«Таблица умножения и деления однозначных чисел"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Ионина Вера Александровна

Технологическая карта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat.docx26.6 КБ
Файл 0001b03e-aef1cf1b.docx19.8 КБ
Office presentation icon 18_maya_matematika.ppt1.21 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики во 2 «г» классе

по теме «Таблица умножения и деления однозначных чисел»

УМК «Начальная школа XXI века»

Учитель: Ионина Вера Александровна

МОУ «СОШ р.п. Озинки»

Цель деятельности учителя

Совершенствовать вычислительные навыки; способствовать формированию умения использовать таблицу умножения при решении задач; развивать умение рассуждать и анализировать.

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний.

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):  научатся: воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; читать записи вида 5 х 2 =10, 12 :4 = 3; называть одну или несколько долей данного числа и числа по его доле; выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма её решения; получат возможность научиться:  формулировать свойства умножения и деления обосновывать выбор арифметических действий для решения задач.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретенная компетентность): познавательные – сопоставлять объекты по одному (нескольким) признакам, выявлять сходство и различие объектов;  коммуникативные – строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; регулятивные – планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, групповая работа, работа в парах.

Организационная структура урока.

Этапы урока

Обучающие и

Развивающие

компоненты,

задания и

упражнения.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Формы

совзаимо

действия

УУД

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

I

Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствие учащихся.

-Проверим готовность к уроку.

Итак, друзья, внимание

Вновь прозвенел звонок

Садитесь по удобнее

Начнём сейчас урок.

Ребята! Как всегда мы начинаем наш урок с минутки настроения.

Улыбнитесь друг другу.

«Я слышу и забываю

Я вижу и запоминаю

Я делаю и усваиваю».

Поэтому, я надеюсь, ребята сегодня вы будите внимательно слушать учителя, друг друга. Совершать правильные действия.

Игровой момент. Получаем письмо без обратного адреса и подписи.

Приветствуют учителя и гостей урока.

Сообщают о готовности к уроку.

Фронтальная.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его;  имеют желание учиться.

Регулятивные: самостоятельно организовывают рабочее место.

Устный опрос.

II Актуализация знаний

Устный счёт в игровой форме.

Проблемная ситуация. Надо выяснить от кого письмо?

На доске плакат с  записанными числовыми выражениями.

-Найдите значение выражений. Ответы расположите в

 порядке возрастания. Каждому числу соответствует буква.

 Узнайте,  что написано?

7 Х 8 =       Е               15 : 5=         У

9+ 9+ 9 =   Е                26 – 16 =     С

18 : 1 =      И                6 Х 10 =      Д

3 Х 7 =       Л               18 + 12 =     Б

8 : 8 =         Г               93- 23 =      И

Теперь, когда мы знаем,  кто написал нам это письмо и просит нас о помощи, станем мы помогать Машеньке искать  братца?

-Для того, чтобы помочь Маше нам надо попасть в сказку.

А попасть мы сможем, когда выполним три задания!

Откройте ваши тетради, запишите дату и вид работы.

Первое – записать все трёхзначные числа, состоящие из цифр 285, цифры в записи не повторяются!

- Что мы закрепили сейчас? Какую цифру поставите  вначале на первое место?

Второе-  посмотрите на слайд  

72                18          54          9

36                90          20         27

Вам надо исключить лишнее число и записать эти числа в строчку в порядке возрастания, без лишнего числа.

Под этими числами найди девятую часть каждого числа.

Прочитайте ряд чисел, которые у вас получились.

Третье задание-  что вы видите на экране?

Как вы думаете, есть ли среди этих выражений лишнее?

Объясните почему?

Найдите ответы этих выражений.

36 : 4          5х4

9 х 1           12 – 6

24 : 6          8 х 3

Ученики по очереди выходят и решают примеры. Затем выполняют задание учителя и узнают от кого письмо. Сигнализируют

 об ошибках, средствами обратной связи.

Отвечают.

