Урок математики. 1 класс.
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему

Чеботаева Ирина Владимировна

Открытый урок-игра по математике в 1 классе

Тема: «Сложение однозначных чисел  с переходом через десяток вида []+6»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок по математике55 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок-игра

по математике в 1 классе

Тема: «Сложение однозначных чисел        

        с переходом через десяток вида

            []+6»

        Разработала

                                             учитель нач.кл.

                                    ГБОУ Школа №1987

                                             Чеботаева И.В.

г. Москва

2017г.

Открытый урок-игра по математике

Тема. Сложение однозначных чисел

          с переходом через десяток вида []+6.

Цель. Рассмотреть  следующие случаи

сложения: 9+6,8+6, 7+6, 6+6;  

провести работу, направленную на запоминание изученных случаев табличного сложения вида []+2, []+3,[]+4,[]+5,[]+6  и состав чисел 11 и 12;

умение решать задачи;

развивать логическое мышление;

воспитывать в детях чувство дружбы и коллективизма;

прививать любовь к математике.

Оборудование. Таблицы (с обратными                                    примерами), карточки,

наборное полотно, лист  с заданиями, сигнальные карточки, короны петуха, цыплят, курочка Ряба, корзина, сладкие яйца, призы-цыплята.

I. Организация класса.

II. Сообщение темы урока.

- Урок у нас сегодня будет необычный, немного волшебный. К нам в гости придет один из героев сказки, а кто, вы сейчас должны отгадать загадку:

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Песни распевает

Время считает.

                                (Петух.)

- Да, к нам в гости пришел Петушок-золотой гребешок, маслена головушка, шелкова бородушка. Роль Петушка буду исполнять я. А кто мне будет помогать? Отгадайте загадку:

Был белый дом,

Чудесный дом

И что-то застучало в нем

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо.

                                                 (Цыпленок.)

- Так вот, я всех вас превращаю в цыплят, наденьте, пожалуйста, свои шапочки.

Петушок есть, цыплята - есть, кого еще не хватает? (Да, курочки Рябы.) Вот курочка Ряба. Если мы с вами будем хорошо работать, а работать мы будем под девизом:

Красна птица оперением, а человек – умением.

-Как вы понимаете смысл пословицы? (Ответы детей.)

-Если мы приложим все свое старание и умение, то к концу урока курочка Ряба снесет каждому по волшебному яйцу. Вы готовы? Итак, приступаем к работе. Сегодня вам предстоит выполнить несколько интересных и трудных заданий.

III. Устная работа.

  1. Начнем с таблицы сложения: при сложении двух однозначных чисел получилось число 6. Чему были равны слагаемые? (Карточки.)
  2. Найти ошибку. (Сигнальные карточки.)

14-4+2=12        6+4+5=14

17-7+6=16        10-6-4=10

8+2+6=4         10-8-1=1

  1. Убери 3 палочки так, чтобы осталось 4 квадрата.

  1. –Ребята, я предлагаю вам следующее задание. Подумайте, пожалуйста, и решите какое гнездо лишнее? (4) Докажите свой выбор. (В каждом «гнезде» есть сумма и разность. Я заметил (а), что они связаны друг с другом. А в 4-ом гнезде сумма 1+4 не связана ни с одним выражением; сложение и вычитание – обратные действия.)

- Ребята, кто думает иначе? (Согласны.)

Устно составьте все равенства с ним связанные. (У учителя карточки с выражениями 4+1, 5-4, 5-1; показ их.)

        

6+1

7-1

7-6

1+6

5+3

8-3

3+5

8-5

9-4

5+4

4+5

9-5

6+4

1+4

10-4

4+6

IV. Работа в тетрадях.

  1. Число.
  2. Классная работа.
  3. 10 (Прочитать число, дать характеристику; составьте задачу, решение которой идет через операцию сложения; через операцию вычитания.)
  4. Запись числа 10.

V. Тема урока.

  1. – Проверяя свои запасы, петушок решил разложить зернышки парами. (Учитель на доске рисует зернышки.)

10+7, 11, 18, 16, 10+6, 10+3, 14, 17, 10+4, 13, 10+1, 10+8.

- Как вы думаете, по какому правилу можно соединить зернышки парами? Соединим зёрнышки парами так, чтобы на одном зёрнышке был бы записан пример, а на другом - ответ. Какие равенства у нас получились? Чем они похожи? Чем они отличаются? Прочитайте все составленные равенства в порядке убывания ответов.(18,17,16,14,13,11) Составьте и запишите в тетради еще два таких же равенства в порядке возрастания ответов. (Дети записывают в тетради равенства: 10+2=12, 10+5=15.)

  1. – Ребята, курочка Ряба просит вас о помощи. Помогите ей собрать и накормить цыплят. ( Достаю курочку Рябу из корзинки и прикрепляю на доске.)

- На обратной стороне каждого цыпленка задание, выполнить его, значит накормить цыпленка. Задания выполняются по порядку. (Цыплята выставляются на наборное полотно.)

Задания:

1.Работа с детьми – цыплятами: 9+5, 8+5. (Дети выбегают, строятся, объясняют.)

2.Работа по учебнику: с…-иллюстрация. Дети объясняют ход вычислений в случае 9+6.

  • Прочитать разными способами (в красной рамочке) равенства, заучить.
  • Учебники закрыть. Решение примеров с обратной стороны доски:                      9+6                   7+6

8+6        6+6

  • Проверка.

- Объясните, как к 7 прибавили 6.

3. Физминутка «Кто в домике живет?»

1 ряд – цыплята (попрыгали)

2 ряд – курочки (потопали)

3 ряд – петушки (похлопали)

4. Работа по учебнику.

С…№1 с комментированием, с объяснением, чтение записей разными способами.

- Молодцы, дети! Справились с заданиями! Помогли курочке Рябее собрать и накормить цыплят. Теперь курочка Ряба может спокойно отправляться насиживать свои яйца, пока они не остыли. (Беру курочку Рябу и сажаю в корзинку.)

  1. Решение задач.

-А сейчас, ребята, самый ответственный момент! Игра: «Помоги цыпленку вылупиться из яйца.»

- Я – Петушок, предлагаю вам решить задачи. Тот, кто первый даст правильный ответ, получит «цыпленка», вылупившегося из яйца:

  • В холодильнике было 19 яиц, 9 яиц взяли на яичницу. Сколько яиц осталось?
  • Задача – шутка: в корзине было 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось?
  • Во дворе гуляло 9 цыплят, а кур на 6 больше. Сколько было кур?

- Выбрать правильное решение и записать ответ: 9-6, 9+6.

- Молодцы!

4. Работа с геометрическим материалом.

- Спрашиваю у курочки, готова ли она раздать сюрпризы? А она еще одно яйцо не снесла и сказала, чтобы вы подумали, сколько на чертеже разных треугольников и записали ответ в тетради.

(В классе тишина. Дети считают. Показ.)

VI. Итог урока.

- Какое задание было самое интересное для вас – цыплят? Под каким девизом мы с вами работали? Доказали мы это? Урок у нас был волшебным и курочка Ряба тоже волшебная. А теперь курочка Ряба раздает вам сладкие яйца и напоминает о том, чтобы вы не забывали повторять каждый день таблицу сложения и правила.

- Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...