урок по теме умножение суммы на число
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
урок составлен к УМК "Начальная школа XXI век"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_summy_na_chislo_3.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы «Умножение суммы на число»»
Тема | Умножение суммы на число |
Цели | Образовательные: Исследовать возможности умножения суммы на число. Сформировать способность к использованию свойств умножения для рационализации вычислений. Закрепить изученные вычислительные приемы, умения самостоятельно анализировать. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат | Предметные: Уметь применять при вычислениях умножения суммы на число. Личностные: Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; самостоятельно работать по плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Технология проведения | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
I. Мотивация к коррекционной деятельности. | Девизом нашего урока я выбрала устойчивое выражение «Математика – царица всех наук.» Почему так говорят? - Откройте тетради и запишите число |
II. Актуализация знаний | Минутка теории. Закончи предложение:
на третье число, можно … Работа на маркерной доске. Во сколько раз 28 больше 4? На сколько 4 меньше 28? Найди всё число, если 7 – это треть числа. 6 – это седьмая часть числа. Чему равно само число?? Найди произведение чисел 7 и 6. Цена книги 27 рублей, а тетради – 3 рубля. Во сколько раз книга дороже тетради? Масса тыквы 12 кг, а дыни – в 4 раза меньше. Чему равна масса дыни? Да _ , нет ^ 9 х 9 = 81 8 х 3 = 32 4 х 3 = 12 6 х 7 = 42 8 х 6 = 48 8 х 8 = 72 7 х 9 = 56 6 х 9 = 36 5 х 9 = 45 |
III. Локализация и фиксация индивидуальных затруднений | Карточка: 1. Ученик находил значения выражений. Проверь, справился ли он с работой. Какие ошибки допустил ученик? Объясни, над чем ему нужно поработать, чтобы этих ошибок больше не было. (7 + 8) х 5=15 (3 + 8) х 7=3+8×7=59 (6 + 6) х 6=6×6=36 (9 + 2) х 8=9×8+2×8=88 Кто догадался, как называется тема нашего урока? |
IV. Построение проекта коррекции выявленных затруднений | Кто объяснит, как умножить сумму на число по данной модели. |
V. Реализация построенного проекта (
| Тест. 1.Выбери правильные способы решения выражения (6+3)*4 1) 10*4 4) 6*4+9*4 2) 6*4+3 5) 9*4 3) 6*4+3*4 6) 9*4+4 2.В каком примере допущена ошибка? 1) (6+3)*7=9*7 2) (5+4)*3=5*3+9*3 3) (4+4)*8=4*8+4*8 4) (8+2)*9=10*9
|
VI. Обобщение затруднений во внешней речи | - В чём особенность этого задания? У кого все правильно, поставьте «+». -Как вы думаете, почему эта пара была первая? |
физкультминутка | |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Выполните умножение №7 стр.23 Проверьте себя. Кто выполнил правильно, без ошибки? Кто ещё допускает ошибки? Что нужно повторить? |
VIII. Включение в систему знаний и повторение | Вычисли, сделав подробную запись: (6+4)*9 (5+3)*7 (9+8)*3 Учебник стр.26 № 19 Скажите, что это за текст? Докажите. О чём идёт речь? Как удобно составить краткую запись к задаче? 1)12+165=177 (км) – пешком и на автобусе (12+165)-150=27 2) 177-150=27 (км) ТПО №31 |
VIII. Рефлексия деятельности на уроке | Домашнее задание Т с11-12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме"Умножение суммы на число" по учебнику М.И. Моро 3 классД
Этот урок я провела при изучении нового материала....
открытый урок по математике на тему "Умножение суммы на число"
Данный урок проведен в 4 классе по учебнику математика Моро...
урок математики в 3 классе по теме Умножение суммы на число
второй час по данной теме, использована презентация к уроку...
Конспект урока по математике 3 класс Тема: "Умножение суммы на число"
Урок составлен в соответствии стребованиями ФГОС в СДМ по программе "Школа 2000"...
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение суммы на число" (УМК "Школа России", 3 класс)
Учащиеся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов...
Урок математики в 3 классе по теме «Умножение суммы на число» (УМК "Начальная школа XXI века")
Урок математики в 3 классе по теме "Умножение суммы на число" по УМК "Начальная школа XXI века"...
Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме: «Умножение суммы на число».Перспектива
Данная работа представляет собой методическую разработку урока математики по теме «Умножение суммы на число». Урок направлен на решение следующих задач: умений применять способы умножения ...