Один ученик выполняет

 у доски, остальные в тетрадях.

Ответы :

Однозначное –двузначные

Все числа делятся на 9, 20 исключаем.

Ответы детей.

Выражения.

Отвечают. (12-6)

Называют ответы.

Фронтальная.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные-извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические - допол-няют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравни-вают и группируют предметы и объекты по нескольким осно-ваниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу.

Устный опрос.

III Сообщение темы урока.

Сообщение темы урока. Определение целей урока.

Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. Ребята, посмотрите, пожалуйста на эти выражения и подумайте над какой темой мы сегодня будем работать?

- Кто поможет мне сформулировать тему нашего урока?   Какие задачи наметим на сегодняшний урок?

Высказывают свои мнения  и предложения.

Устный опрос

 Личностные: устанавливают связи между целью учебной  деятельности и её мотивом.

Регулятивные: определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата

Коммуникативные:  умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

.

Устный опрос.

IV Физминутка

Музыкальная физминутка

Предлагаю вам немного отдохнуть, и отправимся дальше.

Выполняют движения под музыку, для снятия напряжения и усталости.

Фронтально

Личностные: ценностное отношение к здоровому образу жизни.

V Повторение изученного

Задания  сказочных героев.

Мы уже справились с тремя заданиями и задержались немного. А Маша то ждёт!  Продолжим помогать ей.

Посмотрите, она уже рядом с печкой. Печка согласна ей помочь, но надо выполнить задание. Откройте свои папки. Возьмите белые карточки. Выполните задание в рабочих тетрадях. Сверьте свои ответы с ответами на слайде и с соседом по парте. Покажите мне у кого ответы совпали?

Дальше бежит Маша и вот на пути у неё яблонька. Яблонька говорит помогу, покажу тебе дорогу, но сначала реши задачу.

«Школьники собрали 8 корзин с яблоками. В каждой корзине по 9 кг. Яблок. 22  кг. Они отправили в детский сад. Сколько яблок осталось?».

Ребята, смотрите, Маша уже стоит у речки, а речка говорит: «Я помогу тебе отыскать братца если решишь мои примеры.»

(Учитель раздаёт по рядам листочки с примерами. Решают каждый ученик по одному. Побеждает тот ряд который сделал первым  и правильно).

Наконец-то Маша добралась до избушки Бабы Яги.  Она не откроет Маше дверь,  пока вы не справитесь с её заданием. Геометрический материал. Из каких фигур состоит домик? Посчитать сколько прямоугольников? Сколько треугольников?

Найдите периметр и площадь двери.

Следит за правильным оформлением задачи в тетрадях.

Баба яга открыла Маше дверь! И они с братцем быстро побежали домой.  В это же время вернулись и их родители. Когда они спросили чем дети занимались Маша им не сказала правду, что бы не огорчать их  Она ответила , что  они решали задачи. И показала какие.

Решите и вы  две логические задачи.

Дополнительно. В ваших папках лежат карточки с задачами: красные, зелёные и синие. Красные – сложные задачи, зелёные полегче , синие простые задачи. Выберите себе одну карточку и решите эту задачу в тетрадь. Проверю ваши работы, когда возьму тетради на проверку.

Выполняют задания.

Поднимают руки вверх вместе.

Решают задачу самостоятельно, один ученик у доски( за доской), затем сверяют ответы.

Отвечают, называют и считают геометрические фигуры.

Находят периметр и площадь прямоугольника.

Один ученик у доски.

Решают логические задачи.

Работают самостоятельно.

Работа в парах.

Инди

Групповая работа

Фронтально.

Самостоятельная работа.

Личностные:  осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные- ориентируются в учебной литературе, определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике.

логические сравнивают  и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их  по установленному правилу; наблюдают и делают самостоятельные выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; проводят подведение под понятие , выведение следствий; устанавливают причинно-следственные связи, представление  цепочек объектов и явлений.

