Презентация к уроку Решение комбинаторных задач на уроках математики
презентация к уроку по математике (3 класс) по теме
Презентация на тему "Решение комбинаторных задач на уроках математики "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_kombinatornyh_zadach_na_urokah_matematiki.ppt | 870.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Комбинаторика – от латинского слова combinaure , означает «соединять», «сочетать». Комбинаторика – область математики, в которой изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций, подчинённых тем или иным условиям, можно составить из заданных объектов . Комбинаторные задачи – задачи, решая которые приходится составлять различные комбинации из конечного числа элементов и подсчитывая число комбинаций. КОМБИНАТОРНЫЕ ЗАДАЧИ
Разминка Как в решете воды принести? Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? Из какой посуды нельзя ничего съесть?
Разминка Сколько орехов в пустом стакане? Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и наконец, вытянули репку. Сколько глаз увидело репку?
Что в России на первом месте , а во Франции на втором? Сколько пальцев на двух руках? А на десяти? Сколько концов у трех палок? У трёх с половиной палок? Разделите 5 лимонов между пятью лицами так, чтобы каждый получил по лимону, и один лимон остался в корзине.
В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. Сколько же всего кошек в комнате? Летела стая уток, одна впереди, две позади; одна позади, и две впереди: одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток?
Задача на размещение Составить из цифр 1, 4, 8 трехзначные числа. Цифры не должны повторятся.
дерево возможных вариантов.
В столовой можно взять щи, бульон, гороховый суп, жареную рыбу и мясные котлеты. Сколько разных обедов из двух блюд – первого и второго – можно заказать в этой столовой?
Кратко обозначим На первое на второе Щи- Щ Жареная рыба -Р Бульон- Б Мясные котлеты - К Гороховый суп- Г
решим сами Саша ходит в школу в брюках или джинсах , к ним одевает рубашки серого, голубого, зеленого цвета или в клетку, а в качестве сменной обуви берет туфли или кроссовки.
Узнай а) Сколько дней Саша сможет выглядеть по-новому? б) Сколько дней при этом он будет ходить в кроссовках?
Построим дерево возможных вариантов обозначи м Б - брюки, Д - джинсы, С - серая рубашка, Г - голубая рубашка, З - зеленая рубашка, Р - рубашка в клетку, Т - туфли, К - кроссовки. Построим дерево возможных вариантов
Б Д С Г З Р С Г З Р Т Т Т Т Т Т Т Т К К К К К К К К
Узнай 1) Сколько дней Саша сможет выглядеть по-новому? 2) Сколько дней при этом он будет ходить в кроссовках?
1 ) Сколько дней Саша сможет выглядеть по-новому? 1) 16 дней
2) Сколько дней при этом он будет ходить в кроссовках? 2) 8 дней
3) Сколько дней он будет ходить в рубашке в клетку и джинсах? 3) 2 дня
МОЛОДЦЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение комбинаторных задач как эффективное средство повышения научного уровня усвоения математических знаний
Материал предназначен для учителей начальных классов....
Решение комбинаторных задач
Методическая разработка будет полезна учителям, родителям.Решение комбинаторных задач ориентировано на развитие мышления учащихся....
Статья на тему : Использование комбинаторных задач на уроках математики
Использование комбинаторныэ задач на уроках математике в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века"...
Комбинаторные задачи на уроках математики в начальных классах.
Рабочая тетрадь по комбинаторике.Помогает детям решать нестандартные задачи....
Решение комбинаторных задач в начальной школе.
Выступление на РМО. Презентация и доклад по теме "Решение комбинаторных задач"...
Методы решения комбинаторных задач
Методы решения комбинаторных задач ....
Презентация. Решение комбинаторных задач в начальной школе.
Математика в лесной школе. Презентация с использование элементов комбинаторики для начальной школы. В презентации помещены комбинаторные задачи, объединённые одной темой: "Животные"...