Технологическая карта по математике на тему «Деление на однозначное число углом: 460:2. Решение задач»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Этот материал будет полезен для учителей 3 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.68 КБ |
![]() | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Ф.И.О. студента: Максименкова Анастасия Николаевна
Тема урока: «Деление на однозначное число углом: 460:2. Решение задач»
Класс: 3В
Цель урока: закрепление умения деления на однозначное число углом посредством использования алгоритма
Задачи урока:
Дидактические:
- закрепить умение делить на однозначное число углом;
- учить использовать вычислительные навыки;
Развивающие:
- развить умение контролировать, анализировать свои действия;
- развить умения и навыки для успешного выполнения заданий;
Воспитательные:
- воспитывать положительную мотивацию путём вовлечения в деятельность;
- воспитывать наблюдательность и любознательность.
Ресурсы урока: презентация, учебник математика, Л.Петерсон, тетрадь.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
Организационный этап | Подготовить учащихся к работе на уроке | Метод: словесный | Приветствие. Проверка готовности к уроку. (Приложение 1) | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Ф | - | Контроль учителем, самоконтроль | - | К- слушать и понимать речь других | Сотрудничать со взрослыми и сверстниками |
Актуализация знаний | Вовлечение учащихся в активную мыслительную деятельность. Актуализировать субъективный опыт учащихся | Метод: словесный Приемы: беседа | Запись в тетради числа и классной работы. (Приложение 2) | Называют числа. | Ф | Презентация, рабочая тетрадь | Контроль учителем, самоконтроль | - | Р- контролировать свою деятельность | Интерес к учебному материалу |
Постановка цели и задач | Обеспечить мотивацию к восприятию и осмыслению нового материала | Метод: словесный Приемы: беседа | Определение темы урока.
| Отвечают на вопросы учителя. Совместно с учителем формулируют тему урока. | Ф | - | Контроль учителя | - | Р- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | Анализировать свои действия и управлять ими |
Закрепление знаний и умений | Обеспечить восприятие, осмысление материала, выявление затруднений в индивидуальной деятельности учащихся | Метод: словесный, практический Приемы: беседа, | Изучение нового материала. Решение заданий. | Знакомятся с алгоритмом деления на однозначное число углом: 460:2. Решают №2 и 3. | Ф, И | Презентация, рабочая тетрадь | Контроль учителя | Получение, преобразование и применение предметных знаний | К- контролировать свои действия в классе; Р- формирование учебного интереса к предмету; | Учебно-познавательный интерес к новому материалу |
Физ.минутка (2 мин.) | - | - | Выполнение физ.минутки | - | - | - | - | - | - | - |
Первичная проверка понимания (8 мин.) | Установить правильность и осознанность понимания нового материала | Метод: словесный, практический | Решение заданий у доски и в рабочей тетради. | Решают у доски и в тетради №6 и 7. | Ф, И | Презентация, рабочая тетрадь | Контроль учителя, самоконтроль | Использовать знания при решении учебных задач | К- аргументировать свою позицию; П- осуществлять синтез, как составление целого из частей | Уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям. Интерес к учебному материалу. |
Обобщение и систематизация знаний | Формировать умения самостоятельно принимать умения в разнообразных ситуациях | Метод: словесный, практический Приемы: беседа, работа в тетради | Решений заданий в тетради. (Приложение 7) | Решают в тетради выражения. | Ф, И | Презентация, рабочая тетрадь | Контроль учителя, самоконтроль | - | Р- принимать учебную задачу, соответствующую этапу урока; К- выражать в речи свои мысли и действия | Учебно-познавательный интерес к новому материалу |
Информация о домашнем задании | Включить изученный способ действий в систему знаний учащихся | Метод: словесный Приемы: беседа | Объяснение домашнего задания. | Слушают и записывают домашнее задание. | Ф | - | Контроль учителем | - | К- слушать и понимать речь других | Сотрудничать со взрослыми и свестниками |
Рефлексия (2 мин.) | Инициировать рефлексию учащихся по вопросам эмоционального состояния, мотивации деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками | Метод: словесный Приемы: беседа | Анализ деятельности детей. (Приложение 9) | Выполняют задание учителя. | Ф | - | Контроль учителем | - | П- формулировать свои затруднения, адекватно реагировать на нужды других | Признавать свои ошибки, анализировать свои действия и управлять ими |
Подведение итогов | Подвести итоги урока, совместно с учащимися, выявить качественную оценку класса. | Метод: словесный Приемы: беседа | Подведение итогов. Заключительные вопросы. | Отвечают на вопросы учителя. Прощаются с учителем. | Ф | - | Контроль учителем | - | К- слушать и понимать речь других | Признавать свои ошибки, анализировать свои действия и управлять ими |
Приложение 1.