Регулятивные: самостоятельно организуют соё рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности; определяют цель учебной деятельности, план выполнения заданий на уроках с помощью учителя и самостоятельно; осуществляют оценку своего задания по следующим параметрам: легко было выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные:  участвуют в диалоге;  слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки.

 

Письменная работа.

VI Итоги урока рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Ребята, вот и подошёл к концу наш урок. Пора возвращаться в класс. Закройте глазки. Посчитайте тройками до тридцати.

Что мы повторяли сегодня на уроке? Кому на уроке было интересно? Что понравилось?

   -  Посмотрите, выглянуло солнышко! Но без лучиков. Лучики вы прикрепите сами.  Оцените себя

Жёлтый-  было все понятно!

Оранжевый - испытывал затруднения на уроке.

Красный – кому было трудно с большинством заданий!

У кого 5 плюсиков  - я поставлю оценку 5. Все молодцы! Объявить    оценки. Спасибо за урок.

 Д/з  карточка  оранжевого цвета.

Оценивают свою работу на уроке

Индивидуальная. Фронтальная.

Личностные:  понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания; выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной  форме.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого  материала; выделяют и осознают то, что  уже усвоено и что еще нужно усвоить; осуществляют оценку результатов работы.

Устно.

 .



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики,

проведенного во 2 «г»  классе учителем начальных классов

 МОУ «СОШ р.п. Озинки», Иониной В.А.

Тема урока:   «Таблица умножения и деления однозначных чисел.»

( Образовательная программа «Начальная школа ХХI века»)

Цели урока: . Совершенствовать вычислительные навыки; способствовать формированию умения использовать таблицу умножения при решении задач; развивать умение рассуждать и анализировать.

Создать условия:

а) благоприятного психологического климата.

б) формирования всех групп УУД

  • Тип урока: обобщение и систематизация знаний

  • Оборудование урока:
  1.  компьютер, проектор, экран;
  2. карточки с задачами (задачи разноуровневые, карточки различаются по цвету);
  3. карточки с заданиями для групповой работы, и работы в парах;
  4.  геометрические фигуры –  треугольники, прямоугольники; изображение дома);
  5. плакат с изображением солнца для рефлексии (лучики разных цветов);
  6. презентация 15 слайдов (среда POWER POINT);

Технологии: проблемного обучения, дифференцированного обучения, злоровьесберегающие технологии, игровые технологии, элементы критического мышления.

  • Структура (план) урока:

  1. Оргмомент.

  2. Актуализация знаний.
  3. Сообщение темы урока.
  4. Повторение изученного материала.
  5. Итог урока.
  6. РефлЕксия.

Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ.

Место и роль данного урока в курсе математики были определены правильно, урок  находится в свЯзи с предыдущими и последующими уроками.

 На этапе «актуализация знаний»  использован проблемный метод: создание проблемной ситуации, организация поиска решения проблемы, подводящий к знанию диалог. Изложение новых знаний мною  не давалось в готовом виде, детям было предложено  самим  сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться.

Основным в уроке является этап  «повторение изученного материала». На данном этапе  в урок были  включены логические задания развивающего характера с целью направленности детей на мыслительный процесс, а не на действия по алгоритму: найдите значения данных выражений и запишите их в порядке возрастания; запиши девятую часть числа, логические задачи. Использовалась работа в парах, работа в группах.  Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища, уметь спорить и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища, а также развитию логического мышления, умственных способностей, образного мышления, быстроте умственных реакций.

Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного -  с помощью учителя, добывая новые знания, находить ответы на вопросы, используя  информацию, полученную на уроках. В результате этой работы учащиеся усвоили информацию, а также воспроизвели в памяти пройденное. Высокая работоспособность на данном этапе обеспечивалась сменой видов деятельности, формой организации работы.  

На протяжении всего урока осуществлялась  взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетая письменную работу с устной и т.д.

 На уроке я использовала  мультимедийную  презентацию  по теме урока, изготовила  дидактический материал для самостоятельной работы: карточки с дифференцированными заданиями.

