урок математики 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА 2 класс
Тема урока: Умножаем и делим на 2.
Программа: «Планета знаний», автор М.И. Башмакова, М.Г. Нефедова
Тип урока: урок введения новых знаний.
Форма проведения: урок-путешествие.
Цель: Составить таблицу умножения на 2
Цели: - способствовать рассмотрению признака умножения и деления чисел на 2;
-создавать условия для формирования понятия «четные числа»;
- содействовать развитию умений удваивать числа и делить пополам;
-составлять и записывать равенства по тексту.
Задачи:
Личностные: формирование интереса к учебной деятельности через предложенные задания.
Метапредметные:
1.Познавательные: развитие наблюдательности, формирование умения пользоваться простыми логическими операциями: анализ, сравнение;
2.Регулятивные: формирование умения оценивать свою работу через анализ своей деятельности;
3.Коммуникативные: формирование умения логически строить фразы при ответе на поставленные вопросы учителя, а также аргументировать свой ответ.
4.Предметные: освоенные умения в применении правил расстановки действий при решении примеров.
Используемые методы и приемы:
Метод эмоционального стимулирования, словесный метод, наглядный метод, проблемно - поисковый методы, практические методы, самостоятельная работа, элементы технологии коллективного взаимодействия.
Демонстрационный материал:1)Карточки со словом экспедиция
2)Таблица с компонентами умножения и деления. ( Множ.*множ= произвед, делим./ делит.= частное) кораблики
3) Карточки для решения примеров в группах.
Раздаточный материал:
- Карточки с примерами для с/р №1,2
- Карточки для работы в группах
- Карточки для расшифровывания
- Карточки для оценивания работы
Ход урока.
- Самоопределение к деятельности (организационный момент).
- Ребята, у нас в гостях сегодня гости. Давайте их поприветствуем.
Вы услышали звонок?
Дал сигнал он: «На урок?»
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
Будем думать, рассуждать
И заданья выполнять.
Сегодня наш урок будет не совсем обычным. Я думаю, все вы любите путешествовать? И сегодня мы отправляемся в путешествие по Морю Математических Знаний на корабле “Отважный”. А путешествие наше пройдет под таким девизом .
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться,
Только тот, кто много знает
В жизни, что- то достигает.
(СЛАЙД № 1)
Знакомство с маршрутом. (Слайд 2)
- Какие ассоциации возникают у вас , когда вы слышите слово море?
Море – это бездна проблем, тайн, непонятных вещей, неясных вопросов и увлекательных загадок. Вот наш корабль и карта нашего путешествия. Наша экспедиция побывает в бухте «Копилка знаний», остановится на «Острове сокровищ», где вы отыщете новые знания в области математики, бросит якорь на пристани «Проверь себя», посетит порт «Вопрос – ответ». В этом путешествии вам понадобятся ваши знания по удвоению и делению чисел пополам.
- Кто может назвать тему сегодняшнего урока? Какие задачи мы перед собой поставим? ( слайд 3)
Итак, мы отправляемся в экспедицию. А кто знает, что обозначает слово “экспедиция”? (карточка со словом появляется на доске)
- Экспедиция – (лат.) это отправка вдаль, сама поездка с целью получения новых сведений. (Даль В. И. Толковый словарь русского языка.)
Ребята, наше путешествие далёкое, интересное, но опасное, а для того, чтобы путешествие было удачным, следует соблюдать следующие правила:
- быть очень внимательным, находчивым и сообразительным;
- правильно выполнять задания;
- не допускать ошибок, иначе можно сбиться с курса;
- помогать и уважать друг друга;
- регулярно выполнять физминутки;
Каждый из вас будет оценивать свою работу на уроке. Обратите внимание на критерии оценки: ( слайд 4)
- знаю и объясню другому - сомневаюсь, что знаю - не знаю
(Определение, на каком уровне находится ученик – круги с разной мимикой лица)
- Постановка учебной задачи.
(СЛАЙД № 5)
Ну что ж, все готовы, и мы отправляемся в великое плавание за новыми открытиями. Нам необходимо посетить бухту “Копилка знаний”. Здесь мы должны захватить те знания, без которых мы не сможем быть в экспедиции.
- У вас на столе лежат листочки, это наш бортовой журнал. Давайте начнем его заполнять. Мы в него будем записывать самые интересные и важные события. Какое сегодня число?(22) это дата сегодняшнего путешествия. (пишем число и классная работа)
- Пропуском на корабль будут ваши первоначальные знания. Посчитаем двойками, сколько их.
1. Счёт двойками.
2.Арифметический диктант.(слайд 6)
- увеличить 8 на 6;
- сумма двух слагаемых равна 40, первое слагаемое равно 34, чему равно второе слагаемое;
- найти разность чисел 14 и 12;
- найти сумму чисел 9 и 3;
- первое слагаемое 4, второе такое же, чему равно значение суммы;
- найдите разность чисел 54 и 5 десятков.
- уменьшаемое 23, вычитаемое 13, найти значение разности;
14 6 2 12 8 4 10
(Взаимопроверка, 1 ученик читает ответы) (СЛАЙД № 7)
- Запишите данные ответы в порядке возрастания чисел.
