогли курочке Рябее собрать и накормить цыплят. Теперь курочка Ряба может спокойно отправляться насиживать свои яйца, пока они не остыли. (Беру курочку Рябу и сажаю в корзинку.)
- Решение задач.
-А сейчас, ребята, самый ответственный момент! Игра: «Помоги цыпленку вылупиться из яйца.»
- Я – Петушок, предлагаю вам решить задачи. Тот, кто первый даст правильный ответ, получит «цыпленка», вылупившегося из яйца:
- В холодильнике было 19 яиц, 9 яиц взяли на яичницу. Сколько яиц осталось?
- Задача – шутка: в корзине было 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось?
- Во дворе гуляло 9 цыплят, а кур на 6 больше. Сколько было кур?
- Выбрать правильное решение и записать ответ: 9-6, 9+6.
- Молодцы!
4. Работа с геометрическим материалом.
- Спрашиваю у курочки, готова ли она раздать сюрпризы? А она еще одно яйцо не снесла и сказала, чтобы вы подумали, сколько на чертеже разных треугольников и записали ответ в тетради.
(В классе тишина. Дети считают. Показ.)
VI. Итог урока.
- Какое задание было самое интересное для вас – цыплят? Под каким девизом мы с вами работали? Доказали мы это? Урок у нас был волшебным и курочка Ряба тоже волшебная. А теперь курочка Ряба раздает вам сладкие яйца и напоминает о том, чтобы вы не забывали повторять каждый день таблицу сложения и правила.
- Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...