Рабочая программа по математике 2 класс. УМК "Перспективная начальная школа".
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа по математике 2 класс. УМК Перспективная начальная школа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya-programma-po-matematike-2-klass-umk-pnsh.doc | 384 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы по математике А.Л. Чекина УМК «Перспективная начальная школа» (М.: Академкнига/Учебник, 2010. - С.91 - 103 .)
Рабочая программа ориентирована на использование учебника А.Л.Чекина, Математика 2 кл. Учебник. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекта обусловлен тем, что программа по математике разработана в соответствии с требованиями стандарта второго поколения. А так же с учетом основной идеи УМК «Перспективная начальная школа» – оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей в условиях специально организованной деятельности, отражая единство и целостность научной картины мира и образовательного процесса.
Программа адресована учащимся 2 классов с разноуровневой подготовкой МАОУ СОШ № 2, начинающих осваивать математику по УМК «Перспективная начальная школа». Предусмотрено оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего. Система заданий разного уровня трудности, позволяет обеспечить условия, при которых обучение идет впереди развития, т.е. в зоне ближайшего развития каждого ученика на основе учета уровня его актуального развития и личных интересов.
Программа рассчитана на 136ч. (4 часа в неделю).
Особое место занимают практические работы. Их необходимый минимум определён по каждому разделу программы. Практические работы включают: наблюдения, измерения, работу с готовыми моделями, самостоятельное создание несложных моделей.
Программой предусмотрено проведение:
Контрольных работ- 12
практических работ -30
В соответствии с новыми требованиями предлагаемый начальный курс математики, изложенный в учебниках 1-4 классов УМК «Перспективная начальная школа», имеет целью:
– Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
– Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических, включая знаково-символические, а также аксиоматические представления, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование и т.д.
– Освоение обучающимися начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами. Вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
– Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Предлагаемый начальный курс математики призван не только ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий, но и дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий. А именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п. Другими словами, ребенку предлагается постичь суть предмета через естественную связь математики с окружающим миром.
Основная дидактическая идея курса может быть выражена формулой: через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного. Это означает, что знакомство с тем или иным математическим понятием осуществляется при рассмотрении конкретной реальной или учебной ситуации, соответствующий анализ которой позволяет обратить внимание ученика на суть данного математического понятия. Это дает возможность добиться необходимого уровня обобщений без многочисленного рассмотрения частностей. Наконец, понимание общих закономерностей и знание общих приемов решения открывает ученику путь к выполнению таких заданий, с которыми ему не приходилось сталкиваться.
Спецификой курса является значительное расширение изучения геометрического материала и изучения величин. При этом изучение арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.
Содержание всего курса можно представить как взаимное развитие пяти основных содержательных линий: арифметической, геометрической, величиной, алгоритмической и алгебраической.
Арифметическая линия представлена, прежде всего, материалом по изучению чисел. Числа изучаются в такой последовательности: натуральные числа от 1 до 10 и число 0 (1 полугодие 1 класса), целые числа от 0 до 20 (2 полугодие 1 класса). Числа от 0 до 5 и число 0 изучаются на количественной основе. Числа от 6 до 10 изучаются на аддитивной основе с опорой на число 5. Числа второго десятка изучаются на основе принципов нумерации десятичной системы счисления.
Особенностью изучения арифметических действий в настоящем курсе является строгое следование математической сути этого понятия. Именно поэтому при введении любого арифметического действия с самого начала рассматриваются не только компоненты этого действия, но и обязательно результат. Без результата нет действия. По этой причине некорректно рассматривать сумму до рассмотрения сложения.
Арифметические действия над числами изучаются на теоретической основе и в такой последовательности.
Сложение определяется на основе объединения непересекающихся множеств и сначала выполняется на множестве чисел от 0 до 5. Сложение многозначных чисел базируется на знании таблицы сложения однозначных чисел и на поразрядном способе сложения. Вычитание вводится на основе вычитания подмножества из множества, тогда когда учащиеся изучили числа в пределах первого десятка.
Геометрическая линия выстраивается следующим образом.
В 1-м классе на который выпадает самая большая содержательная нагрузка геометрического характера изучаются следующие геометрические понятия: плоская геометрическая фигура (круг, треугольник, прямоугольник), прямая и кривая линии, точка, отрезок, дуга, направленный отрезок (дуга), пересекающиеся и непересекающиеся линии, ломаная линия, замкнутая и незамкнутая линии, внутренняя и внешняя области относительно границы, многоугольник, прямой угол, прямоугольник, симметричные фигуры.
Линия по изучению величин представлена такими понятиями, как длина, время, масса, величина угла, площадь, объем, стоимость. Умение адекватно ориентироваться в пространстве и во времени - это те умения, без которых невозможно обойтись как в повседневной жизни, так и в учебной деятельности. Элементы ориентации в окружающем пространстве являются отправной точкой в изучении геометрического материала, а знание временных отношений позволяет правильно описывать ту или иную последовательность действий. В связи с этим изучению пространственных отношений отводится несколько уроков в самом начале курса. Так, сначала изучаются различные характеристики местоположения объекта в пространстве, а потом характеристики перемещения объекта в пространстве.
Из временных понятий сначала рассматриваются отношения «раньше - позже», понятия «часть суток» и «время года», а также время как продолжительность. Учащимся дается понятие о «суточной» и «годовой» цикличности.
Систематическое изучение величин начинается уже в первом полугодии 1-го класса с изучения величины «длина». Сначала длина рассматривается в доизмерительном аспекте. Сравнение предметов по этой величине осуществляется на глаз по рисунку или по представлению, а также способом приложения. Результатом такой работы должно явиться понимание учащимися того, что реальные предметы обладают свойством иметь определенную протяженность в пространстве, по которому их можно сравнивать. Таким же свойством обладают и отрезки. Никаких измерений пока не проводится. Во втором полугодии 1-го класса учащиеся знакомятся с процессом измерения длины, стандартными единицами длины (сантиметром и дециметром), процедурой сравнения длин на основе их измерения, а также с операциями сложения и вычитания длин.