2 4 6 8 10 12 14
- Найти закономерность и продолжить ряд. ( Оцените себя)
16 18 20
4. (Работа в парах)Заменить полученные числа суммой двух одинаковых слагаемых.
1 + 1 = 2
2 + 2 = 4
3 + 3 = 6
4 + 4 = 8
5 + 5 = 10
6 + 6 = 12
7 + 7 = 14
8 + 8 = 16
9 + 9 = 18
10 + 10 = 20
-Как вы думаете, ребята, всегда ли удобно вычислять сумму одинаковых слагаемых? А если будут большие числа?
- Итак, у нас проблема.
Как решить проблему?
(Можно заменить умножением, составить таблицу и запомнить результаты.)
Взаимопроверка у доски. Дети выходят и выставляют примеры на сложение.
Оцените себя.
(СЛАЙД №8)
Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать всё целый час.
Умножения таблица
Всем нам в жизни пригодится.
И недаром названа
УМНОжением она!
-Какую таблицу умножения мы начнём сегодня составлять?
(Таблицу умножения на 2, т.к. количество одинаковых слагаемых 2.)
-Все знания из бухты «Копилка знаний» мы возьмём с собой и продолжим нашу экспедицию. (СЛАЙД № 9,10,)
- Открытие детьми нового знания. (СЛАЙД № 11)
Мы подплыли к “Острову Сокровищ”. Здесь мы должны отыскать новые знания в области математики
В бухте «Копилка Знаний» мы записали столбик выражений, давайте, заменим сложение, действием умножения и запишем эти выражения.
2*1=2
2*2=4
2*3=6
2*4=8
2*5=10
2*6=12
2*7=14
2*8=16
2*9=18
2*10=20
-Посчитайте число корабликов по строчкам (учащиеся, отслеживая полоской строчки называют числа 2,4,6,8,10,12,14,16,18,20.
-Какие числа вы назвали?
-Чётные?
- Назовите их в обратном порядке.
Сравните полученные равенства. Чем они похожи?
Посмотрите на результаты умножения, что вы заметили?
Мы получили первый столбик таблицы умножения на 2. (Обратиться к цели урока на доске). Его нужно будет запомнить и выучить наизусть.
-Поднимите руки, кто уже знает этот столбик таблицы?
-Это наше сокровище, заберем его с собой и будем новыми знаниями пользоваться на уроках математики.
- Физминутка.
VI. Первичное закрепление во внешней речи (с комментированием).
- Пора бросить якорь на пристани “Проверь себя”.(СЛАЙД № 13,14)
4*2 7*2 5*2 9*2
12:2 20:2 16:2 10:2
-Прочитайте примеры первого столбика. 4х2 7х2 5х2 9х2
- Кто подскажет, какое правило необходимо знать, чтобы решить данные примеры?( От перестановки множителей произведение не меняется.)
- Примеры второго столбика: 12:2 20:2 16:2 10:2
-Какие знания здесь будем использовать?(-Действие деления обратно умножению, если произведение разделим на один из множителей, то получим другой множитель.)
Назовите все остальные случаи деления, соответствующим равенствам.
2:1 4:2 6:2 8:2 14:2 18:2
Оцените себя
Самостоятельная работа.
Выпишите числа, которые делятся на 2 (СЛАЙД № 15)
37, 38, 40,41,42, 43,44,45,46,47,48, 49, 50,51
38,40,42,44,46,48,50
Объяснение на одном из примеров: 44:2 =22, т.к. 22+22 =44
-Какие числа делятся на2?
Вывод: на 2 делятся чётные числа.
Физминутка для глаз (слайд 16)
VIII. Включение в систему знаний и повторений.
Решение задач. (СЛАЙД № 17)
- Пришло время посетить порт “Вопрос – ответ”.
-Составь и запиши равенства. (слайд 19-22)
1. Для участия в соревнованиях 20 моряков разбили на команды по 10 человек в каждой. Сколько получилось команд? 20: 10=2
2.18 моряков рассадили попарно в шлюпки. Сколько двухместных шлюпок они заняли? 18:2=9
3.У осьминога 8 щупалец. Сколько шупалец у 2-х осьминогов? 8 х 2= 16
4.Когда аквалангисты исследовали море, то заметили 5 осьминогов. А морских звезд в 2 раза больше. Сколько морских звезд заметили аквалангисты? 5*2=10
(Оценивание себя)
IX. Итог. (СЛАЙД № 23-24)
Мы вернулись в свой порт, в свою школу не с пустыми руками, а с новым багажом знаний.
- Что нового узнали на уроке? Достигли ли мы цели сегодняшнего урока?
X. Домашнее задание.
(СЛАЙД № 25) Значение слов “бухта”, “порт”, “остров” вы можете узнать из толкового словаря В. И. Даля. А много интересного и полезного об обитателях моря и не только о них вы можете узнать из “Энциклопедии для маленьких. Мир животных”
XI. Рефлексия.
(СЛАЙД № 26)
Закончи предложения
- Мне было интересно..
- Я научился…
- Я смогу научить..
- Мне было трудно…
- Мне ещё нужно…
Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...