Использовала математическую терминологию и старалась, чтобы дети при ответе пользовались так же терминологией. Предложенные задания, групповая работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во врЕменные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении.

Выбранный  темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач.

 Постепенно увеличивалась степень сложности заданий.     Самостоятельная работа была проведена с целью закрепления и углубления знаний учащихся по теме урока, способствовала развитию навыков самостоятельной работы и логического мышления.  

Дети самостоятельно решали задачи, самостоятельно оценивали правильность своего решения.  Для сравнения полученных ответов  я использовала проектор, таким образом, был повышен интерес детей к выполнению заданий.

Применение проблемного  обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре.

На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень  их подготовленности, осуществлялась  индивидуализация обучения и дифференцированный  подход.

  Порядок  и дисциплину учащихся на уроке я поддерживала с  помощью умелой организации, интересного материала и высокой степени корректности.   Постоянно  приветствовала проявление  активности детей,  поощряла  самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.  

Завершающим этапом было подведение итогов и оценивание учителем результатов урока. При оценивании ответов обучающихся  была использована пятибалльная система оценивания, выстроенная таким образом, чтобы  как можно бережнее относиться к психике учащихся, избегать травмирующих ситуаций. Учитывался объем высказываний, количество правильных ответов, уровень сформированности умений работать самостоятельно.

Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, различными формами организации работы (фронтальной, групповой, работой в парах), а также применением здоровьесберегающих технологий,  перегрузка детей предупреждалась своевременными физминутками, упражнениями на расслабление. Это способствовало созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.  

Я считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные цели.   По моему мнению, урок прошёл на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения.

Разнообразие форм, приёмов, методов работы способствовало развитию у учащихся всех групп универсальных учебных действий.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА р.п. ОЗИНКИ» Урок математики 2 «г» класс УМК «Начальная школа XXI века» Ионина Вера Александровна учитель начальных классов

Слайд 4

72 18 54 9 36 90 20 27

Слайд 5

9, 18, 27, 36, 54, 72, 90 1, 2, 3, 4, 6, 8, 10

Слайд 6

Найди лишнее выражение 36 : 4 5х4 9 х 1 12 – 6 24 : 6 8 х 3

Слайд 7

Найдите значение этих выражений 36 : 4 5х4 9 х 1 …… 24 : 6 8 х 3

Слайд 8

Повторение по теме «Таблица умножения и деления однозначных чисел» Закреплять знания табличного умножения и деления Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи Воспитывать интерес к математике, чувство взаимовыручки

Слайд 10

Проверь себя: 35, 21, 56, 49,63, 0.

Слайд 12

Задача Школьники собрали 8 к орзин с яблоками. В каждой корзине по 9 кг яблок. 22 кг яблок они отправили в детский сад . Сколько кг яблок у них осталось?

Слайд 16

Оцени свою работу на уроке Желтый лучик -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

математика 3 класс "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное"

Цели:        - закрепить навык умножения и деления многознач-...

Конспект урока по математике 2 класс. Закрепление знаний учащихся по теме: «Умножение и деление однозначных чисел. Числовые выражения».

В конспекте урока представлен интересный материал, который помогает легче учащимся запомнить табличные случаи умножения и деления, позволяет школьникам самостоятельно сформулировать тему, задачи, прое...

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление.

Конспект урока математики в 4 классе с презентацией. На уроке дети знакомятся с историей автомобилизма, узнают кто и когда изобрёл первый автомобиль....

Урок математики в 3 классе: «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное в случаях 242 ∙ 4; 968 : 4»

Данный урок формирует умение умножать и делить трехзначные числа на однозначные, находить неизвестный компонент в уравнении путем нахождения частного, отрабатывать умение решать задачи на приведение к...

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление. (3 класс)

Урок по математике в 3 классе по программе Л.Г.Петерсон. Групповая форма работы....