Умножение и деление многозначных чисел на однозначные.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_i_delenie_mnogoznachnyh_chisel_na_odnoznachnye.doc | 410 КБ |
Предварительный просмотр:
Умножение и деление многозначных чисел на однозначные.
Тип урока: Изучение новой темы.
Цели:
Образовательные: Повторение устного и письменного алгоритма умножения и деления многозначных чисел на однозначные.
Развивающие: Развить интерес к математике и информатике, мышление, навыки устного счета.
Воспитывающие: Воспитывать усидчивость, терпение.
Структура урока.
- Организационный момент. (1-2 мин.)
- Актуализация знаний (8 – 10 мин.)
- Изучение нового материала. (25 мин.)
- Обобщение (4 мин.)
- Домашнее задание (2 мин.)
Ход урока
- Организационный момент.
- Дети, включите компьютеры. Откройте папку на рабочем столе «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные.»
- Актуализация знаний.
- Что мы изучали на прошлом уроке? (Умножение)
- Сегодняшний урок математики будет необычным. Новую тему вы изучите сидя за компьютерами.
- Изучение нового материала.
- Прочитайте тему сегодняшнего урока и цели сегодняшнего урока.
- Щелкните правой кнопкой мышки на слайде.
-
- Прочитайте правило(Один из учеников читает правило).
- Например:
- - 180*4=720 ПОТОМУ, ЧТО 18 ДЕС. *4 = 72ДЕС.
- 900*3 = 300 ПОТОМУ, ЧТО 9 СОТ : 3 = 3 СОТ.
- Щелчком по стрелке перейдите на другой слайд.
- Прочитайте задание.
- Проверим вычисления: Сколько получилось в первом примере? (900)
- Во втором? (1600)
- В третьем? (1100)
- Щелчком по стрелке перейдите на другой слайд.
- Прочитайте условие задачи , запишите решение в тетрадь.
200*5=1000 (метров).
- Перейдите на другой слайд.
- Прочитайте задание. Нажмите на кнопку «Фломастер» в нижнем левом углу экрана и запишите нужную цифру.
- Что у вас получилось? (300*5=1500; 2*450=900).
- Верно. Перейдите на другой слайд.
- Каким же способом находят частное при делении двузначного числа на двузначное? (делят столбиком)
-
- Объясни решение примера. (800 / 200=4. Так как 8 / 2 = 4 Нули не считаем и получается 4).
- Верно, молодцы. Перейдем к другому слайду.
- Ответьте на вопросы. (они равны).
- Перейдем к другому слайду.
- Запомните это правило. Запись перепишите в тетрадь. Если устно выполнить умножение трудно, то его выполняют, используя письменные приемы. Удобно записать решение столбиком, используя знак Х, и умножать сначала единицы , потом десятки , а затем сотни.
- Перейдем к следующему слайду.
- Запиши решение столбиком и выполни умножение с объяснением. (433*2 Под единицами записываем единицы, умножаем 2 на3, получится 6, записываем 6 под десятками, умножаем 2 на 3 дес., получится 6 дес., пишем под десятками, 2 умножаем на 4 сотни 8 сотен. Получилось 866.)
- Молодцы, инструментом «Фломастер» запишите решение.
- Перейдем к следующему слайду.
- Вставь пропущенный знак действия, чтобы выражение имело указанное значение (*)
- Верно, инструментом «Фломастер» запишите этот знак.
- Перейдем к следующему слайду.
Объясни, как вычислили произведение 325*3.
Объясняй так:
Пишу: 325 * 3= 975
Умножаю единицы:
5*3=15, 15 ед. – это 1 дес. 5 ед.;
5 ед. пишу под единицами, а 1 дес. Запоминаю и прибавляю его к десяткам после умножения десятков.
Умножение десятков: 2*3=6. К 6 дес. прибавляю 1 дес., который получен при умножении единиц: 6+1=7, пишу 7 под десятками.
Умножаю сотни: 3*3=9. Пишу 9 под сотнями.
Читаю ответ: 975.
- Перейдем к следующему слайду.
- Обобщение
- Сколько у вас получилось, решение комментируем.( 283* 3 Умножаю единицы: 3*3=9 Умножение десятков: 3* 8 = 24 это 2 дес. и одна 4 ед. Единицы под единицами, десятки под десятками. Пишу 4, а 2 дес. запоминаю. 3 * 2 = 6 К 6 прибавить 2 будет 8 сот. Итого 849).
- Молодцы, второй пример решается аналогично. (380)
- Перейдем к следующему слайду.
64:2=60:2+4:2=30+2=32
864:2=800:2+60:2+4:2=400+30+2=432
- Выполняя деление, рассуждай так:
864 – это 8 сот. 6 дес. 4 ед.
Делю сначала сотни, потом делю десятки и, наконец, делю единицы.
- Перейдем к следующему слайду.
- Скажите ответы. (24, 336, 41)
- Верно, инструментом «Фломастер» запишите эти ответы в тетради.
- Перейдем к следующему слайду.
- Все очень хорошо работали. Молодцы.
- Домашнее задание.
- Повторите правила, решите № 45, 48 на стр. 123.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
математика 3 класс "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное"
Цели: - закрепить навык умножения и деления многознач-...
Умножение и деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление.
Конспект урока математики в 4 классе с презентацией. На уроке дети знакомятся с историей автомобилизма, узнают кто и когда изобрёл первый автомобиль....
Контрольная работа по математике,4 класс по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное"
Тематический контроль....
Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление. (3 класс)
Урок по математике в 3 классе по программе Л.Г.Петерсон. Групповая форма работы....
Урок математики по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначные"
Данный урок предназначен для урока обобщения по теме " Умножение и деление многозначных чисел на однозначные". Урок проведен в форме деловой игры....
Устное умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.
Цель обучения: формирование знаний учащихся в устном умножении и делении многозначных чисел на однозначное число.Задачи урока: Обеспечить в ходе урока у учащихся усвоение правил умножения и деления, у...
Урок по математики в 4 классе "Закрепление пройденного.Умножение и деление многозначных чисел на однозначное"
Урок нацелен на закрепление знаний. Программа "Школа России" по учебнику Моро....