РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (начальное общее образование) по русскому языку 1 класс (школа 2100)
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: в 1 классе обучаются дети 6–7 лет, которые владеют разными видами речевой деятельности на разных уровнях, имеют разный словарный запас. Учащиеся будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе.
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует следующие цели:
познавательная предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления;
социокультурная – изучение русского языка – включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 82.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Развернутое тематическое планирование
по предмету русский язык 1 класса
на 2013-2014 учебный год.
Учитель: Манакова Екатерина Александровна
Количество учебных часов по программе 165,
количество учебных часов в неделю 5
Учебно-методический комплект
1. Пронина, О. В. Мои волшебные пальчики. Прописи для первоклассников к учебнику «Букварь»: в 5 тетрадях / О. В. Пронина; под науч. ред. Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой. – М.: Баласс: Школьный дом, 2012.
2. Пронина, О. В. Тетрадь для письменных упражнений. 1 класс / О. В. Пронина. – М.: Баласс, 2012.
3. Бунеев, Р. Н. Русский язык (первые уроки): учебник для 1 класса / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. – М. : Баласс : Школьный дом, 2012.
4. Бунеева, Е. В. Рабочая тетрадь по русскому языку для 1 класса / Е. В. Бунеева, М. А. Яковлева. – М. : Баласс : Школьный дом, 2012.
5. Бунеева, Е. В. Уроки обучения грамоте по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики»: методические рекомендации для учителя / Е. В. Бунеева [и др.]; под науч. ред. Е. В. Бунеевой. – М. Баласс, 2012.
6. Бунеева Е. В. Русский язык. 1 и 2 классы: методические рекомендации для учителя / Е. В. Бунеева, Л. Ю. Комиссарова, М. А. Яковлева. – М. : Баласс, 2012.
Обучение грамоте (письмо 125 часов)
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество часов | Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид Измерители | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Метапредметные результаты УУД | |
План | Факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
ВВЕДЕНИЕ В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ (10 ЧАСОВ) | ||||||||||
2.09 | 2.09 | 1 сентября – День Знаний | 1 | Интегрированный урок | Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками. Развитие словарного запаса, устной речи | Фронтальная беседа | Интегрированный урок | Развитие словарного запаса, устной речи | Осознавать роль языка и речи в жизни людей. Личностными результатами являются следующие умения - осознавать роль языка и речи в жизни людей; - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; - высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам Регулятивные - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; -проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; - выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Регулятивные - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; -проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме - слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | |
3.09 | 3.09 | Вводный урок. Знакомство | 1 | Урок открытия новых знаний | Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками. Развитие словарного запаса, устной речи | Развитие фонематического слуха детей, устной речи, навыков слушания и говорения | Групповая работа | Развитие словарного запаса, устной речи | ||
4.09 | 4.09 | Схема класса. План школьного времени. Работа группой. | 1 | Урок открытия новых знаний | Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками. Развитие словарного запаса, устной речи | Развитие фонематического слуха детей, устной речи, навыков слушания и говорения | Групповая работа Работа в парах | Развитие словарного запаса, устной речи | ||
5.09 | 5.09 | Введение знака 3 (Мы). Экскурсия в парк | 1 | Урок закрепление | Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками. Развитие словарного запаса, устной речи | Развитие фонематического слуха детей, устной речи, навыков слушания и говорения | Групповая работа Работа в парах | Развитие словарного запаса, устной речи | ||
6.09 | 6.09 | Отработка введенных знаков +, - , знака1, знака 2, знака 3. | 1 | Урок открытия новых знаний | Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками. Развитие словарного запаса, устной речи | Развитие фонематического слуха детей, устной речи, навыков слушания и говорения | Групповая работа Работа в парах | Развитие словарного запаса, устной речи | ||
9.09 | 9.09 | Введение знака 5 «Вопрос» | 1 | Урок открытия новых знаний | Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками. Развитие словарного запаса, устной речи | Развитие фонематического слуха детей, устной речи, навыков слушания и говорения | Групповая работа Работа в парах | Развитие словарного запаса, устной речи | ||
10.09 | 10.09 | Отработка знаков +, -,? Дискуссия | 1 | Урок закрепление | Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками. Развитие словарного запаса, устной речи | Развитие фонематического слуха детей, устной речи, навыков слушания и говорения | Групповая работа Работа в парах | Развитие словарного запаса, устной речи. Умение общаться со сверстниками | ||
11.09 | 11.09 | Адресованность действия при групповом взаимодействии | 1 | Урок открытия новых знаний | Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками. Развитие словарного запаса, устной речи | Развитие фонематического слуха детей, устной речи, навыков слушания и говорения | Групповая работа Работа в парах | Уметь оценивать себя и других | ||
12.09 | 12.09 | Разминка (применение знаков +,-, Л, ?) Прогулка на природу | 1 | Урок закрепление | Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками. Развитие словарного запаса, устной речи | Развитие фонематического слуха детей, устной речи, навыков слушания и говорения | Групповая работа Работа в парах | Умение общаться со сверстниками. Уметь оценивать себя и других | ||
13.09 | 13.09 | Лесная школа. Посвящение в первоклассники. | 1 | Праздник | Обсудить правила поведения в школе, | Развитие фонематического слуха детей, устной речи | Праздник | Умение общаться со сверстниками. | ||
Раздел 1. «ГОВОРИМ, РАССКАЗЫВАЕМ…» (24 ЧАСА) | ||||||||||
16.09 | 16.09 | Знакомство с прописями. Правила посадки при письме. | 1 | Интегрированный урок. | Познакомиться с новым учебником «Букварь». Подготовка | Развитие фонематического слуха детей, устной речи, навыков слушания и говорения Уметь: – не смешивать понятия звук и буква; – делить слова на слоги, ставить ударение; – ставить пунктуационные знаки в конце предложения; Различать времена года по признакам, объяснять и рассказывать. Различать, перечислять календарные праздники. Классифицировать животных и растения. Сопоставлять признаки предметов, с помощью которых они узнаются. – обводить рисунки. Знать элементы: полукруг (туловище), круг (голова), наклонная линия (ножка) Уметь: – находить различия в написании большого и маленького овалов; – обводить кольца и штриховать их; – сравнивать формы; – дорисовывать недостающие линии, изображения предметов; | Фронтальная беседа | Знакомство | ||
17.09 | 17.09 | Правила письма. | 1 | Урок рефлексии. | Подготовка | Фронтальная беседа | ||||
