Урок математики, 1 класс, "Числа от 1 до 20"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
На математики в 1 классе по теме «Числа от 1 до 20» был использован систтемно - деятельностый метод. Основная форма работы обучающихся на уроке – парная и групповая. Большая часть времени отводится самостоятельной работе обучающихся. На каждом этапе чётко прослеживается формирование регулятивных УУД:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Числа от 10 до 20»
Основные предметные цели:
1. Учить читать, записывать и сравнивать числа второго десятка, используя аналогию между счѐтом предметов и измерением длины.
2. Закрепить умение решать уравнения и задачи.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, кружки для самооценки – зелёного, жёлтого, красного цвета, линейки, веер, карточки для индивидуальной работы, геометрические фигуры с числами, музыкальная композиция – Веснушки.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
I. Актуализация знаний. 5 мин | Учитель читает стихотворение и девиз. Создаёт настрой на работу. Прозвенел и смолк звонок, Девиз: Слушать внимательно, СЛАЙД 1 Работать старательно, Выполнять точно, Запоминать прочно! Учитель предлагает задания для устного счёта. 1) Работа с числовым отрезком. К 1, 2 СЛАЙД 2 – Счёт от 10 до 20 вперёд и обратно. Назовите числа: - следующие для чисел: 15, 17, 19, 10 - предыдущие для чисел: 12, 20, 11, 18 – На сколько каждое последующее число больше предыдущего? - На сколько каждое предыдущее число меньше последующего? – Назовите соседей числа 11. – Какое число стоит между числами 16 и 18; 18 и 20. 2) Весёлые задачи. Десять оленей ели грибочки, Двое деток дремали на кочке. Скорее прошу я ребят сосчитать, Сколько оленей вышло гулять? (12) Лебеди у нас в пруду, Я поближе подойду: Десять чёрных, белых – шесть. Кто успел их сосчитать? Покажите поскорей, Сколько было лебедей? (16) 3) – Какое сегодня число? Что обозначает каждая цифра в записи числа 15? - Сколько в числе 15 десятков и отдельных единиц? - Как называют эти числа? /Двузначные/ | Учащиеся слушают стихотворение и девиз, настраиваются на работу. Считают от 10 до 20 и обратно Отвечают на вопросы учителя – называют последующие и предыдущие числа. Решают устно задачи. Ответ показывают веером. Рассказывают о двузначном числе | Коммуникативные УУД: 1. активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 2. ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога. |
II. Открытие нового знания и формулирование темы урока. 3 мин 4 мин | Предлагает сформулировать тему урока и составить план работу К 1 Р 1 - Кто догадался, какова тема урока? /Числа от 10 до 20/ - Составьте план урока. СЛАЙД 3 1. Читать, записывать числа второго десятка. 2. Сравнивать числа второго десятка. 3. Измерять длину отрезков 4. Решать примеры и задачи. Хоть числа с виду и просты - 1) - Рассмотрите изображение отрезка. Чему равна его длина? /10 см, 1 дм/ СЛАЙД 4 - Сколько десятков сантиметров в 1 дециметре? П 1 1 дм =10 см 1 дм – десяток сантиметров Предлагает измерить отрезки и записать их длину Работа в учебнике. К 1, 2 2) Задание № 1, с. 14. - Измерьте отрезки и запишите их длину в дм и в см. 1 дм 2 см = 12 см 1 дм 3 см = 13 см - Длина какого отрезка больше и на сколько? Длина какого отрезка меньше и на сколько? - Какие единицы можно использовать для измерения длины отрезков? Вывод. Длину этого отрезка можно выразить в сантиметрах и записать двузначным числом, а можно в дециметрах и сантиметрах. | Формулируют тему урока. Составляют план работы. Рассматривают отрезок длиной 10 см или 1 дм. Измеряют длину отрезков, записывают на доске и в тетради. Сравниваю их по длине. Отвечают на вопросы. Рассуждают, делают вывод. | Познавательные УУД: 1. самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков и схем. Коммуникативные УУД: 1. активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 2. ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога. Регулятивные УУД 1. принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий). |
III. Развитие умений – применение знания. 6 мин 2 мин 5 мин | 1) Задание № 2 на с. 14. /Работа в парах - устно/ Р 1, 2 - Измерьте длину ладони друг у друга так, как это показано в учебнике. - Назовите длину ладони в сантиметрах. - Назовите длину ладони в дециметрах и сантиметрах. - Сравните, используя сначала меры длины, а потом прикладывая ладонь к ладони соседа по парте. Динамическая пауза под музыку. 2) Задание № 3 на с. 14. К 3 Л 1, 2 СЛАЙД 5 - Подставьте числа в окошки так, чтобы получились верные равенства. - Объясните запись в первой строке. 11 = 1 д. 1 ед. 11 см = 1 дм 1 см * = 1 д. 4 ед. * см = 1 дм 4 16 = * д. * ед. 16 см = * дм *см
