Математические представления "Объединение фигур"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект индивидуального занямия по предмету Математические представления "Объединение фигур" (круг квадрат) для 1 класса детей с ОВЗ (VIII вид).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskie_predstavleniya_obedinenie_figur.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по предмету Математические представления
Для учащейся 1 «__» класса
Дата проведения
Тема урока: «Объединение фигур в группы по форме: круг, квадрат».
Тип урока: Закрепление знаний.
Формы работы: индивидуальная.
Место проведения:
Цель: уточнение представлений о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить представления ребёнка о геометрических фигурах: круге, квадрате.
- Формировать способность сравнивать предметы по величине и форме.
- Формировать умение объединять фигуры по форме.
Коррекционные:
- Развивать зрительное восприятие величины и формы, контролирующие функцию глаза при совмещении силуэта с контуром.
- Развивать внимание, мышление, расширять и активизировать словарь по теме.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность.
- Повышать мотивацию к учебной деятельности.
- Воспитывать интерес к учёбе, предмету.
Оборудование: Мягкая игрушка зайчик, иллюстрации с изображением зайца зимой, лист бумаги с нарисованными на нём следами, два домика: круглый и квадратный, человечки из картона круглые и квадратные, картинки шоколадки (квадраты) и яблоки (кружки).
Ход занятия:
Организационный момент:
Здравствуй, Катюша, сегодня к нам в гости пришёл зайчик. Послушай стихотворение:
Кто там скрылся на бегу,
След оставив на снегу?
Волк? Нет! Лисичка? Нет!
Длинноухий их сосед.
Лапками примяв снежок,
Пролетел как ветерок
И растаял в темноте
Со снежинкой на хвосте.
Давай рассмотрим картинки с изображением зайчика. (Катя, вместе с учителем рассматривает картинки).
Сейчас у нас зима и вокруг много снега. Послушай стихотворение:
Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на елке — снег, снег,
И под елкой — снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Все зайчики сейчас белого цвета.
Зайчик зимой белый, а летом серый. Он меняет цвет, чтобы прятаться от лисы и волка. Зимой на белом снегу белого зайчика не видно, а летом серого зайчика не видно на земле.
Посмотри какие следы оставляет зайчик на снегу.
Динамическая пауза:
Мы становимся все выше, Ребёнок медленно поднимает руки вверх
Достаем руками крыши.
На два счета поднялись
Три, четыре – руки вниз. Ребёнок опускает руки. Повторить 3 раза.
Зайка ходил в магазин и купил себе яблок и шоколадок. Только вот он сложил их в один пакет, и они перепутались. Давай поможем зайчику разобрать покупки.
(Ребёнок с помощью учителя раскладывает предметы)
Зайчик скакал сегодня по лесу и увидел необычные следы на снегу, посмотри какой они формы. (Круглые и квадратные)
Зайчик поскакал по следам и вышел к домикам, посмотри.
(Учитель показывает ребёнку круглый и квадратный домик)
Как ты думаешь, жители, какого домика оставили квадратные следы на снегу?
А круглые?
Правильно, а вот и они сами пришли домой, давай поможем им добраться до своих домиков.
(Ребёнок с помощью учителя раскладывает квадратных человечков в квадратный домик, а круглых в круглый.)
Динамическая пауза:
Мы становимся все выше, Ребёнок медленно поднимает руки вверх
Достаем руками крыши.
На два счета поднялись
Три, четыре – руки вниз. Ребёнок опускает руки. Повторить 3 раза.
Итог занятия:
Кто приходил сегодня к нам в гости?
Куда привели зайчика следы?
Кто живёт в квадратном домике?
Кто живёт в круглом домике?
(Учитель помогает ребёнку ответить на вопросы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе по теме "Математическое исследование фигур"
ЗАМЫСЕЛ УРОКА XXI век – это век числовых исследований. Требование времени – учить детей по-новому. Современный школьник – это ученик-исследователь...
Конспект урока Математические представления и конструирование на тему: "Геометрические фигуры"
Подробный пошаговый конспект, на тему: Геометрические фигуры, для 2 класса «Особый ребенок» (VIII вид) С презентацией и дидактическим материалом....
Внеклассное занятие «Математический калейдоскоп» Тема: «Закономерности в числах и фигурах» 4 специальный (коррекционный) класс.
Цель: Образовательная: повторить знания числовых рядов с закономерностями, сформировать умения и навыки в решений заданий по алгоритму, решения логических задач.Развивающая: развить внимание, мышление...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: Математическая телепередача «Хочу все знать» «Геометрические фигуры вокруг нас»
Представленный конспект НОД рекомендуется для детей воспитателям старшей группы детского сада общеразвивающего вида.Цель: Продолжить обобщать полученные знания детей в области математики через и...
Конспект урока. Предмет: Математические представления и конструирование. Тема: Рисование фигур.
Урок разработан для обучающихся с ТМНР. Из-за специфики мыслительной деятельности применение многих технологий в сжатых рамках одного урока становится затруднительным. Поэтому была разработана серия у...
Раздаточный материал по предмету "Математические представления" по теме "Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник", 1 класс, 2 вариант
Карточки для отработки навыка изображения геометрических фигур детьми с интеллектуальными нарушениями...
Презентация для обучающихся 1 класса ( 2 вариант обучения) по предмету "Математические представления и конструирование" на тему "Геометрические фигуры" МУСТАФИНА Е.Г.
Данная презентация предназначена для обучающихся 2 варианта обучения по предмету "Математические представления и конструирование". Она содержит в себе изображения геометрических фигур и стих...