18.09 | 18.09 | Прямые и наклонные вертикальные линии. | 1 | Интегрированный урок | Учиться находить нужную страницу, иллюстрацию. Ориентироваться на развороте «Букваря». Уточнение понятия слово; умение слышать слово | Рассматривание и описание рисунков | ||||
19.09 | 19.09 | Прямые и наклонные вертикальные линии. Экскурсия к перекрестку. | 1 | Урок открытия новых знаний | Различение слова, словосочетания и предложения | Фронтальный, индивидуальный | Задание на установление последовательности | |||
20.09 | 20.09 | Обведение по контуру, штриховка. | 1 | Интегрированный урок | Уточнение понятия «связь слов в предложении» | Фронтальный, индивидуальный | Задание на установление последовательности | |||
23.09 | 23.09 | Штриховка в разных направлениях. | 1 | Урок открытия новых знаний | Различение предложений и текста; самостоятельный выбор цвета и штриховки для рисунков | Фронтальный, индивидуальный; самостоятельная работа по штриховке | Признаки | |||
24.09 | 24.09 | Обведение по контуру, штриховка | 1 | Урок открытия новых знаний | Учиться находить нужную страницу, иллюстрацию. Ориентироваться на развороте «Букваря». Составление предложений с заданными словами | Знакомство со звуками речевыми и неречевыми. | ||||
25.09 | 25.09 | Обведение по контуру, письмо овалов | 1 | Интегрированный урок | Знаки препинания в конце предложения(точка, вопросительный, восклицательный знаки). | самостоятельная работа по росписи, письму | работа с лексическим значением слов | |||
26.09 | 26.09 | Письмо наклонных линий и овалов. Экскурсия на природу | 1 | Интегрированный урок | задание на развитие логического мышления. | |||||
27.09 | 27.09 | Письмо наклонных с петлей внизу и вверху. | 1 | Интегрированный урок | Закрепление понятий «текст», «предложение» | Текущий. Графическое задание составление схемы предложения) | Викторина «Знаешь ли ты сказки?» | |||
30.09 | 30.09 | Письмо прямых и наклонных линий. | 1 | Урок рефлексии. | Текущий. Графическое задание составление схемы предложения) | |||||
1.10 | 1.10 | Упражнения в обведении по контуру и штриховке | 1 | Интегрированный урок | Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки) | Уметь: – обводить по контуру, штриховать; – соединять по точкам и дописывать строчки; | Текущий. Графическая работа (составление из схем предложений текста) | Составление рассказа по рисунку | ||
2.10 | 2.10 | Письмо прямой с закруглением внизу. | 1 | Урок открытия новых знаний | Знакомство с гласными звуками. Гласные ударные и безударные | Уметь: – обводить по контуру, штриховать; – соединять по точкам | Групповая работа – письмо под счет; анализ элементов по образцу | Обучение анализу элементов | ||
3.10 | 3.10 | Написание е-образных элементов (петли большие и малые). | 1 | Урок открытия новых знаний | Деление слов на слоги; повторение знакомых элементов букв; подбор слов к схеме | Знать знакомые элементы букв, их написание, штриховку. Уметь писать е-образные элементы, обводить образец | Текущий. Графическая работа (деление схемы слова на слоги) | Игра «Угадай звук»; сравнение и анализ элементов | Личностными результатами являются следующие умения - осознавать роль языка и речи в жизни людей; - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; Регулятивные - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; -проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме - слушать и понимать речь других; - договариваться с одноклассниками | |
4.10 | 4.10 | Письмо элементов буквы г (прямая с закруглением вверху и внизу). | 1 | Урок открытия новых знаний. | Отработка навыка деления слов на слоги. Гласные ударные и безударные. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов | Знать виды штриховки. Уметь: – писать знакомые элементы и штриховать их | Фронтальный, индивидуальный | Письмо сдвоенных элементов | ||
7.10 | 7.10 | Письмо прямых и наклонных линий. | 1 | Урок рефлексии. | Уметь: – писать знакомые элементы и штриховать их | Текущий. Графическая работа (деление схемы слова на слоги) | ||||
8.10 | 8.10 | Повторение основных графических элементов | 1 | Интегрированный урок | Деление слов на слоги. Гласные ударные и безударные. Словесное ударение. Наблюдение над значением слова | Уметь: – писать е-образные элементы, палочки с нижним и верхним закруглением; – анализировать свою работу; – обводить рисунок по контуру | Текущий. Графическая работа (деление схемы слова на слоги) | Игра «Вышиваем слова» | ||
9.10 | 9.10 | Письмо прямых с закруглением вверху и внизу | 1 | Интегрированный урок | Отработка навыка деления слов на слоги. Гласные ударные и безударные. Правильное определение словесного ударения. Наблюдение над значением слова | Уметь: – писать прямые линии с нижним и верхним закруглением; – самостоятельно работать над ударением в словах | Текущий. Подбор слов к схеме. Индивидуальный. Упражнение на развитие мелкой мускулатуры руки | Письмо сдвоенных элементов | ||
10.10 | 10.10 | Письмо прямых и наклонных линий. Письмо прямых с закруглением вверху и внизу. | 1 | Урок открытия новых знаний | Совершенствование навыка деления слов на слоги. | Уметь: – писать прямые линии с нижним и верхним закруглением; | Игра «Заказываю цвет» | |||
11.10 | 11.10 | Письмо изученных графических элементов букв. | 1 | Интегрированный урок | Систематизация навыка деления слов на слоги. Правильное определение словесного ударения. Наблюдение над значением слова | Знать все знакомые элементы букв. Уметь обводить, писать изученные элементы и сравнивать их | Фронтальный. Самостоятельная работа | Сравнение и анализ элементов | ||
14.10 | 14.10 | Письмо прямых и наклонных линий. Письмо прямых с петлей вверху и внизу. | 1 | Урок рефлексии. | Знать все знакомые элементы букв. Уметь обводить, писать изученные элементы и сравнивать их | Текущий. Подбор слов к схеме. Индивидуальный. Упражнение на развитие мелкой мускулатуры руки | ||||
15.10 | 15.10 | Письмо изученных графических элементов букв | 1 | Урок повторения | Закрепление навыка деления слов на слоги. Правильное определение словесного ударения. Наблюдение над значением слова | Уметь: – работать с рисунком; – обводить по контуру, штриховать, писать изученные элементы; | Итоговый контроль. Составление схем слов, слого-звуковой анализ, ударение | |||
16.10 | 16.10 | Письмо прямых и наклонных линий, линий с закруглением вверху и внизу. | 1 | Интегрированный урок | Совершенствование навыка составления связного текста. | Осознавать цель и ситуацию устного общения. Понимать на слух информацию, | Текущий. | |||
17.10 | 17.10 | Письмо изученных элементов. Штриховка. Обведение по контуру. | 1 | Урок рефлексии | Отработка навыков письма | Уметь: – работать с рисунком; – обводить по контуру, штриховать, писать изученные элементы; | Текущий. | |||
Раздел 2. «УЧИМ БУКВЫ – УЧИМСЯ ЧИТАТЬ» (91 ЧАС) | ||||||||||