Линия по обучению решению арифметических сюжетных (текстовых) задач (условно мы ее называем «алгоритмической») является центральной для данного курса. Ее особое положение определяется тем, что настоящий курс имеет прикладную направленность, которая выражается в умении применять полученные знания на практике. А это, в свою очередь, связано с решением той или иной задачи. Таким образом, для нас важно не только научить учащихся решать задачи, но и правильно формулировать их, используя имеющуюся информацию. Особое внимание мы хотим обратить на тот смысл, который нами вкладывается в термин «решение задачи»: под решением задачи мы понимаем запись (описание) алгоритма, дающего возможность выполнить требование задачи. Сам процесс выполнения алгоритма (получение ответа задачи) важен, но не относится нами к обязательной составляющей умения решать задачи (получение ответа задачи мы относим, прежде всего, к области вычислительных умений). Такой подход к толкованию термина «решение задачи» нам представляется наиболее правильным. Во-первых, это согласуется с современным «математическим» пониманием сути данного вопроса, во-вторых, ориентация учащихся на «алгоритмическое» мышление будет способствовать более успешному освоению ими основ информатики и новых информационных технологий. Само описание алгоритма решения задачи мы допускаем в трех видах: 1) по действиям (по шагам) с пояснениями; 2) в виде числового выражения, которое мы рассматриваем как свернутую форму описания по действиям, но без пояснений; 3) в виде буквенного выражения (в некоторых случаях в виде формулы или в виде уравнения) с использованием стандартной символики. Последняя форма описания алгоритма решения задачи будет использоваться только после того, как учащиеся достаточно хорошо усвоят зависимости между величинами, а также связь между результатом и компонентами действий.
Что же касается самого процесса нахождения решения задачи (а в этом смысле термин «решение задачи» также часто употребляется), то мы в нашем курсе не ставим целью осуществить его полную алгоритмизацию. Более того, мы вполне осознаем, что этот процесс, как правило, содержит этап нестандартных (эвристических) действий, что препятствует его полной алгоритмизации. Но частичная его алгоритмизация (хотя бы в виде четкого усвоения последовательности этапов работы с задачей) не только возможна, но и необходима для формирования у школьников общего умения решать задачи.
Для формирования умения решать задачи учащиеся в первую очередь должны научиться работать с текстом и иллюстрациями: определять, является ли предложенный текст задачей или как по данному сюжету сформулировать задачу, устанавливать связь между данными и искомым и последовательность шагов по определению значения искомого. Другое направление работы с понятием «задача» связано с проведением различных преобразований имеющегося текста и наблюдениями за теми изменениями в ее решении, которые возникают в результате этих преобразований. К этим видам работы относятся: дополнение текстов, не являющихся задачами, до задачи; изменение любого из элементов задачи, представление одной и той же задачи в разных формулировках; упрощение и усложнение исходной задачи; поиск особых случаев изменения исходных данных, приводящих к упрощению решения; установление задач, которые можно решить при помощи уже решенной задачи, что в дальнейшем становится основой классификации задач по сходству математических отношений, заложенных в них.
Алгебраическая линия традиционно представлена такими понятиями, как выражение с переменной, уравнение. Изучение этого материала приходится главным образом на 4-й класс (см. содержание раздела «Элементы алгебры»), но пропедевтическая работа начинается с 1-го класса. Задания, в которых учащимся предлагается заполнить пропуски соответствующими числами, готовят детей к пониманию сначала неизвестной величины, а потом и переменной величины. Появление равенств с «окошками», в которые следует вписать нужные числа, является пропедевтикой изучения уравнений.
При организации процесса обучения в раках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: организация группового взаимодействия, самостоятельной работы, рефлексивного обучения, самоконтроля. Учебно-исследовательская деятельность, творческая деятельность, самообразовательная деятельность, информационно- коммуникативные, здоровьесберегающие, информационные, технология проблемного обучения, технология проектного обучения.
В контрольно-оценочной деятельности используются: текущий, тематический контроль.
Формы контрольно-оценочной деятельности на уроке -устный опрос, практическая работа, тест, самостоятельная работа, творческая работа (реферат, сообщение, доклад, иллюстративно-наглядный материал, изготовленный учащимися проект, презентация и т.д)
Формы и виды оценочной деятельности формирования УУД учащихся
Согласно программе формирования УУД учащихся МАОУ СОШ№2
Основные требования к математической подготовке учащихся :
2 класс
Учащиеся должны иметь представление:
- о счете на основе новых счетных единиц — десятка и сотни;
- о позиционном принципе записи чисел в десятичной системе счисления;
- о различии понятий «число» и «цифра»;
- об изображении чисел на числовом луче;
- о натуральном ряде чисел;
- о римской письменной нумерации;
- о смысле действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;
- о связи между действиями умножения и сложения, деления и вычитания;
- о связи между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);
- об уравнении как форме записи действия с неизвестным компонентом;
- о бесконечности луча и прямой;
- об окружности и круге;
- об измерении массы тел;
- об измерении времени;
- о связи между временем*датой и временем*продолжительностью*
- об арифметической сюжетной задаче как особом виде математического задания;
- о формулировке арифметической сюжетной задачи в виде текста;
- о графическом моделировании связей между данными и искомым;
- о простых и составных задачах;
- об обратной задаче;
- о способах проверки решения данной задачи;
- о моделировании и решении простых задач с помощью
- уравнений.
Учащиеся должны знать:
- все десятичные цифры;
- римские цифры I, V и X;
- названия всех двузначных и трехзначных чисел;
- таблицу сложения однозначных чисел;
- знаки и термины, связанные с умножением и делением (знаки «•» и «:», произведение, значение произведения, множители, частное, значение частного, делимое, делитель);
- «Таблицу умножения» однозначных чисел;
- порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней;
- переместительный закон умножения;
- изученные геометрические термины (прямая, луч, угол, виды углов: прямой, острый, тупой; квадрат, периметр, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр;
- изученные единицы длины (сантиметр, дециметр, метр);
- изученные соотношения между единицами длины (1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см);
- изученные единицы массы (килограмм, центнер);
- изученные единицы времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношения между ними;
- термины, связанные с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ, данные, искомое).
Учащиеся должны уметь:
- читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;
- сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);
- применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
- воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
- применять правило вычитания суммы из суммы;
- воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулем, умножения с нулем и единицей;
- выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов на уровне навыка;
- чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
- определять длину предметов и расстояния (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;
- строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
- находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
- выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 м 6 дм и 16 дм или 160 см);
- распознавать и формулировать составные задачи;
- разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);
- формулировать обратную задачу и использовать ее для проверки решения данной.
Планируемые результаты изучения курса «Математика»
- класс
Личностные результаты.
Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте позволит научится, или получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. Задания типа: «Выбери для Миши один из ответов».
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания через выполнение системы заданий, ориентированных на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образца решения и т.д.
Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:
- - подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;
- - владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:
- а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;
- б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных или составленных самостоятельно;
- в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;
- - проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);
- - строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
- - использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;
- - выполнять действия по заданному алгоритму;
- – строить логическую цепь рассуждений;
Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.
Содержание курса «Математика»
2 класс (136 часов)
Числа и величины (20 ч)
Нумерация и сравнение чисел.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел. «Круглые» десятки.
Устная и письменная нумерация трехзначных чисел: получение новой разрядной единицы- сотни, третий разряд десятичной записи- разряд сотен, принцип построения количественных числительных для трехзначных чисел. «Круглые» сотни. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение чисел на основе десятичной нумерации.
