«Таблица умножения и деления однозначных чисел"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Технологическая карта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat.docx | 26.6 КБ |
0001b03e-aef1cf1b.docx | 19.8 КБ |
18_maya_matematika.ppt | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики во 2 «г» классе
по теме «Таблица умножения и деления однозначных чисел»
УМК «Начальная школа XXI века»
Учитель: Ионина Вера Александровна
МОУ «СОШ р.п. Озинки»
Цель деятельности учителя | Совершенствовать вычислительные навыки; способствовать формированию умения использовать таблицу умножения при решении задач; развивать умение рассуждать и анализировать. |
Тип урока | Обобщение и систематизация знаний. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): научатся: воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; читать записи вида 5 х 2 =10, 12 :4 = 3; называть одну или несколько долей данного числа и числа по его доле; выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма её решения; получат возможность научиться: формулировать свойства умножения и деления обосновывать выбор арифметических действий для решения задач. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретенная компетентность): познавательные – сопоставлять объекты по одному (нескольким) признакам, выявлять сходство и различие объектов; коммуникативные – строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; регулятивные – планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, групповая работа, работа в парах. |
Организационная структура урока.
.
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока математики,
проведенного во 2 «г» классе учителем начальных классов
МОУ «СОШ р.п. Озинки», Иониной В.А.
Тема урока: «Таблица умножения и деления однозначных чисел.»
( Образовательная программа «Начальная школа ХХI века»)
Цели урока: . Совершенствовать вычислительные навыки; способствовать формированию умения использовать таблицу умножения при решении задач; развивать умение рассуждать и анализировать.
Создать условия:
а) благоприятного психологического климата.
б) формирования всех групп УУД
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
- Оборудование урока:
- компьютер, проектор, экран;
- карточки с задачами (задачи разноуровневые, карточки различаются по цвету);
- карточки с заданиями для групповой работы, и работы в парах;
- геометрические фигуры – треугольники, прямоугольники; изображение дома);
- плакат с изображением солнца для рефлексии (лучики разных цветов);
- презентация 15 слайдов (среда POWER POINT);
Технологии: проблемного обучения, дифференцированного обучения, злоровьесберегающие технологии, игровые технологии, элементы критического мышления.
Структура (план) урока:
Оргмомент.
- Актуализация знаний.
- Сообщение темы урока.
- Повторение изученного материала.
- Итог урока.
- РефлЕксия.
Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ.
Место и роль данного урока в курсе математики были определены правильно, урок находится в свЯзи с предыдущими и последующими уроками.
На этапе «актуализация знаний» использован проблемный метод: создание проблемной ситуации, организация поиска решения проблемы, подводящий к знанию диалог. Изложение новых знаний мною не давалось в готовом виде, детям было предложено самим сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться.
Основным в уроке является этап «повторение изученного материала». На данном этапе в урок были включены логические задания развивающего характера с целью направленности детей на мыслительный процесс, а не на действия по алгоритму: найдите значения данных выражений и запишите их в порядке возрастания; запиши девятую часть числа, логические задачи. Использовалась работа в парах, работа в группах. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища, уметь спорить и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища, а также развитию логического мышления, умственных способностей, образного мышления, быстроте умственных реакций.
Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного - с помощью учителя, добывая новые знания, находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроках. В результате этой работы учащиеся усвоили информацию, а также воспроизвели в памяти пройденное. Высокая работоспособность на данном этапе обеспечивалась сменой видов деятельности, формой организации работы.
На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетая письменную работу с устной и т.д.
На уроке я использовала мультимедийную презентацию по теме урока, изготовила дидактический материал для самостоятельной работы: карточки с дифференцированными заданиями.
Использовала математическую терминологию и старалась, чтобы дети при ответе пользовались так же терминологией. Предложенные задания, групповая работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во врЕменные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении.
Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач.
Постепенно увеличивалась степень сложности заданий. Самостоятельная работа была проведена с целью закрепления и углубления знаний учащихся по теме урока, способствовала развитию навыков самостоятельной работы и логического мышления.
Дети самостоятельно решали задачи, самостоятельно оценивали правильность своего решения. Для сравнения полученных ответов я использовала проектор, таким образом, был повышен интерес детей к выполнению заданий.
Применение проблемного обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре.
На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности, осуществлялась индивидуализация обучения и дифференцированный подход.
Порядок и дисциплину учащихся на уроке я поддерживала с помощью умелой организации, интересного материала и высокой степени корректности. Постоянно приветствовала проявление активности детей, поощряла самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.
Завершающим этапом было подведение итогов и оценивание учителем результатов урока. При оценивании ответов обучающихся была использована пятибалльная система оценивания, выстроенная таким образом, чтобы как можно бережнее относиться к психике учащихся, избегать травмирующих ситуаций. Учитывался объем высказываний, количество правильных ответов, уровень сформированности умений работать самостоятельно.
Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, различными формами организации работы (фронтальной, групповой, работой в парах), а также применением здоровьесберегающих технологий, перегрузка детей предупреждалась своевременными физминутками, упражнениями на расслабление. Это способствовало созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.
Я считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные цели. По моему мнению, урок прошёл на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения.
Разнообразие форм, приёмов, методов работы способствовало развитию у учащихся всех групп универсальных учебных действий.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
72 18 54 9 36 90 20 27
9, 18, 27, 36, 54, 72, 90 1, 2, 3, 4, 6, 8, 10
Найди лишнее выражение 36 : 4 5х4 9 х 1 12 – 6 24 : 6 8 х 3
Найдите значение этих выражений 36 : 4 5х4 9 х 1 …… 24 : 6 8 х 3
Повторение по теме «Таблица умножения и деления однозначных чисел» Закреплять знания табличного умножения и деления Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи Воспитывать интерес к математике, чувство взаимовыручки
Проверь себя: 35, 21, 56, 49,63, 0.
Задача Школьники собрали 8 к орзин с яблоками. В каждой корзине по 9 кг яблок. 22 кг яблок они отправили в детский сад . Сколько кг яблок у них осталось?
Оцени свою работу на уроке Желтый лучик -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
математика 3 класс "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное"
Цели: - закрепить навык умножения и деления многознач-...
Конспект урока по математике 2 класс. Закрепление знаний учащихся по теме: «Умножение и деление однозначных чисел. Числовые выражения».
В конспекте урока представлен интересный материал, который помогает легче учащимся запомнить табличные случаи умножения и деления, позволяет школьникам самостоятельно сформулировать тему, задачи, прое...
Умножение и деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление.
Конспект урока математики в 4 классе с презентацией. На уроке дети знакомятся с историей автомобилизма, узнают кто и когда изобрёл первый автомобиль....
Урок математики в 3 классе: «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное в случаях 242 ∙ 4; 968 : 4»
Данный урок формирует умение умножать и делить трехзначные числа на однозначные, находить неизвестный компонент в уравнении путем нахождения частного, отрабатывать умение решать задачи на приведение к...
Контрольная работа по математике,4 класс по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное"
Тематический контроль....
Умножение и деление многозначных чисел на однозначные.
школа России...
Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление. (3 класс)
Урок по математике в 3 классе по программе Л.Г.Петерсон. Групповая форма работы....