18.10 | 18.10 | Строчная гласная буква и. | 1 | Урок открытия новых знаний | Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных | Уметь: – определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки по мягкости и твердости; – обозначать мягкость согласных звуков на письме; – определять количество букв и звуков в слове; – писать прописную букву в начале предложения, именах и фамилиях; – списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильное начертание букв, соединения; | Текущий | Личностными результатами являются следующие умения - осознавать роль языка и речи в жизни людей; - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; Регулятивные - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; -проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; - выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Личностными результатами являются следующие умения - осознавать роль языка и речи в жизни людей; - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; Регулятивные - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; -проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; - выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Личностными результатами являются следующие умения - осознавать роль языка и речи в жизни людей; - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; Регулятивные - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; -проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; - выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Личностными результатами являются следующие умения - осознавать роль языка и речи в жизни людей; - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; Регулятивные - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; -проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказыватьнебольшие тексты. Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; - выразительно читать и пересказывать текст; - тдоговариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Личностными результатами являются следующие умения - осознавать роль языка и речи в жизни людей; - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; Регулятивные - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; -проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказыватьнебольшие тексты. Личностными результатами являются следующие умения - осознавать роль языка и речи в жизни людей; | ||
21.10 | 21.10 | Согласные буквы г, п, т, р. | 1 | Урок открытия новых знаний | Знакомство с согласными звуками. Уточнение понятий звук и буква | Текущий | ||||
22.10 | 22.10 | Тренировка в написании букв и, г, п, т, р. | 1 | Урок рефлексии | Отработка навыков чтения и письма изученных букв. | Текущий. Подбор слов к схеме. Индивидуальный. Упражнение на развитие мелкой мускулатуры руки | ||||
23.10 | 23.10 | Письмо открытых и закрытых слогов с изученными буквами. | 1 | Урок рефлексии | Отработка навыков письма | Текущий. Звуко-буквенный анализ слов | ||||
24.10 | 24.10 | Строчная гласная буква о. | 1 | Урок открытия новых знаний | Уточнение знаний о гласных звуках | Текущий. Звуко-буквенный анализ слов | ||||
25.10 | 25.10 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | Урок рефлексии. | Отработка плавного слогового чтения | Текущий. Списывание слов с печатного образца | Выполнение заданий: закончи сказку, придумай название | |||
28.10 | Заглавная буква О в именах людей. Упражнение в чтении и письме слогов и слов. | 1 | Урок открытия новых знаний | Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных; введение словарных слов топор, пирог | Уметь писать букву о, О (верхнее и нижнее соединение), слоги с изученными буквами | Текущий: – написание изученных букв, слогов под диктовку; – анализ слов. Фронтальный: словарная работа | ||||
29.10 | Строчная гласная буква а. | 1 | Урок открытия новых знаний. | Знакомство с новым гласным звуком | Уметь: – писать букву а, сравнивать с буквой о; – списывать слова с письменного образца | Текущий | Завершение схем | |||
30.10 | Тренировка в написании изученных букв. Письмо открытых и закрытых слогов. | 1 | Урок повторения. | Написание буквы а, слогов; чтение слогов, определение в них букв, их соединений | Уметь: – писать букву а, сравнивать с буквой о; – списывать слова сравнивать с буквой о; – списывать слова | Самостоятельная запись слов по картинкам, письмо слогов под диктовку | ||||
31.10 | Тренировка в написании слогов, слов с изученными буквами. Гласная буква ы. | 1 | Урок повторения | Отработка плавного слогового чтения, письма | Уметь соединять, прописывать буквы, писать слоги под диктовку, подчеркивать букву, на которую оканчивается слово во множественном числе Уметь: – писать букву ы, | Текущий | ||||
1.11 | Заглавные буквы Г, П, Т, Р. | 1 | Интегрированный урок | Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Уметь: – выполнять графический анализ заглавных букв; – узнавать буквы по искаженным написаниям; – писать заглавные буквы, слоги, имена и названия городов | Текущий. Списывание слов с печатного образца | Знакомство со значением числа | |||
11.11 | Заглавная буква И в именах людей и географических названиях. Упражнения в письме. | 1 | Интегрированный урок | Отработка навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. | Уметь: писать заглавные буквы, слоги, имена и названия городов | Текущий. Написание элементов и букв | Написание предложений (обучение); игра «Узнай буквы» | |||
12.11 | Списывание предложений с изменением порядка слов в предложении. | 1 | Урок рефлексии | Отработка навыка составления предложений по схеме. | Уметь: Составлять предложения в соответствии с указанными изменениями, самостоятельно составлять схемы предложений. | Текущий. Составление предложений по схеме. | ||||
13.11 | Письмо согласной строчной буквы н. | 1 | Урок открытия новых знаний. | Закрепление знаний о согласных звуках; введение словарного слова тонна | Уметь: – писать безотрывно, последовательно | Текущий. Списывание с печатного образца имен девочек | Работа со словами с удвоенной согласной | |||
14.11 | Письмо согласной строчной буквы к. | 1 | Урок открытия новых знаний. | Согласные – звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие | Уметь: – сравнивать печатную и письменную строчную букву к; – соединять к с другими буквами; – анализировать написанное, проверять по образцу | Текущий. Звукобуквенный анализ | ||||
15.11 | Местоимения. Письмо изученных элементов. | 1 | Урок открытия новых знаний. | Знакомство с местоимениями. Значение и употребление | Уметь: – работать с буквами, анализировать и записывать слова; – списывать с печатного образца. Знать местоимения он, она, оно, они | Текущий. Словарная работа | Работа с лексическим значением слов; знакомство с местоимениями | |||
18.11 | Местоимения. Письмо слогов, слов с изученными элементами. | 1 | Урок повторения | Адекватно воспринимать звучащую речь. Понимать на слух информацию, содержащуюся в устном высказывании. Совершенствование навыка давать полный ответ на вопрос. | Уметь: – работать с буквами, анализировать и записывать слова; – списывать с печатного образца | Текущий. Звуковой анализ слова | ||||
19.11 | Письмо слов. Выделение гласных звуков, деление на слоги. | 1 | Интегрированный урок | Употребление прописной буквы. Гласные звуки: ударные, безударные | Уметь составлять связный текст при ответе на вопросы. | Текущий. | ||||
20.11 | Заглавная и строчная буквы У, у. | 1 | Урок открытия новых знаний. | Употребление прописной буквы. Гласные звуки: ударные, безударные | Уметь писать заглавную и строчную буквы у, У, сравнивать, анализировать написание, обозначать звуки (цветными точками) | Текущий. Написание под диктовку заглавных букв | ||||
21.11 | Точка, восклицательный, вопросительный знаки в конце предложения. Упражнения в письме. | 1 | Урок открытия новых знаний. | Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки) | Знать признаки текста и правила записи предложений. Уметь озаглавливать текст | Текущий. Проверочная работа; проверка техники письма | Задание на выявление закономерности в словах | |||