Изображение чисел на числовом луче. Понятие о натуральном ряде чисел.
Знакомство с римской письменной нумерацией.
Числовые равенства и неравенства.
Первичные представления о числовых последовательностях.
Величины и их измерения.
Сравнение предметов по массе без ее измерения. Единица массы - килограмм. Измерение массы. Единица массы - центнер. Соотношение между центнером и килограммом (1 ц=100 кг).
Время как продолжительность. Измерение времени с помощью часов. Время как момент. Формирование умения называть момент времени. Продолжительность как разность момента окончания и момента начала события. Единицы времени: час, минута, сутки, неделя и соотношение между ними. Изменяющиеся единицы времени: месяц, год и возможные варианты их соотношения с сутками. Календарь. Единица времени - век. Соотношение между веком и годом (1 век=100 лет).
Арифметические действия (46ч)
Числовое выражение и его значение. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Правило вычитания суммы из суммы. Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100. Разностное сравнение чисел. Запись сложения и вычитания в столбик: ее преимущества по отношению к записи в строчку при поразрядном выполнении действий. Выполнение и проверка действий сложения и вычитания с помощью калькулятора.
Связь между компонентами и результатом действия (сложения и вычитания). Уравнение как форма действия с неизвестным компонентом. Правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого.
Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения (.). множители, произведение и его значение. Табличные случаи умножения. Случаи умножения на 0 и 1. Переместительное свойство умножения.
Увеличение числа в несколько раз.
Порядок выполнения действий: умножение и сложение, умножение и вычитание. Действия первой и второй степени.
Знакомство с делением на уровне предметных действий. Знак деления (:). Деление как последовательное вычитание. Делимое, делитель, частное и его значение. Доля (половина, треть, четверть, пятая часть и т. п.). Деление как нахождение заданной доли числа. Уменьшение числа в несколько раз.
Деление как измерение величины или численности множества с помощью заданной единицы.
Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.
Текстовые задачи (36ч)
Арифметическая текстовая (сюжетная) задача как особый вид математического задания. Отличительные признаки арифметической текстовой (сюжетной) задачи и ее обязательные компоненты: условие с наличием числовых данных (данных величин) и требование (вопрос) с наличием искомого числа (величины). Формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста. Краткая запись задачи.
Графическое моделирование связей между данными и искомыми.
Простая задача. Формирование умения правильного выбора действия при решении простой задачи: на основе смысла арифметического действия и с помощью графической модели.
Составная задача. Преобразование составной задачи в простую и, наоборот, за счет изменения требования или условия. Разбивка составной задачи на несколько простых. Запись решения составной задачи по «шагам» (действиям) и в виде одного выражения.
Понятие об обратной задаче. Составление задач, обратных данной. Решение обратной задачи как способ проверки правильности решения данной.
Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на сложение и вычитание с помощью уравнений.
Задачи на время (начало, конец, продолжительность события).
Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом.
Задачи, содержание отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…»
Геометрические фигуры (10ч)
Бесконечность прямой. Луч как полупрямая. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Углы в многоугольнике. Прямоугольник. Квадрат как частный случай прямоугольника.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Построение окружности (круга) с помощью циркуля. Использование циркуля для откладывания отрезка, равного по длине данному.
Геометрические величины (12ч)
Единица длины - метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром (1м=10дм=100см).
Длина ломаной. Периметр многоугольника. Вычисление периметра квадрата и прямоугольника.
Работа с данными (12ч)
Таблица умножения однозначных чисел (кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице. Использование таблицы для формулировки задания.
Учебно-тематический план
2 класс (136 ч)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | ||
уроки | практические работы | контрольные работы | |||
1. | Числа и величины | 20 | 2 | 15 | 3 |
2 | Арифметические действия | 46 | 37 | 2 | 7 |
3 | Текстовые задачи | 36 | 35 | 1 | |
4 | Геометрические фигуры | 10 | 2 | 8 | |
Геометрические величины | 12 | 7 | 5 | ||
Работа с данными | 12 | 11 | 1 | ||
Итого: | 136 | 94 | 30 | 12 |
Учебно –методическая литература по математике для учителя 1-4 класс
№ | Автор, год издания | Название пособия | Вид пособия |
1 | Захарова О.А. . — М.:Академкнига/Учебник, 2010. | Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся 1-4 классы | Методическое пособие |
2 | Чекин А.Л., -М.: Академкнига/учебник , 2011 г | Математика1 -4 кл. | Учебник в двух частях |
3 | Чекин А.Л., -М.: Академкнига/учебник , 2011 г | Математика1-4 кл. | Методическое пособие для учителя |
4 | Чекин А. Л., Чуракова Р.Г., -М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с. | «Программы по учебным предметам» Проект «Перспективная начальная школа», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г). | Авторская программа по математике |
5 | Чуракова Р.Г. -М.: Академкнига/учебник 2010 | Концептуальные основы учебно– методического комплекта «Перспективная начальная школа» |
Учебная литература для учащихся по математике 1-4 класс
№ | Автор, год издания | Название пособия | Вид пособия |
21. | Захарова О.А., Юдина Е.П. -М.: Академкнига/учебник , 2011 г | Математика в вопросах и заданиях 1-4 кл. | Тетрадь для самостоятельной работы №1, №2, |
2 | Захарова О.А. — М.: Академкнига/учебник, 2011. | Математика в практических заданиях 1-4 класс. | Тетрадь для самостоятельной работы |
3. | Чекин А.Л. - М.: Академкнига/учебник , 2011 г | Математика1-4 кл. | Учебник в двух частях |
Календарно- тематическое планирование. 2 класс. УМК «Перспективная начальная школа».
