Урок математики. Тема: Числовые выражения. Урок закрепления
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Начальная школа XXI века»
Урок математики во 2 классе
Стрельникова Г.Б.
учитель начальных классов
МКОУ гимназия №1 с. Эльхотово
Тема: Числовые выражения. Урок закрепления
Обучающая цель урока: Познакомить детей с названиями компонентов арифметических действий.
Развивающая цель: развивать интеллектуальные способности ребёнка, логическое мышление, память, вычислительные навыки
Личностные УУД – довести до детей, что все знания необходимы им, учить применять их в жизни.
Коммуникативные УУД - умение слышать, слушать и понимать учителя и товарищей, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать, как с учителем, так и со сверстниками.
Познавательные - умение ученика выделять тип задачи и способ ее решения,
Регулятивные действия - учить детей контролировать свою деятельность, корректировать свои действия, оценивать успешность усвоения материала.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, ноутбуки, пульты.карточки с заданиями, учебник математики, тетрадь
Цель урока:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Воспитывать культуру поведения при групповой, парной, фронтальной и индивидуальной работе.
Образовательные: Совершенствовать представление в названии чисел в записи чисел. Повторить изученный материал и выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Формировать УУД:
- Метапредметные: Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; ; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения на уроке и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Цели:
- закреплять умения читать числовые выражения по-разному;
составлять и записывать числовые выражения при решении задач;
совершенствовать вычислительные навыки;
- способствовать развитию мышления, памяти, внимания, математически правильной речи;
- воспитывать любовь к учению, формировать стремление к получению знаний, отрабатывать умение работать в коллективе, сотрудничать в парах;
- содействовать развитию эмоциональной сферы учащихся, сохранению психического и физического здоровья.
I.Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.
- Здравствуйте, ребята! - Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи.
- Пусть хорошее настроение поможет вам преодолеть трудности на уроке. Пусть урок пролетит, как одно мгновение, но оставит полезный след в ваших головках.
II. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.
Введение в тему урока.
- Откройте тетради, запишите число и классную работу.
Каллиграфическая минутка. 25 25 25
- Посмотрите на записи и попробуйте сформулировать тему урока.
-Чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?
- Помогите сформулировать тему нашего урока.
- Правильно. Сегодня мы продолжим разговор о числовых выражениях. Будем учиться их читать, записывать, решать задачи с помощью числовых выражений.
III. Устный счет.
1) -Вспомните названия чисел в записях действий.
- Что значит найти значение числового выражения?
- С каким правилом познакомились на прошлом уроке?
Числовое выражение называется так же, как его значение
2) - Итак, тема нашего урока «Числовые выражения».
-Попробуйте прочитать по-разному эти записи.
3) -Исследуйте записи . Что заметили? Найдите ошибку и исправь.
Слагаемое +слагаемое = произведение
Уменьшаемое– вычитаемое = частное
Множитель x множитель = сумма
Делимое : делитель = разность
4) Работа с пультами. Математический диктант.
Верно ли, что частное чисел 42 и 6=7 да
Верно ли, что сумма чисел 20 и 13= 43 нет
Верно ли, что разность чисел 45 и 10= 55 нет
Верно ли, что произведение чисел 6 и 8 = 48 да
Найдите разность чисел 54 и 4.
58 50 14 40
Первый множитель- 6, второй- 4. Найдите произведение.
10 2 24 26
Чему равна сумма чисел 40 и 20?
80 2 20 60
- Молодцы, ребята!
-А сейчас я предлагаю вам поиграть.
IV. Игра « Помогите перейти болото».
- На уроке окружающего мира мы говорили о водоемах и познакомились с болотом.
Это очень опасное место. Один неверный шаг и вы можете погибнуть. Поэтому на болото нельзя ходить одному. Верный друг всегда протянет руку помощи.
- Вам предлагается перейти болото. Будьте внимательны!
Рабочая тетрадь, стр. 47 № 7.
Что неизвестно? Как найти неизвестное?
V. Физкультминутка
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим, до лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немножко отдохнём и пешком домой пойдём.
VI. Проблемная ситуация. Работа в парах на ноутбуках. Одна пара на интер. доске.
– Я предлагаю сыграть в игру «Как вы думаете?». Мне нужны две пары.
Каждая пара получает лист – игровое поле и набор карточек. (Играют на доске)
? | Числовые выражения | Нет |
|
|
|
4 > 40 7 = 7 x + 5 > 8 13 – 9 (16 – 9) • 2 63 : 9
– Карточки, на которых, по вашему мнению, записаны числовые выражения, положите на сектор «числовые выражения». Уверены, что на карточке не числовые выражения – сектор «нет», сомневаетесь – сектор «?».
(Выполняют)
– Как вы думаете, правильно или неправильно ребята выполнили задание?
VII. Закрепление изученного материала. Работа по учебнику. Стр.95
№ 3 - самостоятельно. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.
№ 5 - реши задачи.
VIII. Физминутка для глаз. « И глаза вам скажут спасибо!»
Береги зрение! Во время чтения и письма свет должен падать с левой стороны!
IX. Геометрический материал.
- Какая фигура стоит на первом месте?
- Какие предметы в нашем классе имеют прямоугольную форму?
- Какая фигура стоит на последнем месте?