22.11 | Согласная строчная буква с. | 1 | Урок открытия новых знаний. | Различение согласных мягких и глухих | Уметь писать заглавную и строчную буквы С, с | Текущий: контроль записи слов, постановки ударения, подчеркивания опасных мест | Игра «Как меня зовут» | |||
25.11 | Запись слов под диктовку. | 1 | Урок повторения. | Отработка навыков плавного письма, письма под диктовку. | Уметь писать слова под диктовку, ставить ударение, выделять корень, находить проверочные слова. | Текущий. Зрительно-слуховой диктант. | ||||
26.11 | Упражнение в письме букв, слогов, слов. Упражнения в списывании с печатного текста. | 1 | Урок рефлексии | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания) | Уметь писать слова с печатного текста, ставить ударение, выделять корень, находить проверочные слова | Текущий контроль: – чтение, – пересказ, – письмо под диктовку | Однокоренные слова, формы одного и того же слова | |||
27.11 | Упражнение в письме букв, слогов, слов. | 1 | Урок повторения | Отработка навыков плавного слогового чтения, списывания с печатного образца | Уметь составлять слова, находить в цепочке однокоренные слова, выделять их общую часть | Текущий контроль: – звукобуквенный анализ; – списывание с печатного образца | ||||
28.11 | Списывание с печатного текста. | 1 | Урок рефлексии | Знакомство с рифмой. | Знать принцип рифмования слов. Уметь подбирать простейшие рифмы. | Текущий. | ||||
29.11 | Правописание предлогов. Упражнения в письме букв, слогов, слов, предложений. | 1 | Урок открытия новых знаний. | Знакомство с предлогами и их ролью в речи; уточнение знаний о предлогах и их роли в речи | Уметь составлять рассказы по рисунку, записывать предложения с комментированием | Текущий. Самостоятельная запись предложений. Чтение текста, пересказ | ||||
2.12 | Согласные звуки [л], [л,], [м], [м,]. Строчные согласные буквы л, м. | 1 | Урок открытия новых знаний. | Согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие | Уметь писать строчные и заглавные буквы Лл, Мм, записывать женские имена | Текущий контроль: чтение, пересказ. Запись слогов и слов под диктовку | Игра «Слоги рассыпались» | |||
3.12 | Буквы л, м. Упражнения в чтении, письме. | 1 | Урок рефлексии. | Отработка навыков плавного слогового чтения, списывания с печатного образца. | Уметь составлять текст по рисунку, списывать предложения, обозначать точками гласные и согласные буквы | Текущий: буквенный диктант, письмо под диктовку простых слов | Игра «О – А»? | |||
4.12 | Заглавные буквы К, Н. Обучение списыванию с печатного текста. | 1 | Урок открытия новых знаний. | Отличие письменной речи от устной. Списывание текста. Употребление пробела между словами. | Уметь писать заглавные буквы, записывать заголовок, географические названия | Самостоятельная работа: – списывание текста с печатного образца с проговариванием | Употребление заглавной буквы в словах | |||
5.12 | Письмо слогов, слов с буквами Лл, Мм. | 1 | Урок рефлексии. | Отработка навыков плавного слогового чтения, списывания с печатного образца. | Уметь писать строчные и заглавные буквы Лл, Мм, записывать женские имена | Запись слогов и слов под диктовку | ||||
6.12 | Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. | 1 | Урок рефлексии. | Отработка навыков плавного слогового чтения, списывания с печатного образца. Употребление пробела между словами. | Уметь писать заглавные буквы, записывать заголовок, имена собственные. | Текущий. Самостоятельная запись предложений. Чтение текста, пересказ | ||||
9.12 | Заглавная и строчная буквы С, с. | 1 | Урок открытия новых знаний. | Наблюдение над однокоренными словами | Уметь подбирать и записывать однокоренные слова по образцу, находить проверочные слова (устно) | Текущий | Игра «Составь слово», задание на продолжение рассказа | |||
10.12 | Урок-повторение. Упражнение в письме. | 1 | Урок повторения | Отработка навыков плавного слогового чтения. | Уметь записывать предложения. | |||||
11.12 | Заглавная и строчная буквы М, м. | 1 | Урок открытия новых знаний. | Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Употребление прописной буквы. | Знать признаки текста и правила записи предложений; Уметь писать заглавные буквы Л, М. | Текущий. Выборочное списывание. Зрительно-слуховой диктант. | ||||
12.12 | Списывание с печатного текста. | 1 | Урок рефлексии. | Употребление прописной буквы | Уметь писать заглавные буквы Л, М. | Текущий; списывание текста с печатного образца с проговариванием | ||||
13.12 | Строчная буква ш | 1 | Урок открытия новых знаний. | Наблюдение над согласными: звонкими, глухими, парными, непарными, твердыми, мягкими. | Уметь придумывать слова с буквой ш, писать под счет, объяснять лексическое значение слова шапито. | щий. Запись имён, деление слов на слоги, расстановка ударений | Работа над лексическим значением слова шапито | |||
16.12 | Заглавная буква Ш. | 1 | Урок рефлексии. | Совершенствование навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. | Знать элементы, соединения буквы ш. Уметь записывать предложения | Тематический. Диктант «Заглавная буква в именах собственных» | Сочетание ши. | |||
17.12 | Письмо слов с сочетанием ши. | 1 | Урок рефлексии. | Отработка навыка правописания сочетаний ЖИ-ШИ | Знать элементы, соединения буквы ш. | Контрольная работа | Письмо под диктовку без подготовки | |||
18.12 | Обучение выборочному списыванию. | 1 | Урок рефлексии. | Наблюдение над согласными – звонкими, глухими, парными, непарными, твердыми, мягкими. Обучение выборочному списыванию | Уметь различать и правильно записывать в словах звуки [с], [ш] | Тематический. | ||||
19.12 | Упражнения в письме сочетания ши. | 1 | Урок открытия новых знаний. | Знакомство с правописанием сочетаний ЖИ-ШИ | Знать правило написание буквы и после ш, уметь видеть и оформлять орфограмму при письме, писать слова с данной орфограммой без ошибок. | Текущий. Самостоятельная работа. | ||||
20.12 | Письмо слогов, слов с изученными буквами. Составление и запись предложений. | 1 | Урок повторения. | Знакомство с правописанием сочетаний ЖИ-ШИ | уметь видеть и оформлять орфограмму при письме, писать слова с данной орфограммой без ошибок. | Текущий. Самостоятельная работа. | ||||
23.12 | Заглавная буква А. | 1 | Урок открытия новых знаний. | Отработка навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. | Уметь писать заглавную букву А, сравнивать с другими, анализировать, записывать слова. | Текущий; индивидуальный: подчеркивание безударных гласных. | Игра «Доскажи словечко». | |||
24.12 | Списывание с печатного текста. | 1 | Урок рефлексии | Отличие письменной речи от устной. Различение предложения и текста. Отработка навыка безошибочного списывания текста | Уметь читать маленькие тексты, устно продолжать истории, самостоятельно списывать с печатного образца. | Текущий. | Признаки текста. | |||
25.12 | Согласная строчная буква д. | 1 | Урок открытия новых знаний. | Согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие | Знать элементы строчной буквы д, уметь писать безотрывно; знать написание словарных слов город, огород | Текущий. Самостоятельная работа: списывание с письменного образца | Игра «Составь слово» | |||
26.12 | Письмо букв, слогов, слов под диктовку. | 1 | Урок рефлексии. | Отработка навыков плавного письма, письма под диктовку. | Уметь писать слова под диктовку, ставить ударение, выделять корень, находить проверочные слова | Текущий. Зрительно-слуховой диктант | ||||
