технологическая карта урока по математике 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Борисова Светлана Михайловна

Разработка урока по математике (3 класс) по программе "Планета Знаний". Урок составлен по теме "Деление суммы на число" с применением УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            Технологическая карта урока

Тема урока: Деление суммы на число

Класс: 3 "А"

Учитель: Борисова С.М.

Цели для учащихся:

1.Узнать способы деления суммы на число

2. Научиться применять изученные способы при решении числовых выражений и задач

Цели для учителя:

Образовательная

      *Организовать деятельность детей по изучению и первичному применению знаний и способов действий по теме «Деление суммы на число»

Развивающая:

    * Через анализ, сравнение, рассуждение содействовать развитию аналитического мышления.

     * Умение делать выводы

    Воспитывающая:

*Способствовать формированию навыков учебного взаимодействия.

Тип урока-урок усвоения новых знаний и способов действий

Формируемые УУД

Личностные:

- проявлять чувства доброжелательности, интереса к математике;

Регулятивные:

-определять тему  и задачи урока; выполнять пол руководством учителя учебные действия

Коммуникативные:

-включаться в диалог с учителем и одноклассниками

-уважать другую точку зрения

 Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

1.Организационный момент

Математика – гимнастика ума. Потому начнем наш урок с тренировки вычислительной и мыслительной деятельности.

Проверяет готовность к уроку

 Прозвенел для нас звонок,

 Начинаем наш урок.

а) Выберите из данного ряда числа, которые делятся на 6:

14, 12, 16,6,60, 120, 57, 24

б)представьте в виде суммы разрядных слагаемых:  234

в) какое слово лишнее: частное, делимое, произведение, делитель

Дети показывают готовность

2. Демонстрация усвоения ранее изученного материала.

1

   180х2=

       ...х...=

2

(70+120)+430=

 3

(9+7)х4=9 х....+ 7х...

 

4

 (60+24):6                      

Перед вами на столах лежит оценочный лист. На левой стороне записаны математические законы, если вы их знаете, то под цифрой 1 поставьте +, а если нет, то -

А сейчас откройте тетради и решите выражения, только те, которые не вызывают затруднений. Какие знания помогли выполнить задания

Проводят самооценку знаний по ранее изученной теме

Один ученик выходит работать к доске

При проверке вступают а диалог между собой

3. Постановка проблемной ситуации

4. Открытия нового знания, способа действий

5. Правила работы в группах

Какое выражение при решении вызывает у вас затруднение? Как называется результат действия в скобках? (сумма)Может кто-то сможет прочитать запись «математическим» языком? (деление суммы на число)

-Вы догадались, чему мы будем учиться на уроке? будем учиться

делить сумму на число. Какую цель поставим?

 

(60 + 24):6

Как решить? Какие у вас предположения, об этом сейчас будете обсуждать в группе. Но вначале вспомним, какие вы должны помнить правила

Дети называют выражение, которое вызвало затруднение

Будем учиться делить сумму на число.

Цель-познакомиться с новым правилом и

 решать примеры и задачи

(60+24):6=60:6+24:6=10+4=14

Дети повторяют по таблице правила работы в группах

6.Работа в группах

Давайте составим правила действий ( алгоритм), которым будем пользоваться при вычислении.

1 способ:

Разделить первое слагаемое на число

Разделить второе слагаемое на число

Сложить полученные результаты.

2 способ

Делимое разложить на удобные слагаемые

Разделить первое на число

Разделить второе слагаемое на число и результаты сложить

Работают, обсуждают, записывают на А-3 свои варианты решения, вывешивают на доску(рассмотрение предложений). Если правильно выполненная работа, то командир группы выходит к доске и рассказывает. Потом сравниваем (составляем) с готовым алгоритмом

65:5 на обратной стороне следующее выражение. Ваши варианты решения

(Сравнение или

Составление алгоритма 2 способа)

На А-3 группа старается выполнить решение примеров

65:5=(50+15):5=50:5+15:5=10+3=13

65:5=(30+35):5=30:5+35:5=6+7=13

65:5=(10+55):5=10:5+55:5=2+11=13

65:5=(45+20):5=45:5+20:5=9+4=13

Продолжают работу в группах

7.Закрепление изученного

8.Физминутка

9. Первичное закрепление нового материала

10. Работа в парах

Перед тем, как приступить к закреплению, учитель обращает внимание на план работы:

1)повторение

2)знакомство со способами

3) потренироваться

А для этого откроем А)учебник стр.88 2

по электронному учебнику

(3 примера с комментированием, 1-самостоятельно)

Б) По электронному учебнику 5 стр.88

(3примера с комментированием, 2 самостоятельно)

В) стр.896(а)-задача

Соедини пары выражений:

( 40 +8 ) :8                 30 : 3 + 9 : 3

70 : 7 + 42 : 7             40 : 4 + 8 : 4

(30 + 9 ) : 3               ( 14 + 18 ) : 2

32 : 2                         ( 70 + 42 ): 7

( 15 + 21 ) : 3

Дети называют по плану, что еще осталось сделать(осталось потренироваться)

С комментированием

Задачу решают

(48+64):8=48:8+64:8=6+8=14

48+64=112

112:8=(64+48):8=14

10.Рефлексия урока. 

*Какой новый вид деления узнали?

* Как вы оцениваете свою работу на уроке

Формирование умения строить речевое высказывание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;

Тип урока- изучение нового материала. Тема урока:  "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...

Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"

Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...

Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч"

Технологическая карта урока по математике  на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч" 4 класс...