Урок математики 3 кл.:"Умножение суммы на число" .
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Ковыршина Елена Николаевна

Методическая разработка для урока математики по теме :" Умножение суммы на число" поможет учителю при подготовке к уроку .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx31.52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики .

Тема: Умножение суммы на число

Педагогическая цель

Познакомить с различными способами умножения суммы на число; закреплять умение решать задачи изученных видов

Тип, вид урока

Решение частной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Учащиеся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число ; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: кодируют информацию в знаково-символической форме в простейших случаях

Коммуникативные: принимают участие в работе парами .

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Основное содержание темы, понятия и термины

приёмы умножения суммы на число, равенства

Сценарий урока

Этап урока, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1

3

4

5

I. Организационный момент. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Приветствие.

 Очень трудная наука

Математика для вас.

Но учиться в наше время

Нужно каждому из нас!

-Математика – наука трудная. Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям?

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам

II. Повторение изученного материала.

Откройте тетради, запишите  сегодняшнее число , классная работа.

Итак, сегодня 19 января.

Давайте дадим характеристику числу 19.

Представим число в виде разрядных слагаемых.

-Представьте число 19 в виде 2-х слагаемых .

Математический диктант :

-На  сколько 15>4?

-Сумму чисел 13+6 увеличьте в 3 раза.

 - Найдите частное чисел 90:30

Задача :

-Длина ленты 21 см,

Найдите  ч ленты.

Задача: . Девять пачек вафель,

В каждой по шесть штук.

Сколько всего вафель

Детям раздадут?

Обмен тетрадями, самопроверка.

  1. февраля.

1)Двузначное;

2)В числе всего 11 единиц.

3)В числе 1 дес. 9 единиц.

4)12+7 ; 10+9; 18+1; 17+2;16+3; 15+4; 13+6.

III.Самоопределе

ние к деятельности (Сообщение темы и целей урока . Работа над новым материалом.

 Работа по теме урока.

«Числа разлетелись»  Дата сегодня 19 января ,время снегопадов и вьюг. Вот и нам сегодня вьюга намела снежинки, но непростые .

(Снежинки числа 4,3). Запишите сумму чисел 4 и 3.(ученик выходит к доске). Давайте увеличим сумму чисел в 6 раз.

Вычислим.

При вычислении вспомним правило последовательности выполнения ариф. действий.

       7

( 4 + 3)*6 = 42

Прилетела ещё пара снежинок с числами 8 и 6, увеличим сумму в 7.

Вспомним о  порядке арифметических действий при вычислении.

   14

(8+6)*7 =    

 Какова сумма чисел 8 и 6? Применяя последовательность выполнения арифметических  действий мы  должны

    14

(8+6)*7 = 14*7  

Как быть нам с этим числовым выражением ? Мы не можем действовать по известному нам математическому правилу .Мы не умеем умножать ещё такую сумму чисел ?

-Так какая тема нашего урока ?

 -Чему мы научимся сегодня на уроке ?

1.Послушайте ещё задачу :

Раз к зайчонку на обед  заглянул

Дружок - сосед.

Каждый съел с своей тарелки  5 морковок и 3 репки. Точно сосчитай скорей.

Сколько ж нужно овощей прокормить двоих друзей ? 

Учитель вывешивает иллюстративный материал к задаче) :  1 заяц: ….. ооо

2 заяц : …..   ооо

-Выложите краткое условие раздаточным материалом.

Давайте выложим в первый ряд  овощи , которые съел первый заяц. Сколько вы выложите морковок ? Сколько вы выложите репок ? Ученики выкладывают количество овощей. Давайте повторим условие.

-Как мы посчитаем  ск. морковок и ск. репок необходимо двум зайцам ? Что мы должны найти сразу?

(5+3)*2=16

Задачу можно решить вторым способом

Посчитаем сколько у одного морковок  и  увеличим на 2,а потом количество съеденных репок одного и результат сложить.

5*2+3*2=16

Итак , задачу мы решили двумя способами. Решая первым способом мы получили результат -16 сколько шагов предприняли?

 Решая  задачу 2-ым способом мы получили также 16 и сколько шагов предприняли ?

Давайте посмотрим числовое выражение выполненное 1-ым способом.

Выполняя арифметические вычисления слева мы получили 16, т.е.  мы можем сказать, что левая часть равна правой.

И во втором способе решения задачи у нас левая часть равна правой. Значит мы можем между левой частью числового выражения и правой поставить знак равенства (5+3)*2=5*2+3*2

Вот мы сегодня и открыли новый математический закон . который называют РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ.

Давайте повторим .Правило начнём так : чтобы умножить сумму на число надо

( 4 + 3)

Увеличим в 6 раз

записывают..

Сначала выполняем действия в скобках, потом умножение.

Выполняет у доски запись.

-Сумма чисел равна 14.

Называют тему : Умножение суммы  на число  .

Узнаем, как можно умножить сумму чисел на какое- то число .

Будем решать числовые выраже-ния связанные с этой темой.

-5 морковок и 3.

-Сколько овощей съедает 1 заяц. Потом найдём количество овощей для двух зайцев.

Сначала умножим первое слагаемое , потом второе слагаемое и результаты сложить.

Дети повторяют алгоритм умножения суммы на число

Сначала умножили первое слагаемое, потом второе слагаемое, результаты сложили.)

Формируются умения умножения суммы на число

Умение формулировать тему и задачи урока

Раз, два — стоит ракета. (Стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты».)

Три, четыре - самолет. (Стойка ноги врозь, руки в стороны.)

Руки в стороны — в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре,

Полетел наш самолет.

А без точного расчета

Не получится полета.

Так скорее за работу,

Декламируют стихотворение, выполняя движения

IV. Работа по теме урока. Работа у доски.(С комментированием).

Итак у нас ключик - это наши знания , чтоб мы сумели разгадать тайну закона умножения.

:Знания мы открыли , а теперь посмотрим , сможем ли мы применить наши знания в жизни.

(4+2)*3 = 4*2+2*3

(3+6)*4=

(5+3)*7=

Учащиеся читают выражения, рассказывают как умножить данную сумму на данное число

Записывают второй способ решения задачи

V. Итог урока. Рефлексия. Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы

- Что узнали Вы на уроке сегодня ?

Чему вы научились сегодня на уроке?

Заполните свою лесенку успеха.

Учащиеся высказывают свое мнение.

Формулируют полные ответы на вопросы.

Учащиеся выбирают из предложенных пословиц ту, которая наиболее полно отражает их работу на уроке.(самооценка)

Формулируют собственное мнение.

Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы

VI.Домашнее задание. 

Комментирование задания

Учебник: №4(с.6)

Записывают в дневники домашнее задание

Планируют выполнение задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией "Умножение суммы на число"

Материал урока способствует развитию у учащихся устных вычислительных навыков, подготавливает их к письменному применению правила умножения...

Урок математики "Таблица умножения и деления числа 8 "

Открытый урок математики в 3 классе....

урок по теме умножение суммы на число

урок составлен к УМК "Начальная школа XXI век"...

Урок математики "Письменное умножение на трехзначное число" 4 класс

Урок математики разработан с применением элементов здоровьесберегающей, групповой технологий, а также технологии дифференцированного обучения....

Презентация к уроку математики.Таблица умножения и деления числа 2 и 3. Закрепление.

Презентация к уроку математики 2 класс.Таблица умножения и деления числа 2 и 3. Закрепление....