27.12 | Упражнения в написании букв д и т. | 1 | Урок рефлексии | Различение согласных парных и непарных | Уметь составлять и записывать слоги с буквой д и т | Текущий. Самостоятельная запись слов с письменного образца Диктант изученных букв, слов, слогов. | ||||
13.01 | Повторение: заглавные буквы. Строчная буква в. | 1 | Урок открытия новых знаний. | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Значение суффиксов и приставок (простейшие примеры). | Уметь выполнять графический анализ буквы в, записывать элементы, строчную в с наклонной линией, с верхним и нижним соединениями дв, вд. | |||||
14.01 | Заглавная буква В. | 1 | Урок открытия новых знаний. | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Гласные ударные, безударные. | Знать правило написания слов с безударной гласной в корне. Уметь писать заглавную В, исправлять ошибки в ее написании. | Текущий. Диктант букв, слогов, простых слов. | ||||
15.01 | Заглавная буква Д. | 1 | Интегрированный урок. | Различение согласных парных и непарных | Уметь читать однокоренные слова, выделять корень и находить суффиксы -инк-, -ушк-, писать словарные слова корова, ворона, букву Д. | Текущий. Самостоятельная запись слов с письменного и печатного образца. | Нахождение суффиксов -инк-, -ушк-. | |||
16.01 | Письмо слов с безударной гласной в корне. | 1 | Урок рефлексии. | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Гласные ударные, безударные. | Знать правило написания слов с безударной гласной в корне. | Диктант словарных слов (сапоги, капуста, молоток, топор, сорока) | Логические упражнения на составление слов | |||
17.01 | Обучение выборочному списыванию. | 1 | Урок рефлексии. | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Гласные ударные, безударные. | Знать правило написания слов с безударной гласной в корне. | Текущий. Самостоятельная работа. | ||||
20.01 | Строчная гласная буква е. | 1 | Урок открытия | Употребление прописной буквы. Гласные звуки – | Уметь выполнять графический анализ | Текущий. Списывание слов, | Игра «Соотнеси картинку и | |||
21.01 | Письмо слов с безударной гласной в корне. | 1 | Урок рефлексии. | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Гласные ударные, безударные. | Знать правило написания слов с безударной гласной в корне. | Диктант словарных слов (сапоги, капуста, молоток, топор, сорока) | Логические упражнения на составление слов | |||
22.01 | Строчная гласная буква ё. | 1 | Урок открытия новых знаний. | Гласные звуки и буквы. | Уметь различать написание слов лес, лис, леса, лиса, сравнивать, анализировать и писать букву ё. | Текущий. Словарная работа. | Фразеологизмы, их значение. | |||
23.01 | Упражнения в письме изученных букв. | 1 | Урок рефлексии | Отработка чтения и понимания учебного текста. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала. | Уметь писать изученные буквы, выполнять звукобуквенный анализ слов. Знать, что такое фразеологизмы, их значение. | Текущий: – чтение текста, – анализ, – пересказ. | Работа со словами еле, если. | |||
24.01 | Письмо слов с безударной гласной в корне. | 1 | Урок повторения. | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Гласные ударные, безударные. | Уметь писать изученные буквы, выполнять звукобуквенный анализ слов. | Текущий. Диктант букв, слогов, простых слов. | ||||
27.01 | Заглавные буквы Е и Ё. | 1 | Интегрированный урок. | Употребление прописной буквы. | Знать правила списывания, графику буквы Е. Уметь читать и писать слоги с этой буквой. | Текущий: зрительно-слуховой диктант. | ||||
28.01 | Письмо слов, предложений с изученными буками. | 1 | Урок повторения. | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). | Уметь записывать предложения по памяти, анализировать звуки, буквы. | Текущий: опрос, пересказ. | Диктант «Выбери букву». | |||
29.01 | Списывание с печатного текста. | 1 | Урок рефлексии. | Отработка чтения и понимания учебного текста. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала. Озаглавливание текста. | Уметь записывать предложения по памяти, анализировать звуки, буквы. | Текущий. Списывание слов, постановка ударения, подчеркивание опасных мест, подбор проверочных слов. | ||||
30.01 | Строчная буква б. | 1 | Урок открытия новых знаний. | Различение согласных парных и непарных. | Знать различия звуков [б] – [д] и букв б – д. Уметь списывать слова с печатного образца. | Текущий: списывание однокоренных слов с печатного текста. | ||||
31.01 | Согласные буквы б-п. Письмо слов. | 1 | Урок рефлексии | Различение согласных парных и непарных | Знать различия звуков [б] – [п] и букв б – п. Уметь списывать слова с печатного образца. | Текущий. Списывание слов, постановка ударения, подчеркивание опасных мест, подбор проверочных слов. | ||||
3.02 | Заглавная буква Б в именах собственных. | 1 | Урок рефлексии. | Употребление прописной буквы | Знать лексическое значение имен. Уметь соотносить клички животных с рисунками, составлять предложения. | Текущий. Выразительное чтение текста. | Работа со словами, схожими по произношению. | |||
4.02 | Строчная буква з | 1 | Урок открытия новых знаний. | Согласные – звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие. | Уметь писать букву з, сравнивать, анализировать, находить общие элементы с другими буквами. | Текущий. Словарная работа. | ||||
5.02 | Заглавная буква З. | 1 | Урок рефлексии. | Различение согласных парных и непарных. Развитие умения употреблять прописную букву. | Уметь писать, сравнивать, анализировать заглавную букву З. Знать правила о заглавных буквах. | Текущий. Словарная работа. | Работа с текстом-загадкой. | |||
6.02 | Парные согласные б-п. | 1 | Урок повторения. | Различение согласных парных и непарных. | Знать различия звуков [б] – [д] и букв б – д. Уметь списывать слова с печатного образца. | Самостоятельная работа. Списывание слов, постановка ударения, подчеркивание опасных мест, подбор проверочных слов. | ||||
7.02 | Строчная буква я. | 1 | Урок открытия новых знаний. | Гласные звуки и буквы, их характеристика. | Уметь писать строчную букву я, слоги с буквой я, словарные слова ягода, рябина. Знать правило о заглавных буквах. | Текущий. Словарная работа; нахождение орфограмм. | ||||
17.02 | Заглавная буква Я. | 1 | Урок рефлексии. | Умение обозначать мягкость согласных на письме. | Уметь писать заглавную букву Я, сравнивать ее с буквами Л, М. | Текущий. Самостоятельная работа: – составление слов из слогов, – списывание с печатного текста. | ||||
18.02 | Строчная буква х. Заглавная буква Х. | 1 | Урок открытия новых знаний. | Согласные звуки и буквы. | Уметь писать строчную и заглавную букву х, соединять ее с другими буквами | Текущий. Запись буквосочетаний. Звукобуквенный анализ слов. | Слова-междометия. | |||
19.02 | Строчная буква ж. Заглавная буква Ж. | 1 | Урок открытия новых знаний. | Правописание сочетаний жи-ши. | Уметь писать строчную букву ж, делать звукобуквенный анализ слов; графически обозначать неясные гласные и согласные. | Текущий. Самостоятельная работа по выбору. Буквенный диктант. | ||||
20.02 | Письмо слов под диктовку. | 1 | Урок повторения | Отработка навыков плавного письма, письма под диктовку. | Уметь писать слова под диктовку, ставить ударение, выделять корень, находить проверочные слова. | Текущий. Зрительно-слуховой диктант. | ||||
