Урок математике в 1 классе " Число 10"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

 Цапаева Анастасия Александровна

Конспект урока математике в 1 классе (ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_10.docx21.79 КБ
Office presentation icon chislo_10.ppt1.58 МБ

Предварительный просмотр:

АННОО Православная гимназия имени прп. Сергия Радонежского

Открытый урок

Математика

1 б класс

Тема «Число 10»

Подготовила и провела

 учитель начальных классов

Цапаева А.А.

Сергиев Посад

2016-2017 уч.год

Ход урока

I. Организационный момент. (Слайд 2)

Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы:
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.

II. Устный счёт

Решение задач (ответ выкладываем с помощью фишек). (Слайд 3)

К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей – сорок
Прилетело на урок? (4)

На удочку Андрей
Поймал шесть окуней.
А друг его Сергей
Трех небольших ершей.
Сосчитай без лишних слов
Этих мальчиков улов. (9)

Ежик по грибы пошел,
Восемь рыжиков нашел.
Шесть грибов в корзинку,
Остальных — на спинку.
Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, еж? (2)

III. Подведение учащихся к определению темы урока. (Работа в парах.) (Слайд 4)

4 +1 = http://festival.1september.ru/articles/642578/img1.gif +2 = http://festival.1september.ru/articles/642578/img1.gif +1= http://festival.1september.ru/articles/642578/img1.gif + 2 = http://festival.1september.ru/articles/642578/img1.gifhttp://festival.1september.ru/articles/642578/img1.gif (в итоге получится число 10)

– Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? (Слайд 5)
– Что мы мы будем делать на уроке?
– Чему должны научиться?

IV. Проблемный диалог. (Работа с числовым рядом. Игра “ Живые числа”.)

– Назовите следующее число за числом 2,5,…
– Назовите предшествующее число числу 7, 4, 9 …
– Какие числа находятся между числами 0 и 3, 0 и 6….
– Назовите соседей числа 5, 3, 8…
– Сколько шагов от числа 3 до числа 5, от числа 4 до числа 2?
– Что вы можете сказать о числе 10? Чем оно отличается от других чисел? (10 – двузначное число, при записи используется 2 знака.)
– Где в жизни вы встречаетесь с числом 10? (Ответы детей.) 
(Слайд 6, 7, 8, 9, 10)

V. Практическое задание (работа в парах). Возьмите 10 фишек разного цвета. Сколько может быть красных фишек? Сколько жёлтых?

(1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5, 6 и 4, 7 и 3, 8 и 2, 9 и 1.)

VI. Физкультминутка.

Мы только что проснулись, 
Конечно, потянулись
Затем слегка зевнули
Нам тяжело вставать.
Привет соседу слева, 
Привет соседу справа.
Ну что ж пора настала
Зарядку начинать.
Руками все похлопаем,
Теперь ногами топаем,
Подвигали плечами
И дружно прокричали:
С Добрым утром – мама!
С Добрым утром – папа!
С Добрым утром – все, все, все! (3 раза.)

VII. Первичное закрепление.

А) Работа в рабочей тетради по математике. (Слайд 10)

Цифра вроде буквы О
Это ноль иль ничего
Круглый ноль, такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим, 
Он побольше станет весить
Потому, что это – десять.

Запись числа 10. Демонстрация записи числа 10. Из каких цифр состоит число 10? (Слайд 11)

Б) Работа в тетради с печатной основой (с. 7–8). (Слайд 12)

№ 1. Запись числа 10.

№ 2. Дополнение модели состава числа 10 (рисование фишек) и запись результатов.

№ 3. Работа над понятийным аппаратом. (вправо, влево, вверх, вниз),

VIII. Физкультминутка.

Бабочка – проснулась, потянулась,
Росой умылась, изящно покружилась,
Присела, посидела,
Раз, два, три, четыре – полетела…

Разминка для рук:

На двери весит замок.
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили, постучали и открыли.

IX. Вторичное закрепление. Работа с учебником (с. 60). (Слайд 13)

Задание № 2.