- Здравствуйте, дети. Проверьте свою готовность к уроку. Садитесь.
Приложение 2.
- Запишите в тетради число и классная работа.
- (слайд 1) На доске написаны выражения, значения которых вам нужно найти, записывайте только ответ.
1) Найди сумму чисел 32 и 15. (47)
2) Найди разность чисел 70 и 4. (66)
3) Найди произведение чисел 8 и 4. (32)
4) Найди частное чисел 56 и 7. (8)
5) Во сколько раз 24 больше 6? (4)
6) На сколько меньше 8, чем 24? (16)
7) Увеличь 8 в 9 раз. (72)
8) Уменьши 48 в 6 раз. (8)
9) Сколько надо прибавить к 26, чтобы получить 31? (5)
- (слайд 2) Посмотрите на доску, сравните ответы. Ученик …, что у тебя получилось в 1 выражении и т.д. У кого есть ошибки?
Приложение 3.
- Ребята, а что можно делить? (Числа)
- А какие числа можно делить? (Однозначные, двузначные и многозначные)
- А на какое число их можно делить? (На однозначное и двузначное)
- Скажите, над какой темой вы работали на прошлом уроке? (Над делением многозначного числа на однозначное)
- И сегодня мы с вами продолжим работать над этой темой: «Деление на однозначное число углом: 460:2» и порешаем задачи.
Приложение 4.
- Откройте страницу 21. Ученик …, прочитай задание. В этом номере используется 3 способа деления 460:2.
- Давайте рассмотрим 1 способ. Выполняем одним выражением. 460 раскладываем как 4 сотни (синие треугольники) и 6 десятков (оранжевые треугольники) и закрываем их в скобки. Затем берем отдельно 400 и делим на 2 отдельно берем 60 и делим на 2. Затем суммируем то, что получилось (200+30) и получаем 230.
- Теперь рассмотрим 2 способ. Выполняем по действиям: 1 действие: делим сотни (4 с : 2=2 с), 2 действие: делим десятки (6 д : 2 = 3 д), 3 действие: делим единицы (0 е : 2 = 0 е), в результате получаем: 460:2=230.
- 3 способ. Решаем углом. 460:2. Записываем пример столбиком. Ищем первое неполное делимое (4). Считаем, сколько цифр будет в частном. (Берем по 2). Делим неполное делимое (4:2=2). Проверяем умножением (2*2=4). Ищем остаток (здесь его нет). Сносим следующую цифру. Делим, проверяем умножением, ищем остаток и сравниваем с делителем, и так, пока не разделим делимое. Получаем 230.
- Скажите, какие три способа здесь использовались? (Одним выражением, по действиям и углом)
- Что нам необходимо знать для решения примера углом? Для решения примера углом нам нужно знать алгоритм.
- (слайд 3) Посмотрите на доску, здесь представлен алгоритм для решения примера углом.
- В каком порядке мы выполняем деление углом?
- Посмотрите на №2 в учебнике. Ученик …, прочитай задание. Ученик …, выполни у доски 1 выражение, ученик …, выполни у доски 2 выражение. Остальные выполняйте в тетради.
- (слайд 4) Теперь сравните свои выражения со слайдом. Есть ошибки?
- Посмотрите на №3, ученик …, прочитай задание. Ученик …, реши у доски выражения под буквам а и б, ученик …, реши выражения под буквами в и г у доски, остальные решают эти выражения в тетради.
- (слайд 5) Теперь сравните свои выражения со слайдом. Есть ошибки?
Приложение 5.
- Теперь давайте немного отдохнём.
- Мы вдохнули глубоко,
дышим мы легко-легко.
Плавно руки вверх подняли
И кистями помахали.
Руки мы к плечам прижали
И локтями повращали.
Сделали по пять прыжков.
И к работе класс готов!
- Садитесь на места.
Приложение 6.
- Теперь посмотрите на №6 в учебнике, ученик …, прочитай задание. Ученик …, выполни задание под номером 1 у доски. Остальные решают в тетради.
- (слайд 6) Сверьтесь с доской. Все правильно?
- Решите 2 пункт самостоятельно в тетради.
- Первые 2 человека, которые решат задания, могут поднести мне тетради на проверку.
- (слайд 7) Теперь сравните с доской, у кого есть ошибки?
- Ученик …, прочитай задние №7. Что нам известно? (2 катера отошли в разные стороны, 1 катер прошел 56 км, а второй в 2 раза меньше)
- Что нам нужно найти? (Какое расстояние стало между катерами, на сколько км больше прошел 1 катер, чем 2)
- Ученик …, реши задачу у доски. Остальные решите в тетради.
