Технологическая карта по математике в 3 классе, тема: "Таблица умножения. Решение задач."
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
УМК "Школа России". Математика Моро М.И., Волкова С.И. Тема: Таблица умножения. Решение задач. Урок закрепления пройденного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике в 3 классе.
Тема: Таблица умножения. Решение задач. | Тип: Закрепление изученного материала. | |||||
Задачи: Закреплять умение решать задачи и развивать вычислительные навыки. | ||||||
Планируемые результаты: | ||||||
Предметные:
| Метапредметные: Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результату исследования; понимать и строить модели математических понятий, и использовать их при решении текстовых задач. | Личностные: Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности; Иметь начальные представления о математических способах познания мира; Анализировать свои действия и уметь управлять ими. | ||||
Межпредметные связи: окружающий мир, темы: Разнообразие животных. Какая бывает промышленность. | ||||||
Ресурсы урока: рабочая программа, учебник «Математика» ч.1 стр.68-69, рабочая тетрадь ч.1 стр.54-55 | ||||||
Ход урока | ||||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||||
Мотивация познавательной деятельности | ||||||
Читает стихотворение С.Я. Маршака Таблица умножения Достойна уважения. Она всегда во всем права: Чтоб ни случилось в мире, - А все же будет дважды два По-прежнему четыре. Предлагает учащимся определить тему урока и готовность выполнять задания. | Определяют тему урока и оценивают свои возможности. | |||||
Актуализация необходимых знаний | ||||||
Предлагает выполнить задание №1 стр. 68 и №2 стр. 69 и задания на полях учебника Организует выполнение задания №5 стр.68 | Упражняются в решении примеров на умножение и деление; Рассматривают иллюстрацию, решают задачу на кратное сравнение, комментируют. | |||||
Организация познавательной деятельности | ||||||
Организует решение задачи №2 стр.68. Что показывает число 54? 9? Если в 9 одинаковых наборах 54 чашки, можно ли сказать, что в 1 наборе чашек в 9 раз меньше? Во сколько раз больше в 5 наборах, чем в 1? Чем похожи задачи? Чем различаются? И т.д. Предлагает решить задачи по выбору. | Читают, находят нужную информацию. Устанавливают зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражают её в таблице, записывают решение по действиям, комментируют. | |||||
Организует коллективное решение задачи №3 стр.68, делает к задаче схематический рисунок. Задаёт вопросы: вес каких предметов надо сравнить? Мы знаем вес свёклы в корзине? Что мы знаем про вес свёклы в ящике? Если 6 одинаковых ящиков весят 60кг, то, что можно сказать про вес 1 такого ящика? Как узнать, во сколько раз одна величина больше (меньше) другой. Предлагает решить задачу №1 стр.69 Направляет рассуждения учеников в нужное русло с помощью соответствующих вопросов. Организует предметную деятельность: Что показывает число 24? Каким образом можно узнать, сколько троллейбусов отремонтировали за 3 день? Предлагает решить задачу любым способом. Учит делать проверку решения. Организует самостоятельное выполнение зад. №147 стр. 55 в рабочей тетради. Организует проверку знания таблицы умножения на тренажёре. | Читают, находят нужную информацию. Устанавливают зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым. Решают задачу на кратное сравнение.
Ответ: вес ящика в 2 раза тяжелее, чем вес корзины. Предлагают 2 способа решения задачи:
Проверка: 6+8+10=24(тр.) Выполняют задания самостоятельно, оценивают свою работу под руководством учителя. « Я справился с заданием …» « Я не справился с заданием, потому что…» «У меня возникли трудности…» «У меня возникли вопросы…» | |||||
Подведение итога урока | ||||||
Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке, Закончить предложения: «Выполнять работу мне было …(трудно/легко)» «Я выполнил все задания…(верно/неверно)» Задаёт дом/зад (№145 в рабочей тетради). | Оценивают свою работу сами. Фиксируют в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой. | |||||
Дополнительный материал: тренажёр | ||||||
Диагностика достижения планируемых результатов: Самостоятельно выполнить задания: « Оцени себя и свои успехи» стр.68-69 | ||||||
Самоанализ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка технологической карты урока математики 2 класс по теме "Умножение и деление на 2"
Технологическая карта урока включает подробное описание содержания деятельности как учителя, так и обучающегося на уроке математики. Урок включает в себя задания на повторение и обощение таблицы умнож...
Технологическая карта урока математики на тему:"Деление с остатком. Решение задач" 3 класс
Конспект урока...
Технологическая карта урока математики «закрепление по теме «Таблица умножения».
Технологическая карта урока математики «закрепление по теме «Таблица умножения»....
Технологическая карта урока математики во 2 кл. по теме Решение задач и примеров с единицами времени
Технологическая карта урока...
Технологическая карта по математики 3 класс Приёмы устного умножения и деления Батищева Н.А
Технологическая карта по математики 3 класс Приёмы устного умножения и деления Батищева Н.А...
Технологическая карта урока. Математика. 4 класс. Проверка деления умножением. Закрепление.
Технологическая карта урока. Математика. 4 класс по учебнику М. Моро. УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока математики 3 класс УМК "Перспектива" "Умножение на двузначное число"
Технологическая карта урока математики 3 класс по теме: "Умножение на двузначное число".Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний учащихся об алгоритме ...