– Расскажите, что делает цыплёнок.
– Сколько “шагов” от числа 9 до числа 10? (От числа 9 до числа 10 вправо 1 “шаг”).
– Сколько “шагов” от числа 8 до числа 10? (Два “шага” вправо.)
– Сколько “шагов” от числа 7 до числа 10? (Три “шага” вправо.)

Задание № 3.

– Сравните числа. Какое число больше?

10 больше 0, 10 больше 9, 10 больше 1, 10 больше 8.

– Где расположено на шкале линейки 10 относительно этих чисел? (Число 10 расположено правее на шкале линейки. Большее число расположено правее).

Задание № 4.

– Прочитайте числа.
– Назовите данные числа в порядке увеличения.
– Назовите данные числа в порядке убывания.

Задание № 5. (Работа в группах с использованием “кассы цифр”.)

– Подумайте, какие числа пропущены?

В пустые окошки положите карточки с пропущенными числами.

(Проверка. От каждой группы выступает по 1 ученику)

X. Самостоятельная работа. (Работа в рабочей тетради по математике.) (Слайд 14)

Нарисовать фишки. Сделать запись.

У курочки – наседки малые детки:

Жёлтых 2, а чёрных 8.

– Сколько всех? – у вас мы спросим.

http://festival.1september.ru/articles/642578/img2.gif

2 + 8 = 10 (ц.) (Слайд 15)

XI. Рефлексия: Нарисуйте на полях тетради: зелёный кружок – у вас всё получилось, на уроке всё было понятно; жёлтый кружок – не всё было понятно, не всё получилось; красный кружок – требовалось помощь учителя.

Продолжи фразу: Я сегодня узнал… (Слайд 16)

Я научился…
Я запомнил…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 1 классе

Слайд 2

Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы: Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать.

Слайд 3

Реши задачу

Слайд 4

4 +1 =  +2 =  +1=  + 2 = 

Слайд 5

4+1=5+2=7+1=8+2= 10

Слайд 6

За девятью идёт десятка . Ты это знаешь? Молодец! Сочти все пальцы по порядку – И счёту нашему конец. 10

Слайд 7

0 1 Цифра Десять похожа на букву Ю, а еще на девочку с обручем в руке.

Слайд 8

10 десять В город Львов – слыхали ль вы? – Едут цирковые львы. Десять – целая орава! Все покладистого нрава.

Слайд 9

Десять пальцев на двух руках и десять пальцев на 2х ногах. Десять лет это круглая дата – юбилей! 10

Слайд 10

Работа в тетради

Слайд 12

Работа в тетради с печатной основой страница 7

Слайд 13

Учебник с. 60

Слайд 14

Работа в тетради

Слайд 15

○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ 2+8=10 (ц.)

Слайд 16

Я сегодня узнал… Я научился … Я запомнил…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс "Число и цифра 3". Перспективная начальная школа

1.      Урок проводился в форме экскурсии  в Новосибирский зоопарк, с целью повышения познавательной активности обучающихся. Дети  смогли познакомиться с...

Урок математики. 1 класс. "Число пять, цифра 5"

презентация к урокуконспект урока...

Урок математики 1 класс «Число и цифра 5»

План-конспект урока по математике в 1 классеПо программе УМК «Перспектива»Учебник Л.Г. Петерсон....

Урок математики 1 класс "Число и цифра 8" "Школа 2100"

В результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют умением устанавливать взаимосвязь между рисунком и выражением, составлять выражение по рисунку; соотносить цифру 8 с числом предметов, уз...

Урок математики. 1 класс. "Число и цифра 5"

Урок разработан с учетом рекомендаций ФГОС 2 поколения....

Урок математики, 1 класс, "Числа от 1 до 20"

   На математики в 1 классе по теме «Числа от 1 до 20» был использован систтемно - деятельностый  метод.   Основная форма работы обучающихся на уроке – пар...

урок математики 1 класс "Число и цифра 5".

Урок был проведен в 1 классе 2 октября 2013 года...