Конспект урока с презентацией "Умножение суммы на число"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Материал урока способствует развитию у учащихся устных вычислительных навыков, подготавливает их к письменному применению правила умножения суммы на число. Сложность данной темы состоит в автоматизации умения представлять двузначное число в виде суммы двух слагаемых разными способами.
В целях усвоения математического материала используются различные упражнения для совершенствования устной и письменной счётной деятельности, применяется компьютерная презентация. Подобран материал для совершенствования навыков устного счёта. Используются эффективные игровые приёмы, фронтальная и групповая форма работы. В ходе урока применяются разнообразные задания и учебное взаимодействие. В уроке соблюдены общедидактические принципы: сознательность, практическая направленность, переход от простого к сложному, от известного к неизвестному, от конкретного к абстрактному.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_umnozhenie_summy_na_chislo.rar | 715.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Мостовский район
село Соленое
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №22 села Соленого
муниципального образования Мостовский район
«Умножение суммы на число».
Направление – начальная школа
Предмет – математика
Разработала и провела
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 22 села Соленого
Козырева Ольга Андреевна.
2013год
Тема: «Умножение суммы на число».
Тип урока: закрепление новых знаний.
Дидактическая цепь: вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.
Цели и задачи:
1.Обучающие: научить сознательному применению правила умножения суммы на число, отработать умение представлять двузначное число в виде суммы двух слагаемых разными способами через решение примеров и задач.
2.Воспитывающие: формировать культуру межличностных отношений, культуру умственного труда через формы организации обучения, способы взаимодействия учащихся и учителя на уроке, контроль и коррекцию ответов детей.
3.Развивающие: развивать мотивационную и эмоционально – волевую сферу личности через реализацию образовательных задач урока, продолжить формирование логического мышления, развитие математических способностей, внимания и интереса к предмету через доказательства и обоснования ответов учащихся, включение в урок игровых моментов.
Оборудование:
мультимедийный проектор, экран;
презентация по теме урока;
карточки для работы.
ХОД УРОКА
Этап урока, время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приёмы обучения |
I.Организационный момент. (1-2 мин.) | - Сегодня у нас урок математики. Я надеюсь, что все настроились на данный урок. На уроке вам понадобятся внимание и смекалка. | Словесный: мобилизующее начало урока. | |
II. Сообщение темы и цели урока(1 мин.) | - С темой «Умножение суммы на число» вы познакомились на предыдущем уроке математики, а на этом продолжим работу по этой теме, а также повторим математические термины.
| Словесный: объяснение значимости информации, которая будет получена на уроке. | |
III. Актуализация опорных знаний. (7-9 мин.) 1.Речевая зарядка. (3-4 мин.) 2.Проверка домашнего задания. | -Решаем устно занимательные задачки: «У нашей Наташки 23 кудряшки. Сколько кудряшек у 2 Наташек?» «У нашего Егора 12 справочников дома. Сколько полезных книжек у 3 таких мальчишек?» - Как решали задачи? - Какое правило использовали при умножении двузначного числа на однозначное? - Дома вы должны были решить примеры по образцу. Как вы выполняли первые 4 вычисления? -Сверти, пожалуйста, свои ответы друг с дружкой. -Итак, все поняли, как можно представить двузначное число, чтобы облегчить вычисление? | (дети отвечают: 23*2=46) 12*3=36 - умножением - умножение суммы на число. -Мы представляли двузначное число в виде суммы двух слагаемых. -В виде суммы двух слагаемых: десятков и едениц. | Словесный: осмысление полученной информации. Практический: взаимопроверка |
IV. Совершенствование вычислительных навыков (10-12 мин.) | -Внимание на доску (на доске) 18, 23, 61, 34, 43, 48, 58, 9, 8 -На какие группы можно разделить эти числа?