21.02 | Строчная и заглавная буквы Й, й. | 1 | Урок открытия новых знаний. | Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. | Знать правило переноса слов с буквой й в середине. Уметь находить суффиксы -ушк-, -ок-, -оник-. | Текущий. Списывание слов, нахождение суффиксов. | Нахождение суффиксов. | |||
24.02 | Строчная буква ч. Правописание ча-чу.. | 1 | Урок открытия новых знаний. | Правописание буквосочетаний ча, чу. | Уметь писать строчную букву ч, буквосочетания ча, чу, чк. | Текущий. Правило правописания буквосочетаний ча, чу, чк. | ||||
25.02 | Письмо слов под диктовку. | 1 | Урок повторения | Отработка навыков плавного письма, письма под диктовку. | Уметь писать слова под диктовку, ставить ударение, выделять корень, находить проверочные слова. | Текущий. Зрительно-слуховой диктант. | ||||
26.02 | Заглавная буква Ч. | 1 | Урок открытия новых знаний. | Различение слов, отвечающих на вопросы кто? что? Правописание сочетаний чк, чн. | Уметь писать заглавную букву Ч, слова с печатного образца с сочетаниями чк, чн. | Текущий. Словарная работа. | ||||
27.02 | Строчные буквы ц, щ. | 1 | Урок открытия новых знаний. | Различать согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие. | Уметь сравнивать и записывать буквы ц, щ, слова с этими буквами. | Текущий. Правило написания ща, щу. | Выявление несоответствия написания и произношения. | |||
28.02 | Заглавные буквы Ц, Щ. Ща-щу. | 1 | Урок рефлексии. | Чтение и понимание учебного текста. Выборочное чтение. Правописание сочетаний ща, щу. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. | Уметь записывать слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща с проговариванием и объяснением, заглавные буквы Ц, Щ. | Тематический. Списывание текста. | Работа на сочетания ца, цы. | |||
3.03 | Строчная буква ф. Парные в-ф. | 1 | Урок открытия новых знаний. | Различать согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие. | Уметь находить пары [ф]-[в] по глухости – звонкости, составлять слова с этими звуками. | Текущий. Пересказ текста. | Работа над лексическим значением слов фауна и флора. | |||
4.03 | Запись слов под диктовку. | 1 | Урок повторения. | Отработка навыков плавного письма, письма под диктовку. | Уметь писать слова под диктовку, ставить ударение, выделять корень, находить проверочные слова. | Текущий. Зрительно-слуховой диктант. | ||||
5.03 | Заглавная буква Ф. Написание заглавной буквы в словах и предложениях. | 1 | Урок рефлексии. | Согласные звуки и буквы. Закрепление написания заглавной буквы в предложениях, в именах собственных. | Уметь писать заглавную букву Ф, составлять слова со звуками [ф]-[в]. | Текущий. | ||||
6.03 | Строчная гласная буква э. | 1 | Урок открытия новых знаний. | Гласные звуки и буквы, их характеристика. | Знать написание удвоенной согласной. Уметь находить слова-междометия (эй, эх). | Текущий. Письмо на слух слов. Подчеркивание орфограмм. | Работа над лексическим значением слов. | |||
7.03 | Заглавная буква Э. | 1 | Урок рефлексии. | Уметь писать заглавную букву Э с комментированием. | Выборочное чтение по вопросам. | |||||
11.03 | Строчная гласная буква ю. | 1 | Урок открытия новых знаний. | Гласные звуки и буквы, их характеристика. | Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов с буквой ю. | Текущий. Самостоятельное списывание. | Логические задания. | |||
12.03 | Заглавная буква Ю. | 1 | Урок рефлексии. | Гласные звуки и буквы, их характеристика. Употребление прописной буквы. | Уметь писать заглавную букву Ю, записывать слоги, слова, предложения с изученными буквами. | Текущий. Чтение текста. Озаглавливание. | ||||
13.03 | Запись слов под диктовку. | 1 | Урок повторения. | Отработка навыков плавного письма, письма под диктовку. | Уметь писать слова под диктовку, ставить ударение, выделять корень, находить проверочные слова. | Текущий. Зрительно-слуховой диктант. | ||||
14.03 | Упражнения в письме. | 1 | Интегрированный урок. | Совершенствование навыка чтения и понимания учебного текста. Выборочное чтение. | Уметь записывать имена, подчеркивать заглавную букву в них. | Текущий. Чтение текста, анализ, пересказ. | ||||
17.03 | Буква ь (мягкий знак). | 1 | Урок открытия новых знаний. | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. | Уметь списывать слова с печатного текста с ь на конце и в середине слов. | Текущий. Звукобуквенный анализ слов с ь. | ||||
18.03 | Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме. | 1 | Урок повторения. | Самостоятельная работа. | ||||||
19.03 | Запись слов под диктовку. | 1 | Урок повторения. | Отработка навыков плавного письма, письма под диктовку. | Уметь писать слова под диктовку, ставить ударение, выделять корень, находить проверочные слова. | Текущий. Зрительно-слуховой диктант. | ||||
20.03 | Разделительный ь (мягкий знак). | 1 | Урок открытия новых знаний. | Употребление разделительного Ь. | Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов с ь. | Текущий. Правило: мягкий знак не обозначает звука | Выведение правила. | |||
21.03 | Буква ъ. Разделительный ъ (твердый знак). Повторение изученного. | 1 | Урок открытия новых знаний. | Употребление разделительных Ь и Ъ. | Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов с ъ. | Текущий. Наблюдение за ролью ъ, его работой. | ||||
Резерв (1 час) |
Русский язык (первые уроки)
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество часов | Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид Измерители | Элементы дополнительного (необя-зательного) содержания | Метапредметные результаты УУД | |
1 | План | Факт | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
СЛОВО Знать: – звуки речи; – гласные, согласные (твёрдые, мягкие, глухие, звонкие); – ударение, слог; – произношение ударных и безударных гласных; – алфавит; – буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; – названия букв; – прописные буквы. Уметь: – выделять в словах звуки; – делить слова на слоги; – ставить ударение; – различать ударные и безударные слоги; – писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн; – переносить слова по слогам; – писать с большой буквы имена собственные ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ТЕКСТ Знать: – признаки предложения, – отличие текста от набора предложений. Уметь: – оформлять предложения на письме; – находить в предложении слова, отвечающие на вопросы: кто? что? какой? какая? какое? что делает? – правильно списывать предложения – правильно списывать текст | ||||||||||
1 | 31.03 | Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык» | 1 | Урок введения новых знаний | Знать, как построен учебник. Уметь: пользоваться учебником, находить информацию | Знакомиться с новым учебником: рассматривать обложку, читать оглавление, прогнозировать содержание. | ||||
