урок по теме умножение суммы на число
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

урок составлен к УМК "Начальная школа XXI век"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_summy_na_chislo_3.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта изучения темы «Умножение суммы на число»» 

Тема

Умножение суммы на число

Цели

Образовательные: Исследовать возможности умножения суммы на число. Сформировать способность к использованию свойств умножения для рационализации вычислений. Закрепить изученные вычислительные приемы, умения самостоятельно анализировать. 

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Уметь применять при вычислениях умножения суммы на число.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; самостоятельно работать по  плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Технология проведения

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

I. Мотивация к коррекционной деятельности.

Девизом нашего урока я выбрала устойчивое выражение «Математика – царица всех наук.»

Почему так говорят?

- Откройте тетради и запишите число

II. Актуализация знаний

Минутка теории.

Закончи предложение:

  • От перестановки множителей …
  • Компоненты при сложении называются…
  • От перестановки слагаемых …
  • Компоненты при умножении называются.
  • Для того чтобы произведение умножить

на третье число, можно …

Работа на маркерной доске.

Во сколько раз 28 больше 4?

На сколько 4 меньше 28?

Найди всё число, если 7 – это треть числа.

6 – это седьмая часть числа. Чему равно само число??

Найди произведение чисел 7 и 6.

Цена книги 27 рублей, а тетради – 3 рубля. Во сколько раз книга дороже тетради?

Масса тыквы 12 кг, а дыни – в 4 раза меньше. Чему равна масса дыни?

Да _ , нет ^

   9 х 9 = 81     8 х 3 = 32     4 х 3 = 12

   6 х 7 = 42     8 х 6 = 48     8 х 8 = 72

   7 х 9 = 56     6 х 9 = 36     5 х 9 = 45

III. Локализация и фиксация индивидуальных затруднений

Карточка:

1. Ученик находил значения выражений. Проверь, справился ли он с работой. Какие ошибки допустил ученик? Объясни, над чем ему нужно поработать, чтобы этих ошибок больше не было.

(7 + 8) х 5=15                       (3 + 8) х 7=3+8×7=59    

(6 + 6) х 6=6×6=36              (9 + 2) х 8=9×8+2×8=88

Кто догадался, как называется тема нашего урока?

IV. Построение проекта коррекции выявленных затруднений

Кто объяснит, как умножить сумму на число по данной модели.

V. Реализация построенного проекта (

 

Тест. 1.Выбери правильные способы решения выражения (6+3)*4

1) 10*4                                 4) 6*4+9*4

2) 6*4+3                               5) 9*4

3) 6*4+3*4                           6) 9*4+4

          2.В каком примере допущена ошибка?

1)  (6+3)*7=9*7

2)  (5+4)*3=5*3+9*3

3)  (4+4)*8=4*8+4*8

4)  (8+2)*9=10*9

  1. Работа в парах. У. стр.23 №6

VI. Обобщение затруднений во внешней речи

- В чём особенность этого задания? У кого все правильно, поставьте «+».

-Как вы думаете, почему эта пара была первая?

физкультминутка

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону  

Выполните умножение №7 стр.23

 Проверьте себя. Кто выполнил правильно, без ошибки? Кто ещё допускает ошибки? Что нужно повторить?

VIII. Включение в систему знаний и повторение

Вычисли, сделав подробную запись:

 (6+4)*9

 (5+3)*7

 (9+8)*3

Учебник стр.26 № 19

Скажите, что это за текст? Докажите. О чём идёт речь? Как удобно составить краткую запись к задаче?

1)12+165=177 (км) – пешком и на автобусе                                       (12+165)-150=27

2) 177-150=27 (км)

ТПО №31

VIII.  Рефлексия деятельности на уроке

Домашнее задание Т с11-12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике на тему "Умножение суммы на число"

Данный урок проведен в 4 классе по учебнику математика Моро...

урок математики в 3 классе по теме Умножение суммы на число

второй час по данной теме, использована презентация к уроку...

Конспект урока по математике 3 класс Тема: "Умножение суммы на число"

Урок составлен в соответствии стребованиями ФГОС в СДМ по программе "Школа 2000"...

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение суммы на число" (УМК "Школа России", 3 класс)

Учащиеся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов...

Урок математики в 3 классе по теме «Умножение суммы на число» (УМК "Начальная школа XXI века")

Урок математики в 3 классе по теме "Умножение суммы на число" по УМК "Начальная школа XXI  века"...

Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме: «Умножение суммы на число».Перспектива

Данная работа представляет собой методическую разработку  урока математики по теме «Умножение суммы на число». Урок направлен на решение следующих задач:  умений применять способы умножения ...