Расположите эти числа в порядке возрастания, если вы все сделаете верно, то получится слово… - Переворачиваем карточки. (Умножение). -Так какое же действие сегодня на уроке главное? - Правильно. - Математический диктант. -Приготовьте математический веер (на доске изображена таблица, куда учитель фиксирует ответы детей). Найдите произведение чисел 9 и 2. - Уменьшите 36 в 6 раз. - Покажите число, которое меньше 48 в 6 раз. - Найдите разность чисел 83 и 35. - Назовите число, которое меньше 72 в 8 раз. - Найдите частное чисел 81 и 9 - Уменьшите 64 в 8 раз. - Сейчас вы сами оцените свою работу по следующим критериям: «5» за 7 заданий, выполненных верно, «4» за 5,6 зад., «3» за 4 зад., а у кого меньше, тому нужно ещё поработать. | -Однозначные и двузначные, четные и нечетные, из таблицы умножения и нет. -Умножение.
Дети показывают карточки с ответами.
| Практический:
Математический диктант. Практический: работа по карточкам с целью закрепления полученного материала. Практический: взаимопроверка
|
V.Первичное закрепление. (4-6 мин.) | - Откройте учебник на с.95 № 362. - Как мы будем решать этот пример? - Представить 17 в виде суммы удобных слагаемых. – Оформляем в тетради развернутую запись. - Сколько получилось? Какой вывод делаем? Физкультминутка. -Сейчас мы потренируемся представлять в виде суммы двух слагаемых второй множитель и производить вычисления. - Откройте учебник на с. 95 № 365. -Читаем задание, выполняем самостоятельно, выполняем в тетради развернутую запись. Делаем вывод. -Следующее задание записано на доске (примеры умножения двузначного на однозначное). -Запишите примеры в тетрадь и решите их. - Проверку будем осуществлять с помощью сигнальных карточек (оценивание работ). | - Путём перестановки множителей. 10+7 17*3=(10+7)*3=30+21=51 -У всех результат одинаковый. Мы будем представлять двузначное число в виде суммы удобных слагаемых и выполнять вычисления. Дети читают задание. - Двузначное число мы будем представлять в виде суммы двух удобных слагаемых и выполнять вычисления. Дети показывают карточки с ответами. | Работа с книгой с целью поиска ответов на вопросы. Словесный: объяснение более удобного способа вычисления. Практический: работа с карточками. |
VI. Проверка полученных знаний в игровой форме («Математическая игра»). (Презентация) (7-9 мин.) | - Сейчас мы с вами поиграем, посмотрите все на экран. | Практический: дидактическая игра. | |
VII.Формирование домашнего задания. Пояснение. (1-2 мин.) | - Дома каждый из вас выполнит задание в рабочей тетради (разбор заданий). | Учащиеся записывают домашнее задание. | Словесный: объяснение домашнего задания. |
VIII. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Комментирование. (1-2 мин.) | - Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, какие цели мы поставили в начале урока и каких результатов достигли. - Значит, сейчас мы уже смело можем умножить любое двузначное число на однозначное и наоборот. - Моя оценка вашей работы зашифрована в кроссворде, разгадайте его (математический кроссворд изображён на доске).(Приложение 2). | -Научились представлять двузначное число в виде суммы двух слагаемых разными способами, при решении примеров почти не ошибались, все задачи решили правильно. -Молодцы. | Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Деление суммы на число"
Урок для 3 класса, разработан по УМК "Планета знаний"...
Конспект урока математики "Деление суммы на число"
Урок для 3 класса, разработан по УМК "Планета знаний"...
Конспект урока по математике "Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых"
Конспект урока по математике "Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых" 3 класс Школа России...
Конспект урока + презентация "Деление суммы на число" (УМК"Начальная школа XXI" 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект урока математики 4 класс "Умножение числа на сумму"
Конспект урока "умножение числа на сумму" стр. 43 учебника...
Конспект урока математики на тему "Прибавление числа к сумме"
Урок математики на тему "Прибавление числа к сумме".(ПНШ)...
Конспект урока математики на тему "Вычитание числа из суммы"
Урок математики на тему "Вычитание числа из суммы" (ПНШ)....