- Чем квадрат отличается от прямоугольника?
- У какой фигуры меньше всего углов и сторон?
- Какая фигура лишняя и почему?
- Какие предметы в нашей жизни имеют форму круга?
Решение задачи на нахождение площади и периметра.
X. Итог урока.
- Вспомните, какие цели вы ставили перед собой в начале урока.
- Какие знания, умения и навыки удалось закрепить сегодня на уроке математики?
- Где в жизни могут пригодиться вам знания по теме «Числовые выражения»?
-Закончи предложения :
- При сложении числа называются……
- При умножении числа называются…..
- Уменьшаемое ,вычитаемое ,……..
- Делимое , делитель ,……..
Рефлексия.
-Наш урок подошёл к концу.
-Поделитесь впечатлениями о своей работе на уроке (схема – на экране).
- Продолжите предложения:
- Мне понравилось…
- Я узнал…
- У меня хорошее настроение…
- Я огорчён, потому что…
- Я буду помнить о…
Самооценка
- Если вы считаете что тему «Числовые выражения» усвоили на «хорошо» и «отлично», покажите улыбающегося человечка.
- Если вы где-то не уверены, то покажите задумчивого человечка.
Домашнее задание (дифференцированное).
Учебник, №.
Ребята, кто затрудняется решить задачу, выполните задания
№ или № в рабочей тетради
Учебник, стр. 96 №.9.
Дополнительно по желанию
№ 10.
Оценка учителя
Выставление оценок за урок.
- Урок окончен. Спасибо за урок!
Самоанализ урока.
Ставилась главная дидактическая цель и реализация учебной задачи с позиции здоровье сбережения, т. е. создание здоровье сберегающего пространства на уроке, как сформировать знания у учащихся, преодолевая утомляемость. Это урок закрепления знаний по теме “Числовые выражения”.
При индивидуальной работе использовались разноуровневые задания (увеличить, уменьшить, найти ошибки); разные приёмы и методы для повторения пройденного материала; осуществлялась связь с жизнью и другими предметами. Применение игровых ситуаций, создание ситуации успеха и использование возможностей интерактивной доски способствовали повышению интереса к предмету, разнообразили урок, развивали объём внимания, активизировали учащихся, снимали утомляемость.
Каждый ребёнок работал на своём уровне сложности, в зоне своего развития (задание по выбору, дифференцированные задания)
На уроке прослеживалась связь с темами предыдущих уроков. Ученики осознали необходимость приобретённого знания.
Урок построен по принципу психологической комфортности (создана атмосфера творчества и доверия).
Осуществлялось создание здоровье сберегающего пространства на уроке.
- Комфортное начало и окончание урока, что обеспечивает эмоциональный настрой учащихся.
- Осуществлялась организация обучения в режиме “динамических поз” (дети периодически переводились учителем из положения “сидя” в положение “стоя”). Главным здесь является не столько длительность стояния, сколько сам факт смены поз.
- Применялось цветовое воздействие. Созерцание различных цветов любимых и нелюбимых, повышает функциональную способность мозга, помогает организму работать на более высоком энергетическом уровне. Зелёный цвет создаёт чувство лёгкости и успокоенности; помогает сконцентрироваться; помогает сохранять зрение.
- Проведены две физкультминутки, связанные с темой урока, но несущие наименьшую учебную нагрузку.
- Для профилактики зрительного переутомления проведена гимнастика для глаз, упражнения для снятия усталости, поднятия эмоционального настроя и повышения работоспособности.
- Индивидуальный подход к учащимся (учитывается личный опыт учащихся).
- Использовались тренажёры для пальцев рук (мешочки , заполненные горохом, гречкой, пшеном и рисом) для стабилизации эмоционального состояния, развития мелкой моторики и тактильной чувствительности. Это упражнение влияет и на развитие центра речи в головном мозге ребёнка, улучшает циркуляцию крови и активизирует нервные окончания, находящиеся на кончиках пальцев.
- Использовались мышечная релаксация и тренинг эмоций как средство противодействия ежедневному стрессу.
- На уроке реализовывались не только обучающие, развивающие и воспитательные цели, но и валеологические (создание условий для сохранения здоровья детям).
Считаю, что урок достиг поставленных целей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики 2 класс Тема: Закрепление по теме буквенные выражения. М.И.Моро
развёрнутый план урока математики 2 класс...
Презентация к уроку математики. Тема урока: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел».
Материал содержит презентацию к уроку математики, проведённого в 4 классе по теме «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел». Последние годы в школе все чаще стал...
Презентация к уроку математики. Тема урока: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел».
Материал содержит презентацию к уроку математики, проведённого в 4 классе по теме «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел». Последние годы в школе все чаще стал...
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Урок математики. Тема: "Решение задач. Закрепление пройденного материала" (1 класс)
На этом уроке (в игровой форме) у учащихся формируются навыки решения задач, отрабатываются приёмы сложения и вычитания в пределах 10....
Урок математики. Тема урока: Закрепление пройденной темы.
Цель:создать условия для успешного усвоения учащимися геометрического материала;совершенствовать навык решения текстовых задач;развивать умения анализировать и обобщать....
Урок математики. Тема: «Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».
Математика с героями любимых книг....