Технологическая карта по математике на тему «Деление на однозначное число углом: 460:2. Решение задач»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Этот материал будет полезен для учителей 3 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10._matematika_2.12.docx | 25.68 КБ |
10._matematika_2.12.pptx | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Ф.И.О. студента: Максименкова Анастасия Николаевна
Тема урока: «Деление на однозначное число углом: 460:2. Решение задач»
Класс: 3В
Цель урока: закрепление умения деления на однозначное число углом посредством использования алгоритма
Задачи урока:
Дидактические:
- закрепить умение делить на однозначное число углом;
- учить использовать вычислительные навыки;
Развивающие:
- развить умение контролировать, анализировать свои действия;
- развить умения и навыки для успешного выполнения заданий;
Воспитательные:
- воспитывать положительную мотивацию путём вовлечения в деятельность;
- воспитывать наблюдательность и любознательность.
Ресурсы урока: презентация, учебник математика, Л.Петерсон, тетрадь.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
Организационный этап | Подготовить учащихся к работе на уроке | Метод: словесный | Приветствие. Проверка готовности к уроку. (Приложение 1) | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Ф | - | Контроль учителем, самоконтроль | - | К- слушать и понимать речь других | Сотрудничать со взрослыми и сверстниками |
Актуализация знаний | Вовлечение учащихся в активную мыслительную деятельность. Актуализировать субъективный опыт учащихся | Метод: словесный Приемы: беседа | Запись в тетради числа и классной работы. (Приложение 2) | Называют числа. | Ф | Презентация, рабочая тетрадь | Контроль учителем, самоконтроль | - | Р- контролировать свою деятельность | Интерес к учебному материалу |
Постановка цели и задач | Обеспечить мотивацию к восприятию и осмыслению нового материала | Метод: словесный Приемы: беседа | Определение темы урока.
| Отвечают на вопросы учителя. Совместно с учителем формулируют тему урока. | Ф | - | Контроль учителя | - | Р- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | Анализировать свои действия и управлять ими |
Закрепление знаний и умений | Обеспечить восприятие, осмысление материала, выявление затруднений в индивидуальной деятельности учащихся | Метод: словесный, практический Приемы: беседа, | Изучение нового материала. Решение заданий. | Знакомятся с алгоритмом деления на однозначное число углом: 460:2. Решают №2 и 3. | Ф, И | Презентация, рабочая тетрадь | Контроль учителя | Получение, преобразование и применение предметных знаний | К- контролировать свои действия в классе; Р- формирование учебного интереса к предмету; | Учебно-познавательный интерес к новому материалу |
Физ.минутка (2 мин.) | - | - | Выполнение физ.минутки | - | - | - | - | - | - | - |
Первичная проверка понимания (8 мин.) | Установить правильность и осознанность понимания нового материала | Метод: словесный, практический | Решение заданий у доски и в рабочей тетради. | Решают у доски и в тетради №6 и 7. | Ф, И | Презентация, рабочая тетрадь | Контроль учителя, самоконтроль | Использовать знания при решении учебных задач | К- аргументировать свою позицию; П- осуществлять синтез, как составление целого из частей | Уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям. Интерес к учебному материалу. |
Обобщение и систематизация знаний | Формировать умения самостоятельно принимать умения в разнообразных ситуациях | Метод: словесный, практический Приемы: беседа, работа в тетради | Решений заданий в тетради. (Приложение 7) | Решают в тетради выражения. | Ф, И | Презентация, рабочая тетрадь | Контроль учителя, самоконтроль | - | Р- принимать учебную задачу, соответствующую этапу урока; К- выражать в речи свои мысли и действия | Учебно-познавательный интерес к новому материалу |
Информация о домашнем задании | Включить изученный способ действий в систему знаний учащихся | Метод: словесный Приемы: беседа | Объяснение домашнего задания. | Слушают и записывают домашнее задание. | Ф | - | Контроль учителем | - | К- слушать и понимать речь других | Сотрудничать со взрослыми и свестниками |
Рефлексия (2 мин.) | Инициировать рефлексию учащихся по вопросам эмоционального состояния, мотивации деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками | Метод: словесный Приемы: беседа | Анализ деятельности детей. (Приложение 9) | Выполняют задание учителя. | Ф | - | Контроль учителем | - | П- формулировать свои затруднения, адекватно реагировать на нужды других | Признавать свои ошибки, анализировать свои действия и управлять ими |
Подведение итогов | Подвести итоги урока, совместно с учащимися, выявить качественную оценку класса. | Метод: словесный Приемы: беседа | Подведение итогов. Заключительные вопросы. | Отвечают на вопросы учителя. Прощаются с учителем. | Ф | - | Контроль учителем | - | К- слушать и понимать речь других | Признавать свои ошибки, анализировать свои действия и управлять ими |
Приложение 1.