2 | 1.04 | Гласные звуки и буквы | 1 | Урок рефлексии | Уточнение понятия «гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие» | Знать минимум понятий о гласных звуках. Уметь анализировать звуковой состав | Текущий. Индивидуальный зрительно-слуховой диктант. Самостоятельная работа | Сравнение звукового и буквенного состава слов | Читать и понимать смысл заданий к упражнениям. Выполнять задания в нужной последовательности. Проверять себя по Соотносить слова со слогоударной схемой. Подбирать слова, соответствующие схеме. Анализировать поэлементный состав букв. Писать прописные и строчные буквы, сравнивать написанное с образцом. Записывать под диктовку отдельные слова, предложения. Списывать слова и предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы. Составлять и читать схему предложения, конструировать предложение по схеме. Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этап своей работы. Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Читать и понимать смысл заданий к упражнениям. Выполнять задания в нужной последовательности. Проверять себя по учебнику. Соотносить слова со слогоударной схемой. Подбирать слова, соответствующие схеме. Анализировать поэлементный состав Писать прописные и строчные буквы, сравнивать написанное с образцом. Записывать под диктовку отдельные слова, предложения. Списывать слова и предложения Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; | |
3 | 2.04 | Гласные буквы, обозначающие мягкость и твердость согласных звуков на письме | 1 | Урок рефлексии | Отработка навыка нахождения гласных букв, обозначающих мягкость и твердость согласных звуков на письме | Знать о роли гласных в обозначении мягкости и твердости согласных. Уметь слышать звучащее слово, производить звукобуквенный анализ слов, отличать текст от набора предложений | Текущий. Индивидуальный. Тест. Словарно-орфографическая работа | Понятие об «опасных» местах – орфограммах | ||
4 | 3.04 | Согласные звуки и буквы | 1 | Урок рефлексии | Уточнение понятия согласных звуков и букв, их обозначающих | Знать о признаках согласных звуков и их классификации. Уметь списывать с печатного и прописного текстов | Текущий. Диктант | |||
5 | 4.04 | Викторина «Что мы знаем о звуках и буквах» | 1 | Урок-игра | Систематизация понятий «звук» и «буква» | Знать признаки и классификацию звуков. Уметь производить звукобуквенный анализ слов | Тематический. Проверочная работа (списывание с грамматическими заданиями) | Уметь анализировать содержание таблицы | ||
6 | 7.04 | Повторяем слоги и ударение | 1 | Урок-повторение | Закрепление понятий «слог», «ударение» | Знать понятие слога и ударения. Уметь находить ударный и безударный слоги | Тематический. Словарная работа | Уметь находить обобщающее слово | ||
7 | 8.04 | Повторяем слоги и ударение | 1 | Урок-обобщение | Выполнение упражнений с использованием понятий «слог», «ударение» | Знать о слогообразующей роли гласных звуков и роли ударения. Уметь делить слова на слоги, находить ударный и безударный | Тематический. Тест. Словарная работа | Составление предложения по словам; понятие однокоренных слов | ||
8 | 9.04 | Перенос слов | 1 | Урок введения новых знаний | Уточнение понятий «перенос слов», «знак переноса» | Знать правила переноса слов. Уметь видеть «опасные места» в словах и правильно писать слова | Тематический. Словарная работа | |||
9 | 10.04 | Перенос слов | 1 | Урок рефлексии | Выполнение упражнений с использованием понятий «перенос слов», «знак переноса» | Знать правила переноса слов. Уметь применять их при выполнении письменной работы; знать и применять орфограмму «Прописная буква в собственных именах существительных»; уметь писать в одну линейку | Тематический. Словарный диктант. Слуховой диктант | Орфограмма «Заглавная буква в собственных именах существительных» | ||
10 | 11.04 | Соревнование по теме «Развитие умения переносить слова» | 1 | Урок-игра (повторение) | Выполнение упражнений с использованием понятий «перенос слов», «знак переноса» | Знать правила переноса слов. Уметь применять их при выполнении письменной работы; знать и применять орфограмму «Прописная буква в собственных именах существительных»; уметь писать в одну линейку | Тематический. Индивидуальная работа по карточкам. Творческое задание | Орфограмма «Заглавная буква в собственных именах существительных» | ||
11 | 14.04 | Развитие умения переносить слова | 1 | Урок рефлексии | Закрепление понятий «перенос слов», «знак переноса» | Закрепление понятий «перенос слов», «знак переноса» | Тематический. Индивидуальная работа по карточкам. Тест. Диктант | |||
12 | 15.04 | Игра-конкурс по теме: «Ударение, перенос слов» (закрепление) | 1 | Урок-игра | Отработка понятий «ударение», «перенос слов» | |||||
13 | 16.04 | Проверочная работа. Пишу правильно (работа над ошибками) | 1 | Урок контроля | Выполнение контрольных заданий по пройденным темам | Уметь писать под диктовку связный текст и словарные слова, определять количество букв и звуков в словах Уметь анализировать ошибки и работать с ними | Тематический, итоговый. Диктант с грамматическими заданиями. Словарная работа. Диктант | |||
14 | 17.04 | Гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме | 1 | Урок введения новых знаний | Уточнение понятия «обозначение мягкости согласных звуков на письме» | Знать об обозначении мягкости согласных буквами е, ё, ю, я, и, ь. Уметь видеть в словах орфограммы | Текущий фронтальный. Диктант с комментированием | Понятие о тексте, умение анализировать заглавие | ||
15 | 18.04 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами | 1 | Урок рефлексии | Закрепление знаний по теме: «Обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами» | Знать об обозначении мягкости на письме. Уметь правильно переносить слова по слогам, списывать слова и сверять с образцом | Текущий. Комментированное письмо. Словарный диктант | Соотношение звукового и буквенного состава слова | ||
16 | 21.04 | Брейн-ринг по теме «Развитие умения обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами» | 1 | Урок-игра | Развитие умения обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами | Уметь читать и записывать транскрипцию, видеть и объяснять орфограммы | Текущий индивидуальный. Работа по карточкам. Словарный диктант | Понятие о тексте, предложении; составление схемы предложения | ||
17 | 22.04 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь | 1 | Урок введения новых знаний | Знакомство с понятием «обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь» | Знать о различении согласных по твердости – мягкости; способах обозначения мягкости согласных. Уметь видеть орфограммы, правильно переносить слова | Текущий. Диктант с комментированием. Тест | |||
18 | 23.04 | Конкурс-соревнование по теме «Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь» | 1 | Урок-игра | Отработка понятий по теме: «Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь» | Знать о способах обозначения мягкости согласных. Уметь производить звукобуквенный анализ слов | Тематический. Распределительный диктант. Словарный диктант | Транскрипция слова | ||
19 | 25.04 | Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах | 1 | Урок-повторение | Закрепление навыка написания слов с ь (мягким знаком). Повторение написания слов с большой буквы | Знать об употреблении заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях. Уметь писать слова с мягким знаком | Текущий. Словарная работа. Распределительный диктант | Различение разделительного ь и показателя мягкости | ||
20 | 28.04 | Игра-путешествие по теме «Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах» | 1 | Урок-повторение | Закрепление навыка написания слов с ь (мягким знаком). Повторение написания слов с большой буквы | Знать и уметь применять правило об употреблении заглавной буквы в собственных именах существительных | Текущий фронтальный. Индивидуальный тест, диктант, беседа | |||
