Математические представления "Объединение фигур"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Афончик Татьяна Алексеевна

Конспект индивидуального занямия по предмету Математические представления "Объединение фигур" (круг квадрат) для 1 класса детей с ОВЗ (VIII вид).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskie_predstavleniya_obedinenie_figur.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по предмету Математические представления

Для учащейся 1 «__» класса

Дата проведения  

Тема урока: «Объединение фигур в группы по форме: круг, квадрат».

Тип урока: Закрепление знаний.

Формы работы: индивидуальная.

Место проведения:

Цель: уточнение представлений о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить представления ребёнка о геометрических фигурах: круге, квадрате.

- Формировать способность сравнивать предметы по величине и форме.

- Формировать умение объединять фигуры по форме.

Коррекционные:

- Развивать зрительное восприятие величины и формы, контролирующие функцию глаза при совмещении силуэта  с контуром.

- Развивать внимание, мышление, расширять и активизировать словарь по теме.

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность.

- Повышать мотивацию к учебной деятельности.

- Воспитывать интерес к учёбе, предмету.

Оборудование: Мягкая игрушка зайчик, иллюстрации с изображением зайца зимой, лист бумаги с нарисованными на нём следами, два домика: круглый и квадратный, человечки из картона круглые и квадратные, картинки шоколадки (квадраты) и яблоки (кружки).

Ход занятия:

Организационный момент:

Здравствуй, Катюша, сегодня к нам в гости пришёл зайчик.  Послушай стихотворение:

Кто там скрылся на бегу,
След оставив на снегу?
Волк? Нет! Лисичка? Нет!
Длинноухий их сосед.
Лапками  примяв снежок, 
Пролетел как ветерок
И растаял в темноте
Со снежинкой на хвосте.

Давай рассмотрим картинки с изображением зайчика.  (Катя, вместе с учителем рассматривает картинки).

Сейчас у нас зима и вокруг много снега. Послушай стихотворение:

Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на елке — снег, снег,
И под елкой — снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Все зайчики сейчас белого цвета.

Зайчик зимой белый, а летом серый. Он меняет цвет, чтобы прятаться от лисы и волка. Зимой на белом снегу белого зайчика не видно, а летом серого зайчика не видно на земле.

Посмотри какие следы оставляет зайчик на снегу.

Динамическая пауза:

Мы становимся все выше,    Ребёнок медленно поднимает руки вверх

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись

Три, четыре – руки вниз.      Ребёнок опускает руки. Повторить 3 раза.

Зайка ходил в магазин и купил себе яблок и шоколадок. Только вот он сложил их в один пакет, и они перепутались. Давай поможем зайчику разобрать покупки.

(Ребёнок с помощью учителя раскладывает предметы)

Зайчик скакал сегодня по лесу и увидел необычные следы на снегу, посмотри какой они формы. (Круглые и квадратные)

Зайчик поскакал по следам и вышел к домикам, посмотри.

(Учитель показывает ребёнку круглый и квадратный домик)

Как ты думаешь, жители, какого домика оставили квадратные следы на снегу?

А круглые?

Правильно, а вот и они сами пришли домой, давай поможем им добраться до своих домиков.

(Ребёнок с помощью учителя раскладывает квадратных человечков в квадратный домик, а круглых в круглый.)

Динамическая пауза:

Мы становимся все выше,    Ребёнок медленно поднимает руки вверх

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись

Три, четыре – руки вниз.      Ребёнок опускает руки. Повторить 3 раза.

Итог занятия:

Кто приходил сегодня к нам в гости?

Куда привели зайчика следы?

Кто живёт в квадратном домике?

Кто живёт в круглом домике?

(Учитель помогает ребёнку ответить на вопросы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе по теме "Математическое исследование фигур"

ЗАМЫСЕЛ УРОКА          XXI век – это век числовых исследований. Требование времени – учить детей по-новому. Современный школьник – это ученик-исследователь...

Конспект урока Математические представления и конструирование на тему: "Геометрические фигуры"

Подробный пошаговый конспект, на тему: Геометрические фигуры, для 2 класса «Особый ребенок» (VIII вид) С презентацией и дидактическим материалом....

Внеклассное занятие «Математический калейдоскоп» Тема: «Закономерности в числах и фигурах» 4 специальный (коррекционный) класс.

Цель: Образовательная: повторить знания числовых рядов с закономерностями, сформировать умения и навыки в решений заданий по алгоритму, решения логических задач.Развивающая: развить внимание, мышление...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: Математическая телепередача «Хочу все знать» «Геометрические фигуры вокруг нас»

Представленный конспект НОД рекомендуется для детей воспитателям старшей группы детского сада общеразвивающего вида.Цель:  Продолжить обобщать полученные знания детей в области математики через и...

Конспект урока. Предмет: Математические представления и конструирование. Тема: Рисование фигур.

Урок разработан для обучающихся с ТМНР. Из-за специфики мыслительной деятельности применение многих технологий в сжатых рамках одного урока становится затруднительным. Поэтому была разработана серия у...

Раздаточный материал по предмету "Математические представления" по теме "Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник", 1 класс, 2 вариант

Карточки для отработки навыка изображения геометрических фигур детьми с интеллектуальными нарушениями...

Презентация для обучающихся 1 класса ( 2 вариант обучения) по предмету "Математические представления и конструирование" на тему "Геометрические фигуры" МУСТАФИНА Е.Г.

Данная презентация предназначена для обучающихся 2 варианта обучения по предмету "Математические представления и конструирование". Она содержит в себе изображения геометрических фигур и стих...