Урок математики 3 кл.:"Умножение суммы на число" .
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Методическая разработка для урока математики по теме :" Умножение суммы на число" поможет учителю при подготовке к уроку .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 31.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики .
Тема: Умножение суммы на число
Педагогическая цель | Познакомить с различными способами умножения суммы на число; закреплять умение решать задачи изученных видов |
Тип, вид урока | Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Учащиеся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число ; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: кодируют информацию в знаково-символической форме в простейших случаях Коммуникативные: принимают участие в работе парами . |
Формы и методы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Основное содержание темы, понятия и термины | приёмы умножения суммы на число, равенства |
Сценарий урока
Этап урока, цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||
1 | 3 | 4 | 5 |
I. Организационный момент. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Приветствие. Очень трудная наука Математика для вас. Но учиться в наше время Нужно каждому из нас! -Математика – наука трудная. Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям? | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам |
II. Повторение изученного материала. | Откройте тетради, запишите сегодняшнее число , классная работа. Итак, сегодня 19 января. Давайте дадим характеристику числу 19. Представим число в виде разрядных слагаемых. -Представьте число 19 в виде 2-х слагаемых . Математический диктант : -На сколько 15>4? -Сумму чисел 13+6 увеличьте в 3 раза. - Найдите частное чисел 90:30 Задача : -Длина ленты 21 см, Найдите ч ленты. Задача: . Девять пачек вафель, В каждой по шесть штук. Сколько всего вафель Детям раздадут? Обмен тетрадями, самопроверка. |
1)Двузначное; 2)В числе всего 11 единиц. 3)В числе 1 дес. 9 единиц. 4)12+7 ; 10+9; 18+1; 17+2;16+3; 15+4; 13+6. | |
III.Самоопределе ние к деятельности (Сообщение темы и целей урока . Работа над новым материалом. Работа по теме урока. | «Числа разлетелись» Дата сегодня 19 января ,время снегопадов и вьюг. Вот и нам сегодня вьюга намела снежинки, но непростые . (Снежинки числа 4,3). Запишите сумму чисел 4 и 3.(ученик выходит к доске). Давайте увеличим сумму чисел в 6 раз. Вычислим. При вычислении вспомним правило последовательности выполнения ариф. действий. 7 ( 4 + 3)*6 = 42 Прилетела ещё пара снежинок с числами 8 и 6, увеличим сумму в 7. Вспомним о порядке арифметических действий при вычислении. 14 (8+6)*7 = Какова сумма чисел 8 и 6? Применяя последовательность выполнения арифметических действий мы должны 14 (8+6)*7 = 14*7 Как быть нам с этим числовым выражением ? Мы не можем действовать по известному нам математическому правилу .Мы не умеем умножать ещё такую сумму чисел ? -Так какая тема нашего урока ? -Чему мы научимся сегодня на уроке ? 1.Послушайте ещё задачу : Раз к зайчонку на обед заглянул Дружок - сосед. Каждый съел с своей тарелки 5 морковок и 3 репки. Точно сосчитай скорей. Сколько ж нужно овощей прокормить двоих друзей ? Учитель вывешивает иллюстративный материал к задаче) : 1 заяц: ….. ооо 2 заяц : ….. ооо -Выложите краткое условие раздаточным материалом. Давайте выложим в первый ряд овощи , которые съел первый заяц. Сколько вы выложите морковок ? Сколько вы выложите репок ? Ученики выкладывают количество овощей. Давайте повторим условие. -Как мы посчитаем ск. морковок и ск. репок необходимо двум зайцам ? Что мы должны найти сразу? (5+3)*2=16 Задачу можно решить вторым способом Посчитаем сколько у одного морковок и увеличим на 2,а потом количество съеденных репок одного и результат сложить. 5*2+3*2=16 Итак , задачу мы решили двумя способами. Решая первым способом мы получили результат -16 сколько шагов предприняли? Решая задачу 2-ым способом мы получили также 16 и сколько шагов предприняли ? Давайте посмотрим числовое выражение выполненное 1-ым способом. Выполняя арифметические вычисления слева мы получили 16, т.е. мы можем сказать, что левая часть равна правой. И во втором способе решения задачи у нас левая часть равна правой. Значит мы можем между левой частью числового выражения и правой поставить знак равенства (5+3)*2=5*2+3*2 Вот мы сегодня и открыли новый математический закон . который называют РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ. Давайте повторим .Правило начнём так : чтобы умножить сумму на число надо | ( 4 + 3) Увеличим в 6 раз записывают.. Сначала выполняем действия в скобках, потом умножение. Выполняет у доски запись. -Сумма чисел равна 14. Называют тему : Умножение суммы на число . Узнаем, как можно умножить сумму чисел на какое- то число . Будем решать числовые выраже-ния связанные с этой темой. -5 морковок и 3. -Сколько овощей съедает 1 заяц. Потом найдём количество овощей для двух зайцев. Сначала умножим первое слагаемое , потом второе слагаемое и результаты сложить. Дети повторяют алгоритм умножения суммы на число Сначала умножили первое слагаемое, потом второе слагаемое, результаты сложили.) | Формируются умения умножения суммы на число Умение формулировать тему и задачи урока |
Раз, два — стоит ракета. (Стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты».) Три, четыре - самолет. (Стойка ноги врозь, руки в стороны.) Руки в стороны — в полет Отправляем самолет. Правое крыло вперед, Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре, Полетел наш самолет. А без точного расчета Не получится полета. Так скорее за работу, | Декламируют стихотворение, выполняя движения | ||
IV. Работа по теме урока. Работа у доски.(С комментированием). | Итак у нас ключик - это наши знания , чтоб мы сумели разгадать тайну закона умножения. :Знания мы открыли , а теперь посмотрим , сможем ли мы применить наши знания в жизни. (4+2)*3 = 4*2+2*3 (3+6)*4= (5+3)*7= | Учащиеся читают выражения, рассказывают как умножить данную сумму на данное число Записывают второй способ решения задачи | |
V. Итог урока. Рефлексия. Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы | - Что узнали Вы на уроке сегодня ? Чему вы научились сегодня на уроке? Заполните свою лесенку успеха. | Учащиеся высказывают свое мнение. Формулируют полные ответы на вопросы. Учащиеся выбирают из предложенных пословиц ту, которая наиболее полно отражает их работу на уроке.(самооценка) | Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы |
VI.Домашнее задание. Комментирование задания | Учебник: №4(с.6) | Записывают в дневники домашнее задание | Планируют выполнение задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики "Письменное умножение на двузначное число" 4 класс
урок математики 4 класс...
Конспект урока с презентацией "Умножение суммы на число"
Материал урока способствует развитию у учащихся устных вычислительных навыков, подготавливает их к письменному применению правила умножения...
Урок математики "Таблица умножения и деления числа 8 "
Открытый урок математики в 3 классе....
урок по теме умножение суммы на число
урок составлен к УМК "Начальная школа XXI век"...
Урок математики "Письменное умножение на трехзначное число" 4 класс
Урок математики разработан с применением элементов здоровьесберегающей, групповой технологий, а также технологии дифференцированного обучения....
Презентация к уроку математики.Таблица умножения и деления числа 2 и 3.Закрепление.
Презентация к уроку математики 2 класс.Таблица умножения и деления числа 2 и 3.Закрепление....