- (слайд 8) Сравните с доской. Есть ошибки?
Приложение 7.
- Сейчас посмотрите на слайд и выполните эти выражения в тетради. Первые 3 человека, которые решат упражнение, поднесите мне тетради для проверки.
- Сравните с доской. У кого были ошибки?
Приложение 8.
- Записываем домашнее задание. Дома вам нужно выполнить №3, 3 и 4 выражение и №8.
Приложение 9.
- Ребята, хлопните в ладоши один раз те, кому на уроке все было понятно. Хлопните в ладоши 2 раза те, у кого возникли трудности.
Приложение 10.
- Ребята, над какой темой мы сегодня работали?
- Скажите, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
- Спасибо вам за занятие. Урок окончен.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка 1) Найди сумму чисел 32 и 15. (47) 2) Найди разность чисел 70 и 4. (66) 3) Найди произведение чисел 8 и 4. (32) 4) Найди частное чисел 56 и 7. (8) 5) Во сколько раз 24 больше 6? (4) 6) На сколько меньше 8, чем 24? (16) 7) Увеличь 8 в 9 раз. (72) 8) Уменьши 48 в 6 раз. (8) 9) Сколько надо прибавить к 26, чтобы получить 31? (5)
Алгоритм деления в столбик Записываем пример столбиком Ищем первое неполное делимое Считаем, сколько цифр будет в частном Делим неполное делимое Проверяем умножением Ищем остаток (он должен быть меньше делителя) Сносим следующую цифру. Делим, проверяем умножением, ищем остаток и так, пока не разделим делимое Читаем ответ
Проверка №2 360 : 3 = (300 + 60) : 3 = 300 : 3 + 60 : 3 = 120 1) 3 с. : 3 = 1 с. 2) 6 д. : 3 = 2 д. 3) 0 е. : 3 = 0 е. 360 : 3 = 120 360 3 540 : 2 = (500 + 40) : 2 = 500 : 2 + 40 : 2 = 170 1) 5 с. : 2 = 1,5 с. 2) 4 д. : 2 = 2 д. 3) 0 е. : 2 = 0 е. 540 : 2 = 170 540 5 14 14 0 100 20 150 20 3 6 6 0 120 170 2
Проверка №3 а ) б ) в ) г )
Проверка №6 а ) a − (b + c) = 32 − (14 + 9) = 32 − 23 = 9 (км) − осталось построить. Ответ: 9 км
Проверка №6 б) a − (b + c) = 234 − (76 + 98) = 234 − 174 = 60 (км) − осталось построить. Ответ: 60 км
Проверка №7 1) 56 : 2 = 28 (км) − прошел второй катер 2) 56 + 28 = 84 (км) − расстояние между катерами 3) 56 − 28 = на 28 (км) − больше прошел первый катер, чем второй Ответ: 84 км; на 28 км.
Д о м а ш н е е з а д а н и е №3 (3 и 4 выражение) №8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/10/picture-847920-1478777598.jpg)
Технологическая карт урока математики по теме "Деление на двузначное число"
Разработка урока математики в 4 классе по УМК "Школа России". Формирование самооценки младших школьников на уроках....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-885115-1485617471.jpg)
Технологическая карта урока математики на тему:"Деление с остатком. Решение задач" 3 класс
Конспект урока...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/02/picture-512924-1414934304.jpg)
Технологическая карта урока математики по теме: «Деление двузначного числа на однозначное» 3 класс УМК «Школа России».
Технологическая карта урока математики по теме: «Деление двузначного числа на однозначное» 3 класс УМК «Школа России». Урок изучения и первичного закрепления новых з...
Технологическая карта урока математики по теме"Деление на двузначное число" для 4 класса
Технологическая карта урока математики для 4 класса по теме "Деление на двузначное число", разработанная по программе Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа 21 века"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/07/picture-732588-1452171138.jpg)
Технологическая карта урока математики на тему "Деление многозначного числа на трёхзначное число"
На уроке дети повторяют различные вычислительные математические способы, для подготовки дальнейшей работы на уроке;- учатся делить многозначное число на трёхзначное, выявляется и...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/09/picture-1437317-1704805649.jpg)
Технологическая карта урока математики по теме "Деление числа на произведение" - 4 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирования знаний о разных способах деления числа на произведение.Задачи урокаДидактические:Знать разные способы деления числа на про...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/09/picture-1447819-1673255234.jpg)
Технологическая карта урока математики «Приём письменного деления на однозначное число в пределах 1000» (3 класс)
Цель урока: знакомство с приемом письменного деления трёхзначного числа на однозначное; развитие внимания, памяти, логического мышления; закрепление навыков устных и письменных вычислений.Задачи урока...