технологическая карта урока по математике 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Разработка урока по математике (3 класс) по программе "Планета Знаний". Урок составлен по теме "Деление суммы на число" с применением УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Деление суммы на число | |
Класс: 3 "А" | Учитель: Борисова С.М. |
Цели для учащихся: 1.Узнать способы деления суммы на число 2. Научиться применять изученные способы при решении числовых выражений и задач | Цели для учителя: Образовательная *Организовать деятельность детей по изучению и первичному применению знаний и способов действий по теме «Деление суммы на число» Развивающая: * Через анализ, сравнение, рассуждение содействовать развитию аналитического мышления. * Умение делать выводы Воспитывающая: *Способствовать формированию навыков учебного взаимодействия. |
Тип урока-урок усвоения новых знаний и способов действий | |
Формируемые УУД | Личностные: - проявлять чувства доброжелательности, интереса к математике; Регулятивные: -определять тему и задачи урока; выполнять пол руководством учителя учебные действия Коммуникативные: -включаться в диалог с учителем и одноклассниками -уважать другую точку зрения |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент Математика – гимнастика ума. Потому начнем наш урок с тренировки вычислительной и мыслительной деятельности. | Проверяет готовность к уроку Прозвенел для нас звонок, Начинаем наш урок. а) Выберите из данного ряда числа, которые делятся на 6: 14, 12, 16,6,60, 120, 57, 24 б)представьте в виде суммы разрядных слагаемых: 234 в) какое слово лишнее: частное, делимое, произведение, делитель | Дети показывают готовность |
2. Демонстрация усвоения ранее изученного материала. №1 180х2= ...х...= №2 (70+120)+430= №3 (9+7)х4=9 х....+ 7х...
№4 (60+24):6 | Перед вами на столах лежит оценочный лист. На левой стороне записаны математические законы, если вы их знаете, то под цифрой 1 поставьте +, а если нет, то - А сейчас откройте тетради и решите выражения, только те, которые не вызывают затруднений. Какие знания помогли выполнить задания | Проводят самооценку знаний по ранее изученной теме Один ученик выходит работать к доске При проверке вступают а диалог между собой |
3. Постановка проблемной ситуации 4. Открытия нового знания, способа действий 5. Правила работы в группах | Какое выражение при решении вызывает у вас затруднение? Как называется результат действия в скобках? (сумма)Может кто-то сможет прочитать запись «математическим» языком? (деление суммы на число) -Вы догадались, чему мы будем учиться на уроке? будем учиться делить сумму на число. Какую цель поставим?
(60 + 24):6 Как решить? Какие у вас предположения, об этом сейчас будете обсуждать в группе. Но вначале вспомним, какие вы должны помнить правила | Дети называют выражение, которое вызвало затруднение Будем учиться делить сумму на число. Цель-познакомиться с новым правилом и решать примеры и задачи (60+24):6=60:6+24:6=10+4=14 Дети повторяют по таблице правила работы в группах |
6.Работа в группах Давайте составим правила действий ( алгоритм), которым будем пользоваться при вычислении. 1 способ: Разделить первое слагаемое на число Разделить второе слагаемое на число Сложить полученные результаты. 2 способ Делимое разложить на удобные слагаемые Разделить первое на число Разделить второе слагаемое на число и результаты сложить | Работают, обсуждают, записывают на А-3 свои варианты решения, вывешивают на доску(рассмотрение предложений). Если правильно выполненная работа, то командир группы выходит к доске и рассказывает. Потом сравниваем (составляем) с готовым алгоритмом 65:5 на обратной стороне следующее выражение. Ваши варианты решения (Сравнение или Составление алгоритма 2 способа) | На А-3 группа старается выполнить решение примеров 65:5=(50+15):5=50:5+15:5=10+3=13 65:5=(30+35):5=30:5+35:5=6+7=13 65:5=(10+55):5=10:5+55:5=2+11=13 65:5=(45+20):5=45:5+20:5=9+4=13 Продолжают работу в группах |
7.Закрепление изученного 8.Физминутка 9. Первичное закрепление нового материала 10. Работа в парах | Перед тем, как приступить к закреплению, учитель обращает внимание на план работы: 1)повторение 2)знакомство со способами 3) потренироваться А для этого откроем А)учебник стр.88 №2 по электронному учебнику (3 примера с комментированием, 1-самостоятельно) Б) По электронному учебнику №5 стр.88 (3примера с комментированием, 2 самостоятельно) В) стр.89№6(а)-задача Соедини пары выражений: ( 40 +8 ) :8 30 : 3 + 9 : 3 70 : 7 + 42 : 7 40 : 4 + 8 : 4 (30 + 9 ) : 3 ( 14 + 18 ) : 2 32 : 2 ( 70 + 42 ): 7 ( 15 + 21 ) : 3 | Дети называют по плану, что еще осталось сделать(осталось потренироваться) С комментированием Задачу решают (48+64):8=48:8+64:8=6+8=14 48+64=112 112:8=(64+48):8=14 |
10.Рефлексия урока. | *Какой новый вид деления узнали? * Как вы оцениваете свою работу на уроке | Формирование умения строить речевое высказывание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...
технологическая карта урока по математике. Тема "Закрепление изученного материала по разделу : Устные способы вычислений в пределах 100" 2 класс в классе с учащимся с овз
урок с включением в учебный прцесс учащегося с овз...
Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;
Тип урока- изучение нового материала. Тема урока: "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...
Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"
Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"...
Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...
Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч"
Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч" 4 класс...