№ п/п | Наименование изучаемой темы | Всего часов | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) | |||||
1. | Тема1: | ||||||||
Дата | Тема урока, тип урока | Всего часов | Элемент содержания | Требования к (предметным и метапредметным результатам) | Контрольно-оценочная деятельность | ||||
Учащийся научится | Учащийся получит возможность научиться | вид | форма | ||||||
1 | Таблица Комбинированный | 1 | Таблица сложения однозначных чисел | – вести счет в прямом и в обратном порядке; – выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок | - сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу. | текущий | УО | ||
2 | Повторение геометрического материала Комбинированный | 1 | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради | - характеризовать свойства многоугольника, треугольника, четырехугольника, прямоугольника. - распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их в тетради | -контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания через выполнение системы заданий, - определять диагонали прямоугольника, точку пересечения двух прямых линий. Точку пересечения двух кривых линий | текущий | УО | ||
3 | Счет десятками и «круглые» двузначные числа Комбинированный | 1 | Нумерация чисел. Десятки и единицы. Двузначные «круглые» числа, оканчивающиеся нулем | - образовывать, читать и записывать «круглые» двузначные числа | -взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе. | текущий | УО | ||
4 | Решение задач с «круглыми» двузначными числами. Комбинированный | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | – решать арифметические задачи в одно действие; – располагать «круглые» двузначные числа в порядке возрастания и убывания | -владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений | текущий | СР | ||
5 | Числовые равенства и неравенства Комбинированный | 1 | Числовые равенства и неравенства | -читать, решать и распознавать верные и неверные числовые равенства и неравенства | -сравнивать два равенства путем рассуждений, не прибегая к арифметическим действиям. | текущий | УО | ||
6 | Числовое выражение и его значение Комбинированный | 1 | Числовое выражение и его значение | -составлять числовые выражения. -находить значение числового выражения | -решать комбинаторные задачи планировать учебную деятельность на уроке. - высказывать свою версию, предлагать способ её проверки | текущий | УО | ||
7 | Сложение «круглых» двузначных чисел Комбинированный | 1 | Сложение «круглых» двузначных чисел | - выполнять сложение «круглых» двузначных чисел | - выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий | текущий | СР | ||
8 | Вычитание «круглых» двузначных чисел Десятки и единицы Комбинированный | 1 | Вычитание «круглых» двузначных чисел Нумерация | - выполнять вычитание «круглых» двузначных чисел - называть разрядные слагаемые двузначных чисел. -читать и сравнивать двузначные числа | выполнять задания с использованием материальных объектов | текущий | УО | ||
9 | Контрольная работа №1(входная) Урок контроля | 1 | Таблица сложения однозначных чисел Нумерация чисел. Сравнение чисел. Решение текстовых задач Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради | -– решать простые арифметические задачи; – выполнять сложение и вычитание в пределах 20 - сравнивать числа -изображать геометрические фигуры | -контролировать свою деятельность | входной | КР | ||
10 | Арифметические сюжетные задачи. Краткая запись задачи Комбинированный | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | - выбирать «ключевые» слова; составлять краткую запись задачи | -пользоваться схемами, рисунками, чертежами | текущий | УО | ||
11 | Различные варианты записи задачи Комбинированный | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | – составлять различные варианты записи условия задачи по сюжетной картинке; – решать задачу в одно действие | -выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных или составленных самостоятельно | текущий | УО | ||
12 | Килограмм. Сколько килограммов? Изучение и первичное закрепление знаний | 1 | Единицы измерения массы. Килограмм | – определять массу предмета по весам в килограммах; – отвечать на вопрос «Сколько килограммов?»; – устанавливать зависимость между числом одинаковых предметов и их массой | -использовать различные весы (чашечные рычажные весы и циферблатные). -взвешивать | текущий | ПР | ||
13 | Килограмм. Сколько килограммов? Комбинированный | 1 | Единицы измерения массы. Килограмм | – определять массу предмета по весам в килограммах; – отвечать на вопрос «Сколько килограммов?»; – устанавливать зависимость между числом одинаковых предметов и их массой | -использовать различные весы (чашечные рычажные весы и циферблатные). -взвешивать | текущий | ПР | ||
14 | Учимся решать задачи Изучение и первичное закрепление знаний | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | – выполнять краткую запись условия задачи; – находить нужное арифметическое действие и решать задачу | -пользоваться Диаграммой Эйлера – Венна:( стрелки, цветовое обозначение), для решения задач | текущий | УО | ||
15 | Решение задач Урок закрепления знаний | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | – выполнять краткую запись условия задачи; – находить нужное арифметическое действие и решать задачу | -пользоваться Диаграммой Эйлера – Венна:( стрелки, цветовое обозначение), для решения задач | текущий | СР | ||
16 | Прямая бесконечна Комбинированный | 1 | Прямая линия | -иметь представление о линии и прямой. -распознавать и изображать на бумаге прямую линию | -характеризовать параллельные прямые. | текущий | ПР | ||
17 | Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами. Комбинированный | 1 | Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами | - выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя прием записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых | -формулировать правило на основе выделения существенных признаков | текущий | УО | ||
18 | Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами Комбинированный | 1 | Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами | -выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя прием записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых | -выполнять задания с использованием материальных объектов -взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе | текущий | УО | ||
19 | Решение арифметических задач Комбинированный | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание с опорой на схему-диаграмму Эйлера – Венна. | -пользоваться Диаграммой Эйлера – Венна:( стрелки, цветовое обозначение), для решения задач | текущий | СР | ||
20 | Контрольная работа №2 по теме «Нумерация и сравнение двузначных чисел» Урок- контроль | 1 | Нумерация и сравнение двузначных чисел | – решать простые арифметические задачи; – выполнять сложение и вычитание в пределах 20 | -контролировать свою деятельность | тематический | КР | ||
21 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел Комбинированный | 1 | Работа над ошибками. Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами | – выполнять работу над ошибками; – выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя прием записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых | - строить объяснение в устной форме по предложенному плану | текущий | УО | ||
22 | Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд Комбинированный | 1 | Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд | выполнять сложение двузначного числа и однозначного | - выполнять действия по заданному алгоритму | текущий | УО | ||
23 | Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд Комбинированный | 1 | Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд | выполнять сложение двузначного числа и однозначного | - выполнять действия по заданному алгоритму | текущий | СР | ||
24 | Решение арифметических задач Комбинированный | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | – выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел; – решать задачи с опорой на краткую запись и схему; – дополнять условие задачи | -использовать схемы на основе кругов (диаграммы) Эйлера – Венна | текущий | УО | ||
25 | Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд Комбинированный | 1 | Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд | – выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел; – решать задачи с опорой на краткую запись и схему | - строить объяснение в устной форме по предложенному плану | текущий | УО | ||
26 | Прямая и луч Изучение и первичное закрепление знаний | 1 | Луч. Распознавание и изображение луча на чертеже | – распознавать и изображать луч в тетради; – отмечать луч на прямой; – сравнивать признаки прямой и луча. Иметь представление о луче как части прямой линии | – распознавать и изображать луч, сонаправленные лучи, противонаправленные лучи. планировать учебную деятельность на уроке. - высказывать свою версию, предлагать способ её проверки | текущий | ПР | ||
27 | Прибавление к «круглому» двузначному числу двузначного числа Комбинированный | 1 | Прибавление к «круглому» двузначному числу двузначного числа | - прибавлять к «круглому» двузначному числу двузначное число. - выполнять изученный прием сложения | - выполнять действия по заданному алгоритму | текущий | УО | ||
28 | Вычитание «круглого» двузначного числа из двузначного Комбинированный | 1 | Вычитание «круглого» двузначного числа из двузначного | -выполнять изученный прием вычитания | - строить объяснение в устной форме по предложенному плану | текущий | УО | ||
29 | Дополнение двузначного числа до «круглого» числа Изучение и первичное закрепление знаний | 1 | Десятки и единицы. Состав чисел первого десятка. Дополнение двузначного числа до «круглого» числа | -дополнять двузначное числа до «круглого» числа с помощью однозначного слагаемого | взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе | текущий | УО | ||
30 | Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд Изучение и первичное закрепление знаний | 1 | Свойства сложения. Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд | -выполнять прием сложения двузначного числа | -пользоваться круговыми схемами -выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий | текущий | УО | ||
31 | Вычитание однозначного числа из «круглого» Изучение и первичное закрепление знаний | 1 | Прием «заимствования» десятка. Вычитание однозначного числа из «круглого» | выполнять прием вычитания однозначного числа из «круглого» | - выполнять действия по заданному алгоритму | текущий | УО | ||
32 | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд Комбинированный | 1 | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд | выполнять прием поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного | - строить объяснение в устной форме по предложенному плану | текущий | СР | ||
33 | Прямоугольник и квадрат Изучение и первичное закрепление знаний | 1 | Прямоугольник. Квадрат. Свойства прямоугольника и квадрата | – соотносить два понятия: «прямоугольник», «квадрат»; – распознавать и изображать на чертеже прямоугольник и квадрат | - подводить под понятие - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. - Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем | текущий | ПР | ||
34 | Прямоугольник и квадрат Комбинированный | 1 | Прямоугольник. Квадрат. Свойства прямоугольника и квадрата | – соотносить два понятия: «прямоугольник», «квадрат»; – распознавать и изображать на чертеже прямоугольник и квадрат | -решать комбинаторные задачи | текущий | ПР | ||
35 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел» Урок контроля | 1 | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел | – выполнять сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел; – решать задачи | -контролировать свою деятельность | тематический | КР | ||
36 | Работа над ошибками. Решение арифметических задач Урок закрепления знаний | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | – выполнять работу над ошибками; – решать задачи; – применять поразрядное сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел | - владеть общими приемами решения задач | текущий | УО | ||
37 | Разностное сравнение чисел Комбинированный | 1 | Разностное сравнение чисел | – выполнять разностное сравнение чисел; – составлять пары чисел, которые отличаются на заданное число; – решать задачи, содержащие два вопроса | - проводить сравнение -решать комбинаторные задачи | текущий | УО | ||
38 | Разностное сравнение чисел Комбинированный | 1 | Разностное сравнение чисел. Решение арифметических задач | – находить, какое из двух чисел больше или меньше другого; – дополнять условие задачи по известному требованию; – составлять задачу по данному решению и ответу | - проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение | текущий | УО | ||
39 | Задачи на разностное сравнение Изучение и первичное закрепление знаний | 1 | Разностное сравнение чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | – решать задачи на разностное сравнение; – отличать задачи на разностное сравнение от задач на нахождение неизвестного слагаемого и от задач на нахождение неизвестного вычитаемого | - владеть общими приемами решения задач | текущий | УО | ||
40 | Отличие задач на разностное сравнение от других задач Комбинированный | 1 | – решать задачи на разностное сравнение; – отличать задачи на разностное сравнение от задач на нахождение неизвестного слагаемого и от задач на нахождение неизвестного вычитаемого | планировать учебную деятельность на уроке. - высказывать свою версию, предлагать способ её проверки владеть общими приемами решения задач | текущий | СР | |||
41 | Двузначное число больше однозначного Комбинированный | 1 | Сравнение двузначного и однозначного чисел. Поразрядный способ сравнения чисел | – применять правило сравнения чисел; – выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи | Число пар на разностное сравнение, составленных из двузначного и однозначного числа, отличающихся на некоторое фиксированное число (от 1 до 10), равно этому числу | текущий | УО | ||
42 | Сравнение двузначных чисел Комбинированный | 1 | Сравнение двузначных чисел | – применять правило сравнения чисел; – выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи | Число пар на разностное сравнение, составленных из двузначного и однозначного числа, отличающихся на некоторое фиксированное число (от 1 до 10), равно этому числу | текущий | УО | ||
43 | Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд Комбинированный | 1 | Правило прибавления суммы к сумме. Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд | выполнять прием поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через | -пользоваться круговыми схемами - выполнять действия по заданному алгоритму | текущий | УО | ||
44 | Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд Комбинированный | 1 | Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд | выполнять прием поразрядного вычитания двузначных чисел с переходом через | - выполнять действия по заданному алгоритму | текущий | СР | ||
45 | Контрольная работа по теме №4 «Сложение и вычитание двузначных чисел» Урок контроля | 1 | Сложение и вычитание двузначных чисел | – выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; – решать задачи | -контролировать свою деятельность | тематический | КР | ||
46 | Работа над ошибками. Десять десятков или сотня Комбинированный | 1 | Нумерация двузначных и трехзначных чисел. Единицы. Десятки. Сотня | – выполнять работу над ошибками; – образовывать число 100 из десятков | -узнавать геометрическую модель числа 100 | текущий | УО | ||
47 | Дециметр и метр Изучение и первичное закрепление знаний | 1 | Единицы измерения длины. Дециметр и метр | -измерять длину в дециметрах и метрах | -выполнять модель «складного» метра | текущий | ПР | ||
48 | Килограмм и центнер Изучение и первичное закрепление знаний | 1 | Единицы измерения массы. Килограмм и центнер | -измерять массу в килограммах и центнерах | взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе | текущий | ПР | ||
49 | Сантиметр и метр Изучение и первичное закрепление знаний | 1 | Единицы измерения длины. Сантиметр и метр | -измерять длину в сантиметрах и метрах | -применять знание на практике | текущий | УО | ||
50 | Сумма одинаковых слагаемых и произведение. Знак «Х» Комбинированный | 1 | Смысл действия умножения | -записывать и читать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения | - подведение под понятие | текущий | УО | ||
51 | Произведение и множители Комбинированный | 1 | Связь между суммой и произведением. Название компонентов действия умножения | – составлять произведение и переходить от него к сумме; – распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл | -выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий | текущий | УО | ||
52 | Значение произведения и умножение Комбинированный | 1 | Название результата действия умножения | -вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых | – строить логическую цепь рассуждений | текущий | УО | ||
53 | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения Изучение и первичное закрепление знаний | 1 | Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения | – решать простые задачи действием умножения; – вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых | -выполнять задания с использованием материальных объектов | текущий | УО | ||
54 | Перестановка множителей Комбинированный | 1 | Переместительное свойство умножения | применять переместительный закон умножения | взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе | текущий | УО | ||
55 | Умножение числа 0 и на число 0 Изучение и первичное закрепление знаний | 1 | Правило умножения числа 0 и на число 0 | применять переместительный закон умножения и правила умножения числа на 0 | -выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий | текущий | УО | ||
56 | Умножение числа 1 и на число 1 Длина ломаной линии Изучение и первичное закрепление знаний | 1 | Правило умножения числа 1 и на число 1 Распознавание геометрических фигур на чертеже. Длина ломаной линии | применять переместительный закон умножения и правила умножения числа на 0 и 1– чертить ломаную линию; – вычислять длину ломаной линии без соответствующего чертежа | -различать ломаную, звено ломаной линии, вершины ломаной. –узнавать конфигурацию ломаной линии | текущий | ПР | ||
57 | Контрольная работа по теме №5 «Единицы измерения массы, длины» Урок контроля | 1 | Единицы измерения длины. Дециметр и метр Единицы измерения длины. Сантиметр и метр | измерять длину в дециметрах и метрах -измерять массу в килограммах и центнерах | -контролировать свою деятельность | тематический | КР | ||
58 | Работа над ошибками. Умножение числа 1 на однозначные числа Комбинированный | 1 | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 1 | - выполнять умножение -выполнять умножение на 1. | взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе | текущий | УО | ||
59 | Умножение числа 2 на однозначные числа Комбинированный | 1 | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 2 | -выполнять умножение -выполнять умножение на 2 | -определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. - учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем | текущий | УО | ||
60 | Сумма сторон многоугольника. Периметр прямоугольника Изучение и первичное закрепление знаний | 1 | Многоугольник. Стороны многоугольника. Прямоугольник. Периметр прямоугольника | – вычислять периметр многоугольника; – вычислять периметр прямоугольника, используя формулу | применять формулу вычисления периметра прямоугольника | текущий | ПР | ||
61 | Умножение числа 3 Комбинированный | 1 | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 3 | -выполнять умножение -применять таблицу умножения на 3. | -выполнять задания с использованием материальных объектов | текущий | УО | ||
62 | Умножение числа 4 Комбинированный | 1 | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 4 | -выполнять умножение -применять таблицу умножения на 4. | планировать учебную деятельность на уроке. - высказывать свою версию, предлагать способ её проверки | текущий | УО | ||
63 | Контрольная работа по теме№6 «Сумма и произведение» Урок контроля | 1 | Сумма и произведение | – выполнять умножение на однозначное число; – решать задачи -применять таблицу умножения на 2,3, 4. | -контролировать свою деятельность | тематический | КР | ||
64 | Работа над ошибками. Умножение и сложение: порядок выполнения действий Комбинированный | 1 | Работа над ошибками. Порядок выполнения действий: умножение и сложение | выполнять порядок действий: умножение и сложение | Действие первой и второй ступени | текущий | УО | ||
65 | Периметр квадрата Изучение и первичное закрепление знаний | 1 | Квадрат. Свойства квадрата. Периметр квадрата | – вычислять периметр квадрата, используя формулу; – выполнять умножение на однозначное число | -применять формулу вычисления периметра квадрата | текущий | ПР | ||
66 | Умножение числа 5 на однозначные числа Комбинированный | 1 | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 5 | -выполнять умножение -применять таблицу умножения на 2,3, 4,5 | Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. - учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем | текущий | УО | ||
67 | Угол. Умножение числа 6 на однозначные числа Комбинированный | 1 | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 6 | – строить угол; -выполнять умножение -применять таблицу умножения на 2,3, 4,5,6 | -строить пересекающиеся отрезки, лучи, прямые. Элементы угла строить смежные и вертикальные углы | текущий | ПР | ||
68 | Умножение числа 7 на однозначные числа Комбинированный | 1 | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 7 | выполнять умножение применять таблицу умножения на 2,3, 4,5,6,7 | - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. - учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем | текущий | СР | ||
69 | Угол. Прямой, острый и тупой углы Комбинированный | 1 | Угол. Распознавание и изображение на чертеже углов | – распознавать и сравнивать виды углов; – строить углы в тетради | -строить различные виды углов: острый и тупой . | текущий | ПР | ||
70 | Умножение числа 8 на однозначные числа Комбинированный | 1 | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 8. Сложение «круглых» сотен | – выполнять умножение на однозначное число; – сложение «круглых» сотен -применять таблицу умножения на 2,3, 4,5,6,7,8 | взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе | текущий | УО | ||
71 | Умножение числа 9 на однозначные числа Комбинированный | 1 | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 9. Вычитание «круглых» сотен | – выполнять умножение на однозначное число; – вычитание «круглых» сотен -применять таблицу умножения на 2,3, 4,5,6,7,8,9 | -выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий | текущий | УО | ||
72 | Углы многоугольника. Таблица умножения однозначных чисел Комбинированный | 1 | Угол. Многоугольник. Таблица умножения | – обозначать дугами углы многоугольника; – записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых | -обозначать углы многоугольника, -стороны и вершины треугольника | текущий | УО | ||
73 | Увеличение Комбинированный | 1 | Увеличение | -увеличивать данное число в несколько раз | -выполнять задания с использованием материальных объектов | текущий | СР | ||
74 | Контрольная работа по теме №7 «Таблица умножения» Урок контроля | 1 | Таблица умножения | – выполнять умножение чисел; – решать задачи | -контролировать свою деятельность | тематический | КР | ||
75 | Работа над ошибками. Счет десятками и «круглое» число десятков Комбинированный | 1 | Нумерация трехзначных чисел | – выполнять работу над ошибками; – записывать число 100 | взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе | текущий | УО | ||
76 | Разряд сотен и названия «круглых» сотен Комбинированный | 1 | Устная и письменная нумерация трехзначных чисел | -читать и записывать числа, которые являются «круглыми» сотнями | -добывать новые знания: извлекать информацию, представ ленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация | текущий | УО | ||
77 | Сложение и вычитание «круглых» сотен Изучение и первичное закрепление знаний | 1 | Сложение и вычитание «круглых» сотен | выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, выражающих «круглые» сотни | -решать комбинаторные задачи | текущий | УО | ||
78 | Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых Комбинированный | 1 | Запись трехзначного числа в виде суммы разрядного слагаемого | -записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых | планировать учебную деятельность на уроке. - высказывать свою версию, предлагать способ её проверки | текущий | УО | ||
79 | Трехзначное число – сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа Комбинированный | 1 | Устная нумерация трехзначных чисел. Запись трехзначного числа в виде суммы разрядного слагаемого | -записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых | - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. - учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем | текущий | УО | ||
80 | Трехзначное число больше двузначного. Сравнение трехзначных чисел Комбинированный | 1 | Сравнение трехзначных чисел. Разряд единиц, десятков, сотен. Разностное сравнение | -выполнять поразрядное сравнение трехзначных чисел | Число пар на разностное сравнение, составленных из двузначного и однозначного числа, отличающихся на некоторое фиксированное число (от 1 до 10), равно этому числу | текущий | СР | ||
81 | Одно условие и несколько требований Комбинированный | 1 | Решение задач в два действия на сложение и вычитание трехзначных чисел | -решать составные задачи на сложение и вычитание трехзначных чисел | - владеть общими приемами решения задач | текущий | УО | ||
82 | Введение дополнительных требований Комбинированный | 1 | Решение составных задач с введением дополнительных требований | -анализировать условие задачи и дополнять его требованиями | -выполнять дополнительное промежуточное требование | текущий | УО | ||
83 | Запись решения задач Комбинированный | 1 | Правильное оформление записи решения. Решение задач | выполнять решение задачи по действиям с пояснением | - строить объяснение в устной форме по предложенному плану | текущий | УО | ||
84 | Запись решения задачи в виде числового выражения. Учимся решать задачи Комбинированный | 1 | Запись решения задачи в виде числового выражения. Решение составных задач по действиям и числовым выражениям | записывать решение составной задачи в виде числового выражения | - владеть общими приемами решения задач | текущий | УО | ||
85 | Контрольная работа по теме №8 «Решение задач» Урок контроля | 1 | Решение задач в два действия на сложение и вычитание трехзначных чисел | -решать составные задачи | -контролировать свою деятельность | тематический | КР | ||
86 | Работа над ошибками. Способ сложения столбиком Комбинированный | 1 | Письменный | -записывать сложение трехзначных чисел в строчку и столбиком; – выполнять вычисления | - строить объяснение в устной форме по предложенному плану | текущий | УО | ||
87 | Окружность и круг Изучение и первичное закрепление знаний | 1 | Окружность | – распознавать и изображать – выполнять построение с помощью циркуля | - подводить под понятие планировать учебную деятельность на уроке. - высказывать свою версию, предлагать способ её проверки | текущий | ПР | ||
88 | Центр и радиус окружности Изучение и первичное закрепление знаний | 1 | Окружность | распознавать и изображать на чертеже центр и радиус окружности | распознавать и изображать на чертеже центр и радиус окружности | текущий | ПР | ||
89 | Радиус и диаметр окружности Комбинированный | 1 | Окружность | распознавать и изображать на чертеже радиус и диаметр окружности | распознавать и изображать на чертеже радиус и диаметр окружности | текущий | ПР | ||
90 | Вычитание суммы из суммы Комбинированный | 1 | Правило вычитания суммы | выполнять прием вычитания суммы из суммы рациональным способом | - строить объяснение в устной форме по предложенному плану | текущий | УО | ||
91 | Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд Комбинированный | 1 | Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд | выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд | - выполнять действия по заданному алгоритму | текущий | УО | ||
92 | Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд Комбинированный | 1 | Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд | выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд | - строить объяснение в устной форме по предложенному плану | текущий | УО | ||
93 | Запись Комбинированный | 1 | Письменный прием вычитания трехзначных | – записывать вычитание трехзначных чисел в строчку и столбиком; – выполнять вычисления | - выполнять действия по заданному алгоритму | текущий | СР | ||
94 | Способ вычитания столбиком Изучение и первичное закрепление знаний | 1 | Письменный прием вычитания трехзначных | – записывать вычитание трехзначных чисел в строчку и столбиком; – выполнять вычисления | - выполнять действия по заданному алгоритму | текущий | УО | ||
95 | Контрольная работа по теме №9«Сложение и вычитание трехзначных чисел» Урок контроля | 1 | Сложение и вычитание трехзначных чисел | выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел | -контролировать свою деятельность | тематический | КР | ||
96 | Работа над ошибками Сложение и вычитание трехзначных чисел столбиком Комбинированный | 1 | Работа над ошибками. Письменный прием сложения и вычитания трехзначных чисел | – выполнять работу над ошибками; – записывать сложение и вычитание трехзначных чисел в строчку – выполнять вычисления | -выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий | текущий | УО | ||
97 | Умножение и вычитание: порядок выполнения действий Комбинированный | 1 | Порядок выполнения действий: умножение и вычитание | выполнять вычисления в выражениях без скобок; – определять порядок выполнения действий в числовом выражении | -оперировать действиями первой и второй ступени | текущий | УО | ||
98 | Вычитание Комбинированный | 1 | Назначение калькулятора. Правила пользования калькулятором | выполнять вычисления | планировать учебную деятельность на уроке. - высказывать свою версию, предлагать способ её проверки - вычислять с помощью калькулятора | текущий | ПР | ||
99 | Известное Комбинированный | 1 | Известное и неизвестное | пользоваться математической терминологией | - добывать новые знания: извлекать информацию, представ ленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация | текущий | УО | ||
100 | Числовое Комбинированный | 1 | Уравнение. Числовое равенство | – распознавать уравнения; – составлять уравнения и числовые равенства | - решать уравнения. – извлекать корень уравнения. -находить неизвестные компоненты арифметических действий | текущий | УО | ||
101 | Как найти неизвестное слагаемое Комбинированный | 1 | Уравнение. Правило нахождения неизвестного слагаемого | применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного слагаемого | - пользоваться при нахождении неизвестного слагаемого круговой схемой | текущий | УО | ||
102 | Как найти неизвестное слагаемое Комбинированный | 1 | Уравнение. Правило нахождения неизвестного слагаемого | применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного слагаемого | - пользоваться при нахождении неизвестного слагаемого круговой схемой | текущий | УО | ||
103 | Как найти неизвестное слагаемое Комбинированный | 1 | Уравнение. Правило нахождения неизвестного слагаемого | применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного слагаемого | - пользоваться при нахождении неизвестного слагаемого круговой схемой | текущий | СР | ||
104 | Учимся решать уравнения Изучение и первичное закрепление знаний | 1 | Решение арифметических задач | решать составные и простые задачи | - дополнять текст задачи | текущий | УО | ||
105 | Контрольная работа по теме №10«Решение уравнений» Урок контроля | 1 | Уравнение. Правило нахождения неизвестного слагаемого | применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного слагаемого | -контролировать свою деятельность | тематический | КР | ||
106 | Распределение предметов поровну Деление. Знак «:» Комбинированный | 1 | Деление. Распределение предметов поровну Деление по содержанию | - понимать смысл действия деления на равные части. - распределять предметы поровну – записывать деление чисел; – вычислять деление на основе практических действий | -выполнять задания с использованием материальных объектов | текущий | ПР | ||
107 | Частное и его значение Комбинированный | 1 | Название результата действия деления | - понимать понятия «частное чисел», «значение частного». -вычислять значение частного по рисунку или схеме | взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе | текущий | УО | ||
108 | Делимое Комбинированный | 1 | Название компонентов действия деления | – читать и записывать частные чисел по схеме; – конструировать частные | - добывать новые знания: извлекать информацию, представ ленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация | текущий | УО | ||
109 | Деление Комбинированный | 1 | Связь между делением и вычитанием | вычислять значение частного с помощью последовательного многократного вычитания делителя из делимого | -выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий | текущий | УО | ||
110 | Деление Комбинированный | 1 | Связь деления | применять способ подбора | -выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий | текущий | УО | ||
111 | Деление пополам и половина Комбинированный | 1 | Смысл действия деления. Деление на равные части | устанавливать связь между делением геометрической фигуры пополам и делением соответствующей величины пополам | -находить и обозначать точку пересечения диагоналей прямоугольника | текущий | УО | ||
112 | Деление Комбинированный | 1 | Случаи деления на несколько равных частей. Применение деления на равные части | выполнять деление на несколько (более чем на 2) равных частей данной величины | - различать доли - добывать новые знания: извлекать информацию, представ ленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация | текущий | УО | ||
113 | Уменьшение в несколько раз Комбинированный | 1 | Уменьшение | – уменьшать данную величину – использовать сравнение величин | -выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий | текущий | УО | ||
114 | Действия первой и второй ступеней Комбинированный | 1 | Порядок выполнения арифметических действий | определять порядок действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступеней | - определять порядок действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступеней | текущий | УО | ||
115 | Контрольная работа №11(итоговая) Урок контроля | 1 | Составные задачи; сложение и вычитание в пределах 100; умножение и деление однозначных чисел | – решать составные задачи; – выполнять сложение и вычитание в пределах 100; – выполнять умножение и деление однозначных чисел | -контролировать свою деятельность | итоговый | КР | ||
116 | Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы Который час? Полдень Комбинированный | 1 | Единицы измерения времени | отвечать на вопрос «Сколько прошло времени?». –иметь представление о работе песочных и солнечных часов отвечать на вопрос «Который час?» -пользоваться понятиями «полдень», «полночь». | определять время-дата - использовать солнечные | текущий | ПР | ||
117 | Циферблат и римские цифры Изучение и первичное закрепление знаний | 1 | Единицы измерения времени Час и минута | - использовать в речи понятия «циферблат», «римские цифры». - определять время по часам; читать и записывать римские цифры | -различать , называть , записывать римские цифры | текущий | ПР | ||
118 | Час и минута. Учимся узнавать время Комбинированный | 1 | Единицы измерения времени Час и минута | определять время по часам | - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. - учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем | текущий | ПР | ||
119 | Откладываем равные отрезки. Числа на числовом луче Комбинированный | 1 | Луч | складывать равные отрезки – использовать циркуль для геометрических построений | – откладывать равные отрезки | текущий | УО | ||
120 | Натуральный ряд чисел Комбинированный | 1 | Натуральный ряд чисел | строить натуральный ряд чисел на числовом луче | -построение координат на числовом луче | текущий | УО | ||
121 | Час и сутки Изучение и первичное закрепление знаний | 1 | Единицы измерения времени. Час и сутки | определять время по часам; соотносить час и сутки | взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе | текущий | ПР | ||
122 | Сутки и неделя Изучение и первичное закрепление знаний | 1 | Единицы измерения времени. Сутки и неделя | – определять время по часам; – соотносить сутки и неделю | -различать понятия завтра, послезавтра, вчера, позавчера. | текущий | ПР | ||
123 | Сутки и месяц Комбинированный | 1 | Единицы измерения времени. Сутки и месяц | – определять время по часам; – соотносить сутки и месяц | -называть високосный год. Юлианский календарь. Григорианский календарь | текущий | ПР | ||
124 | Месяц и год. Календарь Комбинированный | 1 | Единицы измерения времени. Месяц и год. Календарь | – определять время по часам; – соотносить месяц и год | - называть виды календарей: карманный, перекидной, отрывной, табель, ежедневник | текущий | ПР | ||
125 | Год и век. Учимся пользоваться календарем Изучение и первичное закрепление знаний | 1 | Единицы измерения времени. Год и век | определять время по часам; – соотносить год и век; – пользоваться различными видами календарей | называть виды календарей: карманный, перекидной, отрывной, табель, ежедневник | текущий | ПР | ||
126 | Контрольная работа №12 «Единицы времени» Урок контроля | 1 | Единицы измерения времени. Час, сутки, месяц, год, век. | - определять время по часам; соотносить час и сутки, месяц и год, год и век | -контролировать свою деятельность | тематический | КР | ||
127 | Работа над ошибками. Данные и искомые Комбинированный | 1 | Работа над ошибками. Решение составных задач. Условие и требование арифметической задачи | выделять условие и требование в арифметической задаче | - владеть общими приемами решения задач | текущий | УО | ||
128 | Обратная задача Изучение и первичное закрепление знаний | 1 | Решение и составление обратной задачи | – выполнять проверку решения задачи; – составлять и решать обратные задачи | -моделировать обратную задачу. – -восстанавливать текст задачи по схеме, таблице | текущий | УО | ||
129 | Обратная задача и проверка решения данной задачи Комбинированный | 1 | Проверка решения обратной задачи | выполнять проверку решения обратной задачи | -дополнять текст задачи. -устанавливать взаимосвязь между обратными задачами | текущий | УО | ||
130 | Запись решения задачи Комбинированный | 1 | Решение задач | выполнять решение задачи с помощью уравнения | -решать задачи алгебраическим способом | текущий | УО | ||
131 | Геометрические построения Комбинированный | 1 | Построение | выполнить построение равностороннего треугольника | - выполнять геометрические построения с помощью циркуля и линейки | текущий | ПР | ||
132 | Вычисление значений выражений Комбинированный | 1 | Вычисление значений выражений | вычислять значение числовых выражений; – использовать свойства изученных арифметических действий | выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий | текущий | УО | ||
133 | Решение задач с проверкой Комбинированный | 1 | Решение арифметических задач с дальнейшей проверкой решения | решать составные задачи | строить объяснение в устной форме | текущий | УО | ||
134 | Время – дата и время – продолжительность Комбинированный | 1 | Временная последовательность событий. Единицы измерения времени | – пользоваться изученной терминологией; – решать задачи на определение времени | -добывать новые знания: извлекать информацию, представ ленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация | текущий | ПР | ||
135 | Занимательное путешествие по таблице умножения Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Таблица умножения | выполнять изученные приемы сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел | взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе | текущий | УО | ||
136 | Так учили Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Забавная арифметика | анализировать условие | -решать логические задания. Задачи со спичками | текущий | УО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа с учётом ФГОС
Ученик научится (или получит возможность научиться) проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи ге...
Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подго...
Рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс
Данный курс для уроков математики в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа» разработан на основе следующих документов: · Закона Российской Федера...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс...
Рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс
Данная программа разработана по ФГОС...
Рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс
Данная программа разработана по ФГОС...