Использование альтернативного метода. БИТ - урок математики в 4 классе по программе "Перспектива".Тема: Нахождение дроби от числа. Решение текстовых задач арифметическим способом.
план-конспект урока по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Нахождение дроби от числа. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Цель: сформировать навыки решения задач на совместную работу с помощью арифметических действий над обыкновенными дробями, актуализировать знания о дробях, значении числителя и знаменателя дроби.
Задачи:1) продолжать учить находить дробь от числа;
2)развивать логическое мышление, творчество;
3)воспитывать дружелюбие.
Планируемые результаты: п. – знать правило на нахождение дроби от числа; р. – уметь определять цель учебной деятельности; владеть способами самооценки; к. – уметь выражать свои мысли в форме высказываний, рассуждений, аргументировать свою точку зрения; л. – проявлять настойчивость и терпение в преодолении трудностей.
Оборудование: учебник Г.В.Дорофеев и др., карточки, презентация
Ход урока
1.Мотивация к учебной деятельности
-Доброе утро, дорогие ребята! Сегодня девизом урока математики пусть будут слова «С маленькой удачи начинается большой успех».
-Как вы понимаете смысл этой фразы? (Каждое задание, выполненное на уроке, это маленькая удача, из которой складывается большой успех)
-Сегодня на уроке каждый должен быть внимательным, слушать друг друга, тогда у нас всё получится.
-Ребята, повернитесь к своим соседям и пожелайте «Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра! Если тебе будет трудно, я помогу!»
2. Определение темы и цели обучения
Отгадывание ребуса.
3 = Л
Правильно –это шоколад.
У вас у каждого на столе плитка шоколада. Разверните её. На что разделена шоколадная плитка? (на равные доли). Значит, чем мы будем заниматься сегодня на уроке математики? (Находить дроби от числа. Решать текстовые задачи арифметическим способом.) Ребята формулируют цели, (учитель их корректирует при необходимости): повторять правило нахождения дроби от числа; уметь применять данное правило к решению задач).
3.Актуализация знаний.
Откройте свои рабочие тетради и запишите дату, «Классная работа».
1. На сколько равных долей разделена плитка? Где будем записывать это число? Как оно называется? (знаменатель). Запишите.
2.При взятии 1 части, где мы это запишем? ( в числителе).
3. Прочитайте число, которое мы записали.
4. Как называются такие числа? (Дроби)
5.Что мы называем дробью? (Одну или несколько частей целого)
6. Что показывает знаменатель? (На сколько частей разделили)
7. Что показывает числитель? (Сколько частей взяли)
8.Что вы ещё знаете про дроби? (Бывает правильная дробь и неправильная дробь).
9. Выберите и запишите только правильные дроби.
1. 2/15 , 16/12, 8/15, 13/15, 21/14, 35/5
2. 10/3, 4/15, 12/7, 11/15 , 9/15, 45/2
3. 3/15, 37/3, 18/4, 6/15, 10/15, 5/2
4. 5/15, 9/5, 7/2, 12/15, 7/15,10/3
5. 14/15, 2/15, 16/12, 8/15, 13/15, 4/3
6. 3/15, 37/3, 6/15, 10/15, 5/2, 28/7
10.-Ребята, вспомните, как найти дробь от числа. (Нужно разделить это число на знаменатель и умножить на числитель).
4.Постановка проблемы
Мы сейчас выписали все возможные дроби от шоколадной плитки. А можно узнать сколько это будет в граммах?
Какова масса шоколадной плитки? ( 90 г)
Работая в группе найдите массу по дроби от числа, запишите её в граммах.
5. Включение нового в систему знаний .
Что такое шоколад? Шокола́д — кондитерское изделие на основе масла какао, являющееся продуктом переработки какао-бобов — семян шоколадного дерева, богатых теобромином и кофеином.
Как называется профессия связанная с шоколадом? (Шоколатье).
Игра в шоколатье. Творческое задание . Составить рецепт шоколадного десерта с фруктом: груша, яблоко, банан, киви, мандарин . Если вы исключите лишнее, то получите правильный рецепт. Узнайте его общий вес. Что в вашем блюде будет составлять 1/5 часть? (шоколад) Рецепты разные, а 1/5 часть десерта у всех одинаковая.
6.Физкультминутка. Подарите мне билетик
В Шоколадную страну,
Где молочный гонит ветер
Шоколадную волну.
Где плывёт под крики чаек
Шоколадный пароход,
А на пристани встречает
Шоколадный бегемот.
Где растут на загляденье
Шоколадные леса,
И ложится на растенья
Шоколадная роса.
Где гордится опереньем
Шоколадный какаду,
Шоколадные олени
Шоколадной ласки ждут.
С шоколадными глазами
Шоколадный кенгуру.
Забавляет всех прыжками
И зовёт в свою игру.
Я искал без остановки
И достал себе билет:
Шоколадный мир в коробке
Восхитительных конфет.
7.Работа в группе.
Решение задач на нахождение дроби от числа. Проверка.
