Технологическая карта урока математики
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_klass.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
1. Ф.И.О. студента: Шаповалова Елизавета Сергеевна.
2. Класс: 3 «А» Дата: 20.09.17 Предмет: Математика.
3. Тема урока: Связь умножения и сложения.
4. Цель урока: вспомнить смысл действия умножения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов.
5. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.
6. Планируемые результаты:
а) предметные: учащиеся научатся заменять сложение умножением; решать задачи на умножение и обратные им задачи; анализировать и делать выводы; работать самостоятельно. (Пр);
б) личностные: формировать положительное отношение к учению, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний. (Л);
метапредметные:
в) познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию. (П);
г) регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; планировать свои действия в связи с поставленной задачей. Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий. (Р);
д) коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; слушать и понимать речь других; уметь работать в паре, группе. (К).
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ФОУД |
1. Оргмомент. | -Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Елизавета Сергеевна. Присаживайтесь! Прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки шире открываем, Слушаем и запоминаем. Ни минуты не теряем. | Приветствие. Положительный настрой на урок. | Ф |
2. Актуализация знаний. | - Ребята, на доске у меня задание. Вам нужно вставить числа (у доски, устно).
- Молодцы ребята. Нашу работу мы продолжим с оформления тетради. Откройте свои тетради. Вспомним правила посадки при письме, правильное расположение тетради, наклон головы. Запишите в тетрадях число, классная работа. - Вам нужно записать в тетрадь числа и сравнить их, приходя к одному именованию, поставив знак <, > =. 5 см 5 мм … 50 мм 3 дм 7 см … 3 см 70 см … 7 дм 1 м … 99 см 8 дм … 1 м 4 см 8 мм … 48 см - Что мы с вами повторили, выполняя это задание? Какие умения формировали? | Выполнение задания.
Запись числа и классной работы в тетрадь. Выполнение задания в тетради. 5 см 5 мм > 50 мм (1 см= 10 мм) 3 дм 7 см > 3 см (1 дм= 10 см) 70 см = 7 дм (1 дм= 10 см) 1 м > 99 см (1 м= 100 см) 8 дм < 1 м (1 м= 10 дм) 4 см 8 мм < 48 см (1 см= 10 мм) Повторили единицы измерения длины. Умение сравнивать числа с разными единицами измерения. | Ф И И Ф |
3. Открытие новых знаний. | - На доске у меня записаны выражения. Посмотрите на данные выражения. 28+26+22 35+17+13+15 3+3+3+3+3 - Какая сумма лишняя и почему? - Ребята, я нарисовала на доске по 3 кружка 5 раз. Сколько всего кружков я нарисовала? Как вы узнали? - Запишем эту сумму (записывает на доске). - Какие слагаемые в этой сумме? (слагаемое - это части, из которых состоит сумма). - Сколько одинаковых слагаемых? - Каким действием можно заменить сложение одинаковых чисел? Замените сложение умножением. - Что показывает первое число? - Что показывает второе число? - Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? -Какие цели мы поставим на урок? | Работа с выражениями Последняя, так как складываются одинаковые числа, а в остальных — разные.
5. Умножением. 3*5=15 Какое число является слагаемым.
1. Научиться заменять сумму одинаковых слагаемых умножением. 2. Научиться, решать задачи действием умножения. | Ф Ф И Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф |
4. Применение новых знаний. | Откройте учебник на стр.18. Прочитайте задание рядом с красной стрелкой на с. 18 учебника. - Что обозначает каждое число в записи 3•4; 6 • 3?
- Замените произведение суммой 6*3 и вычислите. - Ребята, попробуйте сделать вывод: что такое умножение? Найдите задание № 1 (с. 18). (Устное выполнение.) - Почему во всех примерах сложение можно заменить умножением? - Что показывает каждое число в записи умножения? - По сколько взяли первую сумму? - Сколько раз по два взяли? - По сколько взяли вторую сумму? - Сколько раз по семь взяли? - Посмотрите на № 2. Сформулируйте задание. Что нужно сделать? - Чем интересны эти записи? - Что нужно сделать, чтобы сравнить выражения? Примерные рассуждения: 4 + 4 + 4 … 4*5. Заменим умножение сложением: 4 + 4 + 4 … 4 + 4 + 4 + 4 + 4. Слева число 4 повторяется 3 раза, а справа — 5 раз, значит, ставим знак <. Слева число 8 повтор 3 раза, а справа 8+8 – 2 раза. - Посмотрите на № 4. Что нужно сделать в задании? -Что изображено на рисунке? - Расскажите, о чём должны помнить, когда в природе видим похожую картину? - Ребята, а какие задачи называются обратными? - Составьте задачу, которая решается умножением. - Сделайте схематический рисунок и решите задачу. Обозначьте каждое гнездо кружочком, в каждом кружочке напишите цифру 2. - Составьте задачу, в которой нужно узнать, сколько было гнезд. - Каким действием решается задача? - Сделайте схематический рисунок и решите задачу. - Составьте задачу, в которой нужно узнать, сколько птенцов было в каждом гнезде. - Каким действием решается задача? - Сделайте схематический рисунок и решите задачу. - Какое умение формировали, выполняя это задание? |
6+6+6=18 Все слагаемые одинаковые. Первое число — какое число повторяется, второе число — сколько раз оно повторяется. Взяли по 2. 8 раз.
Слева записаны суммы, справа - произведения. (Проверка. Учащиеся по очереди называют знаки и доказывают свой выбор.)
Птицы. Не трогать птиц руками. 2 2 2 2 Решение: 2•4 = 8 (п.). Ответ: всего 8 птенцов.
Решение: 8:2 = 4 (г.). Ответ: птенцы вывелись в 4 гнездах.
Решение: 8:4 = 2 (п.) Ответ: в каждом гнезде было 2 птенца. | Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф И Ф Ф И Ф Ф И Ф |
5. Подведение итогов. Рефлексия. | - Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги. - Какую тему мы сегодня с вами изучили? - Что такое умножение? - Что показывает первое число в записи умножения? Что показывает второе число? - Спасибо за урок! |
Первое число — какое число повторяется, второе число — сколько раз оно повторяется. | Ф Ф Ф Ф |
6. Домашнее задание. | Рабочая тетрадь стр. 8 , задание №1, 2. | Запись домашнего задания. | И |
ФОУД (формы организации учебной деятельности: И — индивидуальная, Г — групповая, П — работа в паре, Ф — фронтальная).
Учитель: ____________
Методист: ___________
Отметка:____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку
Технологическая карта урока математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....