- Здравствуйте, дети. Проверьте свою готовность к уроку. Садитесь.
Приложение 2.
- Запишите в тетради число и классная работа.
- (слайд 1) На доске написаны выражения, значения которых вам нужно найти, записывайте только ответ.
1) Найди сумму чисел 32 и 15. (47)
2) Найди разность чисел 70 и 4. (66)
3) Найди произведение чисел 8 и 4. (32)
4) Найди частное чисел 56 и 7. (8)
5) Во сколько раз 24 больше 6? (4)
6) На сколько меньше 8, чем 24? (16)
7) Увеличь 8 в 9 раз. (72)
8) Уменьши 48 в 6 раз. (8)
9) Сколько надо прибавить к 26, чтобы получить 31? (5)
- (слайд 2) Посмотрите на доску, сравните ответы. Ученик …, что у тебя получилось в 1 выражении и т.д. У кого есть ошибки?
Приложение 3.
- Ребята, а что можно делить? (Числа)
- А какие числа можно делить? (Однозначные, двузначные и многозначные)
- А на какое число их можно делить? (На однозначное и двузначное)
- Скажите, над какой темой вы работали на прошлом уроке? (Над делением многозначного числа на однозначное)
- И сегодня мы с вами продолжим работать над этой темой: «Деление на однозначное число углом: 460:2» и порешаем задачи.
Приложение 4.
- Откройте страницу 21. Ученик …, прочитай задание. В этом номере используется 3 способа деления 460:2.
- Давайте рассмотрим 1 способ. Выполняем одним выражением. 460 раскладываем как 4 сотни (синие треугольники) и 6 десятков (оранжевые треугольники) и закрываем их в скобки. Затем берем отдельно 400 и делим на 2 отдельно берем 60 и делим на 2. Затем суммируем то, что получилось (200+30) и получаем 230.
- Теперь рассмотрим 2 способ. Выполняем по действиям: 1 действие: делим сотни (4 с : 2=2 с), 2 действие: делим десятки (6 д : 2 = 3 д), 3 действие: делим единицы (0 е : 2 = 0 е), в результате получаем: 460:2=230.
- 3 способ. Решаем углом. 460:2. Записываем пример столбиком. Ищем первое неполное делимое (4). Считаем, сколько цифр будет в частном. (Берем по 2). Делим неполное делимое (4:2=2). Проверяем умножением (2*2=4). Ищем остаток (здесь его нет). Сносим следующую цифру. Делим, проверяем умножением, ищем остаток и сравниваем с делителем, и так, пока не разделим делимое. Получаем 230.
- Скажите, какие три способа здесь использовались? (Одним выражением, по действиям и углом)
- Что нам необходимо знать для решения примера углом? Для решения примера углом нам нужно знать алгоритм.
- (слайд 3) Посмотрите на доску, здесь представлен алгоритм для решения примера углом.
- В каком порядке мы выполняем деление углом?
- Посмотрите на №2 в учебнике. Ученик …, прочитай задание. Ученик …, выполни у доски 1 выражение, ученик …, выполни у доски 2 выражение. Остальные выполняйте в тетради.
- (слайд 4) Теперь сравните свои выражения со слайдом. Есть ошибки?
- Посмотрите на №3, ученик …, прочитай задание. Ученик …, реши у доски выражения под буквам а и б, ученик …, реши выражения под буквами в и г у доски, остальные решают эти выражения в тетради.
- (слайд 5) Теперь сравните свои выражения со слайдом. Есть ошибки?
Приложение 5.
- Теперь давайте немного отдохнём.
- Мы вдохнули глубоко,
дышим мы легко-легко.
Плавно руки вверх подняли
И кистями помахали.
Руки мы к плечам прижали
И локтями повращали.
Сделали по пять прыжков.
И к работе класс готов!
- Садитесь на места.
Приложение 6.
- Теперь посмотрите на №6 в учебнике, ученик …, прочитай задание. Ученик …, выполни задание под номером 1 у доски. Остальные решают в тетради.
- (слайд 6) Сверьтесь с доской. Все правильно?
- Решите 2 пункт самостоятельно в тетради.
- Первые 2 человека, которые решат задания, могут поднести мне тетради на проверку.
- (слайд 7) Теперь сравните с доской, у кого есть ошибки?