1.Купили шоколадный торт массой 1600 г. За обедом съели 2/ 8 части торта. Сколько граммов торта съели? (400г)
2. В коробке 96 шоколадных конфет. Во время чайной церемонии израсходовали 3/ 8 конфет. Сколько конфет израсходовали во время чайной церемонии? (36 стр.)
3. Посадили 500 какао-бобов. Взошло 2\5 часть. Сколько какао-бобов взошло? (200 какао-бобов.)
4. Измельчили 120 кг какао. 2/3 пошло на приготовление шоколада . Сколько кг какао потребовалось для шоколада? (80 кг)
5.На плантации 360 какао деревьев, из них 4/9 составляют саженцы. Сколько саженцев какао деревьев?(160 с.)
6.Всего было 48 кг миндальных орехов. 3/8 использовали для приготовления шоколада. Сколько кг миндальных орехов потребовалось для шоколада? ( 18 кг)
8. Самостоятельная работа.
Работа по учебнику №6 стр. 22.(Взаимопроверка).с 55 № 14
9.Рефлексия
-Найдите
3/10 см (3мм)
4/20 м (20 см)
8/50ц (16кг)
Проверка. Самооценка.
10.Подведение итогов урока
-Какому выводу пришли?
-Какое задание было трудным?
-Вернёмся к началу урока, вспомним девиз.
-Ребята, с каждым уроком математики, мы приобретаем новые знания, стремимся быть образованными, успешными людьми. И в дальнейшем я вам желаю успехов.
11. Оценивание.
12. Домашнее задание.
1.Придумать и записать задачу на нахождение дроби от числа и решить.
2. Выполнить по учебнику №9, №11 стр. 23.
Ванильное мороженое 100 г
Шоколад 70 г
Какао-порошок 30 г
Корица 10 г
Клубничный сироп 20 г
Сливки 20 г
Клеверный мёд 20 г
Груша 300 г
Яблоко 250 г
Бананы 300 г
Киви 350 г
Мандарины 250 г
Йогурт 100 г
Молоко 100г
Сгущённое молоко 50 г
Кетчуп 100 г
Сметана 100 г
Горчица 50 г
Майонез 100 г
Кисло-сладкий соус 150 г
Соль 30 г
Сахарный песок 59 г
Сыр 100 г
Брынза 100 г
Перец 10 г
Паприка 20 г
Огурец 100 г
Помидор 100 г
Редиска 200 г
Чеснок 50 г
Лук 50 г
Ванильное мороженое 100 г
Шоколад 70 г
Какао-порошок 30 г
Корица 10 г
Клубничный сироп 20 г
Сливки 20 г
Клеверный мёд 20 г
Груша 300 г
Яблоко 250 г
Бананы 300 г
Киви 350 г
Мандарины 250 г
Йогурт 100 г
Молоко 100г
Сгущённое молоко 50 г
Кетчуп 100 г
Сметана 100 г
Горчица 50 г
Майонез 100 г
Кисло-сладкий соус 150 г
Соль 30 г
Сахарный песок 50 г
Сыр 100 г
Брынза 100 г
Перец 10 г
Паприка 20 г
Огурец 100 г
Помидор 100 г
Редиска 200 г
Чеснок 50 г
Лук 50 г
Кедровые орешки
50 г
Майонез 100 г
Кисло-сладкий соус 150 г
Соль 30 г
Сахарный песок 50 г
Сыр 100 г
Брынза 100 г
Перец 10 г
Паприка 20 г
Огурец 100 г
Помидор 100 г
Редиска 200 г
Чеснок 50 г
Лук 50 г
Кедровые орешки
50 г
Йогурт 100 г
Сливки 20 г
Какао-порошок 30 г
Сгущённое молоко 50 г
Грецкий орех 100 г
Арахис 100 г
Грецкий орех 100 г
Арахис 100 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Решение текстовых задач арифметическим способом" 2 класс
Цель: закреплять умение решать простые и составные задачи.Предметные задачи: продолжать знакомство с задачами на встречное движение; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов; развив...
Урок математики "Закрепление. Решение текстовых задач арифметическим способом".
Урок - путешествие в зимний лес, проведённый в первом классе. В ходе урока дети закрепляют вычислительные навыки в пределах первого десятка и решают арифметические задачи....
Конспект урока математики в 1 классе по теме: "Решение текстовых задач арифметическим способом"
Урок-рефлексии в 1 классе по теме: "Решение текстовых задач арифметическим способом"...
Конспект интегрированного урока математики во 2-м классе по теме "Решение текстовых задач арифметическим способом»"
Урок проводится во 2 классе по программе "Перспектива"...
Использование альтернативного метода. БИТ - урок математики в 4 классе по программе "Перспектива".Тема: Нахождение дроби от числа. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Презентация к уроку....
Урок математики в 1 классе "Задача.Решение текстовых задач арифметическим способом"
В работе приведен урок изучения нового материала по математике в 1 классе по теме : «Задача .Решение текстовых задач арифметическим способом.». Впервые первоклассники знакомятся с по...
Презентация к уроку математики в 1 классе "Задача.Решение текстовых задач арифметическим способом"
Презентация к уроку изучения нового материала по математике в 1 классе по теме : «Задача .Решение текстовых задач арифметическим способом.». Впервые первоклассники знакомятся с понят...