21 | 29.04 | Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному: с большой и маленькой буквы | 1 | Урок введения новых знаний | Знакомство с понятием написания одинаково звучащих слов с большой и маленькой буквы | Уметь распознавать собственные и нарицательные существительные | Текущий. Картинный словарный диктант, работа в парах | |||
22 | 30.04 | Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь | 1 | Урок рефлексии | Выполнение упражнений на написание слов с большой буквы и слов с разделительным ь | Уметь писать заглавную букву в собственных именах существительных. Уметь писать разделительный ь в словах | Текущий. Словарный диктант. Беседа. Работа по карточкам | Образование притяжательных прилагательных от существительных | ||
23 | 5.05 | Повторение написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн в словах | 1 | Урок-повторение | Систематизация знаний о написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн в словах | Знать и уметь применять орфограммы написания гласных после шипящих | Тематический. Цифровой диктант. Словарный диктант | Формирование способности к объективности самооценки | ||
24 | 6.05 | Повторение написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн в словах | 1 | Урок-повторение | Отработка правил написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн в словах | Уметь правильно писать буквосочетания: жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, нч, нщ, щн | Тематический. Словарный диктант | Различение слов, отвечающих на вопросы: что? какой? что делать? | ||
25 | 7.05 | Викторина по теме «Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн» | 1 | Урок-игра | Выполнение упражнений на написание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн в словах | Уметь правильно писать буквосочетания: жи, ши, ча, ща, чу, щу и т. д.; уметь подбирать однокоренные слова | Тематический. Письмо по памяти. Работа по карточкам. Объяснительный диктант | Уметь составлять словарные диктанты на изучаемую орфограмму | ||
26 | 8.05 | Повторяем корень слова | 1 | Урок-повторение | Уточнение понятия «корень слова» | Уметь находить и подбирать однокоренные слова | Тематический. Словарный диктант | Понятие единообразного написания корней | ||
27 | 12.05 | Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень | 1 | Урок рефлексии | Отработка умения находить однокоренные слова, выделять корень слова | Знать об одинаковом написании корней в родственных словах | Текущий. Предупредительный диктант. Беседа по вопросам | Однокоренные слова | ||
28 | 13.05 | Комплексная проверочная работа за 1 класс | 1 | Урок контроля | Выполнение контрольных заданий по пройденным темам | Знать изученные орфограммы. Уметь отличать букву от звука, набор слов от предложения | Итоговый. Комбинированная контрольная работа | |||
29 | 14.05 | Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в корне | 1 | Урок рефлексии | Выполнение упражнений с использованием правила правописания безударных гласных в корне слова | Уметь находить проверочные и проверяемые слова с ударными и безударными гласными в корне | Текущий. Объяснительный диктант. Письмо по памяти. Словарный диктант | |||
30 | 15.05 | Соревнование по теме «Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в корне» | 1 | Урок-конкурс | Выполнение упражнений с использованием правила правописания безударных гласных в корне слова | Уметь находить проверочные и проверяемые слова с ударными и безударными гласными в корне | Тематический индивидуальный, фронтальный. Работа по карточкам, списывание | Понятие о тексте и его признаках | ||
31 | 16.05 | Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением | 1 | Урок-повторение | Выполнение упражнений с использованием правила правописания безударных гласных в корне слова | Уметь находить проверочные и проверяемые слова с ударными и безударными гласными в корне | Тематический выборочный и распределительный диктант. Беседа по вопросам | Уметь составлять текст на заданную тему с опорой на данные слова | ||
32 | 19.05 | Брейн-ринг по теме «Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением» | 1 | Урок-обобщение | Закрепление написания слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением | Уметь находить проверочные и проверяемые слова с ударными и безударными гласными в корне | Тематический итоговый тест | |||
33 | 20.05 | Диктант по теме: «Безударные гласные в корне слова» | 1 | Урок контроля | Выполнение контрольных заданий по пройденной теме | Знать и уметь применять изученную орфограмму, уметь подбирать проверочные слова | Тематический. Итоговый диктант | |||
34 | 21.05 | Повторение слов, написание которых надо запомнить | 1 | Урок-повторение | Выполнение упражнений с использованием слов, написание которых надо запомнить | Знать написание словарных слов по темам «Спорт», «Животные», «Овощи»; отрабатывать навыки письма слов с парными согласными | Текущий. Зрительно-слуховой диктант, зрительный диктант | Понятие об обобщающем слове | ||
35 | 22.05 | Повторение словарных слов. Словарный диктант. | 1 | Урок-обобщение | Закрепление навыка написания слов, написание которых надо запомнить | Знать и уметь писать словарные слова | Тематический. Словарный диктант. Изложение-миниатюра | |||
36 | 23.05 | Что мы знаем о предлогах и предложении | 1 | Урок введения новых знаний | Уточнение понятий «предлог», «предложение» | Знать, что такое предлоги и какова их функция; признаки предложения | Объяснительный диктант | Отличие предлога от приставки | ||
-40 | Резерв (4 часа) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования по русскому языку (УМК "Школа России")
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования по русскому языку (УМК "Школа России")...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/13/picture-1289164-1605289722.gif)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования по русскому языку 7.2 4 класс, обучение на дому
Программа предусматривает проведение уроков ознакомления с новым материалом, закрепления изученного, применения знаний и умений, обобщения и систематизации знаний, комбинированных, интегрированных уро...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/18/picture-859142-1637264849.jpg)
Рабочая программа начального общего образования по русскому языку для 1 – 4 классов (ФГОС НОО) УМК «Школа России» 2019
Рабочая программа начального общего образования по русскому языку для 1 – 4 классов (ФГОС НОО) УМК «Школа России» Рабочая программа разработана на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования, ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1 -4 класс
На изучение русского языка отводится в 1 классе –165 часов,5 часов в неделю(согласно календарному учебному графику МБОУ Михновской СШ на текущийучебный год).На изучение русского языка отводится ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/05/picture-1410411-1654420587.jpg)
Рабочая программа начального общего образования по русскому языку (3 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1-4 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/05/picture-1410411-1654420587.jpg)
Рабочая программа начального общего образования по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1-4 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...
Примерная рабочая программа начального общего образования предмета «Русский язык» 4 класс ФГОС 3 поколения
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 4 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований ...