Вычитание вида 40-8
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
во 2 классе на тему:
« Письменный прием вычитания вида 40-8»
Учитель: Лопсан Б.К.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели: познакомить с приемами вычислений вида 40-8; развивать умение анализировать, обобщать; развивать внимание, логическое мышление, память, воображение; воспитывать интерес к математике, коммуникативные навыки общения для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка.
УУД, формируемые на уроке:
личностные:
развитие способности адекватно оценивать себя и свои достижения установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом
коммуникативные:
умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
познавательные:
умение ставить и формулировать проблему, создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий,
умение использовать знаково-символические средства для создания моделей решения учебно – познавательных задач, устанавливать причинно-следственные связи;
регулятивные:
обучение планированию, прогнозированию, контролю, коррекции и оценке своих действий учащимися.
Оборудование и технические средства обучения: проектор, компьютер.
Наглядные пособия: слайды, смайлики, ребусы, карточки.
Учебник: М.И.Моро «Математика 2» (УМК «Школа России»)
Структура урока
№п/п | Этапы урока | Содержание этапа, деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Самоопределение к деятельности | Прозвенел звонок, начинается урок. Будем мы опять сегодня Считать, решать, смекать. -Ребята, а нужна ли нам математика? -Чему она нас может научить? Где встречается? | Анализ и разрешение житейских ситуаций. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. | 2. Игра «Лишнее слово» Слагаемое, столбик, слагаемое, сумма. Плюс, прибавить, десятки, сложить. Уменьшаемое, вычитаемое, единицы, разность. Минус, вычесть, я, уменьшить. (Столбик, десятки, единицы). -Молодцы! -Давайте вспомним мультфильм «Простоквашино» и подумаем, может ли пригодиться героям математика? -Пригласим к нам на урок героев. -Давайте с помощью наших математических знаний докажем, что мы хорошо знаем математику. Работа с карточками. Ребусы. Схемы (условное обозначение). Правила | Использование приобретенных математических знаний. Анализ и интерпретация данных. Построение рассуждения. Применение математических знаний для решения учебной задачи. Выполнение письменных арифметических действий. | |
Постановка учебной задачи. | 40-8 - Найдите значение получившегося выражения, решив письменно. (Столбиком) -Почему нет ответов? -У вас возникло затруднение? -Почему? -Чем не похоже данное выражение на остальные? - Какова цель нашего урока? -А тема? | Анализ объекта, осуществление сравнений, выделение общего и различного, осуществление классификации, установление аналогии. Целеполагание Самостоятельное выделение и формулирование учебной цели. | |
Изучение новой темы | 40-8 Вычитаем единицы. Из нуля единиц нельзя вычесть восемь единиц, поэтому займем один десяток из четырех десятков. Один десяток – это десять единиц. Из десяти единиц вычесть восемь единиц, получится две единицы. Так как в десятках один десяток заняли, там осталось три десятка. Три десятка и две единицы – это тридцать два. Значит, из сорока вычесть восемь – получится тридцать два.) На доске записаны числовые выражения: 20-7 30-4 (решают с объяснением) -Давайте, мы тоже создадим условное обозначение нашего примера. | Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. Создают алгоритм деятельности при решении проблем | |
Первичное закрепление во внешней речи | -Итак, ребята, давайте составим алгоритм нашего вычисления. (на доске) 2)Физкультминутка №1 с.18 Вычисли с объяснением. Проверь вычисления разными способами. | Строительство алгоритма. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий Поиск, обнаружение и устранение ошибок арифметического характера. | |
Включение в систему знаний и повторение | Математическая задача на логику. Шарик надоил утром 7л молока, а вечером 10 л. Сколько молока надоил Шарик за день? (17л) -Теперь наши новые знания применим в других заданиях. Учебник с.18, №3. -Прочитайте задачу. -Что нам известно в задаче? Сколько было денег? -Сколько потратила? -Станет больше или меньше денег? -Решите разными способами. -Запишите наиболее эффективное решение.? -Какие решения вы записали? -Какое наиболее эффективное решение ? | Анализ текста задачи Перевод текста на язык математики с помощью вербальных и невербальных средств. Планирование хода решения задачи. Решение задачи разными способами. Проверка и оценка решения задачи | |
Самостоятельная работа | -А теперь посмотрим, как вы выполните вычисления выражений. Работа с карточками. -Оцените правильность и трудность. -Кто справился с заданием? -Кому трудно было? -В чем трудность? | Прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик. Построение логической цепи рассуждений. Осознанное строительство высказывания. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; | |
Рефлексия деятельности | -Какую цель ставили? -Удалось ли вам её решить? -Расскажите о своем открытии? -Выразите свое отношение к уроку. -Как вы думаете, к какому мнению пришли герои? -Каков результат работы? -Ребята, я довольна вашей работой. Очень мне понравились, как работали… | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |
Домашнее задание | №2,4 с.18 Составить ребусы. | Проверка и оценка решения задачи и числовых выражений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»
Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...
Конспект урока по математике в 1 классе по теме:" Закрепление сложения вида 47+5, вычитания вида 7-(2+1)".
Данный урок может быть использован при работе с детьми 6-7 лет...
Конспект урока по математике: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.
Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность обучающихся по осмыслению новых предметных ЗУНов по изучени...
Конспект урока на тему: Вычитание вида 6, 7. Связь сложения и вычитания
Закрепление умения вычисления вида 6- ,7...
"Вычитание вида 6-7",1 класс; "Вычитание вида 8-9",1 класс; "Вычитание вида 8-9. Закрепление", 1 класс.
Конспекты уроков, которые были разработаны мной на преддипломной практике и проведены для учащихся 1-х классов...
Урок математики 1 класс. Тема "Табличное вычитание. Приём вычитания вида 14-... с переходом через десяток "
Технологическая карта урока математики , 1 класс .Тема "Табличное вычитание. Прием вычитания вида 14-.. с переходом через разряд"...