- Покажите кружками, как справились с заданием. | Работают в парах – измеряют ладони друг у друга, сравнивают. Выполняют динамическую паузу. Объясняют, записывают равенства. Выполняют самостоятельно в парах, сравнивают с эталоном. Показывают кружки самооценки. | Коммуникативные УУД: 3. участвовать в обсуждениях, работая в паре. Регулятивные УУД 1. принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий); 2. выполнять работу в паре, помогая друг другу. Личностные УУД 1. быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 2. не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. |
IV. Повторение и обобщение изученного. 7 мин | Предлагает решить задачу №6. П 1, 2 - Решите задачу. - О ком говорится в задаче? (О рыбах) - Сколько окуней поймал Вова? (14). А плотвы? (1) - Сколько рыбок съел? (5) - Что нужно узнать в задаче? (Сколько рыбок осталось). 1) (14+1) - 5 = 10 (р.) Ответ: всего 10 рыбок. | Выполняют фронтально разбор задачи, выделяют опорные слова, данные задачи, решение записывают выражением. | Познавательные УУД: 1. самостоятельно «читать» и объяснять информацию; 2. строить вспомогательные модели. |
V. Самостоятельная работа. 5 мин 5 мин | 1) Задание №7 с. 15 Р 2, 4 Л 2 - Решите уравнение с проверкой. СЛАЙД 6. - К какому из уравнений можно отнести рисунок Пети? (3) 2) Работа в группах. Р 1, 2 - Расставьте числа на карточках в порядке возрастания, убывания. - Какое слово у вас получилось? МОЛОДЦЫ 20 18 17 15 13 11 10 20 18 17 16 14 12 10 Самооценка по алгоритму. | Работа в парах по рядам – решают уравнения. Сравнивают с эталоном. Кто быстро справился с заданием, работают по карточкам с индивидуальными заданиями. Работа в группах – расставляют числа в порядке возрастания, убывания. Выполняют самооценку. | Регулятивные УУД 1. принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания; 2. выполнять работу в паре, в группах, помогая друг другу; 4. оценивать результаты индивидуальной работы. Личностные УУД 2. не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. |
VI. Итог урока. Рефлексия. 3 мин | Подводит итог урока. Р 4 Мы на славу сегодня потрудились, - Все пункты плана выполнили? - Что узнали нового? - Что ещё хотели бы узнать? - С каким заданием справились легко? - Какое задание вызвало затруднение? - Покажите кружками, как вы оцениваете работу на уроке. | Самооценка деятельности. Показывают кружки: зелёный – молодец, жёлтый – надо постараться, красный - надо подтянуться. | Регулятивные УУД 4. оценивать результаты индивидуальной работы. |
Список использованных ресурсов и литературы:
- http://www.school2100.ru/pedagogam/vdru/cat.php?class=130&week=25&cat=134
- А. П. Тонких, Т.П. Кравцова «Логические игры и задачи на уроках математики», Ярославль, Академия развития, 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/06/picture-35173-1594037444.jpg)
Презентация к уроку математики во 2 классе "Числа от 0 до 1000" по программе "Школа 2100" по УМК "Моя математика" (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких)
Цели урока:Ø совершенствовать вычислительные навыки в пределах 1000;Ø анализировать и решать задачи арифметическим способомЗадачи урока:1) ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/26/picture-354538-1385491627.jpg)
Конспект урока математики во 2 классе "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Закрепление пройденного материала". (Урок-путешествие «В гостях у сказки»)
Задачи урока: совершенствовать навыки устных и письменных вычислений в пределах 100; закреплять умение решать простые и составные задачи; развивать творческое мышление, память, речь и внимание ...
Технологическая карта открытого урока 1 класс "Число и цифра 9"
Технологическая карта урока математики в 1 классе...
конспект урока математики в 1 классе "Число 7. Состав числа 7. Муравьи"
Тема: «Состав числа 7. Числа 1-7. Жизнь муравьёв».Данный урок математики разработан по учебнику Математика 1 класс (авторы М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова).Тип урока – комбин...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375996-1388845661.jpg)
Технологическая карта урока 2 класс "Числа" (английский язык и математика)
Технологическая карта интрегрированного урока по английскому языку и математики для 2 класса по теме "Числа". Урок повторяет и закрепляет знания детей по теме "Числа 1-20" на англи...