- Ученик …, прочитай задние №7. Что нам известно? (2 катера отошли в разные стороны, 1 катер прошел 56 км, а второй в 2 раза меньше)
- Что нам нужно найти? (Какое расстояние стало между катерами, на сколько км больше прошел 1 катер, чем 2)
- Ученик …, реши задачу у доски. Остальные решите в тетради.
- (слайд 8) Сравните с доской. Есть ошибки?
Приложение 7.
- Сейчас посмотрите на слайд и выполните эти выражения в тетради. Первые 3 человека, которые решат упражнение, поднесите мне тетради для проверки.
- Сравните с доской. У кого были ошибки?
Приложение 8.
- Записываем домашнее задание. Дома вам нужно выполнить №3, 3 и 4 выражение и №8.
Приложение 9.
- Ребята, хлопните в ладоши один раз те, кому на уроке все было понятно. Хлопните в ладоши 2 раза те, у кого возникли трудности.
Приложение 10.
- Ребята, над какой темой мы сегодня работали?
- Скажите, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
- Спасибо вам за занятие. Урок окончен.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка 1) Найди сумму чисел 32 и 15. (47) 2) Найди разность чисел 70 и 4. (66) 3) Найди произведение чисел 8 и 4. (32) 4) Найди частное чисел 56 и 7. (8) 5) Во сколько раз 24 больше 6? (4) 6) На сколько меньше 8, чем 24? (16) 7) Увеличь 8 в 9 раз. (72) 8) Уменьши 48 в 6 раз. (8) 9) Сколько надо прибавить к 26, чтобы получить 31? (5)
Алгоритм деления в столбик Записываем пример столбиком Ищем первое неполное делимое Считаем, сколько цифр будет в частном Делим неполное делимое Проверяем умножением Ищем остаток (он должен быть меньше делителя) Сносим следующую цифру. Делим, проверяем умножением, ищем остаток и так, пока не разделим делимое Читаем ответ
Проверка №2 360 : 3 = (300 + 60) : 3 = 300 : 3 + 60 : 3 = 120 1) 3 с. : 3 = 1 с. 2) 6 д. : 3 = 2 д. 3) 0 е. : 3 = 0 е. 360 : 3 = 120 360 3 540 : 2 = (500 + 40) : 2 = 500 : 2 + 40 : 2 = 170 1) 5 с. : 2 = 1,5 с. 2) 4 д. : 2 = 2 д. 3) 0 е. : 2 = 0 е. 540 : 2 = 170 540 5 14 14 0 100 20 150 20 3 6 6 0 120 170 2
Проверка №3 а ) б ) в ) г )
Проверка №6 а ) a − (b + c) = 32 − (14 + 9) = 32 − 23 = 9 (км) − осталось построить. Ответ: 9 км
Проверка №6 б) a − (b + c) = 234 − (76 + 98) = 234 − 174 = 60 (км) − осталось построить. Ответ: 60 км
Проверка №7 1) 56 : 2 = 28 (км) − прошел второй катер 2) 56 + 28 = 84 (км) − расстояние между катерами 3) 56 − 28 = на 28 (км) − больше прошел первый катер, чем второй Ответ: 84 км; на 28 км.
Д о м а ш н е е з а д а н и е №3 (3 и 4 выражение) №8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карт урока математики по теме "Деление на двузначное число"
Разработка урока математики в 4 классе по УМК "Школа России". Формирование самооценки младших школьников на уроках....
Технологическая карта урока математики на тему:"Деление с остатком. Решение задач" 3 класс
Конспект урока...
Технологическая карта урока математики по теме: «Деление двузначного числа на однозначное» 3 класс УМК «Школа России».
Технологическая карта урока математики по теме: «Деление двузначного числа на однозначное» 3 класс УМК «Школа России». Урок изучения и первичного закрепления новых з...
Технологическая карта урока математики по теме"Деление на двузначное число" для 4 класса
Технологическая карта урока математики для 4 класса по теме "Деление на двузначное число", разработанная по программе Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта урока математики на тему "Деление многозначного числа на трёхзначное число"
На уроке дети повторяют различные вычислительные математические способы, для подготовки дальнейшей работы на уроке;- учатся делить многозначное число на трёхзначное, выявляется и...
Технологическая карта урока математики по теме "Деление числа на произведение" - 4 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирования знаний о разных способах деления числа на произведение.Задачи урокаДидактические:Знать разные способы деления числа на про...
Технологическая карта урока математики «Приём письменного деления на однозначное число в пределах 1000» (3 класс)
Цель урока: знакомство с приемом письменного деления трёхзначного числа на однозначное; развитие внимания, памяти, логического мышления; закрепление навыков устных и письменных вычислений.Задачи урока...